Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Европейская Хартия о местном самоуправлении и её соотношение с Федеральным законом РФ об общих принципах организации местного самоуправления (131-ФЗ).





Европейская Хартия о местном самоуправлении и её соотношение с Федеральным законом РФ об общих принципах организации местного самоуправления (131-ФЗ).

Европейская хартия МСУ была принята в 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы и является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов МСУ.

Хартия является международным договором, следовательно, она имеет приоритет по отношению к национальному законодательству каждого из государств, ее подписавших и ратифицировавших.

Хартия обязывает государства закрепить во внутреннем законодательстве и применять на практике совокупность юридических норм, гарантирующих политическую, административную и финансовую независимость МО. Она также устанавливает необходимость конституционного регулирования автономии МСУ. Кроме того, Хартия является первым юридическим документом, гарантирующим соблюдение принципа субсидиарности государствами — членами Совета Европы. Таким образом, местные власти должны осуществлять управление и контролировать значительную часть публичных обязательств в интересах местного населения и под свою ответственность. В соответствии с принципом субсидиарности Хартия закрепляет, что публичные обязательства должны реализовываться на наиболее близком населению уровне и должны относиться к более высокому административному уровню только в том случае, если решение таких задач силами местных администраций неэффективно или невозможно. Принципы Хартии применимы ко всем видам органов МСУ.

Хартия состоит из Преамбулы и трех частей.

Преамбула закрепляет фундаментальные принципы Хартии, которыми являются: роль МСУ в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти; роль МО в развитии Европы; необходимость для муниципалитетов иметь широкую автономию.

Отличие формулировок российских законов от Европейской Хартии местного самоуправления состоит в том, что в Хартии особо выделяется деятельность органов местного самоуправления с возможностью обращений к собраниям граждан и другим формам прямой демократии, тогда как российское законодательство упоминает прежде всего само население и уж затем - органы местного самоуправления. В то же время Европейская Хартия говорит не только о праве, но и о реальной способности органов местного самоуправления решать местные вопросы. Именно реальная способность, прежде всего экономическая и финансовая, служит главным уязвимым местом в российском местном самоуправлении. Вступление России в Совет Европы и ратификация в 1998 году Европейской Хартии требует учета всех ее отправных положений. В ней установлено, что "принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны".

 

Правовые основы осуществления МСУ в РФ

В соответствии со статьей 4 ФЗ 131 правовую основу местного самоуправлениясоставляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ, издаваемые1 в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы МО, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

1. Международные акты. Следует особо выделить такие документы, как Европейская хартия МСУ, Декларация о принципах МСУ, принятая

МСУ согласно Хартии составляет одну из основ любого демократического строя. Кроме того, в Хартии закрепляется, что МСУ осуществляется не только выборными органами, но и через формы прямого участия граждан. Важную роль играют и положения Хартии об общих принципах экономической и финансово-налоговой политики государства применительно к местным органам власти.

2. Конституция РФ. Главенствующее положение в системе юридических норм, регулирующих МСУ, занимают конституционные нормы. Конституционные нормы представляют собой совокупность юридических принципов и предписаний, которые определяют политико-правовую природу МСУ, закрепляют основные права граждан в области МСУ, регулируют основы правового статуса органов МСУ и их взаимоотношения с государством.

3. ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» является наиболее важным для становления и развития МСУ в РФ, формирования законодательства о МСУ. ФЗ определяет: общие принципы организации МСУ в РФ; правовые основы МСУ; организационно-правовые формы осуществления МСУ; финансово-экономические основы; основные принципы и подходы к определению полномочий органов МСУ в решении вопросов местного значения.

4. Иные федеральные законы

«Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы МСУ»,

«О финансовых основах МСУ в РФ»,

«Об основах муниципальной службы в РФ»,

«О приватизации государственного и муниципального имущества»,

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»2.

5. Федеральные подзаконные акты. На федеральном уровне кроме законов вопросы МСУ регулируются и другими нормативными актами.

Важную роль в правовом регулировании МСУ играют указы Президента РФ и постановления Правительства РФ

Понятие, сущность и принципы системы местного самоуправления.

Местное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы МСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. МСУ наряду с непосредственной демократией и государственной властью является выражением власти народа и составляет одну из основ конституционного строя РФ.

Функции МСУ можно вывести из перечня вопросов местного значения:

1. Обеспечение участия населения в вопросах местного значения.

2. Управление муниципальной собственностью.

3. Обеспечение развития территории.

4. Охрана общественного порядка.

5. Защита интересов и прав местного самоуправления.

6. Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Принципы МСУ - основополагающие идеи, начала, лежащие в основе организации и функционирования МСУ. К ним относятся:

1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.

2. Организационное обособление МСУ в системе управления (органы МСУ не входят в систему органов государственной власти, структура органов МСУ определяется населением самостоятельно в соответствии с законами).

3. Многообразие организационных форм осуществления МСУ.

4. Соответствие полномочий МСУ материально-финансовым ресурсам.

 

Вопросы местного значения

это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения МО, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ N 131-ФЗ осуществляется населением или органами МСУ самостоятельно.

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в мун собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ,

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения

8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

 

ТОС

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Это может быть подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт (не являющийся поселением), иные территории проживания граждан.

В отличие от общественных объединений органы ТОС действуют исключительно в пределах части территории МО, населенного пункта. Они объединяют население на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов. Участие населения является добровольным.

ВСМС

Общероссийская общественная организация "Всероссийский Совет МСУ".

Учрежден 31 мая 2006 года. ВСМС является добровольным, основанным на членстве, самоуправляемым общественным объединением, созданным по инициативе граждан РФ для достижения целей, предусмотренных Уставом.

К настоящему моменту региональные отделения Организации созданы в 81 регионе России.

Членами организации являются физические лица (представители органов МСУ и депутаты региональных законодательных собраний, депутаты Городской Думы, сенаторы, представители общественных организаций).

Основные цели организации:

- Содействие реализации конституционных прав граждан на осуществление МСУ;

- Создание условий для формирования эффективной системы МСУ;

- Содействие в обеспечении высокого качества и комфортных условий жизни граждан РФ;

- Содействие развитию различных форм и механизмов гражданского участия в работе органов гос власти и МСУ;

- Обеспечение эффективного взаимодействия органов МСУ с органами гос власти РФ, субъектов РФ с целью повышения качества жизни населения и эффективного развития территорий;

- Содействие реализации механизмов оказания социальной поддержки и защиты граждан;

- Оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

- Осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;

- Осуществление деятельности в области просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

 

Муниципальные выборы

Муниципальные выборы - это форма прямого волеизъявления жите­лей МО, осуществляемого в соответствии с Кон­ст РФ, законами субъектов Федерации и уставами МО в целях формирования выборных органов МСУ и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц МСУ, Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки} обеспечивающие соблюдение сроков полномочий вы­борных органов и должностных лиц МСУ.

Выделяют следующие виды муниципальных выборов: а) основные выборы которые можно подразделить на очередные и досрочные выбо­ры; б) повторные выборы; в) дополнительные выборы.

Очередные муниципальные выборы проводятся в связи с истечением срока полномочий органа или должностного лица МСУ. Срок полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ определяется уставом МО и не может быть менее двух и более пяти лет,

Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц МСУ.

Повторные муниципальные выборы проводятся в том случае, если ос­новные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) из­бирательному округу не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выбор­ного должностного лица, а также в других установленных законом слу­чаях.

Дополнительные муниципальные выборы назначаются в одномандат­ном избирательном округе в случае досрочного прекращения полно­мочий депутата, избранного по указанному избирательному округу, а в определенных случаях — и в многомандатном округе. Муниципальные выборы назначаются представительным органом МО в сроки, предусмотренные уставом МО. В случаях, установленных ФЗ, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией МО или судом.

Решение о назначении выборов в органы МСУ должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосовании. Решение о назначении выборов подлежит офици­альному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных муниципальных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Днем голосования на выборах в органы МСУ являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных ФЗ, второе воскресенье октября года, в котором истека­ют сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных ор­ганов, за исключением случаев, предусмотренных указанным ФЗ, В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные муниципальные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Го­лосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, надень, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Муниципальные выборы организуют и проводят избирательные комис­сии. Избирательная комиссия МО, организующая подготовку и проведение выборов в органы МСУ, является муниципальным органом и не входит в структуру органов МСУ. Избирательная комиссия МО формируется в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса.

 

Устав МО

1. Уставом МО должны определяться:

1) наименование МО;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения,

4) структура и порядок формирования органов МСУ;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов МСУ,

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа МО, депутатов,

8) виды ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ,

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав МО.

Проект устава МО, проект мун правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава МО, внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава МО:

1) Противоречие устава Конституции РФ, ФЗ, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ;

2) нарушение установленного настоящим ФЗ порядка принятия устава, мун правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Нарушение установленных сроков гос регистрации устава МО, мун правового акта о внесении в устав МО изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами МСУ в судебном порядке.

