Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Место Иркутской области в Российской Федерации и Сибирском федеральном округе





 

За период с 2012 по 2015 годы по основным макроэкономическим показателям Иркутская область среди субъектов Российской Федерации и субъектов СФО занимает следующие позиции:

 

Наименование показателя рейтинг среди РФ рейтинг среди СФО
               
Индекс промышленного производства                
Отгружено товаров собственного производства                
Динамика реальных денежных доходов                
Отношение госдолга к налоговым и неналоговым доходам бюджета                
Инвестиции в основной капитал на одного жителя                
Доля прибыльных предприятий                
Прибыль предприятий и организаций                
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»                
Оборот розничной торговли                
Доля собственных доходов бюджета в суммарном объеме доходов консолидированного бюджета                
Уровень безработицы                
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении       нет данных       нет данных
Налоговая отдача экономики в ФБ                
Обеспеченность населения налоговыми и неналоговыми доходами консолидированного бюджета                
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников нет данных       нет данных      

Иркутская область продолжает сохранять лидирующие позиции по ряду показателей и входит в тройку лидеров регионов Сибирского федерального округа.

Об эффективности региональной экономики свидетельствует ее налоговая отдача в федеральный бюджет. Так, за 2015 год на 1 рубль полученных из федерального бюджета трансфертов (без учета субвенций) в обратном направлении налогоплательщиками области перечислено 6,2 рубля фискальных платежей (94,2 млрд. рублей без учета таможенных платежей и других администрируемых не налоговыми органами доходов), что является 18 по величине налоговой отдачи показателем среди регионов страны. При этом еще в 2010 году за счет возмещений налога на добавленную стоимость экспортерами регион был убыточен для федерации.

Иркутская область не является основным получателем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на 82,7% обеспечивая свои доходы налоговыми и неналоговыми поступлениями, что является 25 по величине значением среди субъектов РФ и 4 в Сибирском Федеральном округе. Снижение показателя относительно уровня 2014 года (85,1% и 15 место в РФ), обусловлено получением в конце 2015 года беспрецедентного объема нецелевой финансовой помощи (3 млрд. руб.) – третьего по величине среди всех субъектов РФ.

Регион занимает рейтинговый позиции по обеспеченности населения налоговыми и неналоговыми доходами консолидированного бюджета – с уровнем среднедушевых доходов в размере 44 211 рублей Иркутская область стала в 2015 году 22-й среди регионов страны и 3-ей в Сибирском федеральном округе.

В соответствии с единой методикой оценки субъектов Российской Федерации уровень бюджетной обеспеченности Иркутской области является 3 по величине значением в Сибирском федеральном округе и 29 в стране.

Государственное управление

 

Региональная инвестиционная политика ориентирована на повышение эффективности существующих мер и выработки новых механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности.

По абсолютному показателю объема инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа Иркутская область занимает 2 место.

Таких результатов удалось достигнуть благодаря эффективной работе Правительства Иркутской области по предоставлению региональных мер поддержки инвестиционных проектов, в том числе налоговых преференций. При этом соблюдается баланс интересов регионального бюджета и инвесторов, расчетный объем дополнительных налоговых поступлений по налогу на прибыль и имущество организаций за период 2015 года – 4,5 руб. с 1 руб. льготы.

В регионе созданы дополнительные инструменты для развития: утверждена Инвестиционная стратегия Иркутской области, продолжается работа Инвестиционного совета, возобновлена деятельность Координационного банковского совета при Губернаторе Иркутской области, сформирована нормативно-правовая база для реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, завершена работа по внедрению всех 15 требований регионального инвестиционного стандарта Агентства стратегических инициатив, что подтверждено Экспертной группой и Агентством стратегических инициатив, ведётся мониторинг результатов внедрения стандарта в целях выявления соответствия требованиям стандарта и актуальным потребностям субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности действующих документов, выполняемых мероприятий, существующих инструментов и институтов, созданных ранее в процессе внедрения стандарта.

В настоящее время создан специальный «проектный офис» под руководством первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области. Утверждена «дорожная карта» по внедрению в Иркутской области лучших региональных практик, реализация которой должна способствовать не только изменению позиции в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, но и повышению качества предоставления государственных услуг и созданию комфортной среды для развития бизнеса на территории Иркутской области.

