КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ.





При текущем ремонте ТР-1 - производят ревизию отдельным узлам механической части, щеткодержателям тяговых электродвигателей, токоприемникам, отдельным пневматическим и электропневматическим аппаратам, автотормозному оборудованию. Выполняют текущий осмотр ПРС, текущий осмотр и проверку устройств АЛС, текущий осмотр и ремонт узлов в объеме, установленном для ТР-1 правилами текущего ремонта ЦТ/3745.Производят проверку работы электровоза под контактным проводом.

При текущем ремонтеТР-2 - производят ремонт электровоза в объеме ТР-1 и дополнительно поднимают кузов для осмотра и ревизии опор кузова, шаровых связей, противоотносных устройств, для ремонта вентиляционных патрубков тяговых двигателей мехов. Выполняют ревизию тем узлам, которым она не производилась на ТР-1, например сочленению тележек, приводам электропневматических аппаратов и клапанам, пусковым резисторам и т.д. Кроме того, выполняют пропарку и промывку главных резервуаров, деповской ремонт тормозного оборудования, полный осмотр автосцепных устройств, проверку регулировки аппаратов защиты, ремонт быстродействующих выключателей и быстродействующих контакторов со снятием с электровоза. Производят ремонт остальных узлов электровоза в объеме ТР-2, установленном правилами текущего ремонта.

При текущем ремонтеТР-3 -производят полную разборку всего электровоза, выкатку тележек, их полную разборку и ремонт в цехе ТР-3, текущий ремонт ТР-З для тяговых двигателей и двигателей вспомогательных машин в электромашинном цехе, ремонт колесных пар и букс в колесном цехе, электрических аппаратов в аппаратном цехе, ремонт тормозного и пневматического оборудования с очисткой воздухопроводов, промывку и испытание воздушных резервуаров; ремонт АЛС и ПРС в соответствии с действующими инструкциями. Производят сборку электровоза, покраску кабин, кузова, тележек и обкатку электровоза. Для сокращения времени простоя в ТР-З применяют крупно-агрегатный метод ремонта.



Капитальные ремонты КР-1 и КР-2 производятся на электровозоремонтых заводах и являются главным средством "оздоровления" электровозов. Предусматривают восстановление и ремонт несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, ремонт всех узлов механической части, электромашин аппаратуры, пневматического и тормозного

оборудования с восстановлением размеров всех узлов и деталей до чертежных. На КР-2, кроме этого заменяют все провода цепей управления и силовых цепей.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ, ПРОСТОИ В НИХ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Периодичность проведения технического обслуживания ТО-2, на основании указания МПС А-991у, устанавливается начальником дороги. Например, на Свердловской ж.д. приказом начальника дороги 23Н от 30.06.99 г. периодичность проведения ТО-2 установлена для пассажирских электровозов 24-48 часов, для грузовых – 60-72 часа и для маневровых – 120 часов. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 устанавливается вышеуказанным указанием МПС:

- для электровозов ВЛ15 – 1,5 часа, при большей секционности продолжительность технического обслуживания ТО-2 увеличивается на 0,5 часа на каждую секцию;

- для остальных серий грузовых и маневровых локомотивов 1 час.

 

 

Работы, выполняемые при ТО-2:

- механическая часть: осмотр всех узлов с боков и снизу, отстукивание крепежных болтов и их крепление. Смена изношенных тормозных колодок, регулировка выходов штоков тормозных цилиндров, а при необходимости и регулировка всей тормозной рычажной передачи; заливка смазки по циклу в моторно-осевые подшипники и тяговые зубчатые передачи;

- тяговые двигатели и вспомогательные машины: осмотр коллекторно-щеточного узла, протирка изоляционных конусов и изоляторов, замена изношенных щеток и поврежденных деталей этого узла. При необходимости устранение следов кругового огня;

-аппаратура: проверка работы приводов, при необходимости смазка. Проверка состояния контактов и проводов, устранение утечек сжатоговоздуха, смена сгоревших ламп и предохранителей, устранение обнаруженных и по записи машинистов, неисправностей. При необходимости дозаливка электролита в элементы аккумуляторной батареи;

- крышевое оборудование: протирка всех изоляторов, полиэтиленового шланга токоприемника, проверка подвижности рам токоприемника, при необходимости запиловка накладок, подмазка полозов и смена медных шунтов. Замена полозов с тонкими накладкам и имеющие прожоги каркаса. В зимнее время снятие статической характеристики токоприемника;

Техническое обслуживаниеТО-3 производится в депо приписки электровоза через 13,5 тыс.км, пробега для электровозов ВЛ11, ВЛ11м и через 12,5 тыс.км - для электровозов ЧС2 и ЧС7. Простой в ТО-3 6 часов. Запись о выполнении ТО-3 производится в журналах формы ТУ-28 и ТУ-152.

