Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА №1: ПОНЯТИЕ ОБ УХОДЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.





ТЕМА №1: ПОНЯТИЕ ОБ УХОДЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Сестринский персонал - самый значительный отряд работников здравоохранения, обеспечивающий населению России доступную и квалифицированную медицинскую и социальную помощь. Медицинская сестра, будучи простым исполнителем назначений врача, постепенно становится самостоятельным специалистом. Правда, пока профессиональный потенциал сестринского персонала в полной мере не используется и поле деятельности медсестры искусственно ограничивается. В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. Сестра новой формации должна уметь профессионально мыслить, научиться работать с больным как с личностью, опираясь на целостное представление о сущности человека. Такой медсестре необходимо овладеть и теоретическими основами сестринского дела, которые определяют принципиальное отличие профессии медсестры от профессии врача и других профессий, призванных помочь людям сохранить здоровье.

II.ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление об общем и специальном уходе в ЛПУ.

III.УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • понятие ухода за больными;
  • основные принципы ухода;
  • виды ухода;
  • потребности пациента по А.Маслоу;
  • функции медицинской сестры, определенные Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения;
  • модели сестринского ухода;
  • понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение;

Студент должен уметь:

· организовать уход за больным.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Уход: определение понятия, основные принципы, виды ухода.

2. Общий уход за больными.

3. Специальный уход за больными.

4. Лечебно-охранительный режим: понятие, элементы, значение.

V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что включает в себя понятие пациент?

2. Назовите основные функции медицинской сестры, определенные Европейским региональным бюро ВОЗ по сестринскому делу?

3. Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов?

4. Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу).

5. Что входит в комплекс мероприятий по уходу за больными?

6. Что такое общий уход за больными?

7. Что такое специальный уход?

8. Что такое лечебно-охранительный режим, назовите его основные элементы и значение?

9. Какие виды режимов двигательной активности Вы знаете?

10. Какие виды положения пациента в постели Вы знаете?

VI РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Галкин В.А. Внутренние болезни с основами ухода за больными. М. Медицина, 1987
  2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М. Медицина, 1991
  3. Заликина С.Л. Общий уход за больными М., Медицина, 1984.
  4. Мухина С.А. Общий уход за больными. М. Медицина, 1989.
  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –С.25-27.
  6. Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Палеева Н.Р. - М., Кронпресс, 1994
  7. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: учебник. –М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – С. 4-6, 18-24.

ТЕМА №2: ГИГИЕНА КАК НАУКА. ГИГИЕНА ЛПУ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ЛПУ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Медицинская профессия, кроме специальных знаний, требует и определенных личных качеств. Эти качества можно разделить на две группы: внешние, которые выражены в общей санитарно-гигиенической культуре медицинского работника, и внутренние, находящие отражение в поведении медицинского работника. Медицинский работник любого ранга должен соблюдать правила личной гигиены, сохранять свое здоровье. Это необходимо как для него самого, так и для обслуживаемых им больных. Медицинский работник должен быть примером высокой санитарной культуры. Никакая агитация не дает такого результата, как личный пример.

II.ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление о гигиене ЛПУ и личной гигиене медицинского персонала.

III.УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • компоненты гигиены ЛПУ;
  • правила личной гигиены;
  • нормативно-правовую документацию, регламентирующую санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ;

Студент должен уметь:

· соблюдать правила личной гигиены;

· осуществлять уход за руками;

· соблюдать гигиену одежды;

· обрабатывать руки

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Гигиена ЛПУ. Нормативно-правовая документация, регламентирующая санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ.

2. Правила личной гигиены медицинского персонала.

V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Перечислите нормативно-правовую документацию, регламентирующую санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ.
  2. Охарактеризуйте правила личной гигиены медицинского персонала.

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Гребенев, А.Л. Основы общего ухода за больными:[учеб. пособие]/ А.Л. Гребенев, А.А.Шептулин. - М: Медицина, 1991. - 254 с.: ил. - (Учеб. лит. Для студентов мед. ин-тов). Гриф СССР

2.Ослопов, В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.Н.Ослопов, О.В.Богоявленская. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 396 с.: ил. Гриф УМО

ТЕМА №3: ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ О ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. ДЕЗИНФЕКЦИЯ. ДЕЗИНСЕКЦИЯ. СТЕРИЛИЗАЦИЯ. АСЕПТИКА. АНТИСЕПТИКА. ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Для успеха программ инфекционного контроля на уровне больниц важно взаимопонимание между больничными эпидемиологами, другими специалистами по инфекционному контролю, микробиологами, врачами-клиницистами, медицинскими сестрами и администрацией.

