|
Организационное построение оптовой торговли.Организационное построение оптовой торговли.
В практике оптовой торговли на сегодня нет унифицированной структурного построения аппарата оптового торгового предприятия. В рыночных условиях хозяйствования она формируется самостоятельно владельцами такого предприятия исходя из перспективных объемов оптового оборота, функциональной зоны деятельности, наличия складского хозяйства, товарной и функциональной специализации и других факторов.
Организационной структурой оптового предприятия является совокупность функционально взаимосвязанных структурных подразделений, участков и служб, призванных обеспечивать основные, вспомогательные и обслуживающие направления его коммерчески-хозяйственной деятельности.
Крупные оптовые торговцы организуют свою деятельность способом организации коммерческой, финансово-экономической, кадрово-юридической и хозяйственной служб.
Организационно-структурная построение оптового торгового предприятия всегда видоизменяется, меняется в зависимости от типоразмера, базируется на реальных потребностях и постоянно корректируется в соответствии с изменениями в объемах и направлениях деятельности. Она также напрямую зависит от характера перенятие ним права собственности на товары, а следовательно, отнесение к числу независимых оптовиков, оптовиков-брокеров или агентских оптовых посредников.
Рыночные реалии привнесли на оптовый рынок формирования нового типа, активно объединяют оптовую и розничную торговлю. Сегодня в крупных населенных пунктах функционируют два основных вида оптово-розничных торговых предприятий.
• оптовые базы - в основном небольшие оптово-розничные предприятия, которые функционируют на принципах с кладу-магазина, реализуя одновременно и мелко-розничные партии, и единичные товары;
• складские клубы - большие по размерам оптовые склады с расширенным ассортиментом товаров, которые обслуживают своих постоянных клиентов (членов) по сниженным дисконтным ценам или обусловливают сумму скидки общей стоимостью покупки.
В таких оптово-розничных торговых предприятиях организационная структура аппарата также модифицируется через создание подразделения, ответственного за организацию розничной продажи и обслуживания покупателей (клиентов).
4. Характеристика оптовых торговых посредников.
Оптовые посредники – организации или отдельные лица, которые принимают на себя обязанности или помогают передать другому хозяйствующему субъекту право на конкретный товар или услугу на их пути движения от производителя к потребителю.
5. Оптовый продовольственный рынок как хозяйствующий субъект: классификация, цели, задачи.
Цель – повышение эффективности снабжения потребителей продовольственными товарами (в т. ч. сельскохозяйственной продукцией). Задачи: - стимулирование производства и переработки продукции в различных районах страны; - поддержка отечественных товаропроизводителей; - повышение эффективности снабжения и распределения в крупных городах и промышленных центрах; - повышение взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных торговых предприятий путём установления между ними хозяйственных связей; - сокращение потерь с/х продукции; - обеспечение круглогодичного снабжения населения высококачественными товарами; - упрощение и ускорение процесса движения товаров к конечному потребителю; Снижение розничных цен на товары; - расширение ассортимента товаров и повышение их качества; Обеспечение объективной информации о спросе и предложении. Классификация: 1. По специализации: мясные, плодовоовощные, морепродуктов и т.д. 2. - 3. -
6. Отечественный, зарубежный и региональный опыт функционирования оптовых рынков.
7. Организация и технология оптовой продажи товаров.
8. Организация продажи товаров в складе- магазине «Кэш-энд-Кэрри»
Реализуют товары не требующие предпродажной подготовки. (продовольственные, реже бытовая химия и парфюмерно-косметические товары) предназначены для обслуживания организаций мелкого и среднего бизнеса, а также индивид. Предпринимателей. Приобретение товаров в «Кеш энд Керри» позволяет экономить время, а также средства, т.к. в них поддерживается низкий уровень цен. Это достигается за счёт: - многие товары поступают с предприятий – изготовителей крупными партиями; - магазины располагаются в помещениях с низкой арендной платой; - товары выложены на оборудовании так, чтобы покупатель получал прямой доступ к ним и не требовались продавцы – консультанты. - удобные подъездные пути - расчёт за товары происходит наличными, что ускоряет оборачиваемость средств.
9. Роль складов в процессе товародвижения. Функции и классификация складов.
