Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Хозяйство автоматики и телемеханики





 

1. Руководители службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры, а также дистанций сигнализации, централизации и блокировки, начальники производственных участков должны организовывать и осуществлять:

1.1. Выполнение требований Положения по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАНТ, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2013 г. № 2852р.

1.2. Работу, согласно Методическим указаниям по технологическому взаимодействию между руководителями и исполнителями дистанций сигнализации и связи при обнаружении неисправностей устройств СЦБ, с целью содержания их в исправном состоянии.

1.3. Разборы каждого случая нарушений безопасности движения поездов, нормальной работы устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, УКСПС, КТСМ по вине работников хозяйства СЦБ, с определением причин их появления и принятием необходимых мер по исключению повторения подобных случаев.

1.4. Ежеквартальное проведение факторного анализа состояния безопасности движения, с определением доминирующих рисков возникновения событий, построением причинно-следственных диаграмм, разработкой корректирующих мероприятий по исключению повторяемости выявленных нарушений.

1.5. Ежеквартально проводить разборы функционирования системы менеджмента безопасности движения на предприятии, выполнения мероприятий по реализации стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса (при необходимости - селекторные совещания) с оценкой результатов факторного анализа, эффективности внедрения корректирующих и предупреждающих действий.

1.6. Недопущение применения в действующих устройствах нетиповых схемных решений без соответствующего согласования в установленном порядке.

1.7. Проведение регулярных проверок правил производства работ, качества и полноты выполнения графика технического обслуживания и содержания технической документации на устройства СЦБ. Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировки и его заместители в течение года обязаны провести проверки в каждом цехе всех старших электромехаников. Заместитель начальника дистанции СЦБ обязан проверить каждую станцию в течение года.

1.8. Проведение регулярных проверок выполнения требований технологических карт работниками ремонтно-технологических участков (далее - РТУ СЦБ) при ремонте и регулировке аппаратуры.

1.9. По окончании ремонтно-путевых работ недопущение согласования «окон» без учета дополнительных 30 минут работ работникам дистанций СЦБ для выполнения работ по включению устройств, проверке их действий и зависимостей. Данные работы производятся только после освобождения фронта работ и обеспечения канализации обратного тягового тока.



1.10. Производство монтажных работ только после предварительного анализа работы схемы и вносимых изменений под руководством и контролем работников по должности не ниже старшего электромеханика (согласно списку лиц, утвержденному руководителем службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры).

1.11. Обеспечение выдачи письменных предупреждений о выключении из действия устройств АЛСН, САУТ, УКСПС, КТСМ при производстве плановых ремонтов: пути, устройств СЦБ, электроснабжения, нарушающих нормальную работу указанных устройств.

2. Старшие электромеханики, электромеханики и электромонтёры СЦБ обязаны:

2.1. Устранять нарушения нормальной работы устройств СЦБ в соответствии с Положением о порядке учёта, расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением от 23 декабря 2013 г. № 2852р, и Положением о порядке служебного расследования, учёта и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 2 апреля 2012 г. № 634р.

2.2. Организовывать работу по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ в соответствии с требованиями Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ.

2.3. Проводить совместно с работниками дистанций пути и электроснабжения комиссионные натурные осмотры состояния элементов рельсовых цепей, изолирующих стыков, изоляции стяжных полос, стрелочных гарнитур, дроссельных перемычек, приварных соединителей и заземлений с записью в журнал формы ДУ-46 на станциях и с составлением акта на перегонах.

2.4. Контролировать исправное состояние устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, КТСМ, УКСПС, своевременное и качественное выполнение работ по графику технического обслуживания. Устранять выявленные в результате осмотров и проверок неисправности в содержании технических средств в установленном порядке, а угрожающие безопасности движения поездов устранять немедленно в ходе осмотра.

2.5. При падении высоковольтного провода на сигнальные провода автоблокировки, в том числе и на землю, докладывать о случившемся поездному диспетчеру и диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки для принятия последними решения о закрытии автоблокировки на перегоне или организации движения таким образом, чтобы на перегоне был один поезд, до завершения проверки исправности приборов автоблокировки по всему перегону.

