Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организационное построение оптовой торговли.





Организационное построение оптовой торговли.

 

В практике оптовой торговли на сегодня нет унифицированной структурного построения аппарата оптового торгового предприятия. В рыночных условиях хозяйствования она формируется самостоятельно владельцами такого предприятия исходя из перспективных объемов оптового оборота, функциональной зоны деятельности, наличия складского хозяйства, товарной и функциональной специализации и других факторов.

 

Организационной структурой оптового предприятия является совокупность функционально взаимосвязанных структурных подразделений, участков и служб, призванных обеспечивать основные, вспомогательные и обслуживающие направления его коммерчески-хозяйственной деятельности.

 

Крупные оптовые торговцы организуют свою деятельность способом организации коммерческой, финансово-экономической, кадрово-юридической и хозяйственной служб.

 

Организационно-структурная построение оптового торгового предприятия всегда видоизменяется, меняется в зависимости от типоразмера, базируется на реальных потребностях и постоянно корректируется в соответствии с изменениями в объемах и направлениях деятельности. Она также напрямую зависит от характера перенятие ним права собственности на товары, а следовательно, отнесение к числу независимых оптовиков, оптовиков-брокеров или агентских оптовых посредников.

 

Рыночные реалии привнесли на оптовый рынок формирования нового типа, активно объединяют оптовую и розничную торговлю. Сегодня в крупных населенных пунктах функционируют два основных вида оптово-розничных торговых предприятий.

 

• оптовые базы - в основном небольшие оптово-розничные предприятия, которые функционируют на принципах с кладу-магазина, реализуя одновременно и мелко-розничные партии, и единичные товары;

 

• складские клубы - большие по размерам оптовые склады с расширенным ассортиментом товаров, которые обслуживают своих постоянных клиентов (членов) по сниженным дисконтным ценам или обусловливают сумму скидки общей стоимостью покупки.

 

В таких оптово-розничных торговых предприятиях организационная структура аппарата также модифицируется через создание подразделения, ответственного за организацию розничной продажи и обслуживания покупателей (клиентов).

 

4. Характеристика оптовых торговых посредников.

 

Оптовые посредники – организации или отдельные лица, которые принимают на себя обязанности или помогают передать другому хозяйствующему субъекту право на конкретный товар или услугу на их пути движения от производителя к потребителю.

 

- Своё имя Чужое имя
За свой счёт Независимые дилеры Формально независимые дистрибьюторы
За чужой счёт Формально зависимые комиссионеры, консигнанты Зависимые агенты, брокеры

 

5. Оптовый продовольственный рынок как хозяйствующий субъект: классификация, цели, задачи.

 

Цель – повышение эффективности снабжения потребителей продовольственными товарами (в т. ч. сельскохозяйственной продукцией).

Задачи:

- стимулирование производства и переработки продукции в различных районах страны;

- поддержка отечественных товаропроизводителей;

- повышение эффективности снабжения и распределения в крупных городах и промышленных центрах;

- повышение взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных торговых предприятий путём установления между ними хозяйственных связей;

- сокращение потерь с/х продукции;

- обеспечение круглогодичного снабжения населения высококачественными товарами;

- упрощение и ускорение процесса движения товаров к конечному потребителю;

Снижение розничных цен на товары;

- расширение ассортимента товаров и повышение их качества;

Обеспечение объективной информации о спросе и предложении.

Классификация:

1. По специализации: мясные, плодовоовощные, морепродуктов и т.д.

2. -

3. -

 

6. Отечественный, зарубежный и региональный опыт функционирования оптовых рынков.

 

 

7. Организация и технология оптовой продажи товаров.

 

 

8. Организация продажи товаров в складе- магазине «Кэш-энд-Кэрри»

 

Реализуют товары не требующие предпродажной подготовки. (продовольственные, реже бытовая химия и парфюмерно-косметические товары) предназначены для обслуживания организаций мелкого и среднего бизнеса, а также индивид. Предпринимателей.

Приобретение товаров в «Кеш энд Керри» позволяет экономить время, а также средства, т.к. в них поддерживается низкий уровень цен. Это достигается за счёт:

- многие товары поступают с предприятий – изготовителей крупными партиями;

- магазины располагаются в помещениях с низкой арендной платой;

- товары выложены на оборудовании так, чтобы покупатель получал прямой доступ к ним и не требовались продавцы – консультанты.

- удобные подъездные пути

- расчёт за товары происходит наличными, что ускоряет оборачиваемость средств.

 

9. Роль складов в процессе товародвижения. Функции и классификация складов.

