Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МОУ Армёнская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нерехта и Нерехта и Нерехтский район Костромской области





Правовой клуб «Прометей»

Основан в январе 2009 года

Состав клуба: учащиеся 7-9 классов

Руководитель клуба: Лебедева Антонина Ювенальевна – учитель истории и обществознания.

Цель: Привлечение внимания учащихся к правам и основным свободам человека,

создание условий, повышение уровня правовой культуры.

 

Задачи: Подготовка школьников к восприятию основ прав человека;

Формирование правовой культуры, уважения к основным общечеловеческим

ценностям;

Знакомство с основными понятиями в сфере прав человека;

Знакомство с основными правовыми документами;

Воспитание уважения к правам и свободам человека, общечеловеческим

ценностям;

Выработка умения давать оценку историческим и текущим событиям, умения

излагать и отстаивать свои взгляды, позиции.

Выявление творческого потенциала учащихся.

 

Заседания клуба: 1 раз в два месяца

 

Основные формы работы:

Занятия, с использованием классических приемов: беседы, деловые игры,

ролевые игры, участие в акциях, тематических неделях, встречи с председателем

Совета депутатов сельского поселения, сельским библиотекарем, диспуты.

Участие в неделях молодого избирателя и районных мероприятиях.

 

МОУ Армёнская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нерехта и Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Программа

Правовой клуб

«Прометей»

Пояснительная записка

Работа Клуба осуществляется в соответствии с авторской Программой, разработанной руководителем клуба Лебедевой Антониной Ювенальевной.
Выполнение программы рассчитано на 4 этапа, соответствующие годам обучения. Продолжительность этапа один год.
Программа предназначена для ознакомления учащихся с общими правами человека и ребенка, способами их защиты, а также для приобретения знаний документов по данной теме и навыков реализации этих прав в своей жизни.
Актуальность программы непосредственно вытекает из задач формирования объективного правового сознания учащихся в период получения общего образования, когда прежние идеологические стереотипы разрушены, а новой идеологии не существует. Изучение прав ребенка, имеющих не только правовой, но также политический и этический характер, становится, таким образом, одним из важных элементов образования, имеющего целью закрепление в обществе идеологии прав человека.
За последнее время права ребенка превратились в один из самых динамичных разделов международного права, став актуальнейшей частью международного правового процесса. Став универсальными в своем выражении, они получили всемирное призвание. Ныне Конвенцию прав ребенка признало большинство стран мира. В то же время права ребенка являются предметом глубокой озабоченности со стороны мирового общества, поскольку их нарушение происходит во многих регионах мира.
Таким образом, в ряду первейших задач, составляющих проблему изучения прав ребенка – это задача становления юных правозащитников как граждан своего Отечества.
Стремление решить обозначенные проблемы стало основанием для разработки Программы.

 

Цель Программы: Привлечение внимания учащихся к правам и основным свободам

Человека.

Создание условий для повышения уровня правовой культуры.

В ходе реализации Программы решаются следующие задачи:

Подготовка школьников к восприятию основ прав человека;

Формирование правовой культуры;

Знакомство с основными понятиями в сфере прав человека;

Знакомство с основными правовыми документами;

Воспитание уважения к правам и свободам человека, общечеловеческим

ценностям;

Выработка умения давать оценку историческим и текущим событиям, умения

излагать, отстаивать свои взгляды, позиции;

Выявление творческого потенциала учащихся.

Принципы:

- добровольность членов клуба

- достоверность, обоснованность получаемой информации

- соответствие содержания деятельности возрастным особенностям членов

Клуба

- научность получаемых знаний.

Изучению прав человека и ребенка отводится часть уроков обществознанию в 6 - 9 классах, однако число часов данной темы ограничено. Рассмотрение вопросов, связанных с правами человека и ребенка не должно заканчиваться для детей с выходом за пределы школы. Осознание своих прав, умение защищать свои права приходят не сразу, необходима постоянная работа в данном направлении. Отличие программы в том, что изучение прав человека и ребенка, способов защиты своих прав предлагается в рамках системы дополнительного образования, что существенно расширяет возможности воспитания грамотного юного правозащитника, компенсирует недостатки часов по этой проблеме.
Важной особенностью программы является ознакомление обучающихся с основными документами по правам человека и ребенка, обозначение проблем, связанных с реализацией этих прав.
Кроме того, программа предусматривает усвоение методики подготовки и проведения массовых мероприятий по изучению прав человека и ребенка, тематических уроков среди детей и подростков.
Практическое значение программы состоит в том, чтобы, моделируя «чистое» теоретическое знание, отражающие условия современной картины прав ребенка, способствовать решению реальных ситуационных задач в жизни учащихся школы.

 

Программа и тематический план предполагает проведение теоретических и практических занятий (заседаний) в течение 1 учебного года 2 раза в месяц.

Программа рассчитана на проведение занятий с учащимися 6-9 классов.

 

Формы реализации Программы:

Беседы, встречи, дискуссии, деловые и ролевые игры, работа с текстами документов, участие в акциях и конкурсах, круглые столы.