Склады представляют собой важнейшие структурные подразделения оптовых баз. Они предназначены для накопления товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально – технической базы розничной торговли. Функции: 1. Получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством; 2. Накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения; 3. Подсортировка и подготовка товаров к продаже; 4. Комплектование заказов оптовых покупателей; 5. Товароснабжение розничной торговой сети. Классификация складов: I. По характеру выполняемых функций: 1. Подсортировочно – распределительные 2. транзитно-перевалочные 3. сезонного хранения 4. досрочного завоза 5. накопительные 6. экспедиционные II. по ассортиментному профилю: 1. универсальные 2. специализированные III. по режиму хранения: 1. общетоварные 2. Специальные IV. По этажности: 1. Одноэтажные 2. Многоэтажные V. По степени механизации: 1. Автоматизированные 2. Комплексно – механизированные 3. С применением средств малой механизации VI. По внешним транспортным связям: 1. С причалами 2. Прирельсовые 3. С автомобильной развязкой 4. Смешанные VII. По устройству: 1. Открытые 2. Закрытые 3. Полузакрытые
10. Виды складских помещений и их планировка. Методика расчета потребности в складской площади. См. стр. 59 «организация, тезнология и проектирование торг.предприятий»
Виды складских помещений: 1. Основного производственного назначения – относят помещения для хранения товаров, холодильные камеры, экспедиции по приёму и отпуску товаров, цеха фасовки, комплектовочные. 2. Вспомогательные – для размещения аппарата управления. Это служебные помещения аппарата управления, пункты питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки, тамбуры, зал товарных образцов. 3. Подсобного назначения – для хранения упаковочных и обвязочных материалов, для размещения технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.
Для ускорения работ по размещению товаров на местах хранения при их поступлении на склад и облегчения их поиска при последующей отборке каждому месту хранения присваивается собственный код. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение наносятся краской на ячейки стеллажей. Кроме того, на каждом стеллаже крепится табличка с его номером и символом хранящихся товаров. Услуги розничной торговли. Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Цель – обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли. Задачи: 1) Обеспечить высокую культуру сервиса обслуживания; 2) Обеспечить рекламу; 3) Обеспечить высокое качество и большой ассортимент услуг; 3 группы: 1 оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании; -прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом); - организацию доставки товаров; - упаковка купленных в магазине товаров; - комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; - оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента; - оценку ювелирных изделий на дому; - прием стеклопосуды; - реализация товаров в кредит; - организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.); - организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; - предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов; - ремонт технически сложных товаров и др. 2 информационно-консультационные услуги; - предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, ауди и видео средствами; - консультации специалистов по товарам; - проведение рекламных презентаций товаров Организационное построение оптовой торговли.
В практике оптовой торговли на сегодня нет унифицированной структурного построения аппарата оптового торгового предприятия. В рыночных условиях хозяйствования она формируется самостоятельно владельцами такого предприятия исходя из перспективных объемов оптового оборота, функциональной зоны деятельности, наличия складского хозяйства, товарной и функциональной специализации и других факторов.
Организационной структурой оптового предприятия является совокупность функционально взаимосвязанных структурных подразделений, участков и служб, призванных обеспечивать основные, вспомогательные и обслуживающие направления его коммерчески-хозяйственной деятельности.
Крупные оптовые торговцы организуют свою деятельность способом организации коммерческой, финансово-экономической, кадрово-юридической и хозяйственной служб.
Организационно-структурная построение оптового торгового предприятия всегда видоизменяется, меняется в зависимости от типоразмера, базируется на реальных потребностях и постоянно корректируется в соответствии с изменениями в объемах и направлениях деятельности. Она также напрямую зависит от характера перенятие ним права собственности на товары, а следовательно, отнесение к числу независимых оптовиков, оптовиков-брокеров или агентских оптовых посредников.
Рыночные реалии привнесли на оптовый рынок формирования нового типа, активно объединяют оптовую и розничную торговлю. Сегодня в крупных населенных пунктах функционируют два основных вида оптово-розничных торговых предприятий.
• оптовые базы - в основном небольшие оптово-розничные предприятия, которые функционируют на принципах с кладу-магазина, реализуя одновременно и мелко-розничные партии, и единичные товары;
• складские клубы - большие по размерам оптовые склады с расширенным ассортиментом товаров, которые обслуживают своих постоянных клиентов (членов) по сниженным дисконтным ценам или обусловливают сумму скидки общей стоимостью покупки.