Продолжается реализация крупномасштабных значимых инвестиционных проектов: в сфере разработки, обустройства и эффективного использования Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, Ярактинского, Марковского и Даниловского нефтегазоконденсатных месторождений, Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения, по добыче золота в Бодайбинском районе, модернизации нефтехимического предприятия, направленной на производство бензинов в соответствии с требованиями технического регламента, по строительству газоперерабатывающего и газохимического комплекса на базе Усть-Кутско – Киренского центра газодобычи. Ведется модернизация алюминиевого производства, строительство Тайшетской Анодной фабрики, в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева – ряд приоритетных инвестиционных проектов по строительству деревообрабатывающих комплексов, активно реализуется инвестиционная программа развития Иркутского авиационного завода.

Благодаря системной работе по повышению инвестиционной привлекательности территорий, содействию реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов позитивная динамика инвестиций в основной капитал на душу населения отмечается почти в 40% муниципалитетов области. Два муниципальных образования Иркутской области (Братск, Ангарск) вошли в лучшие практики привлечения инвестиций.

 

Бюджетная политика в регионе ориентирована на обеспечение сбалансированности как областного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований Иркутской области, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, сдерживание роста долговых обязательств региона, соответствие задачам, поставленным Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию, «майских» Указах Президента Российской Федерации 2012 года.

В целях минимизации последствий влияния негативных факторов Правительством Иркутской области продолжается работа, направленная на повышение бюджетной устойчивости.

Для обеспечения ликвидности бюджета принимаются необходимые меры для своевременного и полного поступления доходов, в том числе проводится работа с крупнейшими предприятиями-налогоплательщиками, с федеральным центром, с налоговыми органами региона, заключаются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве и т.д. В Иркутской области, начиная с бюджетного цикла 2014 года, государственные программы играют определяющую роль в бюджетном планировании и охватывают более 99% расходов областного бюджета. Установленная в ходе планирования взаимосвязь бюджетного финансирования государственных программ и целевых показателей результативности, объема и качества бюджетных услуг, позволила повысить прозрачность и эффективность бюджетных расходов.

Расходная часть консолидированного бюджета традиционно имеет социальную направленность. Около 70% всех расходов направляется на финансирование социальных отраслей экономики, а это в свою очередь государственные (муниципальные) услуги, оказываемые населению региона в области образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки и бюджетные инвестиции в развитие социальной инфраструктуры.

Вопреки существующей общероссийской тенденции, связанной со значительным увеличением долговой нагрузки на субъекты Российской Федерации, Иркутская область сохраняет государственный долг на экономически безопасном уровне.

По результатам мониторинга качества управления региональными финансами, проводимого Минфином России, Иркутской области в 2015 году присвоена I степень качества управления региональными финансами (с высоким качеством управления региональными финансами). Реализация мер, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления, является одной из ключевых задач, реализуемых Правительством Иркутской области.

Основными направлениями в решении поставленной задачи стали совершенствование системы государственного управления, создание условий для повышения качества предоставления услуг населению, а также снижение административного давления на субъекты предпринимательской деятельности.

В результате было обеспечено 100% внедрение административных регламентов на региональном и муниципальном уровнях, сокращен срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления услуги до 15 минут.

С 2014 года внедрен механизм оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ). Совместно с предпринимательским сообществом проводится работа по устранению имеющихся замечаний к действующим и разрабатываемым правовым актам, и сокращению имеющихся административных барьеров для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По итогам независимого мониторинга исполнения Указов Президента Российской Федерации, проведенного Общероссийским народным фронтом «Народная экспертиза», в 2014 году в рейтинге субъектов Российской Федерации по эффективности внедрения процедуры ОРВ Иркутская область заняла 28 место (подобная оценка проводилась лишь за 2014 год ввиду новизны проводимой процедуры).

По итогам мониторинга развития института ОРВ в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации, в 2014 и 2015 годах Иркутская область заняла 33 и 39 место (среди 85 субъектов Российской Федерации).

За счет активных действий, направленных на расширение возможности гражданам получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», создана сеть многофункциональных центров (далее – МФЦ).

На территории Иркутской области открыто 46 МФЦ и действует 151 территориально обособленное структурное подразделение. Всего в настоящее время действует 592 окна обслуживания, что позволило достичь значение показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ», определенного пунктом 1 «б» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на уровне 96,4%.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.