|
Молодежная электоральная концепцияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Молодежная электоральная концепция Общие положения Правовое обучение и повышение правовой культуры молодых избирателей предполагает получение правовых знаний в области избирательного права и законодательства о выборах и референдумах. Эта цель достигается как в результате общего правового просвещения, так и специального обучения избирательному праву. Кроме того, правовое просвещение решает задачу осознанной вовлеченности и участия в избирательном процессе молодых избирателей. В соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 228 была одобрена Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации (далее – Федеральная программа), включавшая перечень программных мероприятий на период с 1995 по 1999 год. Начиная с 2000 года деятельность ЦИК России и созданного для реализации Федеральной программы Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России в этой области строилась в соответствии с планами мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации и ежегодными сводными планами мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов. Значительное место в этой деятельности занимала и занимает работа с молодыми гражданами Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет. 28 декабря 2007 года было принято постановление ЦИК России № 83/666-5 «О проведении Дня молодого избирателя», в соответствии с которым была определена дата проведения ежегодных мероприятий для молодых избирателей – третье воскресенье февраля. Избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации принимаются соответствующие региональные программы повышения правовой культуры избирателей и обучения организаторов выборов, в реализации которых активно участвуют территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований. Вместе с тем обзор практики указанной работы позволяет выявить ряд проблем, связанных с недостатками в организационных и содержательных параметрах сложившейся системы повышения правовой культуры молодых избирателей, в том числе: действующая система охватывает ограниченный круг участников; система не предоставляет возможности оперативного изменения учебных программ, доступных для широкого круга пользователей учебно-методических материалов, в том числе с использованием современных информационных технологий; система использует методики, не всегда позволяющие в необходимом формате и объеме доносить необходимую информацию до избирателей; система не использует в полной мере свои просветительские и информационные возможности и не направлена на их развитие. Кроме того, в ходе федеральных выборов 2011–2012 годов возник ряд новых общественных организаций и движений, иногда использующих неправомерные способы общественного контроля за выборами в стране. В связи с этим возникла необходимость разработки Молодежной электоральной концепции, учитывающей накопленный опыт, объединяющей существующие направления и формы указанной деятельности и в то же время определяющей новые подходы и способы работы с молодыми избирателями. Правовое просвещение молодых и будущих избирателей. Обучение б удущих избирателей Правовое просвещение необходимо начинать со школьной скамьи. Важная роль в формировании правового сознания молодежи принадлежит образовательным организациям, осуществляющим деятельность по программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. В первую очередь в школах обучающиеся должны получать основу правовых знаний и навыков в урегулировании конфликтных ситуаций. Систематическое правовое просвещение предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о государственном устройстве страны, истории его развития, системе выборов, правах и обязанностях гражданина. Очевидно, что изучение учебного курса «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» способствует, в частности, повышению последующей электоральной активности молодежи и развитию институтов гражданского общества в целом. В связи с этим уделяется большое внимание вопросам организации взаимодействия ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России с Министерством образования и науки Российской Федерации и организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Необходимо решить вопросы подготовки педагогических кадров, знающих предмет и методику его преподавания на высоком уровне, – преподавателей таких курсов, как «Обществознание», «Граждановедение», «Основы государства и права». Данные образовательные программы должны предоставить человеку возможности для самоутверждения в рамках правомерного поведения, самоопределения путем формирования у школьников активной жизненной позиции, своевременной и конструктивной социализации как важнейшего интеллектуального качества будущего гражданина. В рамках реализации Молодежной электоральной концепции предлагается использовать учебные курсы «Обществознание»и «Граждановедение» для обучения школьников в два этапа: до 14 лет («Уроки демократии») и от 14 до 18 лет («Школьный электоральный курс»). Содействие политическим партиям в подготовке молодых кандидатов, сотрудников избирательных штабов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц, уполномоченных представителей Основная задача, связанная с формированием политической культуры, ответственного участия представителей политических партий, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, сотрудников избирательных штабов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей в избирательном процессе, состоит в организации системы их правовой подготовки. Для этого необходимо использовать современные учебно-информационные технологии овладения знаниями законодательства в области избирательного права и избирательного процесса, а также практическими навыками применения правовых знаний. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, иные избирательные комиссии оказывают правовое, информационно-методическое содействие политическим партиям в подготовке указанных категорий молодых граждан. Вместе с тем практика проведения федеральных избирательных кампаний 2011–2012 годов, а также выборов в субъектах Российской Федерации в единые дни голосования свидетельствует о необходимости обучения и консультирования молодых кандидатов по широкому кругу вопросов, связанных с их участием в избирательных кампаниях, в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. Практика проведения избирательных кампаний свидетельствует о том, что перед большинством молодых кандидатов встает ряд проблем, в том числе связанных с недостаточным уровнем правовой культуры, отсутствием опыта участия в избирательных кампаниях. Отчасти исправить этот недостаток может расширение сети органов молодежного самоуправления, молодежных парламентов, где молодые кандидаты могут получать опыт работы, а также проявлять свои лидерские качества и организаторские способности. Организующие выборы избирательные комиссии проводят информационно-разъяснительные мероприятия с участием политических партий для подготовки кандидатов, сотрудников избирательных штабов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц, уполномоченных представителей, назначенных политическими партиями и кандидатами. На сайте РЦОИТ при ЦИК России размещен обучающий интернет-комплекс «Школа молодого кандидата» для молодых представителей политических партий, кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления. Следует обратить внимание на необходимость регулярной и планомерной работы избирательных комиссий по оказанию содействия политическим партиям в подготовке молодых кандидатов, сотрудников избирательных штабов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, доверенных лиц, уполномоченных представителей. Молодежная электоральная концепция Общие положения Правовое обучение и повышение правовой культуры молодых избирателей предполагает получение правовых знаний в области избирательного права и законодательства о выборах и референдумах. Эта цель достигается как в результате общего правового просвещения, так и специального обучения избирательному праву. Кроме того, правовое просвещение решает задачу осознанной вовлеченности и участия в избирательном процессе молодых избирателей. В соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 228 была одобрена Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации (далее – Федеральная программа), включавшая перечень программных мероприятий на период с 1995 по 1999 год. Начиная с 2000 года деятельность ЦИК России и созданного для реализации Федеральной программы Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России в этой области строилась в соответствии с планами мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации и ежегодными сводными планами мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов. Значительное место в этой деятельности занимала и занимает работа с молодыми гражданами Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет. 28 декабря 2007 года было принято постановление ЦИК России № 83/666-5 «О проведении Дня молодого избирателя», в соответствии с которым была определена дата проведения ежегодных мероприятий для молодых избирателей – третье воскресенье февраля. Избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации принимаются соответствующие региональные программы повышения правовой культуры избирателей и обучения организаторов выборов, в реализации которых активно участвуют территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований. Вместе с тем обзор практики указанной работы позволяет выявить ряд проблем, связанных с недостатками в организационных и содержательных параметрах сложившейся системы повышения правовой культуры молодых избирателей, в том числе: действующая система охватывает ограниченный круг участников; система не предоставляет возможности оперативного изменения учебных программ, доступных для широкого круга пользователей учебно-методических материалов, в том числе с использованием современных информационных технологий; система использует методики, не всегда позволяющие в необходимом формате и объеме доносить необходимую информацию до избирателей; система не использует в полной мере свои просветительские и информационные возможности и не направлена на их развитие. Кроме того, в ходе федеральных выборов 2011–2012 годов возник ряд новых общественных организаций и движений, иногда использующих неправомерные способы общественного контроля за выборами в стране. В связи с этим возникла необходимость разработки Молодежной электоральной концепции, учитывающей накопленный опыт, объединяющей существующие направления и формы указанной деятельности и в то же время определяющей новые подходы и способы работы с молодыми избирателями. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|