Что является объектом взимания?
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что является объектом взимания?





Акциз.

Акциз- это косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, Акциз– важный источник доходов бюджета государства и территориальных бюджетов субъектов Республики Казахстан. В настоящее время в консолидированном бюджете он устойчиво занимают четвертое место после НДС, налога на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц.

 

Акциз включается в цену товаров или тарифа за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Налогоплательщиками акцизов являются:

n организации;

n индивидуальные предприниматели;

n лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Подакцизными товарами признаются:

n спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);

n спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции.

n алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента;

n табачная продукция;

n автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));

n автомобильный бензин;

n дизельное топливо;

n моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;



n прямогонный бензин.

Не рассматриваются как подакцизные следующие товары:

n лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

n препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Республики Казахстан, разлитые в емкости не более 100 мл;

n парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

n подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) органом исполнительной власти.

 

Налоговым периодом признается календарный месяц. Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года осуществляется определенным налоговым ставкам.

Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров:

n день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.

n дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

n датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

n при обнаружении недостачи подакцизных товаров дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи (за исключением случаев недостачи в пределах норм естественной убыли)

n датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта.

Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза:

n Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

n Сумма акциза по подакцизным товарам в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

n Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объёма реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

n Размер авансового платежа акциза определяется исходя из общего объёма закупаемого (передаваемого в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции) спирта этилового, в том числе этилового спирта-сырца и (или) спирта коньячного (в литрах безводного спирта), и соответствующей ставки акциза. При этом размер авансового платежа акциза определяется в целом за налоговый период исходя из общего объёма спирта этилового и (или) спирта коньячного, закупаемых у каждого продавца.

 

Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами и налогоплательщиками, произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров. Авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объёма спирта этилового и (или) спирта коньячного, закупка (передача) которых производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА.Государственная пошлина (госпошлина) - обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами.

Кто является плательщиком?

Плательщиками государственной пошлины являются физические и юридические лица, обращающиеся по поводу совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов в уполномоченные на то государством органы или к должностным лицам.

Статья 283. Общие положения

1. За использование земель платежи в бюджет производятся в виде земельного налога или арендной платы за землю.

2. Земельный налог с юридических лиц уплачивается за земельные участки, используемые на правах собственности, владения или пользования.

3. Арендная плата, уплачиваемая за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На юридических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются ставки земельного налога с юридических лиц, льготы, порядок исчисления, представления расчетов и уплаты, установленные для налогоплательщиков земельного налога с юридических лиц.

Статья 288. Льготы

1. От уплаты земельного налога с юридических лиц освобождаются:

1) организации культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения за земельные участки, используемые для осуществления возложенных на них задач;

2) юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда ?Нуроний? и Ассоциации ?Чернобыльцы Узбекистана?, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате;

3) вновь созданные дехканские хозяйства ? на два года с месяца, в котором произведена государственная регистрация.

2. К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

1) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества (подъездные пути, оросители, коллекторы и другие земли общего пользования), коллективных гаражей;

2) особо охраняемых территорий, за исключением земель, на которых ведется хозяйственная деятельность. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

природоохранного назначения ? земли государственных заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы, предоставленные в установленном порядке юридическим лицам для специальных целей;

оздоровительного назначения ? земельные участки, обладающие природными лечебными факторами, благоприятными для организации профилактики и лечения, предоставленные в установленном порядке соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

рекреационного назначения ? земли, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям для организации массового отдыха и туризма населения;

историко-культурного назначения ? земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

3) водного фонда.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами и т.п.), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов и других водных объектов, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам для нужд водного хозяйства;

4) занятые линиями электропередач, подстанциями и сооружениями на них;

5) занятые общегосударственными линиями связи (воздушные и кабельные линии связи, стоечные линии и радиофикации, подземные кабельные линии, обозначающие их сигнальные и замерные знаки, линии радиорелейной связи, кабельные телефонные канализации, наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты, распределительные шкафы, коробки контура заземления и другие сооружения связи);

6) занятые объектами культуры, народного образования и здравоохранения;

7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, включенными в установленном порядке Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствующие перечни, включая полосы отвода и сооружения на них, предоставленные в порядке, установленном законодательством, предприятиям и организациям дорожного хозяйства в постоянное или временное пользование;

