Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Моральное регулирование поведения человека существенно отличается от





Правового регулирования. Так, право опирается на государство, а мораль

― на общественное мнение и на чувства человека, такие как чувства

Совести, долга, справедливости, любви и т.п.

У морального регулирования нет той жестокости, которая присуща правовому

Регулированию. Юридическая норма ограничивает действия человека по большей

Части чисто формально, без учёта мотивации. Мораль же регулирует поведение по

Большей части с содержательной стороны. Она отличается от права своим

Содержательным, неформальным характером. Поэтому, в частности, мораль не

Обязательно должна быть писаной.

Мораль отличается от права и по субъекту регуляции. Право обращено к человеку

Как к определённому гражданину, а мораль обращена к человеку как к личности.

Личность же есть ценность, которая не признаёт каких-то физических или

Политических границ.

Мораль отличается от права и по своим санкциям. Ответственность за нарушения

Норм в праве и в морали различна. Моральные санкции более гибки,

Разнообразны, выступают в виде не только принуждения, но и убеждения,

Одобрения общественным мнением, в виде самооценки — удовлетворенной чистой

Совести или ее угрызений. Высшей мерой наказания в праве может быть смертная

казнь, а в морали ― общественное и личное осуждение.

17. Основные функции этики социальной работы:

§ оценочная – дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведение и действия, цели и задачи участников процесса, их устремления и намерения, избранные ими средства достижения цели и конечные результаты;

§ регулятивная – вытекает из потребности регулировать поведение и действия социального работника в различных формальных и неформальных ситуациях с тем, чтобы они гармонично вписывались в деятельность всей профессиональной группы и соответствовали сущности профессии;

§ организационная – служит улучшению организации социальной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессионального долга;

§ управляющая – служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела;

§ мотивационная – служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности;

§ координирующая – обеспечивает сотрудничество всех участников процесса оказания социальной помощи клиенту, основанное на доверии и взаимной помощи;

§ регламентирующая – направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, методов и средств оказания помощи клиенту;

§ воспроизводственная – позволяет воспроизводить действия социальных работников между собой и клиентами на основах морали и нравственности;

§ воспитательная – служит средством воспитания и совершенствования личности как социального работника, так и его клиента и социального окружения клиента;

§ коммуникативная – служит средством коммуникации между специалистами и их клиентами;

§ оптимизирующая – способствует повышению эффективности и качества социальной работы, повышению статуса профессии в обществе, уровня его моральности;

§ стабилизирующая – способствует стабилизации отношений среди социальных работников, между социальными работниками и клиентами и их близкими, между социальными работниками и представителями различных учреждений;

§ рационализирующая – облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональной морали решения;

§ превентивная – предохраняет, предостерегает социального работника от поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу;

§ прогностическая – позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и их коллективов, их этическое развитие;

§ разрешения противоречий – способствует устранению и сглаживанию противоречий, возникающих в процессе социальной работы между ее субъектами и объектами;

§ информационная – приобщаяет социальных работников к системе ценностей профессиональной социальной работы и профессиональной морали;

§ социальная – способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной работы в обществе;

§ социализирующая – служит делу приобщения социального работника к господствующей в обществе системе ценностей и морали.

Многообразие функций профессиональной морали социального работника обусловлено ее высокой социальной значимостью.

Наиболее полно разработал философию морали Клод Адриан Гельвеций (1715 - 1771) - франц-й материалист, деятель Просвещения, идеолог буржуазной революции. Осн. сочинения: «Об уме» и «О человеке, его умственных способностях и его воспитании».

Основные философские взгляды Гельвеция согласны взглядам других французских материалистов. Он признает объективное существование внешнего мира и подчеркивает его материальный характер. Он рассматривает человека в общей системе природы. Человек неотделим от природы и подчинен ее законам.
Как в области природы правит всемогущий естественный закон, так и человеческое поведение и деятельность подчинены «закону интересов». Интерес, по мнению Г., соединяет основные факторы, обусловливающие человеческую активность. Иными, по Г., являются, с одной стороны, естественные физ. потребности, а с другой - страсти. Среди физических потребностей на первом плане стоят голод и физическая боль. Их он считает основной движущей силой в человеке. Значительную роль среди страстей играет самолюбие.
На этих естественных движущих силах чел. поведения Г. основывает и гл. принципы своей этики. Он отвергает религиозную мораль и подчеркивает, что осн. критерием нравственности является «польза».
Однако он трактует «пользу» не в смысле достижения наживы индивидом, а по отношению ко всему обществу. Основу добродетельного поведения он видит в достижении согласия между индивидуальными и общественными интересами. При этом интерес всего общества он принимает механистически. Общество, по Г., - совокупность индивидов. Общественный интерес -совокупный интерес большинства членов общества.
«Общее благо» рассматривается им как источник добродетели, как цель законов, нравов, обычаев. Это «общее благо» полностью совпадает у него с классовыми интересами буржуазии.
Поскольку нравственность зависит от гос. устройства, постольку путь к истинной добродетели состоит в замене законов, вредных для народа, законами полезными. Новое
законодательство должно являться основанием истинной нравственности. Разумное законодательство - отрицание привилегий дворянства и феодального «обычного права».
Развитая Г. теория воспитания утверждала, что ум -это не дар природы, а результат врспитания. При этом воспитание - вся совокупность воздействий соц. среды на личность. Однако сама эта соц. среда рассматривалась Г. лишь как определенный полит, режим. Г. утверждал, что характер и ум народов изменяются вместе с формой их правительства; что разные формы правительства придают одной и той же нации поочередно характер то возвышенный, то низкий и т.д.
Человек рождается морально нейтральным (не добрым, не злым). Они - продукт воспитания. Г. высказал мысль об изменении нравов и их устаревании со временем, о неизбежности революций, меняющих гос-ва, интересы народов. Изменение нравов Г. объяснял изменением интересов отдельных лиц и гос-ва. Утверждая, что люди всегда желают общей пользы, стремятся к всеобщему счастью, философ не может признать вечный и неизменный принцип пользы причиной изменения, т. к. сам этот принцип вытекает у него из неизменной природы человека. Но столь же очевидной была для него и изменчивость чел. представлений о личной пользе. Г. считал, что люди в своем поведении, пороках и добродетелях всегда руководствуются своими интересами, пользой. Интерес - единственный стимул, который освобождая человека от бездействия и лени, дает ему силу, необходимую для движения вперед.
«Сокровенная причина» общественного развития - это интерес и себялюбие. Правильно понятое себялюбие, утверждал Г., обеспечивает соблюдение интересов «разумно» организованного общества. В этом смысле Г. говорил о том, что личное счастье должно быть согласовано с общественным. По его мнению добродетельным человеком является не тот, кто жертвует своими привычками и самыми сильными страстями ради общего интереса, а тот, чья сильная страсть до такой степени согласуется с общественным интересом, что он почти всегда принужден быть добродетельным. Г. показал, что эгоизм - существенный мотив эконом, и полит, деятельности, важный фактор общественной жизни.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.