Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Архитектура Западноевропейского классицизма





В конце XVII века во Франции в период правления Людовика XIV в сфере искусства зародился новый стиль - классицизм, что в переводе с латинского означает «образцовый». Вскоре под влиянием идей Просвещения он распространился по территории почти всей Западной Европы и господствовал в первой трети XIX века. Наибольшее распространение классицизм получил во Франции, Англии, Германии и России, где охватил буквально все сферы искусства, но самый яркий след оставил в архитектуре.

Такое обращение к искусству прошлого было связано с тем, что в европейских странах начиная с XVII века шел бурное развитие и становление капиталистических отношений. А как известно, жизнь государства всегда находит отражение в искусстве и даже влияет на его направления.

В искусстве возникла необходимость в таком направлении, что способствовало бы отражению новых веяний века. Им и стал классицизм. Теперь архитектура должна была передавать не парадную торжественность и пышность, а величие и значительность: вызвать у людей ассоциации с величием правителей древних греков и римлян. В указанную эпоху продолжали свое развитие центральные положения и теории градостроительства предыдущих веков, а также возникали совершенно новые, основанные на последних достижениях точных наук и зодчества. Их реализация происходила в конце XVIII - первой половине XIX века, в период бурного роста городов в Европе. Естественно, что классицизм, расцвет которого пришелся именно на этот период, наложило отпечаток на внешний вид большинства новых зданий. До наших дней сохранились целые кварталы с характерными для этого стиля чертами. Как основные элементы в архитектурных композициях использовали классические формы и детали, в которых соотношение составных частей были строго определены. Внешне они дополняли подчеркнутую правильность и строгость всего дома. Чаще зодчие использовали ордерную композицию, потому что колоннады, как ничто другое, передавали идею величия и упорядоченности (ордер в переводе означает «порядок»). Важными элементами были портики, мелкие пилястры, карнизы. В начале XIX века во Франции, во время правления Наполеона I, классицизм перешел в завершающую стадию - ампир (что в переводе означает «империя»). Для него были характерны монументальность, особая лаконичность, подчеркнутый контраст гладкости стены и приставленных к ней колонн, богатство лепного, литого и резного декоров, символизирующие мощь и военную силу государства.

15.открытие тона и валера в барбизонской живописи

Валер- Оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета.

Тон- качество цвета, благодаря которому данный цвет отличаетцо от других цветов. Б. ш. систематично разработала методику тональной живописи, сдержанной и нередко почти монохромной, богатой тонкими валёрами, световыми и цветовыми нюансами; спокойные коричневые, бурые, зелёные тона оживляются отдельными звонкими акцентами.

- стремясь к индивидуализации пейзажных мотивов, к изображению многообразных состояний природы, света и воздуха Валёр, по определению Делакруа, это "основной цвет" предмета, истинное колористическое качество, которое уничтожается светотенью: разбеливается в свете и сильно меняется в тени из-за рефлексов. Поэтому "основной цвет" и существует лишь в светоразделах, на границе света и тени; он же служит основой гармонизации тонов в колорите картины, сохраняющей при этом качества "предметности", материальности изображаемых объектов. Именно так писали свои замечательные пейзажи барбизонцы,