8) занятые железнодорожными путями общего пользования, включая станционные и сортировочные железнодорожные пути, состоящие из земляного полотна, искусственных сооружений, линейно-путевыми зданиями, устройствами железнодорожной связи и электроснабжения, сооружениями и путевыми устройствами, а также защитными лесонасаждениями, предоставленными в уставленном порядке в постоянное или временное пользование предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного транспорта;

9) занятые путями городского электрического транспорта и линиями метрополитена (включая земли, занятые остановками общественного транспорта и станциями метрополитена) и сооружениями на них;

10) занятые спортивными и физкультурно-оздоровительными комплексами, местами отдыха и оздоровления матерей и (или) детей, домами отдыха и учебно-тренировочными базами;

11) занятые сооружениями водоснабжения и канализации населенных пунктов: магистральными водоводами, водопроводной сетью, канализационными коллекторами и сооружениями на них, насосными станциями, водозаборными и очистными сооружениями, смотровыми колодцами и дюкерами на водопроводной и канализационной сети, водонапорными башнями и тому подобными сооружениями;

12) занятые магистральными нефте- и газопроводами, включая компрессорные, насосные, противопожарные и противоаварийные станции, станции катодной защиты трубопроводов с узлами их подключения, устройства очистки трубопроводов и тому подобные сооружения;

13) занятые магистральными тепловыми трассами, включая насосные станции (повысительные, понизительные, смешения, дренажные), приборы учета и контроля тепла, подогреватели, циркуляционные насосы горячего водоснабжения и тому подобные сооружения;

14) занятые взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и стоянками самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

15) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, на период нормативного срока строительства, определяемого проектными организациями в порядке, установленном законодательством;

16) занятые объектами, законсервированными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, на период консервации;

17) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

18) занятые отдельно расположенными объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе юридического лица и не используемыми в хозяйственной деятельности;

19) занятые защитными лесными насаждениями.

К защитным лесным насаждениям относятся: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб, вдоль железных и автомобильных дорог; леса противоэрозионные; леса пустынных и полупустынных зон; городские леса и лесопарки; леса зеленых зон вокруг населенных пунктов и промышленных центров; леса зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса округов санитарной охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение;

20) вновь осваиваемые для сельскохозяйственных целей, на период выполнения работ по их освоению, и в течение пяти лет со времени их освоения;

21) существующего орошения, на которых производятся мелиоративные работы, сроком на пять лет с начала работ;

22) на которых произведены новые посадки садов, виноградников и тутовников сроком на три года, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур. Исчисление срока, на который предоставляется льгота, на новые посадки, произведенные осенью, начинается с 1 января следующего года, а на посадки, произведенные весной, начинается с 1 января текущего налогового периода;

23) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей. В соответствии с настоящим пунктом от уплаты налога освобождаются земельные участки, занятые под посевами и насаждениями, используемыми для проведения научных опытов, экспериментальных работ, селекции новых сортов и других научных и учебных целей, тематика которых утверждена.

3. На земельные участки, используемые не по прямому назначению, а также без документов, подтверждающих право пользования землей, льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются.

Статья 289. Ставки налога

1. Ставки земельного налога с юридических лиц устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

2. В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения балла бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог с юридических лиц уплачивается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

3. За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и поселков, земельный налог с юридических лиц уплачивается в двукратном размере ставок, установленных для сельскохозяйственных земель.

4. За земельные участки, используемые без документов, подтверждающих право на земельные участки, земельный налог с юридических лиц уплачивается по удвоенной ставке.

Что такое НДС?

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС.

 

Как встать на учет по НДС?

· Если оборот по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота, то со дня окончания данного периода, налогоплательщик обязан подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по НДС не позднее15 календарных дней с момента превышения.

· Если лицо, не подлежащее постановке на учет по НДС, но которое осуществляет или планирует осуществлять реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обложению НДС, может добровольно подать заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость

· Налоговый орган вправе без заявления налогоплательщика поставить на учет по налогу на добавленную стоимость при установлении случае, когда оборот по реализации товаров (работ, услуг) превысил минимум оборота.