Все работники здравоохранения должны знать и применять основные меры предупреждения инфекционных заболеваний. Однако в силу своих профессиональных обязанностей медицинские сестры имеют более тесный контакт с пациентами. Поэтому именно им отводится лидирующая роль в применении принципов инфекционного контроля в лечебных заведениях.

II. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление об инфекционном контроле и инфекционной безопасности как факторах предупреждения внутрибольничной инфекции.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • определение понятия ВБИ, инфекционный процесс, факторы, влияющие на возникновение ВБИ, группы риска ВБИ, заболевания, относящиеся к ВБИ; типичные места обитания ВБИ;
  • механизмы передачи ВБИ и факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;
  • меры контроля и безопасности в профилактике ВБИ;
  • уровни обработки рук; общие меры безопасности медицинской сестры на рабочем месте;
  • определение понятия дезинфекции, виды, методы, уровни дезинфекции;
  • определение понятия стерилизации, методы стерилизации;
  • основные нормативно-правовые документы, регламентирующие соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
  • требования к оборудованию для дезнфекции;
  • правила охраны труда при работе с дезсредствами.

Студент должен уметь:

· обрабатывать руки социальным, гигиеническим и хирургическим способами;

· приготовить дезинфицирующие растворы для проведения дезинфекции;

· проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения;

· укладывать в стерилизационные коробки белье и перевязочный материал для стерилизации;

· проводить контроль качества предстерилизационной очистки;

· проводить профилактику профессионального заражения при работе в процедурном кабинете.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Внутрибольничная инфекция: понятие, факторы, влияющие на возникновение ВБИ, группы риска.

2.Основные направления профилактики ВБИ.

3.Дезинфекция: определение понятия, виды, методы уровни.

4.Стерилизация: определение понятия, методы.

5.Этапы обработки изделий медицинского назначения.

V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. Что такое внутрибольничная инфекция?
  2. Что такое инфекционный процесс?
  3. Перечислите основные звенья инфекционного процесса?
  4. Перечислите основные направления профилактики ВБИ?
  5. Что такое дезинфекция?
  6. Назовите виды и методы дезинфекции?
  7. Что такое стерилизация?
  8. Назовите виды стерилизации?
  9. Назовите средства, применяющиеся для дезинфекции в ЛПУ?
  10. Назовите этапы обработки изделий медицинского назначения?

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Галкин В.А. Внутренние болезни с основами ухода за больными. М. Медицина, 1987

2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М. Медицина, 1991.

3. Заликина С.Л. Общий уход за больными М., Медицина, 1984.

4. Мухина С.А. Общий уход за больными. М. Медицина, 1989.

5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. –С. 203-280.

6. Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Палеева Н.Р., М., Кронпресс, 1994.

  1. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: учебник. –М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Изучить лечебно-охранительный режим ЛПУ. Научиться обеспечивать безопасность пациента и медсестры на рабочем месте.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ и их значение для пациента;
  • Виды режимов двигательной активности пациента;
  • Виды положения пациента в постели;
  • Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;
  • Методы снижения риска падений и других травм у пациентов;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Сестринские вмешательства;

Безопасность медсестры на рабочем месте

  • Причины появления и обострения остеохондроза у медсестры;
  • Принципы профилактики остеохондроза;
  • Вспомогательные устройства для передвижении пациента;
  • Безопасные технические приемы поднятия пациента;
  • Безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
  • Токсическое химические средства, влияющие на здоровье медсестры на рабочем месте;

Студент должен уметь:

  • Применять правила биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медицинской сестры с целью предотвращения травм позвоночника;
  • Обучать пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению;
  • Убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима двигательной активности;
  • Собрать информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладывании пациента;
  • Выявлять факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;
  • Факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры;
  • Правила перемещения пациента в постели;
  • Правила размещения пациента в положении Фаулера;
  • Правила размещения пациента в положении Симса и др;
  • Осуществить безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
  • Пользоваться функциональной кроватью;
  • Оказывать помощь пациенту при ходьбе, перемещении и размещении пациента в постели.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Понятие лечебно-охранительного режима ЛПУ;
  • Виды режимов двигательной активности пациента;
  • Виды положения пациента в постели;
  • Что такое «медицинская эргономика»;
  • Перечислите факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры;
  • Пациенты с высокой степенью риска несчастных случаев различных возрастных групп;
  • Безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
  • Предупреждение травм пациента.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