 

Склады представляют собой важнейшие структурные подразделения оптовых баз. Они предназначены для накопления товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально – технической базы розничной торговли.

Функции:

1. Получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;

2. Накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;

3. Подсортировка и подготовка товаров к продаже;

4. Комплектование заказов оптовых покупателей;

5. Товароснабжение розничной торговой сети.

Классификация складов:

I. По характеру выполняемых функций:

1. Подсортировочно – распределительные

2. транзитно-перевалочные

3. сезонного хранения

4. досрочного завоза

5. накопительные

6. экспедиционные

II. по ассортиментному профилю:

1. универсальные

2. специализированные

III. по режиму хранения:

1. общетоварные

2. Специальные

IV. По этажности:

1. Одноэтажные

2. Многоэтажные

V. По степени механизации:

1. Автоматизированные

2. Комплексно – механизированные

3. С применением средств малой механизации

VI. По внешним транспортным связям:

1. С причалами

2. Прирельсовые

3. С автомобильной развязкой

4. Смешанные

VII. По устройству:

1. Открытые

2. Закрытые

3. Полузакрытые

 

10. Виды складских помещений и их планировка. Методика расчета потребности в складской площади. См. стр. 59 «организация, тезнология и проектирование торг.предприятий»

 

Виды складских помещений:

1. Основного производственного назначения – относят помещения для хранения товаров, холодильные камеры, экспедиции по приёму и отпуску товаров, цеха фасовки, комплектовочные.

2. Вспомогательные – для размещения аппарата управления. Это служебные помещения аппарата управления, пункты питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки, тамбуры, зал товарных образцов.

3. Подсобного назначения – для хранения упаковочных и обвязочных материалов, для размещения технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.

 

Для ускорения работ по размещению товаров на местах хранения при их поступлении на склад и облегчения их поиска при последующей отборке каждому месту хранения присваивается собственный код. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение наносятся краской на ячейки стеллажей. Кроме того, на каждом стеллаже крепится табличка с его номером и символом хранящихся товаров.

Услуги розничной торговли.

Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Цель – обеспечить конкурентоспособность, завоевать новые сегменты рынка, достижение большей прибыли.

Задачи: 1) Обеспечить высокую культуру сервиса обслуживания;

2) Обеспечить рекламу;

3) Обеспечить высокое качество и большой ассортимент услуг;

3 группы:

1 оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании;


-прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);

- организацию доставки товаров;

- упаковка купленных в магазине товаров;

- комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

- оценку ювелирных изделий на дому;

- прием стеклопосуды;

- реализация товаров в кредит;

- организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);

- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

- предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;

- ремонт технически сложных товаров и др.


2 информационно-консультационные услуги;


- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, ауди и видео средствами;

- консультации специалистов по товарам;

- проведение рекламных презентаций товаров


Организационное построение оптовой торговли.

 

В практике оптовой торговли на сегодня нет унифицированной структурного построения аппарата оптового торгового предприятия. В рыночных условиях хозяйствования она формируется самостоятельно владельцами такого предприятия исходя из перспективных объемов оптового оборота, функциональной зоны деятельности, наличия складского хозяйства, товарной и функциональной специализации и других факторов.

 

Организационной структурой оптового предприятия является совокупность функционально взаимосвязанных структурных подразделений, участков и служб, призванных обеспечивать основные, вспомогательные и обслуживающие направления его коммерчески-хозяйственной деятельности.

 

Крупные оптовые торговцы организуют свою деятельность способом организации коммерческой, финансово-экономической, кадрово-юридической и хозяйственной служб.

 

Организационно-структурная построение оптового торгового предприятия всегда видоизменяется, меняется в зависимости от типоразмера, базируется на реальных потребностях и постоянно корректируется в соответствии с изменениями в объемах и направлениях деятельности. Она также напрямую зависит от характера перенятие ним права собственности на товары, а следовательно, отнесение к числу независимых оптовиков, оптовиков-брокеров или агентских оптовых посредников.

 

Рыночные реалии привнесли на оптовый рынок формирования нового типа, активно объединяют оптовую и розничную торговлю. Сегодня в крупных населенных пунктах функционируют два основных вида оптово-розничных торговых предприятий.

 

• оптовые базы - в основном небольшие оптово-розничные предприятия, которые функционируют на принципах с кладу-магазина, реализуя одновременно и мелко-розничные партии, и единичные товары;

 

• складские клубы - большие по размерам оптовые склады с расширенным ассортиментом товаров, которые обслуживают своих постоянных клиентов (членов) по сниженным дисконтным ценам или обусловливают сумму скидки общей стоимостью покупки.

