Шесть рецептов избавления от гнева.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шесть рецептов избавления от гнева.





Рецепт Пути выполнения
1.Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Проводите вместе как можно больше времени. Слушайте своего ре­бенка. Делитесь с ним своим опытом, если в семье несколько детей, по­старайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое вни­мание! каждому из них в отдельности. Рассказывайте ему о своем дет­стве, детских поступках, победах и неудачах.  
2. Следите за собой, особенно в те ми­нуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.   Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раз­дражения.  
3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.   Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или: "Дела на работе вывели меня из себя через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».  
4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.   Примите теплую ванну душ. Позвоните друзьям. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Выпейте чаю. Послушайте любимую музыку  
5. Старайтесь предвидеть и предотвра­тить возможные неприятности, которые мо­гут вызвать ваш гнев.   Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте пред­чувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допус­кайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.  
6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подго­товить ребенка к предстоящим событиям.   Изучайте силы и возможности вашего ребенка, Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу в детский сад и т. д.), отрепетируйте все загодя. Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, про­думайте, как накормить его во время длительной поездки, и т д.  

 



Заключение

Работа психолога в детском саду характеризуется рядом особенностей, среди которых можно выделить следующие:

1) Очень широкий спектр направлений психологической работы при отсутствии четких, устоявшихся алгоритмов ее организации в рамках детского сада.

2) Специфика работы в ДОУ в значительной степени обусловлена спецификой самого ДОУ. Психолог зачастую воспринимается детьми как воспитатель. Не случайно даже специальный стаж работы психологом в школе приравнивается к педагогическому.

3) У большинства воспитателей и родителей имеются жесткие и не всегда адекватные стереотипные представления о деятельности психологов.

Учитывая названные особенности, становится понятна актуальность проблемы адаптации молодых психологов к работе в дошкольных учреждениях. Выпускники без достаточного опыта работы попадают в условия, где от них требуется делать очень много чего и не очень понятно, как и где от них часто ждут совсем не того, к чему они готовились на студенческой скамье. Фаза адаптации на профессиональном жизненном пути неизбежна по двум основным группам причин.

Во-первых, социальные нормы учебного заведения, подготавливающего специалистов, отличны от норм коллектива на месте будущей работы. Во-вторых, требуется привыкание ко многим тонкостям работы, которые, даже если и известны со слов преподавателя, еще не превратились в стойкие навыки. Кроме того, работа психолога, как и воспитателя или педагога, связана с частым возникновением нестандартных ситуаций, что требует постоянных усилий мысли и творческого подхода к делу.

Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Успешность работы психолога в большой степени зависит от места, которое он сумеет занять в коллективе, от его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада. Он ни в коем случае не должен стремиться подменять руководство, его задача — выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Для того чтобы приобрести такой авторитет, необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, самой своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.

Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации».

 

 

Литература, использованная в работе

1. Антонова Л.Г. Развитие речи (уроки риторики). Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. — С. 65-73; 79-80; 111-113.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология челове­ческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: пси­хология человеческой судьбы. Пер. с англ. — М.: — 335 с. Лист-Нью, 1997.Волков Б.С, Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. Учебное пособи. — М.: А.П.О., 1996. — 102 с.

3. Вайнцвайг В. Десять заповедей творческой личности. — М.: Просвещение, 1990. — 68 с.

4. Галигузова Л.Н, Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. — М.: ИНТОР, 1996. — 160 с.

5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. Книга для учителя и родителей. — М.: Просвеще­ние, 1987. — С. 42-58; 68-74; 169-178.

6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с.

7. Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практи­ческая психология на каждый день. — М.: ACT-ПРЕСС, Но­вая школа, 1993. — 432 с.

8. Основы педагогического мастерства/ Под. ред. И.А. Зязю-на. — М.: Просвещение, 1989. — С. 79-107; 120-130.

9. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. — М.: Ай-Кью, 1994. — 203 с.

10. Плотниекс И. Психология в семье. — М,: Педагогика, 1991. — С. 32.

11. Психология воспитания/ Под ред. В.А. Петровского. — М.: Аспект-Пресс., 1995. — 152 с.

12. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под. ред. А.Г. Рузской. — М.: Педагогика, 1989. — 216 с.

13. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая шко­ла, 1995. — 144 с.Учимся общаться с ребенком. Руководство для воспитателей детского сада/ Под. ред. В.А. Петровского, A.M. Виноградо­вой, Л.М. Клариной. — М.: Просвещение, 1993. — 191 с.

14. Чистякова М.М. Психогимнастика. — М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. — 160 с.

15. Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и правильно говорить. — Санкт-Петербург: Корона Принт, Лань, 1997. — 256 с.

16. Хухлаева О.В. Лесенка радости. (Практическая психология в образова­нии). — М.; Совершенство, 1998. — 80 с.

17. Этикет и мы. Сост. A.M. Воронов. — М.: ACT-ПРЕСС, 1993. — 241

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.