Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие меры по обеспечению безопасности





Работающих на предприятии.

7.4.1. Правила поведения на ж.д.путях, территории и цехах предприя­тия, основные правила безопасности труда при производстве путевых работ.

7.4.1.1. При нахождении на ж.д. путях при проходе по территории станции к месту работы и обратно необходимо придерживаться спе­циально установленных маршрутов служебного прохода, а на перегонах идти по обочине земляного полотна навстречу движения поездов.

7.4.1.2. Выйдя из помещения на ж.д. пути из-за стоящего состава, платформ, зданий, сооружений следует предварительно убедиться, что на пересекаемом пути нет приближающего поезда, локомотива или маневрового состава. Переходить путь следует под прямым углом, это обеспечивает хорошую видимость. Переходя через пути, нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе.

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, нужно пользоваться тормозными площадками вагонов. 3апрешается подлезать под вагоны, протаскивать инструмент, материалы. Прежде, чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, посмотреть в обе стороны, не движется ли локомотив или вагон по смежному пути и нет ли посторонних предметов на междупутье. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к ва­гону.

7.4.1.3. При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует проходить от них на расстоянии не менее 5 м, между вагонами можно проходить в том случае, если между ними расстояние не менее 10 метров. Не разрешается переходить путь перед движу­щимся составом или локомотивом, а также между близко стоящими расцепленными вагонами.

7.4.1.4. Для пропуска подвижного состава сходить перед прибли­жающимся поездом за 400 м на обочину земляного полотна или на широкое междупутье не блике 2м от головки крайнего рельса, так, чтобы выступающие части из габарита подвижного состава не могли привести к травме. Сходить на соседний путь запрещено.

 

 

7.4.1.5. На работников дистанции возложена обязанность, постоянно поддерживать путь в технически исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов. Путевые работы должны производиться в светлое время суток, исключение составляет устранение неисправностей, угрожающих безо­пасности движения поездов.

7.4.1.6. Работу можно производить только исправным инструментом, поэтому перед началом работы необходимо тщательно проверить инструмент и другие приспособления.

7.4.1.7. Нельзя подходить близко к работающему костыльным мо­лотком, костыльным ломом, к выполняющему работу по снятию и уста­новке пружинных противоугонов. Работающим с молотками необходимо иметь защитные очки.

7.4.1.8. Запрещается приступать к работе до установки огражде­ния в соответствии с действующими инструкциями. Очистка стрелоч­ных переводов должна производиться в строгом соответствии с ме­стной инструкцией по техническому обслуживанию стрелочных переводов.

7.4.2. Меры предупреждения электротравм, правила поведения на электрифицированных участках

Электробезопасность - это система организационных и техни­ческих мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вред­ного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Технические мероприятия: отключение оборудования, вывешивание преду­предительных плакатов и знаков безопасности, проверка отсутствия напряжения, наложение заземления.

7.4.2.1. Запрещается приближаться к проводам контактной сети или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также при­касаться к электрооборудованию подвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы.

7.4.2.2. Запрещается подниматься на опоры и специальные конс­трукции контактной сети и воздушных линий, размешать на них раз­личные указатели, знаки, сигналы без специального разрешения.

7.4.2.3. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контак­тной сети и находящимся на нем посторонним предметам независимо от того касаются они или не касаются земли или заземленных кон­струкций. Работники ж.д. транспорта, обнаружившие обрыв проводов контакт­ной сети или линии электропередач, пересекающих ж.д.пути, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт дистан­ции энергоснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру и до прибытия бригады дистанции энергоснабжения оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным прово­дам на расстояние ближе 10м.

 

7.4.2.4. При необходимости приближения по условиям производст­ва работ к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети на расстояние менее 2-х м, напряжение с контакт­ной сети и связанных с ним устройств должно быть снять на весь период работ.

 

7.4.3. Меры безопасности при нахождении в зоне работы грузоподъемных кранов и безрельсовых транспортных средств.

 

При работе путеукладочных кранов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- при укладке новых звеньев пути и снятии старых, а также при переворачивании их находиться под звеном и сбоку от него не допускается, при этом работники обслуживающей бригады должны находиться впереди или сзади поднятого звена на расстоянии не менее 2 метров;

- при стыковании звена необходимо удерживать его направляющей штангой за головки рельсов на расстоянии не ближе 40 см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал.

Запрещается:

- производить работы впереди, считая по направлению движения головной части разборочного поезда и сзади головной части укладочного поезда на расстоянии ближе 25 м;

- находиться на поднимаемом или опускаемом звене;

- находиться между погруженными пакетами звеньев при их транспортировании и передвижении;

- находиться на расстоянии менее 10 м от тягового стального каната лебедки при перетяжке пакетов звеньев;

- направлять руками канат стальной лебедки передвижения пакетов при намотке его на барабан.

