Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА №4ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ. БИОМЕХАНИКА ТЕЛА ПАЦИЕНТА И СЕСТРЫ. ТРАНСПОРТИРОВКА БОЛЬНОГО В ОТДЕЛЕНИЕ





I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сестринский персонал, оказывая помощь тяжелобольным, подвергается значительным физическим нагрузкам. Перемещение пациента в постели, подкладывание судна, передвижение носилок, каталок, а иногда и тяжелой аппаратуры может привести к повреждению позвоночника персонала. Знание биомеханики тела позволит предотвратить травмы и обеспечит безопасность пациента и медсестры на рабочем месте.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Изучить лечебно-охранительный режим ЛПУ. Научиться обеспечивать безопасность пациента и медсестры на рабочем месте.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Элементы лечебно-охранительного режима ЛПУ и их значение для пациента;
  • Виды режимов двигательной активности пациента;
  • Виды положения пациента в постели;
  • Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;
  • Методы снижения риска падений и других травм у пациентов;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Сестринские вмешательства;

Безопасность медсестры на рабочем месте

  • Причины появления и обострения остеохондроза у медсестры;
  • Принципы профилактики остеохондроза;
  • Вспомогательные устройства для передвижении пациента;
  • Безопасные технические приемы поднятия пациента;
  • Безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
  • Токсическое химические средства, влияющие на здоровье медсестры на рабочем месте;

Студент должен уметь:

  • Применять правила биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медицинской сестры с целью предотвращения травм позвоночника;
  • Обучать пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению;
  • Убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима двигательной активности;
  • Собрать информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладывании пациента;
  • Выявлять факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;
  • Факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры;
  • Правила перемещения пациента в постели;
  • Правила размещения пациента в положении Фаулера;
  • Правила размещения пациента в положении Симса и др;
  • Осуществить безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
  • Пользоваться функциональной кроватью;
  • Оказывать помощь пациенту при ходьбе, перемещении и размещении пациента в постели.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Понятие лечебно-охранительного режима ЛПУ;
  • Виды режимов двигательной активности пациента;
  • Виды положения пациента в постели;
  • Что такое «медицинская эргономика»;
  • Перечислите факторы риска травматизации позвоночника у медицинской сестры;
  • Пациенты с высокой степенью риска несчастных случаев различных возрастных групп;
  • Безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках;
  • Предупреждение травм пациента.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

  1. Дайте определение « лечебно-охранительного режима»;
  2. Какие режимы двигательной активности вы знаете?
  3. Что включает в себя полупостельный режим?
  4. Что такое «пассивное положение» пациента в постели?
  5. Кто определяет вид транспортировки пациента в отделение?
  6. Как транспортировать пациента с сильной одышкой?
  7. Что такое положение Симса, Фаулера.
  8. Назовите факторы риска для пациента ЛПУ;

VI.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

5. Мухина С., ТарновскаяИ. Теоретические основы сестринского дела.

6. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.

7. С.А.Мухина, И.И.Тарновская.Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп.. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512

ТЕМА №5:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте палаты, постели больного создают условия для скорейшего выздоровления больных и предупреждают развитие многих осложнений. Правильный уход является залогом успеха лечения даже в самых сложных случаях. Чем тяжелее больной, тем сложнее за ним ухаживать. Уход за больными является прямой обязанностью медицинской сестры.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Научиться осуществлять уход за кожей и естественными складками.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Места возможного образования пролежней, стадии образования;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;
  • Правила сборки и транспортировки белья;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Сестринские вмешательства;

Студент должен уметь:

  • Определить степень риска возникновения пролежней у каждого пациента;
  • Обработать кожу при наличии пролежней;
  • Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому;
  • Обучить пациента и его семью уходу за естественными складками (кожными) и слизистыми оболочками на дому;
  • Провести мероприятия по профилактике пролежней;
  • Обработать естественные складки кожи с целью профилактики пролежней;
  • Организовать и оказать помощь пациенту при утреннем туалете;
  • Умыть пациента;
  • Обтирать кожу с легким массажем спины;
  • Осуществлять уход за слизистыми (удаление выделений и корочек из носа, протирание глаз, обработка слизистых (полости рта и губ), очищение наружного слухового прохода;
  • Чистить зубы пациенту;
  • Стричь ногти на руках и ногах пациента;
  • Брить лицо пациенту;
  • Мыть голову и ноги пациента;
  • Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине);
  • Осуществить уход за наружными половыми органами и промежностью;
  • Сменить постельное и нательное белье;
  • Пользоваться функциональной кроватью;

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Места возможного образования пролежней, стадии образования;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;
  • Сестринские вмешательства;
  • Правила сборки и транспортировки белья;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Сестринские вмешательства;

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

    1. Дайте определение термину «пролежни»;
    2. Как часто у больных образуется пролежни?
    3. У какого контингента больных чаще возникают пролежни?
    4. Основные причины появления пролежней?
    5. Можно ли предотвратить возникновение пролежней?
    6. Как сменить постельное белье пациенту, находящемуся на строгом постельном режиме?
    7. Как производится смена нательного белья?

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

5. Мухина С., ТарновскаяИ. Теоретические основы сестринского дела.

6. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.