|
Понятия и компаненты установок. Способы изменения установок.Установка это постоянная готовность личности чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или к кому-либо. Компоненты установки: 1.аффективный - ценка объекта установки на уровне симпатии и антипатии. 2.когнитивный - осознание объекта социальной установки (на что направлена установка). 3.конативный - последовательность поведения по отношению к объекту установки. Способы изменения установок -предоставление новой инфы. -воздействие страхом. -влияние друзей или коллег. -привлечение к сотрудничеству. -соответствующая компенсация Когнитивный диссонанс – состояние беспокойства, которое возникает в результате познавательного компонента индивида. Свойства и функции установок. Свойства социальной установки: 1) социальный характер объектов, с которыми связаны отношение и поведение человека; 2) осознанность этих отношений и поведения; 3) эмоциональный компонент этих отношений и поведения; 4) регулятивная роль социальной установки. Функции установки: 1) автомативная – упрощение контроля сознания за деятельностью в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях; 2) адаптивная – направление субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей; 3) защитная – способствует разрешению внутренних конфликтов личности; 4) когнитивная – установка помогает выбрать способ поведения по отношению к конкретному объекту; 5) регулятивная – средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения; 6) ригидная – установка затрудняет приспособление к новым ситуациям; 7) стабилизирующая – установка определяет устойчивый, последовательный, целенаправленный характер деятельности, в изменяющихся ситуациях. Понятия, свойства и эффекты восприятия. Восприятие – это процесс, посредством которого люди интерпретируют свои ощущения, пытаясь придать смысл своему окружению. Основные свойства восприятия: предметность проявляется в соотношении сведений об объектах с самими объектами как носителями определенной информации целостность предметы и явления воспринимаются как единое целое, в котором его отдельные компоненты предстают в единстве. структурность константность заключается в том, что форма, размер, цвет предметов воспринимаются более или менее стереотипно, независимо от условий, при которых предмет воспринимается. осмысленность зависит от опыта и знаний личности. Поэтому одни и те же предметы людьми разного уровня культурного развития, детьми и взрослыми воспринимаются и осмысливаются по-разному. Эффеты: эффект ореола - Человека, добившегося больших успехов в какой-то частной области, окружающие считают способным на большее и в других областях. эффект первичности - склонность индивида придавать наибольшую значимость при оценке незнакомого человека первому впечатлению о нем эффект ожиданий (Пигмалиона) - это явление, которое состоит в том, что человек, убежденный в верности той или иной информации, непроизвольно ведет себя таким образом, что данная информация получает подтверждение. эффект роли - поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность. Ценности и стереотипы. Их назначение в поведение человека. Ценности – это устойчивое убеждение в том, что определённый способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точки зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д. Стереотипизация – отражает тенденцию воспринимать другого человека через его принадлежность к определенному классу. Основы возникновения стереотипов расхожие представление о сути тех или иных явлений. Понятия удовлетворенности и вовлеченности трудом. Факторы влияющие на их формирование в организации. Удовлетворенность трудом — эмоционально окрашенное оценочное представление субъекта деятельности о результате своей трудовой активности, о самом процессе работы и внешних условиях, в которых она осуществляется. Основными критериями удовлетворенности работника трудом являются: 1) уровень заработной платы – если заработная плата соответствует индивидуальным финансовым запросам и ожиданиям; 2) возможность продвижения – реальная и объективная возможность роста работника; 3) качество руководства, которое удовлетворяет работника; 4) характер работы – соответствие индивидуальных интересов и склонностей работника профилю работы; 5) оценка рабочего коллектива – отношение коллег к качеству труда работника. Под вовлеченностью понимают восприятие работы как первого по важности дела, принятие и заинтересованность в наилучших результатах, стремление совершенствовать и оптимизировать трудовой процесс.Факторы, влияющие на вовлеченность в работу: 1) наличие стимулов; 2) автономность; 3) разнообразие работы; 4) возможность оценить конечный результат трудовой деятельности; 5) обратная связь; 6) принятие корпоративности и корпоративной этики; 7) желание идентификации с организацией; 8) командные методы работы; 9) участие в принятии решений; 10) удовлетворенность трудом. Теория атрибуции.Сущность и условия возникновения фундаментальной ошибки атрибуции. Атрибуция – описывает как люди объясняют свое поведение и поведение других людей. Причины поведения объясняются: 1.индивидуальные особенности (способности, мотивы лич., навыки) 2.ситуацией (влияние внеш.среды, пробки, заносы, аварии) Фундаментальная ошибка атрибуции – это тенденция недооценивать влияние ситуационных факторов, переоценка влияния личных при вынесении суждения о чьем-либо поведении. Искажения в свою пользу – это тенденция отрицать личную ответственность за плохое выполнение работы, но при этом брать на себя ответственность за успешную деятельность. Условия фунд. ошибки атрибуции: 1.ложное согласие. 2.неравные возможности. 3.игнорирование информационной ценности случившегося. 4.более доверие фактов, чем суждениям. 5.легкость построения ложной корреляций.
Категория мотивации в организационном поведении. Мотивация (как личностный процесс) представляет глубинное свойство личности действовать определенным образом под воздействием разнообразных факторов, обеспечивая существование человека. Мотивация (как метод) представляет собой процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Основные категории мотивации: - потребность - это ощущение необходимости в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях. - стимул - способность избранного объекта удовлетворить потребность субъек - цель - выражают и концентрируют возможности и способы реализации мотива и конкретных для данного человека условий жизнедеятельности, выступают в качестве объектов мотивации, не объясняя до конца содержание мотива, т.е. того личностного смысла, которой субъект вкладывает в свою деятельность. - действие мотив – это феномен сознания, это осознанное индивидом побуждение к деятельности. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|