В случае выявления попадания высокого напряжения в рельсовые цепи, предпринимать следующие оперативные меры:

по проверке состояния аппаратуры и монтажа устройств СЦБ с обязательной заменой аппаратуры в зоне воздействия высокого напряжения и дальнейшей её проверкой в условиях ремонтно-технологического участка;

в суточный срок организовывать проверку параметров кабельных линий СЦБ на предмет их соответствия нормативным требованиям по состоянию изоляции.

2.6. При ложной свободности рельсовой цепи, занятой подвижным составом:

сообщать дежурному по железнодорожной станции, а на участках железной дороги с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру любым возможным средством связи о запрещении пропуска поездов (по данной рельсовой цепи) по разрешающим показаниям светофоров;

докладывать диспетчеру дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а также непосредственному руководителю (старшему электромеханику цеха);

выключать рельсовые цепи из зависимости без сохранения права пользования сигналами (изъятием дужек на кроссе или отключением жилы кабеля релейного конца, отключением монтажного провода на обмотке путевого реле рельсовой цепи).

2.7. Исключать производство монтажных работ, связанных с переключением устройств СЦБ, без предварительно разработанной и утвержденной технологии переключений.

2.8. Включать устройства после внесения изменений только после полной проверки правильности их действия по регламенту, разработанному начальником производственного участка. Проверку производить старшему электромеханику (электромеханику) совместно с дежурным по железнодорожной станции, а при значительных изменениях (включение новых стрелок, нового изолированного участка) комиссией, назначаемой приказом заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению).

2.9. Выключать стрелки и рельсовые цепи с сохранением права пользования сигналами только в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ.

2.10. Производить пломбирование реле типа HP, переворачивание которых создаёт угрозу безопасности движения поездов, согласно перечню, утверждённому начальником дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

2.11. Производить работы, связанные с разъединением остряков:

замена оси ушка, контрольных тяг стрелок электрической централизации, не оборудованных раздельным креплением рабочих и контрольных тяг, первой межостряковой тяги, оси ушка, серёжек первой межостряковой тяги, замена изоляции в серёжках первой межостряковой тяги, работы, связанные с отсоединением от электропривода подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания, только в период технологического «окна» с закрытием движения по данному стрелочному переводу, с ограждением работниками хозяйства пути места работ.

2.12. Не допускать выключение стрелок из зависимости и производство работ на них при отсутствии на станциях ответственных работников Свердловской дирекции управления движением и хозяйства пути, а также типовых скоб и навесных замков для закрепления остряков к рамным рельсам.

2.13. При одиночной и сплошной смене рельсов на станциях и перегонах не допускать включение в действие устройств СЦБ, АЛСН, УКСПС и САУТ до полного завершения работ работниками путевого хозяйства по сверлению отверстий в рельсах для подключения напольных устройств ЖАТ (дроссель-трансформаторов, трансформаторов, генераторов), установки рельсовых соединителей (основных, дублирующих, стрелочных).

2.14. Не допускать случаев механического воздействия на контрольные линейки стрелочных электроприводов при снятии закруток, а также регулировки длины контрольных тяг, путём их выгибания без отсоединения от контрольных линеек.

2.15. Выполнять 12 правил при производстве работ и устранению отказов СЦБ в действующих устройствах:

перед началом работ и по их окончанию правильно и строго, в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, оформлять записи в журнале формы ДУ-46 о выключении и включении устройств;

при производстве работ применять порядок, исключающий появление ложных показаний и самопроизвольный перевод стрелок;

перед оформлением записи в журнале формы ДУ-46 об окончании работ детально проверить действие устройств на соответствие требованиям ПТЭ и утвержденной зависимости;

при устранении отказов устройств не нарушать Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств;

не создавать искусственные цепи подпитки приборов с помощью установки несанкционированных временных перемычек, переворачиванием реле или другим способом, не устанавливать завышенные по номиналу тока предохранители;