 

В таких оптово-розничных торговых предприятиях организационная структура аппарата также модифицируется через создание подразделения, ответственного за организацию розничной продажи и обслуживания покупателей (клиентов).

 

4. Характеристика оптовых торговых посредников.

 

Оптовые посредники – организации или отдельные лица, которые принимают на себя обязанности или помогают передать другому хозяйствующему субъекту право на конкретный товар или услугу на их пути движения от производителя к потребителю.

 

- Своё имя Чужое имя
За свой счёт Независимые дилеры Формально независимые дистрибьюторы
За чужой счёт Формально зависимые комиссионеры, консигнанты Зависимые агенты, брокеры

 

5. Оптовый продовольственный рынок как хозяйствующий субъект: классификация, цели, задачи.

 

Цель – повышение эффективности снабжения потребителей продовольственными товарами (в т. ч. сельскохозяйственной продукцией).

Задачи:

- стимулирование производства и переработки продукции в различных районах страны;

- поддержка отечественных товаропроизводителей;

- повышение эффективности снабжения и распределения в крупных городах и промышленных центрах;

- повышение взаимной заинтересованности производителей, оптовых и розничных торговых предприятий путём установления между ними хозяйственных связей;

- сокращение потерь с/х продукции;

- обеспечение круглогодичного снабжения населения высококачественными товарами;

- упрощение и ускорение процесса движения товаров к конечному потребителю;

Снижение розничных цен на товары;

- расширение ассортимента товаров и повышение их качества;

Обеспечение объективной информации о спросе и предложении.

Классификация:

1. По специализации: мясные, плодовоовощные, морепродуктов и т.д.

2. -

3. -

 

6. Отечественный, зарубежный и региональный опыт функционирования оптовых рынков.

 

 

7. Организация и технология оптовой продажи товаров.

 

 

8. Организация продажи товаров в складе- магазине «Кэш-энд-Кэрри»

 

Реализуют товары не требующие предпродажной подготовки. (продовольственные, реже бытовая химия и парфюмерно-косметические товары) предназначены для обслуживания организаций мелкого и среднего бизнеса, а также индивид. Предпринимателей.

Приобретение товаров в «Кеш энд Керри» позволяет экономить время, а также средства, т.к. в них поддерживается низкий уровень цен. Это достигается за счёт:

- многие товары поступают с предприятий – изготовителей крупными партиями;

- магазины располагаются в помещениях с низкой арендной платой;

- товары выложены на оборудовании так, чтобы покупатель получал прямой доступ к ним и не требовались продавцы – консультанты.

- удобные подъездные пути

- расчёт за товары происходит наличными, что ускоряет оборачиваемость средств.

 

9. Роль складов в процессе товародвижения. Функции и классификация складов.

 

Склады представляют собой важнейшие структурные подразделения оптовых баз. Они предназначены для накопления товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально – технической базы розничной торговли.

Функции:

1. Получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;

2. Накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;

3. Подсортировка и подготовка товаров к продаже;

4. Комплектование заказов оптовых покупателей;

5. Товароснабжение розничной торговой сети.

Классификация складов:

I. По характеру выполняемых функций:

1. Подсортировочно – распределительные

2. транзитно-перевалочные

3. сезонного хранения

4. досрочного завоза

5. накопительные

6. экспедиционные

II. по ассортиментному профилю:

1. универсальные

2. специализированные

III. по режиму хранения:

1. общетоварные

2. Специальные

IV. По этажности:

1. Одноэтажные

2. Многоэтажные

V. По степени механизации:

1. Автоматизированные

2. Комплексно – механизированные

3. С применением средств малой механизации

VI. По внешним транспортным связям:

1. С причалами

2. Прирельсовые

3. С автомобильной развязкой

4. Смешанные

VII. По устройству:

1. Открытые

2. Закрытые

3. Полузакрытые

 

10. Виды складских помещений и их планировка. Методика расчета потребности в складской площади. См. стр. 59 «организация, тезнология и проектирование торг.предприятий»

 

Виды складских помещений:

1. Основного производственного назначения – относят помещения для хранения товаров, холодильные камеры, экспедиции по приёму и отпуску товаров, цеха фасовки, комплектовочные.

2. Вспомогательные – для размещения аппарата управления. Это служебные помещения аппарата управления, пункты питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки, тамбуры, зал товарных образцов.

3. Подсобного назначения – для хранения упаковочных и обвязочных материалов, для размещения технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.