Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оказание лечебной помощи пациентам терапевтического профиля.





Оказание лечебной помощи пациентам терапевтического профиля.

 

 

Направление подготовки 060100 «Здравоохранение»

Профиль подготовки 060101 «Лечебное дело» углубленный уровень подготовки среднего профессионального образования

 

Квалификация выпускника 52. Фельдшер

 

 

г. Чебоксары – 2012 г.


Содержание

  .
1. Цели проведения производственной практики  
2. Задачи производственной практики  
3. Место производственной практики в структуре ООП СПО  
4. Формы проведения производственной практики  
5. Место и время проведения учебной практики  
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики  
7. Структура и содержание производственной практики  
8. Научно-исследовательские и производственные технологии, используемые на производственной практике  
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике - Перечень тем для изучения при подготовке к аттестации  
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)  
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики  
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики 13. Приложение 1. Дневник производственной практики. Рекомендации по ведению дневника. 14. Приложение 2. Манипуляционный лист. 15. Приложение 3.Перечень манипуляций. 16. Приложение 4. Схема истории болезни и цифрового отчёта.  
   
   
   
   
   

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний и приобретения студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию в рамках ПМ.02 Лечебная деятельность на базе лечебно-профилактических учреждений города; на производственной практике приобретается опыт практической деятельности.

 

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики и освоения профессионального модуля должен:

 

Иметь практический опыт:

· назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

· выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

· организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

· оказания медицинских услуг в терапии, гериатрии.

Уметь:

· определять тактику ведения пациента;

· назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

· определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

· определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

· проводить лечебно-диагностические манипуляции;

· проводить контроль эффективности лечения;

· осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

 

Знать:

· принципы лечения и ухода в терапии, гериатрии;

· фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

· показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

· побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

· особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп

 

 


МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО

Производственная практика является обязательным разделом изучения ПМ.02. «Лечебная деятельность». Практика представляет собой вид внеаудиторных учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей программы профессионального модуля в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 «Лечебное дело» углубленный уровень подготовки среднего профессионального образования по направлению подготовки 060100 «Здравоохранение» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Лечебная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи и соответствующих профессиональных и общих компетенций.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя - преподавателя профессионального модуля.

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится в отделениях терапевтического профиля на базах практической подготовки БОУ СПО «ЧМК», закрепленных приказом «О закреплении баз практического обучения» и договорами «О социальном партнерстве» в IV семестре.

Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий. Продолжительность производственной практики составляет 72 академических часа.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики составляет 72 часа.

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики Виды работ производственной практики Формы текущего контроля
1. Организация практики, инструктаж по охране труда § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка § Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности   Оценка практических действий на производственной практике;   § Характеристика с производственной практики; § § Оценка результатов дифференцированного зачета; § Формы контроля знаний: · индивидуальный. Методы контроля: · устный; · письменный; · практический. Виды контроля: · решение ситуационных задач; · оценка самостоятельной работы студента; · наблюдение и оценка выполнения практических действий.  
2. Производственный этап: Приёмный покой. Изучение структуры приемного покоя, назначения подразделений, видов, формы и методов работы, основных видов медицинской документации, функциональных обязанностей фельдшера приемного покоя и младшего медицинского персонала. § определение показаний к госпитализации пациента и планирование организации транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение; § оформление истории болезни, проведение санобработки пациентов, измерение АД, проведение взвешивания, направления на исследования.
3. Производственный этап: пост, процедурный кабинет. § курация пациентов с различными заболева-ниями; § планирование лечебно-диагностических манипуляций пациентам с различными заболеваниями; § определение тактики ведения пациентов с различными заболеваниями; § составление плана немедикаментозного и медикаментозного лечения с учетом показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств пациентам разных возрастных групп; § выполнение лечебных вмешательств при заболеваниях внутренних органов; § проведение контроля эффективности лечения пациентов с различными заболеваниями; § осуществление контроля за состоянием пациента при проведении лечебных вмешательств; § планирование и организация специализированного сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях внутренних органов; § организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению; § оформление медицинской документации  
3. Исследовательский этап   § обработка и анализ полученной информации § подготовка отчета по практике § оформление на курируемого больного студенческой карты курации стационарного больного согласно схеме обследования терапевтического пациента. Оценка отчётов по практике, дневников работы, студенческих карт курации пациента.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Рабочая программа производственной практики, алгоритмы технологий выполнения простых медицинских услуг, стандарты оказания медицинской помощи, перечень вопросов для подготовки студентов к аттестации по производственной практике.

 

Перечень тем для подготовки студентов к аттестации

по производственной практике по МДК 02.01. Терапия:

1) Лечение болезней органов дыхания. Проведение дифференциальной диагностики болезней органов дыхания. Определение тактики ведения пациентаПринципы лечения и ухода при заболеваниях органов дыхания. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов; Показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов. Осуществление ухода за пациентами.

2) Лечение болезней органов кровообращения. Проведение дифференциальной диагностики. Определение тактики ведения пациентаПринципы лечения и ухода. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов; Показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов. Осуществление ухода за пациентами.

3) Лечение болезней органов пищеварения. Проведение дифференциальной диагностики. Определение тактики ведения пациента.Принципы лечения и ухода. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов; Показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов. Осуществление ухода за пациентами.

