Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Художественно-эстетическое воспитание





— Диво-дивное, чудо-чудное. Приобщение ребенка к исто­кам родной культуры.

— Влияние музыки на развитие и настроение ребенка.

— Как воспитать творческую личность.

— Волшебная бумага.

— Шедевры из шишек.

— Творческие игры.

— Новогодние поделки всей семьей.

Консультации педагога-психолога

— Возрастные психологические особенности ребенка.

— Первый раз в детский сад.

— Кризис трехлеток. Что это такое?

— Влияние сказок на психическое развитие ребенка.

— Игрушки для пятилеток.

— Медлительные дети.

— Тревожные дети.

— Искусство наказывать и прощать.

— Детский рисунок. Психологический взгляд.

 

 

СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НАРИСОВАННЫЙ МИР

(Средняя, старшая группы)

О проведении семинара воспитатели информируют родителей за две недели. Семинар проводится в музыкальном зале. Необходимо оборудовать зону для творческой деятельности (мольберты, краски), в спортивном зале приготовить коврики для психогимнастики.

Ход семинара

1. Об актуальности предлагаемой темы.

Выступление старшего воспитателя, заведующего или приглашенного специалиста из педагогического института.

2. Развитие эмоциональной сферы детей через творческие виды деятельности.

Выступление старшего воспитателя.

3. Детский рисунок как источник информации об эмоциональном самочувствии ребенка.

Анализ типичных признаков эмоционального неблагополучия в детских рисунках. Выступление педагога-психолога.

4. Причины эмоционального неблагополучия ребенка в детском саду, дома.

Дискуссия.

5. Обзор литературы по проблеме.

Ведущий семинара предлагает родителям выбрать секцию по интересам.

Секция №1. Психогимнастические упражнения на формирование эмоционального благополучия. (Спортивный зал.)

Секция М2. Развитие положительного эмоционального настроения через выразительные виды творчества: рисунок, лепку, аппли­кацию. (Музыкальный зал.)

Секция №3. Психологический тренинг «Как преодолевать негативные эмоции». (Кабинет психолога.)

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО САДА

Поступление ребенка в детский сад - очень важный момент для каждой семьи. Мы стремимся сделать это событие в жизни ребенка и родителей ярким и праздничным. Презентация детского сада — это праздник знакомства новых детей и их родителей с детским садом, коллективом, помещениями, программами, по которым работает детский сад. Основная задача — с первых минут общения вызвать у ребенка радость, сформировать в сознании родителей положительный образ детского сада, продемонстрировать настрой на взаимодействие и взаимопроникновение в проблемы друг друга. Это мероприятие требует большой подготовки, но приносит огромную эмоциональную отдачу, облегчает процесс адаптации ребенка к детскому саду, снижает уровень родительских тревог и опасений по поводу пребывания ребенка в детском саду.

План проведения презентации

Подготовительная работа:

· Приглашение родителей и детей на праздник знакомства с группой.

· Подготовка печатной продукции: рекламные буклеты, бейджики для персонала детского сада, растяжки «Добро пожаловать!».

· Украшение холла, музыкального зала, группы.

· Подготовка небольшого выступления детей старших групп.

· Подготовка спортивного оборудования.

· Подбор музыкальных произведений.

· Приготовление сладкого стола.

· Подготовка шариков для подарков детям.

Ход презентации

Дети и родители приходят в детский сад утром, празднично одетые, с цветами и фотоаппаратами. В украшенном холле звучит веселая детская музыка. Воспитатели встречают каждую семью, знакомятся с малышом, его родителями и приглашают пройти в музыкальный зал, где их приветствует заведующий детским садом. Заведующий поздравляет всех с началом нового этапа в жизни каждой семьи, дошкольного детства и предлагает посмотреть небольшое творческое приветствие старших детей о жизни в детском саду (возможны другие варианты в зависимости от возраста детей: кукольный театр, развлечение с клоунами и др.).

После представления дети впервые попадают в группу, знакомятся с игрушками, друг с другом. Важно учитывать возрастные особенности детей и предлагать разные занятия, не допустить того, чтобы дети устали или им стало скучно. После непродолжительных игр в группе воспитатели предлагают родителям и детям пройти на участок детского сада (или, если не позволяет погода, в спортивный зал), оборудованный спортивным инвентарем. Это могут быть спортив­ные модули, большие мячи, тоннели для лазания, сухой бассейн. Такие игры вызывают у малышей радость, эмоциональный подъем. Затем все снова возвращаются в группу, где детей ждет сладкий стол: сок, печенье, конфеты. Затем в группу приходит веселый клоун со связкой ярких воздушных шаров. (Желательно, чтобы на каждом шарике был нарисован логотип или номер детского сада, это можно сделать ярким маркером.) Воспитатели прощаются с детьми и родителями. Клоун вручает каждому ребенку шарик, воспитатели дарят родителям красивый буклет с кратким описанием режима дня, именами воспитателей, стихотворением о детском саде. Естественно, что после такого праздника на следующий день малыши с удовольствием пойдут в детский сад.

Важно:

В этот день воспитатель не должен собирать какие-либо сведения о детях, заполнять документы и т.п. Родителям важно увидеть, как педагог будет взаимодействовать с их ребенком. Ребенок же, находясь в непривычной обстановке, естественно, будет нуждаться в постоянном присутствии мамы. Поэтому отвлекать маму или папу нельзя. На празднике не должно быть негативных эмоций. Девиз дня: сегодня ни одной слезинки!

Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Содержание конкурсов может быть разным. В каждом детском саду имеется свой опыт их проведения. Это могут быть традиционные конкурсы или соответствующие тематике плана работы. При подготовке конкурса необходимо определить цель проведения, участников, состав жюри, критерии оценки, награждение победителей. Необходимо заранее ознакомить родителей с положениями конкурса, дать достаточное количество времени на его подготовку.

Итоги проведения творческих конкурсов могут быть представлены родителям в виде стенгазеты в холле, выставки и др.

Эта интересная форма работы помогает родителям группы лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Объявление о проведении конкурса вывешивается заранее в вестибюле группы. Дополнительно каждая семья получает листовку с условиями конкурса.

Предлагаем некоторые практические материалы для проведения конкурсов и проектов.

 

 

Конкурсы и проекты







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.