Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возникновение и становление инновационных стратегий





Конкретная ситуация

Группа специалистов (6 человек) оборонной организации еще до объявления конверсионных программ ре­шила исполь­зовать принцип двойных технологий и разрабо­тала для гра­жданской промышленности уникальное фильтро­вое устрой­ство, заменяющее подобное импортное устройство стоимо­стью несколько десятков тысяч долларов. Причем их уст­ройство намного превосходило импортное по техниче­ским характеристикам и обещало быть существенно дешевле, так как было более экономичным.

Многим химическим и другим промышленным организациям такое устройство было необходимо в десятках эк­земпляров, так что проблем с рынком не предвиделось.

Однако оборонное предприятие было совершенно не заинтере­совано в продвижении продукта, поскольку само оказалось в чрезвычайно трудном положении из-за отсутствия заказов. Группа специалистов организовалась в самостоятельное малое предпри­ятие (порядка 10 человек) и сразу стала искать стратегиче­ского партнера по продвижению продукта.

Чтобы добыть средства на существование, организация занималось торговлей компьютерами с их предпро­дажной подготовкой, ремонтом электронных приборов и химических установок, консультациями в рамках прежней тематики. Ши­роко практиковали привлечение трудовых ре­сурсов и мощно­стей своего бывшего предприятия и настоя­щего арендода­теля.

Вопросы и задания по ситуации:

1) группа занимается продуктовой и технологической инновацией. Представьте жизненный циклизделия;

2) представьте жизненный циклтовара;

3) представьте жизненный циклтехнологии и ее виды;

4) по матрице Ансоффа «старые/новые товары и тех­нологии – старые/новые рынки» опишите ситуацию (риски, ноу-хау) при новом товаре и новом рынке;

5) группе предстоит заниматься инновационной стра­тегией. В чем особенности инновационной стратегии?

Понятие и виды инновационных стратегий

*См. так же модуль «Стратегическое управление»
Инновационная стратегия – одно из средств достиже­ния це­лей организации(корпорации, фирмы), отли­чающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потре­бителей*.

*См. так же модуль «Организация и её деловая среда»
: {3.1}
Стратегии вообще, и инновационные в частности, на­прав­лены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакции на изменения внешней среды.Поэтому многообразие инновационных стратегийобуслов­ливается составом компонентов внутренней средыпредпри­ятия*. В качестве инновационных стратегий могут быть: по­лучение результатов инновационной деятельности организации в виде новых продуктов, технологий и услуг; примене­ние новых методов в НИОКР, производстве, марке­тинге и управлении; переход на новые организационные структуры;применение новых видов ресурсов и новых под­ходов к ис­пользованию традиционных ресурсов. Таким обра­зом, отно­сительно внутренней среды инновационные страте­гии подразде­ляются на несколько крупных групп: продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии,направленные на создание и реализацию новых изделий, тех­нологий и услуг); функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные); ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические); организационно - управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления). Это специальные инно­вационные стратегии (слайд 3.1).

Теория и практика стратегического и проектного управления выработали ряд универсальных стратегий, полу­чивших широкую известность. Такие стратегии обычно на­зывают “ базовыми ” или “ эталонными ”. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также “стратегиями развития”или “стратегиями роста” фирмы. Базовые стратегии развития чаще всего де­лятся на следующие группы: стратегии интенсивного разви­тия; стратегии интеграционного развития; стратегии дивер­сификационного развития; стратегии сокращения. В каждой из этих групп имеются непосредственно инновационные стратегии.Другие стратегии имеют тот или иной инноваци­онный аспект. Базовые стратегии отражают общепринятые направления развития конкурентных преимуществ фирмы. Их используют в качестве типовых каталогов при подборе альтернативных стратегий.

Особенности инновационных стратегий

Инновационные стратегии создают особо сложные ус­ловия для проектного, фирменного и корпоративного управ­ления. К таким условиям относятся:

- повышение уровня неопределенности результа­тов. К довольно сложному стратегическому управлению добав­ляются сложности, связанные с резким повышением уровня неопределенности результатов по срокам, затратам, качеству и эффективности, что заставляет развивать такую специфиче­скую функцию как управление инновационными рисками;

- повышение инвестиционных рисков проектов. Ин­вестиционные риски повышаются за счет новизны решаемых задач, то есть добавления инновационной составляющей. К сложностям проектного управления добавляются трудности, вызываемые структурой портфеля инновационных проектов, в котором преобладают среднесрочные и особенно долго­срочные проекты. Требуется более сложная работа по при­влечению инвестиций, так как приходится искать более рис­ковых инвесторов. Также требуется более гибкая согласован­ность инновационных и инвестиционных процессов. Дру­гими словами, перед управляющей системой данной органи­зации появляется качественно новый объект управления – инновационно - инвестиционный проект;

- усиление потока изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией.Реализация любой инно­вационной стратегиисвязана с неизбежностью пере

*О жизненном цикле организации см. так же модуль «Общее управление организацией: принципы и процессы»
стройки предприятия или, как говорят, его реструктуризации, по­скольку изменение состояния хотя бы одного элемента ведет к изменению состояния всех других элементов. Эти потоки стратегических измененийследует сочетать со стабиль­ными текущими производственными процессами.Потоки инновационных стратегических изменений необходимо про­водить также с учетом различных жизненных цикловизде­лий, технологий, спроса, товаров, организации*. Возникают задачи управления потоками инновационных стратегических изменений, то есть применения принципов логистики;

-

*См. так же модуль «Общее управление организацией: принципы и процессы»
усиление противоречий в руководстве организации. Выбор и реализация инновационных стратегийнеизбежно вызывает противоречие интересов и подходов к управлению у различных групп руководства и отдельных руководителей организации*. Требуется обеспечить сочетание интересов и согласование решений стратегического, научно-технического, финансового и производственного менеджмента, а также маркетинговых решений.








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.