Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дидактические функции в форме представления учебной информации





Развивающая цель: развитие способности к структурированию учебной информации.

Обучающая цель: формирование умения проводить структурно-логический анализ содержания учебной информации и построение структурно-логических схем.

Задачи:

1. Ознакомиться с основами структурно-логического анализа.

2. Проанализировать содержание учебной информации.

3. Построить структурно-логические схемы.

4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения задания: формы наглядного представления учебной информации

Методическое обеспечение: содержание учебного материала профилирующих дисциплин.

Задание: постройте структурно-логическую схему локального отрезка учебной информации по профилирующей дисциплине.

Продукт: структурно-логическая схема локального отрезка учебной информации.

Порядок выполнения задания:

1. Выберите содержание темы дисциплины отраслевого блока.

Пример:

Текст. Монитор

Монитор – электронное устройство для вывода на экран текстовой и графической информации в визуальном виде. Мониторы бывают:

– аналоговые (CRT). Электронно-лучевая трубка мониторов данного типа управляется аналоговыми сигналами, поступающими от видеокарты. Принцип работы электронно-лучевой трубки монитора такой же, как у телевизионной трубки;

– цифровые (TTL). Это устройства отображения зрительной информации на основе электронно-лучевой трубки, управляемой цифровыми схемами;

– мультичастотные. Их условно можно разделить на следующие группы: с фиксированной частотой развертки, с несколькими фиксированными частотами и многочастотные (мультичастотные). Эти мониторы обладают способностью настраиваться на произвольные значения частот синхронизации из некоторого заданного диапазона, например, 30–64 кГц для строчной и 50–100 Гц для кадровой развертки. Разработчиком мониторов данного типа является фирма NEC;

– жидкокристаллические дисплеи (LCD – Liquid Crystal Display). Экран подобного LDC состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится масса, содержащая жидкие кристаллы, которые изменяют свои оптические свойства в зависимости от прилагаемого электрического заряда. Жидкие кристаллы сами не светятся, поэтому LCD нуждаются в подсветке или во внешнем освещении. Жидкокристаллические дисплеи бывают с пассивной матрицей STN (Super Twisted Nematik) и активной TFT (Thin Film Transistor);

– газоплазменные (PDP). Состоят из двух пластин, между которыми находится газовая смесь, светящаяся под воздействием электрических импульсов. Такие мониторы не имеют недостатков, присущих LCD, однако их нельзя использовать в переносных компьютерах с аккумуляторным и батарейным питанием, так как они потребляют большой ток;

– светоизлучающие пластики (LEP – Light Emission Plastics). Светоизлучающие пластики – сложные полимеры, способные светиться под воздействием электрического тока. LEP-дисплей представляет собой многослойный набор тончайших полимерных пленок. Они не подвержены инверсионным эффектам, что позволяет менять картинку на таком дисплее с очень высокой частотой. Для работы LEP потребляет небольшой ток, кроме того, пластик излучает сам, а не использует отраженный или прямой поток от другого источника, что позволяет использовать его в переносных компьютерах.

2. Из выбранного текста профилирующей информации выделите основные понятия.

3. Постройте структурно-логическую схему на основе выделенных понятий, используя представленное ниже описание этапов построения структурно-логической схемы.

Этапы построения структурно-логической схемы:

1) выбирается основное (родовое) понятие, которое содержит в себе известное или неизвестное, подлежащее усвоению в теме;

2) выделяются сущностные признаки изучаемого понятия (что говорится?) – происходит мысленное членение основного (родового) понятия на элементы – ключевые (видовые) понятия. Для расположения видовых понятий на одном основании необходимо определить или описать признак, который присущ только этим элементам данного ряда;

3) выявляются сопоставимые признаки изучаемых понятий – происходит объединение (интеграция) видовых понятий в определенный тип целостности, т.е. видовые понятия отображаются на каждом основании, а основания выстраиваются последовательно по принципу индукции, чтобы каждое последующее основание помогало раскрыть содержание предыдущего (иерархия).

4. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

 

Основная литература

1. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 288 с.

2. Методика профессионального обучения: учеб. программа дисциплины / сост.: Т. Г. Дулинец, С. И. Почекутов, Т. В. Сильченко, А. С. Степанова-Быкова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – (Методика профессионального обучения: УМКД № 1513/1115-2008 / рук. творч. коллектива Т. Г. Дулинец).

3. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. – М.: Издат.центр «Академия», 2007. – 160 с.

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 2-го поколения «Профессионального обучения» (по отраслям). – М., 2000. – 20 с.

5. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издат. центр «МарТ», 2005. – 488 с.

6. Шалунова, М. Г. Практикум по методике профессионального обучения / М. Г. Шалунова, Н. Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос.проф.-пед. ун-та, 1995.

7. Учебники по отраслевым дисциплинам.


Модуль 2. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования

Практическое занятие 4

Государственный образовательный стандарт

и содержание общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов

учебного плана подготовки по профессии

Развивающая цель: развитие способности к анализу учебно-программной документации.

Обучающая цель: формирование умения анализировать Государственный образовательный стандарт и содержание общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов учебного плана подготовки по профессии.

Задачи:

1. Ознакомиться с видами учебно-программной документации и их назначением.

2. Проанализировать Государственный образовательный стандарт.

3. Определить объем и содержание дисциплины профессиональной подготовки (табл. 5).

4. Провести рефлексию собственной учебной деятельности, определить виды полученных профессиональных умений.

Теоретическая база для выполнения задания: Государственный образовательный стандарт, учебно-программная документация по специальным предметам и производственному обучению.

Таблица 5

Выписка

Индекс дисциплины Наименование и содержание раздела дисциплины Общее количество часов
ОД.Ф.06 Свойства металлов (Материаловедение) Критерии выбора материала; механические свойства, определяемые при статических нагрузках; механические свойства, определяемые при динамических нагрузках; механические свойства, определяемые при циклических нагрузках; физические свойства материалов  

 

Методическое обеспечение: Государственный образовательный стандарт, примерные учебные планы.

Задание: определите содержание и объем дисциплины отраслевого блока ПО.

Продукт: выписка из Государственного образовательного стандарта для дисциплины профессиональной подготовки.

Порядок выполнения задания:

1. Ознакомьтесь с Государственным образовательным стандартом, учебным планом, графиком учебного процесса и планом учебного процесса.

2. Выберите дисциплину отраслевого блока из ГОС; проанализируйте содержание дисциплины; определите семестр, в котором изучается дисциплина, объем дисциплины и виды учебной работы.

3. Из содержания дисциплины, представленного в ГОС НПО, выберите один раздел и составьте к нему выписку (табл. 5).

4. Проведите рефлексию собственной учебной деятельности (проанализируйте эффективность каждого этапа по выполнению задания и его результат), определите виды полученных профессиональных умений на данном занятии.

 

Практическое занятие 5







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.