· Только те лица, которые подали заявление по постановке на учет по НДС, имеют право на зачет сумм НДС по остаткам товаров (включая основные средства) на дату постановки, выставлять счета-фактуры с НДС, брать в зачет суммы НДС за полученные товары (работы, услуги). При этом необходимо представить в налоговый орган инвентаризационную опись остатков на дату постановки на учет. Налоговый орган выдает свидетельство налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, в котором указывается дата начала возникновения налогового обязательства.

 

Налоговая система рк.

Согласно Налоговому кодексу РК, налоги — это законодательно уста-новленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.
Функции налогов — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.
Важнейшей функцией налогов является фискальная функция, харак-терная для всех государств. При помощи фискальной функции образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства. Именно фискальная функция налогов позволяет налогам реализовать свое общественное назначение — мо-билизация определенной суммы денежных средств государству, без кото-рых оно не может существовать.
Следующей функцией налогов является регулирующая функция. При помощи финансово-экономических методов государство воздействует на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму админист-ративные методы управления и остаетсясистема экономического принуж-дения в сочетании с материальной заинтересованностью.
Налогообложение должно не угнетать, а стимулировать производство. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаёт условия для ускоренного развития определенных отраслей. Изменяя налоговые ставки, государство создаёт дополнительные стимулы для отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров.
Стимулирующая функция настолько перекликается с регулирующей, насколько с помощью налогов государство имеет возможность целенап-равленно стимулировать капиталовложения, экономическую активность, создавать новые рабочие места. Перераспределительная функция заклю-чается в том, что посредством налогов в бюджете концентрируются сред-ства, направляемые на решение общегосударственных проблем, финанси-рование целевых программ и т. д. Государство направляет средства в инвестиции, в капиталовложение и фондовые отрасли с длительными сро-ками окупаемости затрат, добывающие отрасли, социальные нужды. В процессе сбора и использования налогов возникают распределительные и перераспределительные отношения. Естественно, государство должно умело руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно показал, что государство должно активно использовать перерас-пределительные возможности налогов.
Благодаря контрольной функции, оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику. Осуществление контрольной функции зависит от налоговой дисциплины, суть которой в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объёме уплачивали налоги.
Сущность социальной функции проявляется в различном подходе к налогообложению тех или иных товаров и услуг. Так, государство вводит высокие акцизные налоги на вино-водочную и табачную продукцию и предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а вторые нет, но и потому, что государство стремится способствовать увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья.
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Первый способ — кадастровый — предлагает использование кадастра.
Кадастр — это реестр, который содержит перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам и устанавли-вает среднюю доходность объекта обложения..
При втором способе налог удерживается бухгалтерией того юридичес-кого лица, которое выплачивает доход субъекту налога (у источника дохода). Таким путём выплачивается налог с заработной платы. Налог удерживается посредником — сборщиком до получения дохода субъектом, что снижает возможность уклонения его от уплаты налога.
Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в нало-говые органы декларации, то есть официального заявления о получаемых им доходах.
Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных вналоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.
Прямые налоги платятся непосредственно субъектами налога (подо-ходный налог, налог на имущество) и прямо пропорциональны платежес-
пособности. Примером таких налогов, помимо налогов на доходы, высту-пают налоги на имущество.
Косвенные налоги — это налоги на определенные товары и услуги. Косвенный налог — налог, где субъект налогообложения перекладывает бремя налогообложения на другое лицо, выступающее фактическим его плательщиком (носителем налога). Примерами таких налогов выступают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы и таможенные пошлины.
Денежная форма, как уже отмечалось выше, является преобладающей формой уплаты налога. Однако, как в прошлом, так и в настоящем известны и натуральные налоги. Так, Налоговый кодекс РК допускает натуральную форму уплаты налога недропользователями в виде доли добываемой продукции в размере, определяемым контрактом на недропользование.
Налоги общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня, как общий денежный фонд соответствующей территории, и ис-пользуются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприя-тиям.
Целевые налоги обычно зачисляют во внебюджетные целевые фонды или выделяют в бюджете отдельной строкой.
Существуют юридические и экономические признаки налога. К юриди-ческим признакам налога относятся:
- установление налога государством;
- существование налога только в правовой форме;
- установление налога надлежащим органам и актам, надлежащей правовой формы (признак законности налога);
- принудительный характер налога;
- налог является обязательным платежом;
- уплата налога является юридической обязанностью;
- порождения налогом стабильных финансовых обязательств;
