Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа над основной и дополнительной литературой





Изучение рекомендованной литературы следует начинать с учебников и учебных пособий, которые указаны в разделе 6 учебно-методического комплекса, затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это не только мобилизует внимание, но и способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Записи как бы контролируют восприятие прочитанного. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений. Таким образом, конспектирование – одна из основных форм самостоятельного труда, требующая от студента активно работать с учебной литературой и не ограничиваться конспектом лекций.

Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Для аккумуляции информации по изучаемым темам рекомендуется формировать личный архив, а также каталог используемых источников. При этом если уже на первых курсах обучения студент определяет для себя наиболее интересные сферы для изучения, то подобная работа будет весьма продуктивной с точки зрения формирования библиографии для последующего написания дипломного проекта на выпускном курсе.

Самоподготовка к практическим занятиям

При подготовке к практическому занятию необходимо помнить, что та или иная дисциплина тесно связана с ранее изучаемыми курсами. Более того, именно синтез полученных ранее знаний и текущего материала по курсу делает подготовку результативной и всесторонней.

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументированно их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

1) ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой
дисциплины;

2) осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

3) изучить рекомендованную учебно-методическим комплексом литературу по данной теме;

4) тщательно изучить лекционный материал;

5) ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

6) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросу.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ дисциплины, раскрытия сущности основных положений, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

При презентации материала на семинарском занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, эволюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития. Весьма презентабельным вариантом выступления следует считать его подготовку в среде Power Point, что существенно повышает степень визуализации, а, следовательно, доступности, понятности материала и интереса аудитории к результатам научной работы студента.

Самостоятельная работа студента при подготовке
к экзамену

Контроль выступает формой обратной связи и предусматривает оценку успеваемости студентов и разработку мер по дальнейшему повышению качества подготовки специалистов по управлению персоналом.

Итоговая форма контроля успеваемости студентов по учебной дисциплине «Мотивация трудовой деятельности» - экзамен. Сдача экзамена является ответственным этапом учебного процесса.

Бесспорным фактором успешного завершения очередного семестра является кропотливая, систематическая работа студента в течение всего семестра. В этом случае подготовка к экзамену будет являться концентрированной систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине.

В начале семестра рекомендуется внимательно изучить перечень вопросов к экзамену раздела 5, а также использовать в процессе обучения программу, учебно-методический комплекс, другие методические материалы, разработанные кафедрой по данной дисциплине. Это позволит в процессе изучения тем сформировать более правильное и обобщенное видение студентом существа того или иного вопроса за счет:

а) уточняющих вопросов преподавателю;

б) подготовки доклада на отдельные темы, наиболее заинтересовавшие студента;

в) самостоятельного уточнения вопросов на смежных дисциплинах;

г) углубленного изучения вопросов темы по учебным пособиям.

Кроме того, наличие перечня вопросов в период обучения позволит выбрать из предложенных преподавателем учебников наиболее оптимальный для каждого студента, с точки зрения его индивидуального восприятия материала, уровня сложности и стилистики изложения.

После изучения соответствующей тематики рекомендуется проверить наличие и формулировки вопроса по этой теме
в перечне вопросов к экзамену, а также попытаться изложить ответ на этот вопрос. Если возникают сложности при раскрытии материала, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам практических занятий, уточнить терминологический аппарат темы, а также проконсультироваться с
преподавателем.

Для систематизации знаний и понимания логики изучения предмета в процессе обучения рекомендуется пользоваться программой курса, включающей в себя разделы, темы и вопросы, определяющие стандарт знаний по каждой теме.

При подготовке к экзамену в период сессии конструктивным является коллективное обсуждение выносимых на экзамен вопросов с сокурсниками, что позволяет повысить степень систематизации и углубления знаний.

Перед консультацией по предмету следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем.

Подготовка курсовых работ

Задачи студента при написании курсовой работы заключаются в следующем:

- логично и по существу изложить вопросы плана;

- четко сформировать мысли, последовательно и ясно изложить материал, правильно использовать термины и понятия;

- показать умение применять теоретические знания на практике;

- показать знание материала, рекомендованного по теме.

Необходимо соблюдать сроки и правила оформления курсовой работы. Методические указания по написанию курсовых работ приведены в разделе 3 учебно-методического комплекса.

В итоге написание курсовой работы призвано заложить
определенную базу знаний, необходимых для дальнейшего углубленного изучения дисциплины «Мотивация трудовой деятельности».

Самостоятельная работа студента в библиотеке

Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом Академии.

Эта работа многоаспектна и предполагает различные варианты повышения профессионального уровня студентов как очной, так и заочной формы обучения, в том числе:

а) получение книг для подробного изучения в течение семестра на научном абонементе;

б) изучение книг, журналов, газет – в читальном зале;

в) возможность поиска необходимого материала посредством электронного каталога;

г) получение необходимых сведений об источниках информации у сотрудников библиотеки Академии.

При подготовке докладов, курсовых работ и иных форм итоговой работы студентов, представляемых ими на семинарских занятиях, важным является формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать несколько категорий источников информации: учебные пособия для вузов, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания,
а также труды зарубежных авторов в оригинале.

Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивной в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала, делать выводы. Весьма позитивной при этом также следует считать попытку студента выработать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.

Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет

Ресурсы Интернета являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и
дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Выбор оптимального способа получения информации зависит непосредственно от студента.

Одним из методов организации самостоятельной работы является создание электронно-обучающих порталов.

Электронно-обучающий портал размещается в корпоративной или локальной сети (Интернет) и поддерживается соответствующим сервером. Кафедра экономики труда и управления персоналом имеет свою собственную страницу (сайт), на которой размещается различная информация для самостоятельной работы студентов.

Поиск информации осуществляется с помощью сайта Академии www.atiso.ru.

Выход на корпоративный обучающий портал может быть осуществлен либо через Интернет, либо через локальную сеть Академии.

Для помощи студенту в самостоятельной работе в сети Интернет используются:

- программы ICQ (Pro, Lite, Trillian, Miranda, QIP);

- интернет-телефония Skype, MSN messenger, Same-Time и др.;

- сайты по темам дисциплины периодических изданий (журналов и т.п.), официальных органов (МОТ, государственной власти, управления и т.п.), отраслевых организаций, специализированных организаций (институтов, центров и т.п.) и др.

 

Материалы по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности» можно получить на кафедре экономики труда и управления персоналом Академии (119454, Москва, ул. Лобачевского, 90, корп. 1-А, к. 2-8, 2-10).


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основные выводы и теоретические положения
по дисциплине«Мотивация трудовой деятельности»

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. Предмет и содержание дисциплины «Мотивация трудовой деятельности»

 

Понятийный аппарат, понимание связи между дисциплиной «Мотивации трудовой деятельности» и смежными предметами, а также роль знаний в этой области имеют важное значение для практической работы магистров.

Современное развитие экономики выдвигает новые требования к мотивационному менеджменту. Особое внимание обращается на социальный, экономический и психологический аспекты трудовой мотивации, а также связь мотивации труда с его результатами.

 

Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ
МОТИВАЦИИ

Тема 2. Основы трудовой мотивации: ключевые понятия
и истоки возникновения

Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Путь к эффективному управлению производством лежит через понимание мотивации трудовой деятельности работника.

Видение проблемы мотивации представителями различных научных школ: философской, психологической, социологической, экономической, знание их сущности позволяет разрабатывать более эффективные системы трудовой мотивации в современных организациях.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.