Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краткое описание тем занятий Младшая и старшая группы





Тема 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Тема 2. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА.

Тема 3. ЭКЗЕРСИС (классическая хореография).

Тема 4. ЭКЗЕРСИС (народно-сценический танец)

Тема 5. ДВИЖЕНИЯ на середине зала (классическая хореография)

Тема 6. ДВИЖЕНИЯ на середине зала (народно-сценический танец)

Тема 7. УПРАЖНЕНИЯ на растяжку

Тема 8. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОМБИНАЦИИ

 

 

Тема № 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Знакомство детей с танцевальным залом, оборудованием. Знакомство с правилами поведения на уроке. Знакомство друг с другом.

Ознакомление с понятиями классический танец и народно-сценический танец.

Тема № 2. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА.

Изучение и выполнения различных гимнастических упражнений, развивающих гибкость, подвижность суставов, эластичность связок, направленных на выработку осанки, натянутости ног, развитие стопы(подъема), силы и выносливости мускулатуры. Партерная гимнастика включает в себя ряд движений на растяжку. С помощью комплекса упражнений тело танцора готовится к дальнейшему экзерсису у станка и на середине зала, к прыжкам и вращениям, а также к танцевальным движениям.

Темы № 3 и № 4. ЭКЗЕРСИС.

Изучение и выполнение движений тренажа классического и народно-сценического танца (demi plie, battment tendu, battment tendu jete, rond de jamb par terre и т.д.) в первый год обучения движения выполняются лицом к станку в медленном темпе.

На середине зала изучаются и выполняются различные формы por de bras (движение руками и корпусом), а также простейшие прыжки (soute по всем позициям, changmant de pied, pas echape) в медленном темпе с методической раскладкой поэтапного выполнения прыжка и в быстром темпе.


Темы № 5 и 6. ДВИЖЕНИЯ на середине зала (классическая хореография, народно-сценический танец). Разучивание и выполнение танцевальных движений классического танца, различных комбинаций, выполняемых на середине зала, по диагонали, по кругу для развития координации и танцевальности. Ознакомление и разучивание движений, комбинаций народно-сценического танца в русском характере, итальянском, украинском, польском и т.д.

Тема № 7. УПРАЖНЕНИЯ на растяжку. Большая часть упражнений проводится в партере. В этой части занятия дети выполняют некоторые элементы экзерсиса, но в положении сидя, лежа в партере. Упражнения на растягивание и расслабление мышц стоп, икроножной мышцы, мышц задней поверхности бедра, растягивание паховых мышц и т.д.

Тема № 8. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОМБИНАЦИИ.

Данная часть урока обязательно включает в себя разучивание или повторение танцевальных комбинаций, что приводит к выстраиванию танца или этюда.

 

Тематический план занятий

Младшая группа (дети 5-6 лет)

№ пп Название темы Количество часов Примечания
Всего Теория Практика
1. Тема №1 Вводное занятие.         -  
2. Тема №2 Партерная гимнастика.   -    
3. Тема №3 Экзерсис (классическая хореография).   -    
4. Тема №4 Экзерсис (народно-сценический танец).   -    
5. Тема №5 Движения на середине зала (классическая хореография).   -    
6. Тема №6 Движения на середине зала (народно-сценический танец).   -    
7. Тема №7 Упражнения на растяжку.     -    
8. Тема №8 Танцевальные комбинации.     -    
  Итого          

 

Тематический план занятий

Старшая группа (дети 7-8 лет)

 

№ пп Название темы Количество часов Примечания
Всего Теория Практика
1. Тема №1 Вводное занятие.         -  
2. Тема №2 Партерная гимнастика.   -    
3. Тема №3 Экзерсис (классическая хореография).   -    
4. Тема №4 Экзерсис (народно-сценический танец).   -    
5. Тема №5 Движения на середине зала (классическая хореография).   -    
6. Тема №6 Движения на середине зала (народно-сценический танец).   -    
7. Тема №7 Упражнения на растяжку.     -    
8. Тема №8 Танцевальные комбинации.     -    
  Итого     -    

 

 

Краткое описание тем занятий

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

Раздел I. Ритмика.