В таких оптово-розничных торговых предприятиях организационная структура аппарата также модифицируется через создание подразделения, ответственного за организацию розничной продажи и обслуживания покупателей (клиентов).
4. Характеристика оптовых торговых посредников.
Оптовые посредники – организации или отдельные лица, которые принимают на себя обязанности или помогают передать другому хозяйствующему субъекту право на конкретный товар или услугу на их пути движения от производителя к потребителю.
5. Оптовый продовольственный рынок как хозяйствующий субъект: классификация, цели, задачи.
Цель – повышение эффективности снабжения потребителей продовольственными товарами (в т. ч. сельскохозяйственной продукцией). Задачи: - стимулирование производства и переработки продукции в различных районах страны; - поддержка отечественных товаропроизводителей; - повышение эффективности снабжения и распределения в крупных городах и промышленных центрах; - повышение взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных торговых предприятий путём установления между ними хозяйственных связей; - сокращение потерь с/х продукции; - обеспечение круглогодичного снабжения населения высококачественными товарами; - упрощение и ускорение процесса движения товаров к конечному потребителю; Снижение розничных цен на товары; - расширение ассортимента товаров и повышение их качества; Обеспечение объективной информации о спросе и предложении. Классификация: 1. По специализации: мясные, плодовоовощные, морепродуктов и т.д. 2. - 3. -
6. Отечественный, зарубежный и региональный опыт функционирования оптовых рынков.
7. Организация и технология оптовой продажи товаров.
8. Организация продажи товаров в складе- магазине «Кэш-энд-Кэрри»
Реализуют товары не требующие предпродажной подготовки. (продовольственные, реже бытовая химия и парфюмерно-косметические товары) предназначены для обслуживания организаций мелкого и среднего бизнеса, а также индивид. Предпринимателей. Приобретение товаров в «Кеш энд Керри» позволяет экономить время, а также средства, т.к. в них поддерживается низкий уровень цен. Это достигается за счёт: - многие товары поступают с предприятий – изготовителей крупными партиями; - магазины располагаются в помещениях с низкой арендной платой; - товары выложены на оборудовании так, чтобы покупатель получал прямой доступ к ним и не требовались продавцы – консультанты. - удобные подъездные пути - расчёт за товары происходит наличными, что ускоряет оборачиваемость средств.
9. Роль складов в процессе товародвижения. Функции и классификация складов.
Склады представляют собой важнейшие структурные подразделения оптовых баз. Они предназначены для накопления товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально – технической базы розничной торговли. Функции: 1. Получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством; 2. Накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения; 3. Подсортировка и подготовка товаров к продаже; 4. Комплектование заказов оптовых покупателей; 5. Товароснабжение розничной торговой сети. Классификация складов: I. По характеру выполняемых функций: 1. Подсортировочно – распределительные 2. транзитно-перевалочные 3. сезонного хранения 4. досрочного завоза 5. накопительные 6. экспедиционные II. по ассортиментному профилю: 1. универсальные 2. специализированные III. по режиму хранения: 1. общетоварные 2. Специальные IV. По этажности: 1. Одноэтажные 2. Многоэтажные V. По степени механизации: 1. Автоматизированные 2. Комплексно – механизированные 3. С применением средств малой механизации VI. По внешним транспортным связям: 1. С причалами 2. Прирельсовые 3. С автомобильной развязкой 4. Смешанные VII. По устройству: 1. Открытые 2. Закрытые 3. Полузакрытые
10. Виды складских помещений и их планировка. Методика расчета потребности в складской площади. См. стр. 59 «организация, тезнология и проектирование торг.предприятий»
Виды складских помещений: 1. Основного производственного назначения – относят помещения для хранения товаров, холодильные камеры, экспедиции по приёму и отпуску товаров, цеха фасовки, комплектовочные. 2. Вспомогательные – для размещения аппарата управления. Это служебные помещения аппарата управления, пункты питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки, тамбуры, зал товарных образцов. 3. Подсобного назначения – для хранения упаковочных и обвязочных материалов, для размещения технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|