Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развития Республики Беларус ь на период до 2020 года (НСУР -2020),





разработанная Министерством экономики с участием других министерств и

ведомств, Национальной академии наук Беларуси, НИЭИ и других научно -

исследовательских институтов, неправительственных организаций в 2003 –

2004 гг., базир уется на основных принципах и методологических подходах

Повестки дня на XXI век, принятой Конференцией ООН по окружающей

среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), Декларации тысячелетия

(Генеральная Ассамблея ООН, 2000 г.), материалах Всемирного саммита в

Йоханнесбурге (сентябрь 2002 г.), международных соглашениях, а также

принятых в Республике Белар усь прог раммных документах по проблемам

социально-экономического и экологического развития.

В НСУР-2020 главное внимание уделено особенностям прогнозного


периода,


дальнейшему осуществлению Повестки дня на


XXI


век,


гармонизации социального, экономического и экологического развития в

 

174


 

едином сбалансированном комплексе «человек – окружающая среда –

экономика».

В документе на основе анализа сложившейся социально-экономической и

экологической ситуации, оценки тенд енций мирового экономичес кого

развития опред еляю тся стра тегические цели и за дачи, критерии и пр инципы,

направления и приоритеты устойчивого развития Республики Беларусь, а

также важнейшие индикаторы, характеризующие степень их реализации.

Основная цель устойчивого развития Республики Беларусь – динамичное

повышение уровня благосостояния, обогащение культуры, нравственности

народа на основе интеллектуально-инвестиционного развития экономики и

социальной сферы, сохранения окружающей среды для нынешнего и

будущих поколений.

Неопределенность влияния внешних и внутренних факторов на устойчивое

развитие в длительной перспективе обусловила необходимость проработки в

НСУР-2020 двух сценариев социально-экономического развития.

Первый сценарий (инерционный) основывается на формирующихся в

базисном пятилетии тенденциях и направлениях социально-экономического

развития, более полном использовании действующих производственных

мощностей по выпуску продукции, востребованной рынком, умеренны х

темпах обновления основного капитала. Для этого сценария характерны от -

носительно медленные темпы осуществления институциональных и

структурных преобразований экономики, минимальные объемы привлечения


иностранных инвестиций и кредитов,


сохранение сложившихся


внешнеэкономических условий и конъюнктуры цен на внешних рынка х для

отечественной продукции.


Второй сценарий


(целевой)


предусматривает стабильный рост


производства и уровня благосостояния народа при недопущении ухудшения

состояния окружающей среды. Он связан с целенаправленным созданием и

максимальным исп ользованием благоприятных внутренни х и внешни х

условий и факторов экономического развития; предусматривает ускорение

институциональных и структурных преобразований экономики, повышение

уровня ее либерализации, государственной поддержки предпринимательства,

улучшение конъюнктуры на внешних рынках для белорусских товаров и

услуг, значительный приток иностранных инвестиций и кредитов, широкое

развитие интеграционных связей со странами СНГ, Евросоюза и другими

государствами.

 

175


 

Основными направлениями реализации социальной политики в НСУР-

2020 приняты:

· создание условий и возможностей для всех трудоспособных граждан

зарабатывать средства для удовлетворения своих потребностей;

· обеспечение рациональной занятости населения на основе сохранения

рабочих мест на действующих жизненно важных и перспективных

предприятиях, создания новых рабочих мест, в том числе в частном секторе

экономики, организации систем подготовки и переподготовки кадров и др.;

· обеспечение общего роста денежных доходов населения и создание

условий для повышения их реального содержания;

· повышение роли оплаты труда как основного источника денежных

доходов населения и важнейшего стимула трудовой активности работников

наемного труда;

· поэтапное приближение минимальных и других фиксированных доходов

к бюджету прожиточного минимума (в перспективе – к минимальному

потребительскому бюджет у) на осн о ве опережа ющего по сра внению с

ростом цен повышения размеров ми нимальных со циальны х гарантий в

области доходов;

· содействие росту доходов от самозанятости и предпринимательской

деятельности;

· улучшение социального обеспечения нетрудоспособных граждан на

основе реформиро вания пенсионной системы и системы социального

страхования;

· повышение степени защиты социально уязвимых групп населения за счет

усиления адресности оказания помощи малообеспеченным гражданам,

рационализации системы льгот населению.

Основными направлениями экономической политики являются:

· обеспечение расширенного воспроизводства благ и услуг;

· финансовое оздоровление экономики;

· активизация институциональных преобразований;

· повышение уровня использования научно-технического, инновационного

и производственного потенциалов;

· структурная перестройка экономики, модернизация производства и

реструктуризация предприятий;

· государственная поддержка инновационно-инвестиционных проектов,

создание на базе НИИ, НПО и университетов инновационных центров,

технопарков, технополисов;

 

176


 

· государственная поддержка предпринимательства, малого и среднего

бизнеса;

· активизация внешнеэкономической политики и международного

сотрудничества, развитие интеграционных процессов с Россией, другими

странами СНГ, Евросоюза и другими государствами дальнего зарубежья;

· использование преимуществ глобализации для устойчивого развития

национальной экономик и, увеличение прямых иностранны х инвести ций и

кредитов;

· широкое использование региональных и местных инициатив;

·обеспечение экономической безопасности. Основными направлениями

экологической политики являются:

· рациональное природопользование и сохранение окружающей среды для

нынешнего и будущих поколений;

· устойчивое управление экосистемами и поддержание биологического

разнообразия;

· переход к экологически ориентированному принципу хозяйствования;

· рациональное использование природно-ресурсного потенциала;

· внедрение ресурсосберегающей техники и технологии, экологически

безопасных производств;

· снижение антропогенной нагрузки до минимального уровня;

· развитие современных биотехнологий и генной инженерии;

· защита атмосферы и водных бассейнов;

· повышение экологического потенциала лесных, земельных и других

ресурсов;

· рационализация образования, переработки и удаления отходов;

· экологическое просвещение и образование, подготовка кадров;

· организация мониторинга окружающей среды и информационное

обеспечение населения;

· обеспечение экологической безопасности.


 

 

6.3


 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.