Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Министерства, Государственные комитеты





· Министерство архитектуры и строительства

· Министерство внутренних дел

· Министерство жилищно-коммунального хозяйства

· Министерство здравоохранения

· Министерство иностранных дел

· Министерство информации

· Министерство культуры

· Министерство лесного хозяйства

· Министерство обороны

· Министерство образования

· Министерство по налогам и сборам

 

170


 

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·


 

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

Министерство промышленности

Министерство связи и информатизации

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Министерство спорта и туризма

Министерство статистики и анализа

Министерство торговли

Министерство транспорта и коммуникаций

Министерство труда и социальной защиты

Министерство финансов

Министерство экономики

Министерство энергетики

Министерство юстиции

Комитет государственной безопасности

Государственный военно-промышленный комитет

Государственный комитет по имуществу

Государственный комитет по науке и технологиям

Государственный комитет по стандартизации

Государственный комитет пограничных войск

Государственный таможенный комитет


Государственные организации, подчиненные Совету Министров

Республики Беларусь:

· Белорусский государственный концерн пищевой промышлен ности

(«Белгоспищепром»)

· Белорусский государственный концерн по нефти и химии («Белнефтехим»)

Белорусский государственный концерн по производству и реализации

товаров легкой промышленности («Беллегпром»)

· Белорусский государственный концерн по производству и реализации

фармацевтической и микробиологической продукции («Белбиофарм»)

· Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообраба -

тывающей и целлюлозно-бумажной промышленности («Беллесбумпром»)

Белорусский республиканский союз потребительских обществ

(«Белкоопсоюз»)

· Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению

населения.

 

171


 

Важную роль в структуре государственного управления экономикой

играют территориальные органы соответствующих министерств и

экономические органы облисп олкомов и Мин ского горисполкома, а также


райисполкомов,


горисполкомов и местных администраций.


Из


республиканских органов управления экономикой и социальной сферой свои

территориал ьные орган ы в областя х, районах и города х област ного

подчинения имеют министерства: по налогам и сборам, природных ресурсов

и охраны окружающей среды, труда и социальной защиты, финансов,

статистики и анал иза. В областя х и г. Минске имеют свои реги ональные

структуры министерства архитектуры и строительства, экономики.


 

 

6.2


 

 

Система планирования и прогнозирования национальной


Экономики

6.2.1 Специфика перспективного планирования в переходной экономике

Беларуси

Распад бывшего СССР привел к ликвидации централизованного

планирования. В это т период практичес ки не было единого государственного


плана экономического и социального развития страны.


Годовое


планирование уступило место текущим месячным и квартальным мерам по

решению наиболее острых проблем производства, материально-технического

обеспечения и распределения ресурсов. Опыт кризисных лет показал, что

рыночное саморегулирование без регулир ующего участия государства

приводит к серьезным деформациям и провалам в социально-экономически х


процессах.


Государство,


опираясь на возможности планирования и


государственного регулирования,


призвано устранять возникающие


деф ормации и периодическ и возвра щать эти процессы в состоян ие

динамической сбалансированности. С помощью планирования государство

поддерживает социально-экономическую систему в состоянии


динамического равновесия.


Планирование – не инородная, а органичная


часть целостной системы управления.


Планирование должно


рассматриваться как норма, метод, инструмент принятия управленческих

решений, как интегрирующая деятельность, объединяющая экономику,

социологию и другие дисциплины, но и как наука управления.

В этих условиях на первый план выходит индикативное планирование.

Оно призвано выполнять три важнейшие функции:

 

172


 

1.


 

информатизационную


 


 

планами и прогнозами государство


информирует субъекты хозяйствования о предпочтительной экономической

политике, что позволяет им формировать на этой основе свои бизнес-планы;

2. стабилизационную – дает возможность ориентироваться в долгосрочных

установках и целях правительства и действовать сообразно с ними;

3. согласительную – позволяет правительству и негосударственным

субъектам хозяйствования достигать единства по ключевым вопросам

экономической политики в ходе взаимных консультаций и согласований.

Такой подход является основой нового понимания сущности

государственного регулирования и индикативного планирования.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.