  1. Дайте определение « лечебно-охранительного режима»;
  2. Какие режимы двигательной активности вы знаете?
  3. Что включает в себя полупостельный режим?
  4. Что такое «пассивное положение» пациента в постели?
  5. Кто определяет вид транспортировки пациента в отделение?
  6. Как транспортировать пациента с сильной одышкой?
  7. Что такое положение Симса, Фаулера.
  8. Назовите факторы риска для пациента ЛПУ;

VI.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

5. Мухина С., ТарновскаяИ. Теоретические основы сестринского дела.

6. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.

7. С.А.Мухина, И.И.Тарновская.Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп.. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Научиться осуществлять уход за кожей и естественными складками.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Места возможного образования пролежней, стадии образования;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;
  • Правила сборки и транспортировки белья;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Сестринские вмешательства;

Студент должен уметь:

  • Определить степень риска возникновения пролежней у каждого пациента;
  • Обработать кожу при наличии пролежней;
  • Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому;
  • Обучить пациента и его семью уходу за естественными складками (кожными) и слизистыми оболочками на дому;
  • Провести мероприятия по профилактике пролежней;
  • Обработать естественные складки кожи с целью профилактики пролежней;
  • Организовать и оказать помощь пациенту при утреннем туалете;
  • Умыть пациента;
  • Обтирать кожу с легким массажем спины;
  • Осуществлять уход за слизистыми (удаление выделений и корочек из носа, протирание глаз, обработка слизистых (полости рта и губ), очищение наружного слухового прохода;
  • Чистить зубы пациенту;
  • Стричь ногти на руках и ногах пациента;
  • Брить лицо пациенту;
  • Мыть голову и ноги пациента;
  • Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине);
  • Осуществить уход за наружными половыми органами и промежностью;
  • Сменить постельное и нательное белье;
  • Пользоваться функциональной кроватью;

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Места возможного образования пролежней, стадии образования;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;
  • Сестринские вмешательства;
  • Правила сборки и транспортировки белья;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Сестринские вмешательства;

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

    1. Дайте определение термину «пролежни»;
    2. Как часто у больных образуется пролежни?
    3. У какого контингента больных чаще возникают пролежни?
    4. Основные причины появления пролежней?
    5. Можно ли предотвратить возникновение пролежней?
    6. Как сменить постельное белье пациенту, находящемуся на строгом постельном режиме?
    7. Как производится смена нательного белья?

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

5. Мухина С., ТарновскаяИ. Теоретические основы сестринского дела.

6. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.

 

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Научиться собирать, обосновывать и взаимосвязывать полученную информацию о пациенте. Изучить основные способы измерения температуры тела, оказывать неотложную помощь при лихорадке.

III.Учебно-целевые задачи:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Особенности исследования пульса на различных артериях. Характеристику пульса;
  • Виды одышки. Типы дыхания. Патологические типы дыхания;
  • Физиологические нормы артериального давления;
  • Значение сестринской и врачебной документации.
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды термометров для измерения температуры тела;
  • Способы измерения температуры тела;
  • Виды, периоды, степени и механизмы развития лихорадок;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Дезинфекция термометров.

Студент должен уметь:

· Исследовать пульс и его характеристики;

· Измерять артериальное давление;

· Провести подсчет частоты, ритма и глубины дыхательных движений;

· Измерять суточный диурез, определять и учитывать водный баланс;

· Понятие о медицинской документации;

· Оказать помощь пациенту с высокой температурой тела;

· Измерить температуру тела в подмышечной впадине и полости рта пациента;

· Обработать и осуществить хранение термометров.

· Ведение температурного листа медицинской карты.

· Цифровая и (или) графическая запись показателей функционального состояния:

1. температуры

2. числа дыхательных движений;

3. пульса;

4. артериального давления;

5. величины суточного диуреза

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Оценка функционального состояния пациента:

Пульс и его характеристика;

Подсчет пульса и определение его свойств;

Измерение артериального давления;

Наблюдение за дыханием;

Патологические типы дыхания;

Подсчет частоты, ритма, глубины дыхательных движений (ЧДД);

Измерение суточного диуреза и определение водного баланса. Учет водного балланса;

  • Понятие о медицинской документации;
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды термометров для измерения температуры тела;
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды, периоды, степени и механизмы развития лихорадок;
  • Дезинфекция термометров.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Назовите патологические типы дыхания;

2. Укажите характеристики пульса. Расскажите о каждой;

3. Укажите классификацию уровней артериального давления (АД);

4. Назовите факторы, искажающие истинные значения АД;

5. Дайте определения следующим понятиям «диурез», «суточный диурез», «суточный водный баланс»

6. Расскажите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;

7. Как колеблется температура в течение дня?

