ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЕ (ПОГЛАЩАЮЩИЕ)
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЕ (ПОГЛАЩАЮЩИЕ)





АППАРАТЫ.

Назначение - служат для поглощения кинетической энергии ударов при сцеплении и при движении.

В настоящее время применяются аппараты грузового типа Ш1-1-ТМ (шестигранный, 1 вариант, тяговый, модернизированный 1 с ходом 70 мм, и Ш -2-В (шестигранный, второй вариант, взаимозаменяемый) с ходом 90 мм. Аппараты пассажирского типа ЦНИИ Н6 и Р-2П.

 

УСТРОЙСТВО ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННОГО

АППАРАТА ТИПА Ш-1-ТМ.

 

Основные элементы: шестигранный корпус 2 (Рис.96), две пружины 3 и 4, нажимная шайба 6 , три фрикционных клина 7, нажимной конус 8 и стяжной болт 9 с гайкой.

Для соединения аппарата с автосцепкой служит тяговый хомут 12, упорная плита 10, клин 14 и крепящие его болты 16 с гайками и стопорной планкой.

 

а)

 

Рис.96.Пружинно-фрикционный аппарат

Ш-1-ТМ.

 

б)

Рис.96.Пружинно-фрикционный аппарат

Ш-1-ТМ.

 

СБОРКА ФРИКЦИОННОГО АППАРАТА.

 

В отверстие днища корпуса, расположенного горизонтально, вставляют стяжной болт и корпус устанавливают вертикально. На его дно устанавливают пружины, на них укладывают нажимную шайбу, три фрикционных клина и нажимной конус. Для того, чтобы навернуть на болт гайку, детали аппарата сжимаются под прессом, прикладывая нагрузку к клиньям. Если же ее приложить к нажимному конусу, усилие сжатия увеличивается в несколько раз.

После навертывания гайки конец болта расклепывают. У собранного аппарата высота находится в пределах 568-576 мм, а усилие сжатия составляет 4,6 тс. Такое усилие создает надежное прилегание фрикционных деталей друг к другу.

Для облегчения установки его в тяговый хомут, аппарат дополнительно сжимают под прессом на 10-15 мм. Затем между конусом 1 и гайкой 3 подкладывают полушайбу 2 такой же толщины (Рис.97).



 

Рис. 97. Установка полушайбы при сборке аппарата.

СБОРКА УДАРНО-ТЯГОВОГО ПРИБОРА.

 

Сжатый фрикционный аппарат и упорную плиту устанавливают в тяговый хомут и при помощи специальной тележки устанавливают в гнездо буферного бруса рамы кузова. Затем при помощи клина, который заводится снизу, соединяют тяговый хомут с хвостовиком автосцепки. Тяговый хомут вместе с фрикционным аппаратом закрепляют снизу буферного бруса при помощи плиты, а клин - двумя болтами.

Полушайба, подложенная при сборке фрикционного аппарата под гайку, выпадает в конус при первом сжатии. Под действием пружин днище корпуса аппарата упирается в задние приливы буферного бруса, нажимной конус в упорную плиту, а плите в передние приливы буферного бруса.

 

ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИННО - ФРИКЦИОННОГО

АППАРАТА.

 

На сжатие.

Усилие сжатия передается хвостовиком автосцепки через упорную плиту на нажимной конус (Рис. 96). Нажимной конус распирает клинья и через нажимную шайбу сжимает пружины. Сила трения между клиньями и внутренними стенками корпуса поглощает 80 % энергии удара, остальная его часть поглощается пружинами. Ход аппарата. равный 70 мм, реализуется полностью, когда нажимной конус войдет в корпус аппарата, а упорная плита коснется горловины корпуса. В первоначальное положение детали аппарата возвращаются за счет обратного действия пружин.

На натяжение.

Корпус автосцепки при помощи клина перемещает тяговый хомут в направлении натяжения, а тяговый хомут перемещает корпус фрикционного аппарата. Пружины сжимаются, фрикционные клинья набегают на конус и снова между стенками корпуса аппарата и клиньями возникает трение, т.е. в обеих случаях аппарат работает на сжатие.

 

УСТРОЙСТВО ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННОГО

АППАРАТА ТИПА ЦНИИ-Н6.

 

Аппарат ЦНИИ-Н6 аппарат мягкого типа. Применяется на пассажирских локомотивах и вагонах.

Основные элементы: пружинно-фрикционная часть, распложенная в горловине 9 (Рис.93.) и пружинная часть, расположенная в основании 7.

Элементы пружинно-фрикционной части: шестигранная горловина 9, три фрикционных клина 10, нажимной конус 11, шайба 1, наружная пружина 2 и внутренняя пружина 3. Конструкция этой части аппарата аналогична конструкции аппарата Щ-1-ТМ, с той лишь разницей, что меньше высота клиньев, конуса и у пружин в два раза меньше рабочих витков.

 
 

Рис.98. Пружинно-фрикционный аппарат типа ЦНИИ-Н6.

 

Элементы пружинной части: основание 7, центральная пружина 4, четыре больших угловых пружины 8, расположенных в нишах горловины, четыре малых угловых пружины 5, расположенных в нишах основания и четыре упорных стержня 6, которые проходят внутри больших и малых пружин через отверстия в основании и имеющие в этой части утолщения (плечики). Обе части аппарата стянуты болтами 12 с гайками 13.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.