Устав МО, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их гос регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава МО обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав МО, мун правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав МО в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного фед органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов МО.

Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру органов МСУ, полномочия органов МСУ (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц МСУ), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа МО, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и предусматривающие создание контрольно-счетного органа МО, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Роль СМИ в развитии МСУ

Право граждан на информацию является одним из важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Реализация права граждан на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов публичной власти являются важнейшими условиями функционирования правового государства. Без доступа к информации граждане не могут участвовать в обсуждении общегосударственных проблем и принимать осознанные решения, когда приходит время голосовать на выборах. Информация необходима для становления демократического правления, она позволяет гражданам и власти открыто взаимодействовать и больше доверять друг другу. Свободный доступ к информации - это ещё и необходимое условие для защиты большинства прочих прав. Без сведений о том, в чем конкретно состоят права каждого гражданина и как государство обязуется их гарантировать и соблюдать, граждане не могут точно знать, соблюдает ли эти права государство, выполняет ли свои обязанности по обеспечению граждан необходимыми ресурсами. Без соответствующей информации о государственной политике и общегосударственных решениях, граждане не смогут грамотно обосновать свои претензии и потребовать защиты своих прав.

Пресса служит для органов власти, во-первых, каналом широкого информирования общественности о своей работе, а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений.

В работе с прессой следует помнить, что органы власти заинтересованы в освещении только позитивной стороны своей деятельности или в выгодной для себя информации. Пресса же заинтересована в идеях и материалах, на основе которых можно построить журналистские материалы, вызывающие интерес у читателей. Пресса в основном публикует статьи и очерки остросоциального характера - на злобу дня или общезначимого (для отрасли, общества) характера. Поэтому информация, представляемая органами власти, должна представлять собой новость или содержать элемент новости.

Очевидно, что без местной прессы привлечь общественность и население к участию в разработке стратегических планов развития города и в реализации идей социального партнерства невозможно в принципе. Только с помощью местной прессы можно обеспечить диагностику проблем и потребностей, выявить возможные альтернативные решения, оценить последствия различных альтернатив, создать условия для решения конфликтов в городском сообществе, поиска консенсуса, деполяризации интересов. Именно с помощью местной прессы можно обеспечить эффективное функционирование таких программ информирования общественности и вовлечения населения в обсуждение различных проблем, как «горячий» телефон, общественные приемные, опросы, фокус-группы, общественные слушания, интерактивные теле- и радиодебаты, гражданский референдум, голосование по ключевым вопросам через СМИ

СМИ в современном обществе должны помогать органам местного самоуправления решать политические задачи и выполнять ряд функций. Во-первых, выполнять информационную функцию, то есть информировать население о событиях, которые происходят на территории муниципалитета. Во-вторых, выполнять функцию образования, то есть распространять сведения, которые могут помочь жителям муниципалитета узнавать свои права, принимать реальное участие в управление местными делами. В-третьих, это функция контроля и критики. В-четвертых, функция артикуляции различных общественных интересов, то есть выражение интересов жителей муниципалитета. В-пятых, функция инновационная, то есть инициирование определенных политических изменений, причем сконцентрированных на общественно значимых проблемах, и привлечение к решению этих проблем органов управления.

 

33 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

Управление системой образования

1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

2. Управление системой образования включает в себя: 1) формирование системы взаимодействующих фед органов исп власти, органов исп власти субъектов РФ и органов МСУ, осуществляющих управление в сфере образования; 2) осуществление стратегического планирования развития системы образования; 3) принятие и реализацию государственных программ РФ, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования; 4) проведение мониторинга в системе образования; 5) информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; 6) государственную регламентацию образовательной деятельности; 7) независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию; 8) подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов МСУ, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций. 3. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы гос власти субъектов РФ. В мун районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами МСУ. 4. Фед органами исполнительной власти, осуществляющими гос управление в сфере образования, являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, а также фед гос органы, имеющие в своем ведении образовательные организации. 5. Фед орган исп власти, осуществляющий функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, осуществляет координацию деятельности в сфере образования фед госорганов, органов исп власти субъектов РФ и иных субъектов системы образования.

 

34 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

Статья 17. Полномочия органов МСУ в сфере охраны здоровья

К полномочиям органов МСУ городских округов и мун районов в сфере охраны здоровья относятся: 1) создание условий для оказания мед помощи населению в соответствии с территориальной программой гос гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта РФ в пределах полномочий, установленных ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ"; 2) обеспечение организации оказания мед помощи в мед организациях мун системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий; 3) информирование населения МО, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории МО, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта РФ; 4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; 5) участие в реализации на территории МО мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях; 6) реализация на территории МО мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта РФ; 7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

35 Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства РФ о культуре"

К полномочиям органов МСУ сельского поселения в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры.