Тема № 1. Ритмопластика.

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, развить чувство ритма и внимание.

 

Раздел II. Основы хореографии.

Тема № 2. Основы хореографии. Танцевальные шаги, прыжки.

Тема № 3. Элементы экзерсиса у станка (классический балет).

Тема № 4. Упражнения на растягивание и расслабление мышц.

Раздел «Основы хореографии» содержит элементы классического, народного и бального танцев. Раздел направлен на выявление и проявление индивидуальных особенностей исполнителя. С учётом индивидуальных физиологических особенностей исполнителя, поиск оптимального решения для выполнения задачи – качественное исполнение танцевальной комбинации и создание сценического образа.

Раздел III. Подготовка исполнителя к выступлениям.

Тема № 5. Постановка, отработка и шлифовка разученного репертуара.

Постановка танца традиционно начинается с беседы, в которую включены слушание музыкального произведения, определение характера, жанра, образа, отличительных особенностей. Дальнейшее разучивание постановки строится следующим образом: положение корпуса, головы, рук, ног; основной шаг, хореографические элементы, хореографические комбинации, переходы, рисунки - и всё это на фоне эмоционально-выразительного исполнения!

 

№ пп Название темы Количество часов Примечания
Всего Теория Практика
2. Тема №1 Ритмопластика.   -    
3. Тема №2Основы хореографии.   -    
4. Тема №3 Элементы экзерсиса у станка (классический балет).   -    
5. Тема №4 Упражнения на растягивание и расслабление.   -    
6. Тема №5 Постановка, отработка и шлифовка разученного репертуара.   -    
  Итого     -    

Тематический план занятий

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

 


Список используемой литературы:

1.А.Я.Ваганова" Основы классического танца"

2.И. Базарова, В. Мей "Азбука классического танца"

3.А.В.Лопухов, А.В.Ширяев, А.И.Бочаров "Основы характерного танца"

4.О.Н.Калинина (Дополнительная программа по хореографии для детей раннего и дошкольного возраста (1.5-6(7)лет) "Прекрасный мир танца" 5. Бекина, С.И. Музыка и движение. Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста: Уч./ С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е. Н Соковникова.- г. Москва.: Просвещение, 1981.- 158 с.

6. Земсков Е. А. Откуда что берётся (о формировании осанки и походки у человека)./ Е. А. Земсков//Советский спорт.-1997. -№1.-С. 52-57

7. Оганесян Н.Ю.Танцевальная игра как одна из частей танцевальной терапии./ Н.Ю. Оганесян //Адаптивная физическая культура.-2003.-№ 3.-С. 29-30

8. Сайкина Е.Г. Профилактика и коррекция нарушений осанки средствами лечебно-профилактического танца./ Е.Г. Сайкина// Адаптивная физическая культура.-2006.-№2.-С. 6-8

9. Фомина Н.А. Движение, музыка, слово./Адаптивная физическая культура.-2003.-№4.-С.Список используемой литературы:

 

Руководитель клубных формирований ____________ С.В. Плющик

Руководитель кружка, клуба по интересам ____________ Е.А.Иванина


 

Репертуарный план

№ п.п Автор и наименование произведения Наименование постановки Сроки выполнения Ответственный Примечание
  П.И.Чайковский (музыка из балета "Щелкунчик")   "Новогодняя история "   сентябрь-декабрь 2016г.   Иванина Е.А      
  А. К. Глазунов «Пиццикато» сентябрь- декабрь 2016г.   Иванина Е.А  
  Микс   «Колыбельная»   январь-май 2017г.   Иванина Е.А  
  П.И.Чайковский (музыка из балета "Щелкунчик")   "Парад новогодних игрушек"     ноябрь-декабрь 2015г.   Иванина Е.А  
  Александр Балаян "Русский танец"   октябрь 2015 г.     Иванина Е.А  
  П.И.Чайковский (музыка из балета "Щелкунчик")   "Вальс цветов"     март 2016г.     Иванина Е.А  
  Делиб Лео Пиццикато апрель 2016г.   Иванина Е.А  

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.