- правомерность изъятия денег;
- обеспечение уплаты налога мерами государственной ответственности;
- наличие государственного контроля за уплатой налога.
К экономическим признакам налога можно отнести следующие:
- налог выступает в качестве платежа государству;
- безвозвратность;
- стабильный характер налоговых отношений;
- наличие объекта обложения;
- определенность субъекта и размера налога;
- фиксированность сроков уплаты;
- налог является доходом государства;
- смена формы собственности при уплате налога.
Налоговая система представляет собой совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения органов налоговой службы.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
1) объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
3) источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
4) ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога;
5) ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
6) налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;
7) срок уплаты налога — срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пеня в зависимости от про-сроченного срока;
8) правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.
9) масштаб налогообложения — единица, которая кладётся в основу измерения налога; в промысловом налоге масштабом может быть оборот предприятия или его прибыль, или его капитал, или количество рабочих и станков, или величина помещения, или плата за него и т. д.
10) единица обложения — единица измерения объекта (по подоходному налогу — денежная единица страны (тенге), по земельному налогу — гектар, акр и т. д.).
Налоговая система должна отвечать следующим требованиям:
• стабильность налоговой системы;
• упорядоченность механизма сбора налогов, а это, в свою очередь, упростит контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов;
• равенство перед законом всех налогоплательщиков, единообразие налоговой политики. Достижение большого единообразия облегчит удов-
летворение других критериев удачной налоговой политики, оно способ-ствует упрощению налогов и в это является вкладом в их нейтральность;
• законодательное право налогоплательщика на информацию. Система налогообложения должна показывать населению сколько стоят различные мероприятия государства, которые совершаются в разных масштабах, с тем чтобы решение политиков, как и на что, тратить деньги, подкреплялось бы готовностью налогоплательщиков платить за эти практические действия;
• простота налоговой системы. Способ реального упрощения — значи-тельная переориентировка налоговой политики от потребностей относи-тельного положения каждого отдельного налогоплательщика в строну широких и общих правил, которые охватывают большую часть экономи-ческого поведения и сделок.
Роль налогов в деятельности государства и в жизни общества проявля-ется через налоговую политику и налоговый механизм.
Налоговая политика — составная часть финансовой политики. Пред-ставляет собой систему правовых норм и организационно-экономических мероприятий регулирующего характера, принятых и осуществляемых орга-нами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере налоговых отношений с организациями и физическими лицами.
Цели налоговой политики:
1) обеспечивать полноценное формирование доходов бюджетной систе-мы РК, необходимых для финансирования деятельности органов государ-ственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответ-ствующих функций и полномочий;
2) содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предприни-мательства;
3) обеспечивать социальную справедливость при налогообложении до-ходов физических лиц.
Основу налоговой политики государства составляет использование государством налогов и их функций для воздействия на экономические процессы. Реализация налоговойполитики осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением. Налоговый механизм законодательно закрепляется в Налоговом кодексе. В зависимости от экономической политики государства изменяется роль и значение налоговых поступлений, меняется механизм, происходит их обновление и совершенствование.
Ключевыые слова: иностранные инвестиции, таможенные пошлины, налоговый механизм, налоговый агент, налоговая политика, налоговая система, ставка налога, субъект налога, объект налога, кадастр, денежный фонд, контрольный счет наличности.

 

Органы налоговой службы рк.

Статья 18. Задачи и структура органов налоговой службы

1. Задачами органов налоговой службы являются:
1) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
2) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды (далее - обязательные пенсионные взносы), исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (далее - социальные отчисления);
3) участие в реализации налоговой политики Республики Казахстан;
4) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Казахстан;
5) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан.
2. Органы налоговой службы состоят из уполномоченного органа и налоговых органов.
3. К налоговым органам относятся территориальные подразделения уполномоченного органа по областям, городам Астаны и Алматы, по районам, городам и районам в городах, а также межрайонные территориальные подразделения уполномоченного органа. В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые органы на территориях этих зон.
4. Налоговые органы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам.
5. Уполномоченный орган осуществляет руководство налоговыми органами.
6. Органы налоговой службы имеют символ. Описание символа органов налоговой службы и порядок его использования утверждаются уполномоченным органом.
Сноска. Статья 18 с изменениями, внесенными Законом РК от 16.11.2009 № 200-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 19. Права органов налоговой службы









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.