К полномочиям органов МСУ городского поселения в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории городского поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении.

К полномочиям органов МСУ муниципального района в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе. К полномочиям органов МСУ внутригородского района в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры. В субъектах РФ - городах федерального значения полномочия органов МСУ внутригородских МО в области культуры устанавливаются законами субъектов РФ - городов федерального значения.

 

36 ФЗ от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ"

Полномочия органов МСУ в области физической культуры и спорта.

1. В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях МО физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий МО к полномочиям органов МСУ относятся: 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; 1.1) развитие школьного спорта и массового спорта; 1.2) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей 2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; 3) организация проведения мун официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий МО, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО; 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий МО; 6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях МО официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; БЛА БЛА БЛА

Трудовой потенциал МО.

В экономической литературе понятие "трудовой потенциал" в широком значении употребляется сравнительно недавно. В теории и практике экономики хозяйствования на протяжении многих лет использовалось понятие "трудовые ресурсы", которое ныне все больше вытесняется понятием "трудовой потенциал".

Трудовой потенциал принадлежит к наиболее важным составляющим социально-экономического потенциала МО.

Трудовой потенциал МО представляет собой территориальную совокупность трудоспособного населения, обладающего соответствующей профессионально-квалификационной подготовкой, и мест приложения труда в народном хозяйстве с учетом определенного уровня их технологической и технической оснащенности. Такое определении трудового потенциала выходит за пределы трудовых ресурсов, что представляется научно обоснованным. Трудовые же ресурсы являются совокупностью носителей трудового потенциала, но отнюдь не определяют его величину.

При определении трудового потенциала следует, очевидно, исходить из тех методологических предпосылок, которые используются при формировании понятий других видов потенциала.

Основу трудового потенциала составляют население и трудовые ресурсы. В действительности понятие "трудовой потенциал" - экономическая категория, и поэтому объяснение ее содержания, основных черт и закономерностей развития следует искать в экономических отношениях. Только при таком подходе удастся ответить на вопрос: почему одинакового количества и качества трудовые ресурсы могут представлять различные трудовые потенциалы на межгосударственном уровне, на уровне регионов и муниципальных образований. Экономические отношения создают предпосылки для увеличения (уменьшения) трудового потенциала (особенно в процессе его функционирования).

Все это позволяет утверждать, что трудовой потенциал включает трудовые ресурсы и уровень их организованности, который зависит от социально-экономической природы общественного строя. Трудовой потенциал представляет собой единство количественных и качественных характеристик.

При исследовании необходимо учитывать иерархию трудового потенциала в соответствии с территориальной структурой народно-хозяйственного комплекса России.

 

Бюджетный процесс в МО

Муниципальный бюджетный процесс - это регламентированная законодательством РФ, субъектов Федерации, актами МО деятельность органов представительной и исполнительной власти МСУ, иных субъектов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов МО, а также по контролю за их исполнением. Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс в МО в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) отчет об исполнении бюджета.

Составление проекта бюджета. Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Составление проекта бюджета находится в компетенции администрации МО. Администрация проводит эту работу под руководством главы МО (главы администрации). Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет МО.

Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; бюджетном послании главы субъекта РФ; прогнозе СЭР территории МО на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории МО на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по территории МО на очередной финансовый год; плане развития мун сектора экономики на очередной финансовый год.

План развития муниципального сектора экономики разрабатывается администрацией до 1 июля базового года и включает: сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.

В план развития муниципального сектора экономики МО включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями. Городские целевые программы разрабатываются органами МСУ и утверждаются представительным органом МСУ. Формирование перечня целевых программ муниципального образования осуществляется в соответствии с прогнозом СЭР территории, определяемыми на основе этого прогноза приоритетами, планом развития МО.

Глава МО (глава администрации) принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета администрацией, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются главой МО (главой администрации).

Финансовый орган, исполняющий бюджет, на основании прогноза СЭР территории МО, основных направлений бюджетной и налоговой политики МО, плана развития муниципального сектора экономики, иных нормативно предусмотренных документов и сведений формирует расчетные объемы доходной и расходной частей местного бюджета, направляет их главе МО (главе администрации), который в порядке, установленном законодательством, представляет указанные документы в уполномочен







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.