Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА №6: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА. ТЕРМОМЕТРИЯ. УХОД ПРИ ЛИХОРАДКЕ





I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным, так как перед ними стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причины нарушения функций органов и систем с целью дальнейшего лечения. Задача медицинской сестры - предоставить мотивированный индивидуальный уход.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Научиться собирать, обосновывать и взаимосвязывать полученную информацию о пациенте. Изучить основные способы измерения температуры тела, оказывать неотложную помощь при лихорадке.

III.Учебно-целевые задачи:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Особенности исследования пульса на различных артериях. Характеристику пульса;
  • Виды одышки. Типы дыхания. Патологические типы дыхания;
  • Физиологические нормы артериального давления;
  • Значение сестринской и врачебной документации.
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды термометров для измерения температуры тела;
  • Способы измерения температуры тела;
  • Виды, периоды, степени и механизмы развития лихорадок;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Дезинфекция термометров.

Студент должен уметь:

· Исследовать пульс и его характеристики;

· Измерять артериальное давление;

· Провести подсчет частоты, ритма и глубины дыхательных движений;

· Измерять суточный диурез, определять и учитывать водный баланс;

· Понятие о медицинской документации;

· Оказать помощь пациенту с высокой температурой тела;

· Измерить температуру тела в подмышечной впадине и полости рта пациента;

· Обработать и осуществить хранение термометров.

· Ведение температурного листа медицинской карты.

· Цифровая и (или) графическая запись показателей функционального состояния:

1. температуры

2. числа дыхательных движений;

3. пульса;

4. артериального давления;

5. величины суточного диуреза

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Оценка функционального состояния пациента:

Пульс и его характеристика;

Подсчет пульса и определение его свойств;

Измерение артериального давления;

Наблюдение за дыханием;

Патологические типы дыхания;

Подсчет частоты, ритма, глубины дыхательных движений (ЧДД);

Измерение суточного диуреза и определение водного баланса. Учет водного балланса;

  • Понятие о медицинской документации;
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды термометров для измерения температуры тела;
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды, периоды, степени и механизмы развития лихорадок;
  • Дезинфекция термометров.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Назовите патологические типы дыхания;

2. Укажите характеристики пульса. Расскажите о каждой;

3. Укажите классификацию уровней артериального давления (АД);

4. Назовите факторы, искажающие истинные значения АД;

5. Дайте определения следующим понятиям «диурез», «суточный диурез», «суточный водный баланс»

6. Расскажите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;

7. Как колеблется температура в течение дня?

8. Какие вы знаете типы лихорадок в зависимости от степени повышения температуры?

9. Назовите стадии лихорадки;

10. Укажите потребности пациента в различные периоды лихорадки?

11. Какая неотложная помощь при лихорадке.

VII.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

 

ТЕМА №7: КОРМЛЕНИЕ И ПАРЕНТЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Питание – один из жизненно важных процессов, необходимых для нашего организма. Пища служит для организма источником энергии, является строительным материалом, участвует в защитных функциях организма. Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды.

Искусственное питание – это введение в организм питательных веществ противоестественным путем, минуя ротовую полость.

Нутритивная поддержка относится к методам интенсивной терапии и направлена на предотвращение у больных, находящихся в тяжелом состоянии, потери массы тела и снижения синтеза белка, развития иммунодефицита, электролитного и микроэлементного дисбаланса, дефицита витаминов В. В зависимости от клинической ситуации могут быть использованы различные виды искусственного питания: полное или частичное парентеральное питание; энтеральное (зондовое); смешанное питание.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

После изучения темы студент должен знать основные составные части пищи и их значение, представлять принципы диетотерапии для больных терапевтического профиля.

Изучить различные виды искусственного питания, показания к его применению, основные питательные растворы. Научиться вводить назогастральный зонд.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

· Основы рационального питания;

· Основные принципы лечебного питания;

· Характеристику основных лечебных столов;

· Организацию питания пациентов в ЛПУ;

· Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов;

· Дезинфекцию посуды и столовых приборов.

· Виды искусственного питания;

· Показания к его применению;

· Основные питательные растворы

Студент должен уметь:

  • Провести беседу с пациентом и его родственниками о сути назначенной диеты;
  • Составить порционное требование;
  • Осуществить кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника. Питьевой режим. Помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости.
  • Решить возможные проблемы пациента (снижение аппетита, дефицит знаний о диете и др.);
  • Осуществить искусственное питание пациента через желудочный зонд, через гастростому;
  • Приготовить лечебное питание;
  • Ввести назогастральный зонд;
  • Осуществить уход за назогастральным зондом;
  • Решить возможные проблемы пациента;
  • Осуществить дезинфекцию предметов ухода за больным.

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

· Основы рационального питания;

· Основные принципы лечебного питания;

· Характеристику основных лечебных столов;

· Организацию питания пациентов в ЛПУ;

· Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов;

· Дезинфекцию посуды и столовых приборов.

· Виды искусственного питания;

· Показания к его применению;

· Основные питательные растворы;

· Осуществить дезинфекцию предметов ухода за больным

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

  1. Укажите цель и показания для стола № 2;
  2. Укажите цель и показания для стола № 9;
  3. Кто составляет порционное требование для больных в отделении?
  4. Дайте определение понятию диетотерапия, что необходимо определить для составления диеты?
  5. От чего зависит суточная калорийность рациона?
  6. Что такое гастростома?
  7. Назовите показания для искусственного питания через желудочный зонд;
  8. Назовите показания для искусственного питания через гастростому;
  9. Что такое полное или частичное парентеральное питание?

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.