не подменять работников других хозяйств (движения, пути,

электроснабжения) при выполнении работ, не приступать к проверкам и производству работ в действующих устройствах без ведома дежурного по железнодорожной станции или поездного диспетчера;

не производить разборку электроприводов в действующих устройствах;

не приступать к работе без изучения технологии ее выполнения;

не приступать к работе без наличия необходимого инструмента и приборов;

обеспечить полноценную проверку работоспособности устройств СЦБ после их ввода в действие;

обеспечить выключение устройств СЦБ из зависимости при невозможности немедленного устранения неисправности, угрожающей безопасности движения поездов;

не допускать работу землеройной техники вблизи кабельных трасс без их трассировки и шурфовки;

при сокращении технологического времени для проведения «окна» - работы не производить.

Хозяйство связи

 

1.Руководители Екатеринбургской дирекции связи, региональных центров связи, начальники производственных участков организуют и осуществляют:

1.1. Бесперебойную работу сетей передачи данных всех уровней, первичных сетей связи, вторичных сетей и линейных устройств технологической связи, систем автоматической коммутации всех уровней, систем факсимильной связи, систем связи, работающих по проводам полуавтоматической блокировки и электрожезловой системы, поездной радиосвязи, станционной радиосвязи, ремонтно-оперативной радиосвязи, двухсторонней парковой связи, систем документированной записи служебных переговоров.

1.2. Разбор случаев нарушения безопасности и графика движения поездов, нормальной работы устройств связи и радио, определение причины их появления с принятием необходимых мер по исключению повторения случаев.

1.3. Анализ отказов в работе устройств связи и разработку мероприятий по повышению надежности их действия.

1.4. Разработку мероприятий по обеспечению безопасности движения и повышения надежности действия устройств связи, контроль за их выполнением.

1.5. Проведение комплекса мероприятий по подготовке кадров для внедряемых технологий, повышение их квалификации. Постоянный контроль руководителями региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи, начальниками производственных участков за качеством выполняемых работ согласно технологическим картам, содержанием технической документации.

1.6. Внедрение разработанных технических указаний и мероприятий по усилению надежности устройств связи и радиосвязи.

1.7. Совместно с руководителями: дистанций электроснабжения, эксплуатационных и производственных участков локомотивных депо проводить расследование и анализ нарушений работы поездной радиосвязи.

По результатам расследования составлять мероприятия по предупреждению подобных случаев и контролировать их выполнение.

1.8. Проведение проверок волноводного провода совместно с работниками дистанций электроснабжения, пути с разработкой мероприятий по приведению этих устройств в технически исправное состояние.

1.9. Тренировки по организации связи с местом восстановительных работ с последующим анализом действий работников участков одним из руководителей Екатеринбургской дирекции связи - один раз в год при проведении технической ревизии, одним из руководителей региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи - один раз в квартал, старшим электромехаником - ежемесячно.

1.10. Проверки состояния поездной радиосвязи с проездом в вагоне-лаборатории в соответствии с нормативными документами.

1.11. Проверки качества работы радиосвязи и прямой связи на охраняемых железнодорожных переездах и постах безопасности.

1.12. Постоянный контроль за качеством выполняемых работ согласно технологическим картам, применением средств диагностики, внедрением мероприятий по усилению надежности устройств связи и радиосвязи.

2. Старшие электромеханики, электромеханики региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи:

2.1. Организуют и осуществляют качественное техническое обслуживание и ремонт техники связи и радиосвязи по утвержденным руководством региональных центров связи Екатеринбургской дирекции связи планам-графикам технического обслуживания. Повышают надежность действия устройств, принимают меры к предупреждению отказов.

2.2. При отказе или обнаружении отступлений от норм исправного технического состояния устройств принимают меры к их быстрейшему устранению, выявлению причин неисправности для исключения их повторения.

2.3. При обнаружении неисправности, устранение которой требует привлечение работников других служб, делать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.