 

 

Программа

I. Основные права человека.

Права человека: право на жизнь, право на свободу выбора, слова, вероисповедания, право на частную жизнь, права потребителя, защита чести и достоинства, свобода передвижения, свобода информации. Избирательное право. Право и закон. Правовая культура

II. Основной закон государства.

Конституция РФ. Как устроено наше государство. Что значит быть гражданином России. Для чего необходимо знать Конституцию. Механизм защиты прав человека в реальной жизни.

III. Права детей.

Международные документы, касающиеся прав детей.

- Декларация прав ребёнка.

- Конвенция о правах ребёнка.

Российские документы, регламентирующие права детей.

- права детей по гражданскому кодексу;

- права детей по семейному законодательству;

- права детей по трудовому законодательству.

 

IV. На страже закона.

Правоохранительные органы. Судебная система в России. Суд и его основные задачи.

Милиция и её роль в обществе.

Как общаться с представителями правоохранительных органов:

- что значит преступить закон;

- что делать если вы попали в милицию.

V. Избирательное право.

Избирательная система в России. Выборы в государстве. Избирательные права граждан Российской Федерации.

V. Обобщающие занятия

Можно ли нарушить закон, зная, что никто об этом не узнает». Поделимся опытом.

 

Организация учебных занятий правового клуба «Прометей»

Тематический план занятий.

(12 занятий из расчёта два занятия в месяц.)

План работы правового клуба «Прометей»

№ п/п мероприятия дата проведения форма проведения ответственный
            «Я будущий избиратель»   «Значение правовой культуры в наше время» Знакомство с декларацией Прав человека «Я гражданин России»   Участие в неделе молодого избирателя: - Работа с текстами различных правовых документов. - «Школьные правила – для всех и каждого» - «Я иду на выборы»   - Оформление уголка молодого избирателя. - «Моя семья на выборах»   - Встреча с председателем Совета депутатов Армёнского сельского поселения Антоновой Л. С.   Заседание «Будущее принадлежит молодым»     январь   февраль   март   ежегодно   9-15 февраля   апрель     беседа   беседа   обзор   акция     работа с текстами дискуссия   деловая игра создание уголка творческие работы встреча   круглый стол руководитель клуба библиотекарь с/б руководитель клуба рук. клуба, кл. руководители   руководитель клуба руководитель клуба библиотекарь с/б администрация   руководитель клуба     руководитель клуба

 

 

Правовой клуб «Прометей»

Основан в январе 2009 года

Состав клуба: учащиеся 7-9 классов

Руководитель клуба: Лебедева Антонина Ювенальевна – учитель истории и обществознания.

Цель: Привлечение внимания учащихся к правам и основным свободам человека,

создание условий, повышение уровня правовой культуры.

 

Задачи: Подготовка школьников к восприятию основ прав человека;

Формирование правовой культуры, уважения к основным общечеловеческим

ценностям;

Знакомство с основными понятиями в сфере прав человека;

Знакомство с основными правовыми документами;

Воспитание уважения к правам и свободам человека, общечеловеческим

ценностям;

Выработка умения давать оценку историческим и текущим событиям, умения

излагать и отстаивать свои взгляды, позиции.

Выявление творческого потенциала учащихся.

 

Заседания клуба: 1 раз в два месяца

 

Основные формы работы:

Занятия, с использованием классических приемов: беседы, деловые игры,

ролевые игры, участие в акциях, тематических неделях, встречи с председателем

Совета депутатов сельского поселения, сельским библиотекарем, диспуты.

Участие в неделях молодого избирателя и районных мероприятиях.

 

МОУ Армёнская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нерехта и Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Программа

Правовой клуб

«Прометей»

Пояснительная записка

Работа Клуба осуществляется в соответствии с авторской Программой, разработанной руководителем клуба Лебедевой Антониной Ювенальевной.
Выполнение программы рассчитано на 4 этапа, соответствующие годам обучения. Продолжительность этапа один год.
Программа предназначена для ознакомления учащихся с общими правами человека и ребенка, способами их защиты, а также для приобретения знаний документов по данной теме и навыков реализации этих прав в своей жизни.
Актуальность программы непосредственно вытекает из задач формирования объективного правового сознания учащихся в период получения общего образования, когда прежние идеологические стереотипы разрушены, а новой идеологии не существует. Изучение прав ребенка, имеющих не только правовой, но также политический и этический характер, становится, таким образом, одним из важных элементов образования, имеющего целью закрепление в обществе идеологии прав человека.
За последнее время права ребенка превратились в один из самых динамичных разделов международного права, став актуальнейшей частью международного правового процесса. Став универсальными в своем выражении, они получили всемирное призвание. Ныне Конвенцию прав ребенка признало большинство стран мира. В то же время права ребенка являются предметом глубокой озабоченности со стороны мирового общества, поскольку их нарушение происходит во многих регионах мира.
Таким образом, в ряду первейших задач, составляющих проблему изучения прав ребенка – это задача становления юных правозащитников как граждан своего Отечества.
Стремление решить обозначенные проблемы стало основанием для разработки Программы.

 

Цель Программы: Привлечение внимания учащихся к правам и основным свободам

Человека.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.