 

7.4.4. Средства коллективной защиты, сигнализация безопасности, ограждения блокировки, знаки безопасности труда, предупреждаюшая окраска, применяемая на предприятии.

7.4.4.1. Коллективными защитными средствами являются предупре­дительные знаки и надписи, сигнальные устройства, контрольно-измерительные приборы, условная окраска объектов.

7.4.4.2. К сигнальным относятся устройства, подающие звуковые и световые сигналы, а также различные указатели уровня жидкости, температуры.

7.4.4.3. Звуковой сигнализацией снабжают локомотивы, козловые и мостовые краны. С помощью звуковых сигналов работающие преду­преждаются о приближении перемещаемого груза, опасности наезда, на

 

линейных станциях существует звуковая сигнализация о прибли­жении поездов.

7.4.4.4. Предупредительные знаки и надписи призваны напоминать работающим об опасности поражения электрическим током, о грани­цах опасной зоны, например, "Не влезай - убьет", "Остерегайся конта­ктного провода".

7.4.4.5. Условная окраска применяется для правильной ориента­ции человека в процессе производства, предупреждения грозящей опасности. В настоящее время разработаны унифицированные цвета и знаки ТБ: красный – запрещение, непосредственная опасность; желтый – предупреждение, возможная опасность; зеленый – предписание, разрешение; синий – указание.

7.4.4.6. Ограждение устанавливается для того, чтобы предупре­дить попадание человека в опасную зону.

7.4.5. Средства индивидуальной защиты работающих. порядок и нормы их выдачи, сроки носки организация ремонта и очистки

 

7.4.5.1. Средства индивидуальной защиты применяют для предотв­ращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вре­дных производственных факторов, когда безопасность работ не мо­жет быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией про­изводственных процессов. К средствам индивидуальной защиты отно­сятся спецодежда, спецобувь, средства защиты рук, органов дыхания.

7.4.5.2. Одним из гигиенических требований, предъявляемых к спецодежде, является ее воздухопроницаемость, благодаря которой не нарушается терморегуляция организма. Ткани для спецодежды применяются легкие, прочные и легко очищаемые от загрязняющих веществ.

7.4.5.3. Средства индивидуальной защиты, выдается бесплатно в соответствии указанием МПС № 497 по нормам, утвержденным МПС для 3 климатического пояса.

7.4.5.4. Во время работы работники должны пользоваться выдан­ной спецодеждой, руководители не должны допускать к работе без спецодежды.

7.4.5.5. Администрация обязана на основе акта, составленного с участием профсоюзного комитета, заменить или отремонтировать спецодежду и спецобувь, пришедшую в негодность до истечения ус­тановленного срока носки по причинам, не зависящим от рабочего или служащего.

7.4.5.6. Стирка, химчистка, дезинфекция, ремонт спецодежды и спецобуви производятся в вагоном депо ст. Красноярск за счет предприятия. Спецодежда при загрязнении сдается кладовщику, а рабочему выдается бывшая в употреблении рабочая одежда на время стирки. После стирки спецодежда забирается мастером у кладовщика. Если рабочая одежда вышла из строя раньше времени, то она списывается комиссией предприятия, а работнику выдается новая спецодежда.

 

 

Заключение

 

 

План экономического и социального развития дистанции пути является основным документом, определяющим производственно-финансовую деятельность. Правильное составление и систематический контроль за его выполнением имеют решающее значение для содержания пути в исправном состоянии.

В условиях полного хозрасчета и самофинансирования для дистанции пути экономическая служба дороги доводит ограниченный перечень плановых контрольных цифр (тонно-километровая работа брутто, контингент по основной деятельности, производительность труда, эксплуатационные расходы и др.), остальные показатели разрабатываются дистанцией самостоятельно.

ПЧ разрабатывает план повышения эффективности производства. Он включает организационно-технические мероприятия, а также мероприятия по научной организации труда и совершенствованию управления.

Повышение технического уровня производства на железнодорожном транспорте должно обеспечиваться в результате внедрения:

- новых, технически совершенных, надежных, долговечных и экономически эффективных механизмов, аппаратов, приборов;

- комплексной механизации и автоматизации производства, электрификации машин и оборудования и др.;

- прогрессивных методов технической эксплуатации средств транспорта, новых технологических процессов;

- эффективных методов организации производства и научной организации труда.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности производства, могут осуществляться как за счет внутренних источников, так и за счет фонда развития производства, науки и техники, кредитов банка. Экономический эффект от каждого мероприятия обосновывается расчетами. Для количественной оценки используются следующие показатели:

- увеличение объема производства;

- рост производительности труда;

- снижение материалоемкости;

- снижение энергоемкости;

- снижение себестоимости;

- повышение фондоотдачи.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.