Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест: «Какой Вы руководитель?».





Психологическое содержание общей способности управленческой деятельности непосредственно связано с признаками руководителя, к которым можно отнести следующее:

умение отличать главное от второстепенного;

умение сконцентрировать силы на решающем направлении;

личная воля, ответственность и требовательность;

владение моделированием и оптимальная мобильность в вы боре продуктивного варианта действий;

рациональная технологичность в управлении;

умение выйти за рамки непродуктивных стереотипов - блокаторов и

др.

Компетентный и эффективный руководитель не будет подменять свой персонал, но всегда окажет помощь любому сотруднику в нестандартных ситуациях. Предъявляя высокую требовательность к ним, руководитель оперативно осуществляет функциональный маневр кадрами.

Данные и другие аспекты управленческой деятельности руководителя использованы и заложены в содержание теста. Он апробирован, проверен на валидность и пригоден для проведения само оценки руководителями полкового звена основных управленческих способностей. Для этого необходимо утвердительно или отрицательно ("Да" или"Нет") ответить на следующие вопросы:

1. Охотно ли Вы беретесь за решение неординарных, нестандартных
управленческих задач?

2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов руководства
подчиненными, которыми Вы пользовались, находясь на ступень ниже?

3.Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому Вами участку работы, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли Вы выработать универсальный метод управления,
подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли Вы дать полную, целостную оценку подчиненным
руководителям, обоснованно квалифицировав их как сильных, средних и
слабых в вопросах управления?

6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в
кадровых вопросах?

7. Считаете ли Вы, что универсального стиля руководства нет, а нужно
уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики
управленческой ситуации?

8. Утверждаете ли Вы, что Вам легче избежать конфликта с
вышестоящим руководством, чем с подчиненными?

 


9. Хочется ли Вам сломать стереотип управления, сложившийся в возглавляемом учреждении?

10.Часто ли оказывается верным Ваше первое впечатление о качествах человека как руководителя?

11.Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (социально-экономическая и правовая незащищенность, нестабильность и неопределенность в работе, проблемы материального и иного обеспечения деятельности, неудовлетворенность со стоянием организационно-кадровых вопросов и т. п.)?

11.Часто ли Вы ощущаете, что для эффективного управленческого труда Вам не хватает времени?

12.Считаете ли Вы, что если бы имели возможность чаще бывать в нижестоящих организациях и на закрепленных объектах, то эффективность Вашего руководства значительно повысилась бы?

13.Предоставляете ли Вы больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов более инициативным и компетентным из подчиненных Вам руководителей?

14.Можете ли утверждать, что Вашу управленческую деятельность можно описать стройной схемой, включающей модель, алгоритм, технологию управления?

15.Считаете ли Вы, что интересы работы пострадают, если ежедневно отвлекаться от всех дел и заниматься не менее 1 часа совершенствованием своей управленческой компетентности?

16.Вы еженедельно проводите занятия с непосредственно под чиненными Вам руководителями по совершенствованию их управленческой деятельности?

17.При принятии управленческого решения Вы не всегда предусматриваете в нем компоненты мотивации для исполнителей?

18. Занимает ли профессиональная деятельность главное место во всем укладе Вашего труда?

19.Вы используете акмеологические инварианты для развития продуктивности самореализации подчиненных руководителей в управленческой деятельности?

Результаты самооценки позволяют определить уровень подготовленности руководителя к управленческой деятельности. По количеству набранных баллов можно дать следующую интерпретацию результатов самооценки.

От 0 до 6. Ваши интересы находятся в большей степени не в сфере управленческой деятельности. Руководство людьми, вероятнее всего, Вам не приносит удовольствия. Если представится возможность заняться иным

 


видом профессиональной деятельности, то сделайте такой выбор. Он будет правильный. Не надо колебаться, а следует решиться.

От 7 до 12. Нельзя утверждать, что Вы эффективный руководитель, но если в возглавляемом Вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не принимать коренных изменений и реформ.

Они будут для Вас и коллектива чрезмерно трудными. Однако важно обеспечивать совершенство управления в контексте общих тенденций и требований вышестоящего руководства. Надо больше прислушиваться к мнению подчиненных. Постарайтесь выявить стереотипы-блокаторы эффективного управления, овладевайте новыми подходами в своей работе и ориентируйтесь в ее организации на ближайшую и дальнюю перспективу.

От 13 до 18. Вы можете отнести себя к уровню достаточно сформировавшихся руководителей. Ваши способности и возможности целесообразно совершенствовать применительно к управленческой деятельности. Для достижения более значительных результатов в управлении необходимо овладеть современной системой управленческой деятельности. Обращайте при этом внимание не только на собственное развитие, но чтобы подчиненные тоже овладели моделью, алгоритмом и технологией управленческой деятельности. Это положительно скажется на результатах труда.

От 19 до 24. Вы относитесь к числу эффективных руководителей. Умеете выделить главное в работе и концентрировать на ключевых направлениях необходимые силы и средства. Ваша сильная сторона состоит в сочетании текущего и перспективного планирования труда, умении последовательно решать принципиальные вопросы, использовать потенциал персонала, не останавливаться перед такими трудностями, как нажим, командирский тон, конфликты. Будет правильно, если Вы начнете актив нее внедрять в практику управления современные подходы. Ваш опыт руководства следовало бы очистить от имеющихся стереотипов - блокаторов. Управленческая деятельность на порученном Вам участке организуется достаточно эффективно.

От 25 до 30. Можно уверенно сказать, что Вы - современный руководитель. Добиваясь эффективного руководства, обращайте внимание на его оптимизацию, что позволит достичь не только более значительных результатов, но и обеспечить максимально возможную комфортность в профессиональной деятельности ив повседневном общении - труде.

Оптимальное управление является гарантией стабильного успеха и достигается на основе продуктивной реализации творческого потенциала руководителя, поддержания нормального психического состояния и создания для управления комфортных условий. Подсчет баллов осуществляется по ключевой таблице 1.

 


  Таблица 1.                                
Оценочные баллы
                                         
Да                                        
Нет                                        

 








Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.