Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)





Открытые горные работы

Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Шахтное строительство

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

Электромеханического оборудования (по отраслям)

Компьютерные системы и комплексы

Информационные системы (по отраслям)

Кемерово

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

На заседании цикловой комиссии Зам. Директора по УР

экономики, _______М. Л. Ельденёв

бухгалтерского учёта и «___» ________ 2011 г.

Делопроизводства

Протокол №____ от «___» ________ 2011г.

Автор:__________ Н. М. Сонина, преподаватель обществознания

Рецензент:__________ Г. С. Довгаль, преподаватель правовых дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………….. 4

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………… 5

3. Положение о самостоятельной работе

Глава 1. Требования к оформлению рефератов.

Тематика рефератов………………………… ……………… 17

Глава 2. Требования к написанию эссе по высказываниям мыслителей и

учёных………………………………………………………. 21

Глава 3. Требования к решению практических и ситуационных задач.

Ситуационные и практические задания……………………. 33

Глава 4. Положение об анализе социологических опросов.

Вопросы для анализа социологических опросов……….... 65

Приложения (1 – 10)

РЕЦЕНЗИЯ

Методическое пособие «Сборник внеаудиторной самостоятельной работы» преподавателя дисциплины «Обществознание» Кемеровского горнотехнического техникума Сониной Надежды Михайловны

Сборник внеаудиторной самостоятельной работы – методическое пособие, которое выполнено согласно требованиям ФГОС.

В методическом пособии отражено, что дисциплина «Обществознание» - это интегрированный курс, в него включены задания по праву, основам философии, социологии, политологии, экономики.

Новое направление работы техникума по внедрению рейтинговой системы оценки знаний студентов в данном пособии четко прослеживается.

Преподаватель использует 4 формы внеаудиторной самостоятельной работы. Вариантов заданий предлагается достаточное количество, что дает студенту альтернативу при выборе заданий.

Стандарт требует на самостоятельную внеаудиторную работу отводить 50% от аудиторных занятий, в данном методическом пособии это выдержано.

В целом методическое пособие, написанное преподавателем дисциплины «Обществознание», заслуживает хорошей оценки.

 

Рецензент ______________ Довгаль Г.С., преподаватель правовых дисциплин Кемеровского горнотехнического техникума


ВВЕДЕНИЕ

В государственном образовательном стандарте предыдущего поколения для СПО требовалось формирование у студентов знаний, умений и навыков. В стандарте 3 поколения говорится о формировании компетенций.

Следовательно, основной задачей современного профессионального образования в условиях модернизации российского образования является подготовка специалистов к практической деятельности.

Путь решения данной проблемы – это расширение форм внеаудиторной работы, направленных на создание особой социально – педагогической воспитывающей среды, способствующей творческому саморазвитию и самореализации.

Самостоятельная работа рассматривается с одной стороны, как вид деятельности, стимулирующий активность, самостоятельность, познавательный интерес и как основа самообразования, толчком к дальнейшему повышению уровня знаний, а с другой стороны, как система мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельности студентов.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов позволяет:

· Систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки студентов;

· Развивать познавательные способности студентов;

· Формировать самостоятельное мышление;

· Стимулировать интерес к исследовательской работе;

· Углублять эрудицию и кругозор студентов;

· Способствовать освоению информационных технологий.

Стандарт нового поколения на самостоятельную внеаудиторную работу студентов отводит 50% учебного времени.

Активное привлечение студентов к внеаудиторной самостоятельной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня, активизирует креативность мыслительной деятельности студентов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по дисциплине «Общественные» написана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта СПО базового уровня.

Дисциплина «Обществознание» - интегрированный курс, в котором включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

ФГОС требует проведение самостоятельной работы по данной дисциплине. Данный Сборник внеаудиторной самостоятельной работы – это методическое пособие для всех специальностей 1 курса.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Обществознание» для специальностей: 034702, 130404, 130405, 130407. 140448, 230113, 230401 (расшифровка кодов дана на титульном листе) рассчитана на 58 часов. Для специальностей СПО социально – экономического профиля (080114), где дисциплина изучается в объеме 78 часов, на самостоятельную внеаудиторную работу отводиться 39 часов.

