|
Шесть рецептов избавления от гнева. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Заключение Работа психолога в детском саду характеризуется рядом особенностей, среди которых можно выделить следующие: 1) Очень широкий спектр направлений психологической работы при отсутствии четких, устоявшихся алгоритмов ее организации в рамках детского сада. 2) Специфика работы в ДОУ в значительной степени обусловлена спецификой самого ДОУ. Психолог зачастую воспринимается детьми как воспитатель. Не случайно даже специальный стаж работы психологом в школе приравнивается к педагогическому. 3) У большинства воспитателей и родителей имеются жесткие и не всегда адекватные стереотипные представления о деятельности психологов. Учитывая названные особенности, становится понятна актуальность проблемы адаптации молодых психологов к работе в дошкольных учреждениях. Выпускники без достаточного опыта работы попадают в условия, где от них требуется делать очень много чего и не очень понятно, как и где от них часто ждут совсем не того, к чему они готовились на студенческой скамье. Фаза адаптации на профессиональном жизненном пути неизбежна по двум основным группам причин. Во-первых, социальные нормы учебного заведения, подготавливающего специалистов, отличны от норм коллектива на месте будущей работы. Во-вторых, требуется привыкание ко многим тонкостям работы, которые, даже если и известны со слов преподавателя, еще не превратились в стойкие навыки. Кроме того, работа психолога, как и воспитателя или педагога, связана с частым возникновением нестандартных ситуаций, что требует постоянных усилий мысли и творческого подхода к делу. Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Успешность работы психолога в большой степени зависит от места, которое он сумеет занять в коллективе, от его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада. Он ни в коем случае не должен стремиться подменять руководство, его задача — выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, чьи рекомендации выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Для того чтобы приобрести такой авторитет, необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, самой своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей. Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации».
Литература, использованная в работе 1. Антонова Л.Г. Развитие речи (уроки риторики). Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. — С. 65-73; 79-80; 111-113. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Пер. с англ. — М.: — 335 с. Лист-Нью, 1997.Волков Б.С, Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. Учебное пособи. — М.: А.П.О., 1996. — 102 с. 3. Вайнцвайг В. Десять заповедей творческой личности. — М.: Просвещение, 1990. — 68 с. 4. Галигузова Л.Н, Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. — М.: ИНТОР, 1996. — 160 с. 5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. Книга для учителя и родителей. — М.: Просвещение, 1987. — С. 42-58; 68-74; 169-178. 6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с. 7. Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. — М.: ACT-ПРЕСС, Новая школа, 1993. — 432 с. 8. Основы педагогического мастерства/ Под. ред. И.А. Зязю-на. — М.: Просвещение, 1989. — С. 79-107; 120-130. 9. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. — М.: Ай-Кью, 1994. — 203 с. 10. Плотниекс И. Психология в семье. — М,: Педагогика, 1991. — С. 32. 11. Психология воспитания/ Под ред. В.А. Петровского. — М.: Аспект-Пресс., 1995. — 152 с. 12. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под. ред. А.Г. Рузской. — М.: Педагогика, 1989. — 216 с. 13. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М.: Новая школа, 1995. — 144 с.Учимся общаться с ребенком. Руководство для воспитателей детского сада/ Под. ред. В.А. Петровского, A.M. Виноградовой, Л.М. Клариной. — М.: Просвещение, 1993. — 191 с. 14. Чистякова М.М. Психогимнастика. — М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. — 160 с. 15. Ханин М. Риторика для детей и взрослых. Как научиться красиво и правильно говорить. — Санкт-Петербург: Корона Принт, Лань, 1997. — 256 с. 16. Хухлаева О.В. Лесенка радости. (Практическая психология в образовании). — М.; Совершенство, 1998. — 80 с. 17. Этикет и мы. Сост. A.M. Воронов. — М.: ACT-ПРЕСС, 1993. — 241
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|