Дополнительно к ТО-2 выполняются следующие работы:

- механическая часть: замер радиальных зазоров в моторно-осевых подшипниках. При браковочных величинах доведение их до нормы путем перезаливки вкладышей регулировка положения песочных труб, замена забракованных стержней люлечного подвешивания;

- тяговые двигатели и двигателе вспомогательных машин: продувка тяговых двигателей сжатым воздухом, проверка размеров и зазоров в коллекторно-щеточных узлах и доведение их до норм, замер сопротивления изоляции обмоток тяговых двигателей и при ее величине менее 1,5 мОм - производится сушка их калориферной установкой.

- крышевое оборудование: смазка шарниров и привода токоприемников, независимо от времени года снятие и регулировка их статических характеристик;

- аппаратура: удаление пыли, осмотр контакторов, БВ, БК и ПкГ со снятием дугогасительных камер, зачистка контактов и камер, измерение сопротивления изоляции дугогасительных устройств и проверка блокировок безопасности;

- аккумуляторная батарея: проверка уровня электролита, его плотности и напряжения на элементах, замена негодных элементов;

- проверка АЛС и ПРС, текущий осмотр скоростемеров;

Техническое обслуживаниеТО-4 предназначено для обточки колесных пар без выкатки из под электровоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Выполняется отдельно или совмещается с ТО-3 или с одним из ТР, при этом простой в них увеличивается из расчета 1-1,5 часа на обточку одной колесной пары.

Техническое обслуживаниеТО-5 производится с целью подготовки электровоза для постановки в запас МПС, также для подготовки его к работе после получения с завода или для отправки в завод для ремонта.

ПОНЯТИЕ О МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ, СВЕДЕНИЯ О

ТЕЛЕЖКАХ.

Механическая часть электровоза состоит из кузова и тележек.

Назначение -тележки служат для объединения узлов механической части и тяговых двигателей. Они воспринимают вес кузова, передают тяговые и тормозные усилия и направляют электровоз по рельсовому пути.

Основным элементом тележки (рис.2,3) является рама. В ней расположены колесные пары, тяговые двигатели, зубчатые передачи, буксы, рессорное подвешивание, тормозная рычажная передача. В зависимости от конструкции электровоза, схемы его рессорного подвешивания, наличия шкворневого узла или наклонных тяг (электровоз ВЛ15) тележки имеют различную конструкцию. Они бывают двух или трехосные, сочлененные и не сочлененные.

Электровоз ВЛ11 имеет четыре двухосные, не сочлененные тележки (рис.2), а электровоз ЧС2 - две трехосные, не сочлененные тележки (рис3).

 

 

 
 

 

Рис.2. Тележка электровоза ВЛ11(ВЛ11М).

1-рама тележки; 2-колесные пары; 3-рессорное подвешивание; 4-тормозной цилиндр; 5-тормозная рычажная передача; 6-букса; 7-люлечное подвешивание; 8-зубчатая передача; 9-шаровая связь;

10-тяговый двигатель.

 

 
 

Рис. 3. Тележка электровоза ЧС2.

1-рама тележки; 2-тяговые двигатели; 3-колесные пары; 4-буксовое рессорное подвешивание; 5-тормозная рычажная передача; 6-центральное рессорное подвешивание.

 

РАМЫ ТЕЛЕЖЕК.

Назначение -воспринимают вес кузова и при помощи рессорного подвешивания равномерно распределяют его между колесными парами, через шкворень передают на раму кузова тяговые и тормозные усилия, воспринимают боковые усилия от колесных пар.

Рамы бывают брусковые (электровозы ВЛ22, ВЛ23), цельнолитые (электровоз ВЛ8) и цельносварные (электровозы ВЛ15, ВЛ11, ВЛ11м, ЭП10).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.