Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Минимальный местный бюджет — расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты.





Необходимость формирования местных бюджетов на основе нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя была признана еще при принятии Закона РСФСР о местном самоуправлении. В постановлении Верховного Совета РСФСР о порядке введения в действие указанного Закона содержалось поручение Совету Министров РСФСР разработать предложения по методике расчета нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя, а Верховным Советам республик в составе Российской Федерации рекомендовалось установить временные нормативы бюджетной обеспеченности в соответствии с методикой расчета этих нормативов[148]. Принятый 15 апреля 1993 г. Закон РФ “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления” ввел понятия “минимальный бюджет”, “минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы”. Закон закрепил принципы определения минимального бюджета, согласно которым расходная часть минимального бюджета должна исчисляться по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным соответственно представительным органом государственной власти Российской Федерации, иным вышестоящим представительным органом власти на основании действующего законодательства в пределах его финансовых возможностей. Практика показала, что при формировании бюджетов различных уровней использовались одобренные Правительством РФ социальные нормативы и нормы в натуральном выражении, разработанные соответствующими министерствами и ведомствами. Однако эти нормы и нормативы не являлись минимальными и носили рекомендательный характер.

В Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. “Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов”[149], принятого в целях обеспечения реализации конституционных прав граждан в области социальных гарантий и определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, в частности, содержится поручение Правительству РФ разработать и внести в парламент проект федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах. В соответствии с этим Указом Правительство РФ одобрило 3 июля 1996 г. социальные нормативы и нормы и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления использовать данные социальные нормативы и нормы при формировании проектов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов[150].

В целях реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 1997 г, “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”, а также определения размера финансовой помощи, оказываемой субъектам Федерации из федерального бюджета, Правительство РФ установило федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальные услуги на 1999 г. и рекомендовало органам государственной власти субъектов Федерации исходить из указанных федеральных стандартов при расчете минимального размера средств бюджета муниципального образования, направленных на покрытие расходов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства[151].

Вместе с тем на федеральном уровне пока не установлена система государственных минимальных социальных стандартов. Ее установление предполагает принятие федерального закона.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта Федерации доходных источников. Данные источники должны покрывать минимально необходимые расходы местных бюджетов, которые устанавливаются законами субъектов Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, соответствующие органы государственной власти передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.

В советский период развития нашего государства все действующие на территории Российской Федерации бюджеты, включая и местные бюджеты, объединялись в рамках единого государственного бюджета. В настоящее время местные бюджеты, являясь самостоятельным уровнем бюджетной системы Российской Федерации, существуют как самостоятельные денежные фонды, предназначенные для решения вопросов местного значения, выполнения функций органов местного самоуправления.

Вместе с тем для расчетов и анализа при формировании и использовании бюджетных средств на различных территориальных уровнях управления было введено понятие “консолидированный бюджет” — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированные бюджеты в отличие от самостоятельных бюджетов утверждению не подлежат и правовыми актами не являются.

В соответствии с Законом Архангельской области от 5 июля 2001 г. “0 бюджетном процессе в Архангельской области” консолидированный бюджет области представляет собой свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории области (ст. 1). Прогноз консолидированного бюджета области на очередной финансовый год входит в перечень документов и материалов, составляемых одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год (ст. 5).

Согласно ст. 41 Закона об общих принципах организации местного самоуправления представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. Однако действующий Бюджетный кодекс РФ не содержит каких-либо положений о муниципальных внебюджетных фондах.

Раздел IV

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 18 ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Понятие предметов ведения местного самоуправления

Предметы ведения местного самоуправления — необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования. Закрепляемые нормами муниципального права, они прежде всего определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.

Конституция РФ (ст. 130) и Закон об общих принципах организации местного самоуправления (ст. 6) используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие “вопросы местного значения”. Вместе с тем в круг предметов ведения они включают и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

В ведении муниципальных образований находятся следующие вопросы местного значения:

1) организация местного самоуправления в муниципальном образовании, ее правовое закрепление в уставе муниципального образования.

Каждое муниципальное образование, решая вопросы организации и структуры местного самоуправления, самостоятельно разрабатывает и принимает свой устав, вносит в него изменения и осуществляет контроль за его соблюдением;

2) правовое регулирование муниципальных отношений в пределах полномочий местного самоуправления.

Значительная часть норм, регулирующих муниципальные отношения, содержится в уставе муниципального образования.

Кроме того, муниципальные образования принимают общеобязательные правила по предметам своего ведения; устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; регулируют планировку и застройку территории муниципального образования; регулируют использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения, решают другие вопросы правового регулирования муниципальных отношений;

3) управление муниципальной собственностью и местными финансами, обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальные образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью; формируют, утверждают и исполняют местный бюджет; устанавливают местные налоги и сборы, решают другие финансовые вопросы местного значения. При осуществлении этой деятельности принимаются во внимание задачи комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования. Кроме того, органы местного самоуправления принимают планы и программы развития муниципального образования, предусматривая рациональные пропорции в развитии производственной и социальной инфраструктур, координируют участие предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;

4) организация, содержание и развитие муниципальных служб:

предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах.

Муниципальные образования организуют, содержат и развивают муниципальные учреждения образования, здравоохранения. К их ведению относится создание условий для деятельности учреждений культуры, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. Муниципальные образования создают условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

В ведении муниципальных образований находятся также:

• содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

• создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

• создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

• организация, содержание и развитие муниципальных служб: энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

• дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

• благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

• организация утилизации и переработки бытовых отходов;

• организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

• организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

• организация и содержание муниципальной информационной службы;

• создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

• организация и содержание муниципальных архивов;

• обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

• охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

• обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

5) контроль за соблюдением правовых актов муниципального образования, участие в контроле за соблюдением законодательства на территории муниципального образования.

Муниципальные образования обеспечивают контроль за соблюдением своих уставов, общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования. В ведении муниципальных образований находятся вопросы контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Они участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования, а также осуществляют иную контрольную деятельность в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований.

В ведении муниципальных образований могут находиться также отдельные государственные полномочия:

1) в области регистрации актов гражданского состояния — регистрация актов гражданского состояния на территории муниципального образования;

2) в области статистики — ведение статистического учета на территории муниципального образования;

3) в области градостроительной деятельности, государственного архитектурно-строительного контроля — организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности и др.;

4) в области природоохранной деятельности — ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий, находящихся в границах территории муниципального образования, и др.;

5) в области землепользования — ведение земельного кадастра и мониторинга земель муниципального образования и др.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями и в иных сферах государственной деятельности.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.