Формы самостоятельной внеаудиторной работы выбраны 4:

1. Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых;

2. Решение практических и ситуационных задач;

3. Написание рефератов;

4. Проведение и анализ социологических опросов.

Цель всех форм самостоятельной работы – научить студентов размышлять, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, осмысливать социальную информацию, что должно способствовать воспитанию гражданина.

Рефераты студенты могут скачать из Интернета и взять из других источников информации и это допускается. Мои требования к реферату как форме самостоятельной работе следующие:

1. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно и по его интересу;

2. Допускается, чтобы студент предложил свою тему реферата;

3. Требуется, поскольку студент самостоятельно и по свою интересу выбрал себе тему, интересно и увлекательно ее преподнести на защите реферата;

4. Допускается защита реферата в форме презентации;

5. Отводиться на защиту реферата – 5-7 минут учебного времени;

6. Реферат необходимо сдать преподавателю в напечатанной форме или в виде презентации.

По таким формам самостоятельной работы, как написанию эссе по высказываниям мыслителей и ученых, решение практических и ситуационных задач, проведение и анализ социологических опросов можно найти минимум информации. Студенту нужно выстроить логику своих рассуждений таким образом, чтобы его выполненная самостоятельная работа была убедительной, доказательной.

Метод оценки самостоятельной внеаудиторной работы - рейтинговый.

В 1 семестре студенты специальностей: 034702, 130404, 130405, 130407. 140448, 230113, 230414, должны получить – 25 баллов (написать 1 эссе, 1 реферат, 1 практическую и ситуационную задачу).

Во 2 семестре – 35 баллов (1 эссе, 1 социологический опрос и анализ его, 2 ситуационные и практические задачи)

Для специальности социально-экономического цикла (080114) в 1 семестре – 20 баллов (написание 1 эссе, 1 реферат)

Во 2 семестре – 20 баллов (1 социологический опрос, 1 практическая и ситуационная задача).

Подбор заданий осуществлялся исходя из следующий принципов:

1. Учет возрастных особенностей обучающихся;

2. Практическая направленность обучения;

3. Формирование знаний, которые обеспечат обучающимся в СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы также подготовит студентов к успешному усвоению таких дисциплин как: «Основы философии», «Основы социологии и политологии», «Основы права».


 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для студентов специальностей:034702, 130404, 130405, 130407, 140448, 230113, 230401(расшифровка кодов специальностей на титульном листе сборника).

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
В том числе:  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
В том числе:  
   
Подготовка рефератов  
Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых  
Проведение и анализ социологических опросов  
Решение практических задач, связанных с жизненными ситуациями  
   
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

Распределение кредитных балов          
Часы          
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для специальности социально – экономического цикла(080114) Социологические опросы, их анализы           +
Решение практических и ситуационных задач         +  
Написание рефератов, докладов       +      
Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых   +      
Разделы, темы Раздел 1. Начало философских знаний о природе и обществе Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества Раздел 3. Социальные отношения Раздел 4. Политика как общественное явление

3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для специальности социально – экономического цикла (080114)

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
   
   
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
В том числе:  
Подготовка рефератов  
Проведение и анализ социальных опросов  
Решение практических задач, связанных  
Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

Распределение кредитных балов      
Часы        
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для специальности социально – экономического цикла(080114) Социологические опросы, их анализы      
Решение практических и ситуационных задач      
Написание рефератов, докладов       +  
Написание эссе по высказываниям мыслителей и ученых     +  
Разделы, темы Раздел 1. Начало философских знаний о природе и обществе Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

 

            --    
                 
  +              
+   + +          
                 
      +          
Раздел 3. Экономика Раздел 4. Социальные отношения Раздел 5. Политика как общественное явление Раздел 6. Право Итог Самостоятельная работа Дифференцированный зачет Всего Бонусные баллы

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.