Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие Эти разные, разные люди





Цель: развитие внимания к окружающим людям.

 

1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Цель: Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптиро­ваться в новой среде.

Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе, своем имени).

2. СНЕЖНЫЙ КОМ

Цель: Способствует запоминанию имен всех участников группы, продолжает знакомство.

Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий - по­вто­ряет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

3. МОЕ ИМЯ

Цель: Способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание? его имени ему больше нра­вится (Лена, Леночка, Алена, Елена…) и какое не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе.

После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т. д.).

4. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Цель: Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, вы­думать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего замятия придумывается но­вый, ранее не использованный способ приветствия!)

5. ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО...

Цель: Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий предлагает встать всем, кто...

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру

- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа.

6. ДОПИШИ ДРУГА

Цель: Развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).

Дети стоят спиной Друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравниваемся оригиналом, и делается вывод о том, насколько ребёнок был точен.

7. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Цель: Развитие внимания и наблюдательности, необходимые для эффективного общения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пе­ресесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимые измене­ния должны быть видимы). Задача водящего - правильно подметить происшедшие измене­ния.

8. ПРОЩАНИЕ

Цель: Заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием. Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни тре­нинга в единую программу.

В первый день тренинга дети предлагается выработать единый для всех дней ритуал прощания, который должен содержать в себе взаимодействие (всеобщее рукопожатие, по­хлопывание по плечу, встать в круг и, положив руки на плечи друг к другу, покачаться из стороны в сторону и т.п.).

 

Занятие. Понимаю других - понимаю себя

Цель: развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.

 

1. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Каждое занятие начинается с нового приветствия, с того, каким не здоровались на пре­дыдущем занятии. Упражнение продолжат знакомство, создает психологически комфортную атмосферу.

2. КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?

Цель: Развитие внимательно­сти, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.

Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

3. МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Цель: Развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в дви­жении - всё зависит от фантазии и желания ребенка.

4. ПОДАРОК НА ВСЕХ (ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)

Цель: Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: "Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то чтобы ты подарил сейчас всем нам вместе?" Или: "Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?" Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели/чтобы...

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

5. ПОРТРЕТ САМОГО ЛУЧШЕГО ДРУГА

Цель: Развитие анализа и самоанализа.

Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем прови­дится беседа:

- Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом?

- Какими качествами обладает этот человек?

- Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом?

- Что для этого надо делать, как себя вести?

В ходе общего обсуждения формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печат­ными буквами (если дети уже умеют читать). Например:

- Помогай друзьям.

- Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.

- Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.

- Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.

- Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

- Спокойно принимай сове и помощь других ребят.

- Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.

- Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в сле­дующий раз.

 

6. ПРОЩАНИЕ

Заканчиваются всё дни тренинга одним и тем же прощанием. Эта процедура еди­ного прощания объединяет детей и связывает все дни тренинга в единую программу.

 

 

Анализ занятия

 

Занятие проводилось с подготовительной группой детей. На занятии было задействовано 10 человек.

Задумманые игры и упражнения были все реализованы. Дети выполняли все с удовольствием, настроение было приподнятое.

Использованное музыкальное сопровождение позволило настроить детей на нужный лад, собрать внимание, снять напряжение.

В целом занятие прошло успешно, цель и задачи занятия реализованы.

Анализ занятия

 

Занятие проводилось со старшей группой детей. На занятии было задействовано 8 человек.

В занятии было запланировано большое число игр и упражнений. Запланированные игры и упражнения были все реализованы. Дети выполняли все с удовольствием, настроение было приподнятое.

Все игры и упражнения заканчивались рефлексией в ходе которой дети делали самостоятельно выводы.

В целом занятие прошло успешно, цель и задачи занятия реализованы.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.