16. немецкий романтизм в живописи

К выдающимся представителям романтизма в немецкой живописи относятся Филипп Отто Рунге (1777-1810) и Каспар Давид Фридрих (1774-1840). На протяжении всей жизни художник обращался к портрету, ставшему излюбленным жанром романтиков. В полотне "Мы втроем"(1805) и двух автопортретах художника (1805, 1806, все находятся в Кунстхалле, Гамбург) ярко выражена концепция европейского романтического портрета. О.Рунге изображает себя в моменты различных душевных движений: взволнованности, меланхолии, погруженным в раздумье. В русле романтических устремлений эпохи и обращение художника к национальной традиции, темам из национальной истории. Для немецких церквей он создает полотна "Отдых на пути в Египет"(1805-1806) и "Христос, шагающий по водам"(1806-1807; оба находятся в Кунстхалле, Гамбург). Программным произведением европейского романтизма стало полотно К.Фридриха "Крест в горах" Одна из первых работ маслом – «Крест в горах» (1808). На картине изображен горный скалистый выступ, окруженный лесом, с крестом на фоне багряного неба. Это алтарная композиция была заказана для капеллы Тетченского замка. Художник предлагал принять природу такой, какая она есть. Он как бы давал понять, что в ней присутствует Божественная сущность, он искал новой мифологии, новые типы символов. (1808, Картинная галерея, Дрезден). Тема Распятия, характерная для старых немецких мастеров, в полотне художника-романтика обретает новое звучание: ноты ностальгического отношения к миру классического искусства, к самобытности национальной традиции, вера в силу религии. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей ("Зима", Новая пинакотека, Мюнхен;"Собор", 1818, частное собрание, Швейнфурт; "Аббатство среди дубовых деревьев", 1810, Шарлотенбург, Берлин). В картинах "Меловые скалы на острове Рюген"(около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), "Восход луны над морем"(1821-1822, Национальная галерея, Берлин), "На паруснике. Закат солнца" и "Гавань ночью"(обе 1821, Эрмитаж) К.Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения - помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Сопоставление малого и большого, конечного и бесконечного в его видах горных и морских ландшафтов усиливает ощущение космичности природы. Его виды всегда заключают в себе величие природного,почти мистического чувства и индивидуального конкретного видения данного пейзажного мотива.

- Символика присуща и другим произведениям Фридриха,

Фридрих испытал особое влияние Рунге, которое выразилось прежде всего в пристрастии к контрастному разграничению разных частей композиции, начиная с затемненного первого плана к светлому дальнему, следуя через ярко окрашенный средний, как, например, в «Восходе луны над морем» (1822).

Бидермейер в нем.жив

Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам. Конечно, его герои ограничены, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно

Реализм.курбе

Курбе, Гюстав (1819-1877)

Французский живописец и график, основоположник реализма. В ранний период, отмеченный влиянием романтизма, художник писал пейзажи, автопортреты, композиции на литературные сюжеты. Поворотным моментом в его жизни стала поездка в Голландию и знакомство с работами Хальса и Рембрандта. Написанные в одно время и представленные на парижском Салоне 1850-51 г. картины Курбе «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня», «Послеобеденный отдых в Орнане», заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы. Реализм художника вызвал резкое неприятие со стороны официальных кругов, т.к. противостоял принятому академизму и был социально опасен. реализм Курбе был скорее революцией в выборе сюжета, чем революцией стиля. Тем не менее, ярость консерваторов, обвинивших его в опасном радикализме, понятна. Курбе изображал будничную жизнь с монументальностью и серьезностью, которые традиционно использовались в живописи на исторические темы. Он начисто отвергал все традиционные сюжеты, заимствованные из религии, мифологии и истории, выражая этим протест, Во время парижской выставки 1855 года, на которой с успехом демонстрировались работы Энгра и Делакруа, Курбе привлек внимание к своим картинам, устроив персональную выставку в большом деревянном сарае, где раздавал «Манифест реализма». В центре выставки находилось огромное полотно, самое амбициозное из всех картин Курбе, под названием: «Мастерская художника: Однако на картине Курбе художник помещен в центре, а собравшиеся вокруг него - не королевские особы, которые вольны посещать мастерскую, когда им заблагорассудится, а приглашенные им гости. Художник собрал их специально, а почему - становится ясно лишь после некоторого размышления. Смысл картины можно полностью постичь, только если серьезно задуматься над ее названием и над отношением художника к изображенным им людям. А они разделены на две основные группы. Слева - народ, причем это скорее типажи, а не отдельные индивидуальности: охотники, крестьяне, рабочие, священник, еврей, молодая мать с ребенком - наброски с них художник делал в своем родном местечке Орнанс. Справа, наоборот, мы видим людей, имеющих портретное сходство с теми, кто окружал Курбе в Париже - это его заказчики, критики, интеллигенты (например, человек, читающий газету - Бодлер). Все присутствующие странно пассивны, словно они чего-то ждут. Кое-кто из них спокойно беседует, кое-кто погружен в раздумье; почти никто не смотрит на Курбе. Все они, по-существу, не зрители, скорее они представляют ту социальную среду, в которой вращается Курбе. хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон)







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.