8. Какие вы знаете типы лихорадок в зависимости от степени повышения температуры?

9. Назовите стадии лихорадки;

10. Укажите потребности пациента в различные периоды лихорадки?

11. Какая неотложная помощь при лихорадке.

VII.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

 

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

После изучения темы студент должен знать основные составные части пищи и их значение, представлять принципы диетотерапии для больных терапевтического профиля.

Изучить различные виды искусственного питания, показания к его применению, основные питательные растворы. Научиться вводить назогастральный зонд.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

· Основы рационального питания;

· Основные принципы лечебного питания;

· Характеристику основных лечебных столов;

· Организацию питания пациентов в ЛПУ;

· Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов;

· Дезинфекцию посуды и столовых приборов.

· Виды искусственного питания;

· Показания к его применению;

· Основные питательные растворы

Студент должен уметь:

  • Провести беседу с пациентом и его родственниками о сути назначенной диеты;
  • Составить порционное требование;
  • Осуществить кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника. Питьевой режим. Помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости.
  • Решить возможные проблемы пациента (снижение аппетита, дефицит знаний о диете и др.);
  • Осуществить искусственное питание пациента через желудочный зонд, через гастростому;
  • Приготовить лечебное питание;
  • Ввести назогастральный зонд;
  • Осуществить уход за назогастральным зондом;
  • Решить возможные проблемы пациента;
  • Осуществить дезинфекцию предметов ухода за больным.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

· Основы рационального питания;

· Основные принципы лечебного питания;

· Характеристику основных лечебных столов;

· Организацию питания пациентов в ЛПУ;

· Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов;

· Дезинфекцию посуды и столовых приборов.

· Виды искусственного питания;

· Показания к его применению;

· Основные питательные растворы;

· Осуществить дезинфекцию предметов ухода за больным

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

  1. Укажите цель и показания для стола № 2;
  2. Укажите цель и показания для стола № 9;
  3. Кто составляет порционное требование для больных в отделении?
  4. Дайте определение понятию диетотерапия, что необходимо определить для составления диеты?
  5. От чего зависит суточная калорийность рациона?
  6. Что такое гастростома?
  7. Назовите показания для искусственного питания через желудочный зонд;
  8. Назовите показания для искусственного питания через гастростому;
  9. Что такое полное или частичное парентеральное питание?

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Изучить особенности наблюдения и ухода при некоторых заболеваниях дыхательной системы.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

· Основные функции органов дыхания;

· Особенности наблюдения и ухода за больными при некоторых заболеваниях дыхательных путей;

· Основные принципы ухода за больным с болями в грудной клетке;

· Основные принципы ухода за больным при ознобе и лихорадке;

· Цель и назначение оксигенотерапии, правила проведения.

Студент должен уметь:

· Основные принципы ухода за больными при некоторых заболеваниях дыхательных путей;

· Проводить оксигенотерапию;

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Основные принципы ухода за больным с болями в грудной клетке;
  • Основные принципы ухода за больным при ознобе и лихорадке;

VI.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.ОСНОВНАЯОсновы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Почки, мочеточник, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал относятся к органам мочеобразования и мочевыделения. Болезни почек и мочевыводящих путей являются тяжёлыми заболеваниями внутренних органов и часто приводят к серьёзным осложнениям. Больной с поражением почек и мочевыводящих путей требует внимательного наблюдения и тщательного ухода.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

После изучения темы студент должен иметь представление об основных симптомах, характерных для заболеваний почек и органов мочевыделения, знать особенности наблюдения, лечения и ухода за больными при некоторых заболеваниях почек и мочевыводящих путей.

УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

· особенности наблюдения, лечения и ухода за больными при некоторых заболеваниях почек;

Студент должен уметь:

· осуществлять уход за пациентами с недержанием мочи;

Исходный уровень знаний:

1. общие вопросы по уходу:

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Больные с различными заболеваниями органов пищеварения составляют значительную часть пациентов терапевтических и хирургических отделений, а также поликлиник. Для диагностики заболеваний пищеварительного тракта часто используют различные лабораторные и инструментальные методы исследования. Однако выбор тактик обследования, первой помощи при большинстве неотложных состояний в гастроэнтерологии основывается на правильной оценке симптомов заболеваний органов пищеварения. Поэтому медицинская сестра должна хорошо знать основные признаки заболеваний и уметь осуществлять уход за пациентами.

III.УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

· симптомы заболеваний органов желудочно-кишечного тракта;

· особенности наблюдения, лечения и ухода за больными при некоторых заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта;

Студент должен уметь:

· осуществлять уход за пациентами при рвоте;

· осуществлять уход за пациентами с диареей, запором;

· осуществлять уход за пациентами с непроизвольной дефекацией;

· дезинфицировать посуду и предметы ухода за больным

Исходный уровень знаний:

1. общие вопросы по уходу

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Симптомы заболеваний органов желудочно-кишечного тракта: боли в животе. Особенности ухода.
  • Симптомы заболеваний органов желудочно-кишечного тракта: диспептические расстройства. Особенности ухода.
  • Особенности наблюдения и ухода при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.
  • Желудочно-кишечное кровотечение: причины, симптомы, неотложная помощь.

V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  • Назовите виды болей в области живота и охарактеризуйте каждый из них.
  • Перечислите мероприятия по профилактике запора.
  • Назовите причины и симптомы желудочно-кишечного кровотечения?
  • Перечислите мероприятия неотложной помощи при желудочно-кишечном кровотечении.

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Галкин В.А. Внутренние болезни с основами ухода за больными. М. Медицина, 1987

2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М. Медицина, 1991

3.Мухина С.А. Общий уход за больными. М. Медицина, 1989

4.Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Палеева Н.Р., М., Кронпресс, 1994

5.Заликина С.Л. Общий уход за больными М., Медицина, 1984

 

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Больные с различными заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы составляют значительную часть пациентов терапевтических отделений, а также поликлиник. Для диагностики заболеваний часто используют различные лабораторные и инструментальные методы исследования. Однако выбор тактик обследования, первой помощи при большинстве неотложных состояний основывается на правильной оценке симптомов заболеваний сердечно-сосудистой системы.

III.УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

· особенности наблюдения, лечения и ухода за больными при некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

· Студент должен уметь:

· осуществлять уход за пациентами при болях в сердце;

· осуществлять уход за пациентами с отеками;

· осуществлять уход за пациентами при обмороке и коллапсе;

Исходный уровень знаний:

1. общие вопросы по уходу

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Симптомы заболеваний: боли в сердце. Особенности ухода.
  • Симптомы заболеваний: отеки. Особенности ухода.
  • Симптомы заболеваний: артериальная гипертензия. Особенности ухода.
  • Особенности наблюдения и ухода при заболеваниях органов сердечно-сосудистой системы.

V.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  • Назовите виды болей в области сердца.
  • Перечислите мероприятия ухода при высоком артериальном давлении.
  • Назовите причины и симптомы желудочно-кишечного кровотечения?
  • Перечислите мероприятия неотложной помощи при обмороке.
  • VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Галкин В.А. Внутренние болезни с основами ухода за больными. М. Медицина, 1987

2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными. М. Медицина, 1991

3.Мухина С.А. Общий уход за больными. М. Медицина, 1989

4.Справочник медицинской сестры по уходу. Под ред. Палеева Н.Р., М., Кронпресс, 1994

5.Заликина С.Л. Общий уход за больными М., Медицина, 1984

 

 

 

 

 

 

ТЕМА №1: ПОНЯТИЕ ОБ УХОДЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ

Сестринский персонал - самый значительный отряд работников здравоохранения, обеспечивающий населению России доступную и квалифицированную медицинскую и социальную помощь. Медицинская сестра, будучи простым исполнителем назначений врача, постепенно становится самостоятельным специалистом. Правда, пока профессиональный потенциал сестринского персонала в полной мере не используется и поле деятельности медсестры искусственно ограничивается. В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в медицинских сестрах, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. Сестра новой формации должна уметь профессионально мыслить, научиться работать с больным как с личностью, опираясь на целостное представление о сущности человека. Такой медсестре необходимо овладеть и теоретическими основами сестринского дела, которые определяют принципиальное отличие профессии медсестры от профессии врача и других профессий, призванных помочь людям сохранить здоровье.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.