4) Лечение болезней органов мочевыделения. Проведение дифференциальной диагностики. Определение тактики ведения пациентаПринципы лечения и ухода. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов; Показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов. Осуществление ухода за пациентами.

5) Лечение болезней эндокринной системы. Проведение дифференциальной диагностики. Определение тактики ведения пациентаПринципы лечения и ухода. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов; Показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов. Осуществление ухода за пациентами.

6) Лечение болезней крови. Проведение дифференциальной диагностики болезней крови. Определение тактики ведения пациентаПринципы лечения и ухода при заболеваниях крови. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов; Показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов. Осуществление ухода за пациентами.

7) Лечение болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезней кожи и подкожной клетчатки. Проведение дифференциальной диагностики. Определение тактики ведения пациентаПринципы лечения и ухода. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов; Показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов. Осуществление ухода за пациентами.

Рецензент(ы)

зам. директора по практике БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»

___________________ Васина И.А.

Программа одобрена на заседании ЦМК терапии.

Протокол № __ от ___________.201г

Председатель ЦМК_____________Шмелёва Н.П.

Организация – разработчик: ЦМК терапии БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж».

 

 


Приложение 1

БОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»

Минздравсоцразвития Чувашии

 

ДНЕВНИК

ПМ.02 Лечебная деятельность

Производственной практики.

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет цифровой отчет о проведенной практике. В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

.

 


Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

на базе ЛПУ:_____________________________________________________________

ПМ.02 Лечебная деятельность

Приложение 3

Перечень манипуляций

1. субъективные и объективные методы исследования с заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеотделения, кроветворения, эндокринной системы;

2. беседа с пациентом с целью решения его психологических проблем

3. беседа с окружением пациента с целью решения психологических проблем пациента

4. приготовление дезинфицирующих растворов

5. проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды

6. обработка рук на гигиеническом уровне

7. одевание и снятие перчаток

8. сбор и утилизация медицинских отходов

9. соблюдать правила биомеханики при транспортировке пациентов

10. транспортировка пациентов на каталке, кресле каталке

11. измерение индекса массы тела

12. измерение температуры тела в подмышечной впадине

13. постановка полуспиртового компресса

14. оценка степени риска развития пролежней

15. оценка степени тяжести пролежней

16. участие в проведении дуоденального зондирования

17. оказание помощи пациенту при рвоте

18. закапывание пациенту капель в нос

19. закапывание пациенту капель в ухо

20. введение пациенту лекарственных средств в глаз

21. применение лекарственных средств наружно

22. обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально

23. обучение пациента технике применения карманного ингалятора

24. раздача лекарственных средств на посту набор лекарственного препарата из ампулы

25. разведение и набор антибактериального препарата из флакона

26. подкожное введение лекарственных препаратов

27. внутримышечное введение лекарственных препаратов

28. внутривенное введение лекарственных препаратов

29. заполнение системы для внутривенного капельного вливания

30. проведение процедуры внутривенного капельного вливания

31. взятие крови из периферической вены

32. постановка очистительной клизмы

33. подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии

34. подготовка пациента к дуоденальному зондированию

35. подготовка пациента к экг исследованию

36. подготовка пациента к биохимическому анализу крови

37. подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ и бактериологическое исследование подготовка пациента к сбору мочи на сахар

38. подготовка пациента к сбору мочи по Зимницкому

39. подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко

40. подготовка пациента к сбору кала на яйца гельминтов и простейшие

41. подготовка пациента к сбору кала на копрологическое исследование и бактериологическое исследование

42. подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь

43. подготовка пациента к сбору мокроты на общий анализ

44. подготовка пациента к сбору мокроты на микобактерии туберкулеза

45. подготовка пациента к внутривенной экскреторной урографии

46. подготовка пациента к ирригоскопии

47. подготовка пациента к колоноскопии

48. подготовка пациента к ректороманоскопии

49. работа с медицинской документацией.

 

 

Приложение 4

Цифровой отчет

№ пп Перечень видов работ Количество Оценка
1.      
       
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
и т.д.      

 

Оказание лечебной помощи пациентам терапевтического профиля.

 

 

Направление подготовки 060100 «Здравоохранение»

Профиль подготовки 060101 «Лечебное дело» углубленный уровень подготовки среднего профессионального образования

 

Квалификация выпускника 52. Фельдшер

 

 

г. Чебоксары – 2012 г.


Содержание

  .
1. Цели проведения производственной практики  
2. Задачи производственной практики  
3. Место производственной практики в структуре ООП СПО  
4. Формы проведения производственной практики  
5. Место и время проведения учебной практики  
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики  
7. Структура и содержание производственной практики  
8. Научно-исследовательские и производственные технологии, используемые на производственной практике  
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике - Перечень тем для изучения при подготовке к аттестации  
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)  
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики  
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики 13. Приложение 1. Дневник производственной практики. Рекомендации по ведению дневника. 14. Приложение 2. Манипуляционный лист. 15. Приложение 3.Перечень манипуляций. 16. Приложение 4. Схема истории болезни и цифрового отчёта.  
   
   
   
   
   







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.