Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятия и компаненты установок. Способы изменения установок.





Установка это постоянная готовность личности чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или к кому-либо.

Компоненты установки:

1.аффективный - ценка объекта установки на уровне симпатии и антипатии.

2.когнитивный - осознание объекта социальной установки (на что направлена установка).

3.конативный - последовательность поведения по отношению к объекту установки.

Способы изменения установок

-предоставление новой инфы.

-воздействие страхом.

-влияние друзей или коллег.

-привлечение к сотрудничеству.

-соответствующая компенсация

Когнитивный диссонанс – состояние беспокойства, которое возникает в результате познавательного компонента индивида.

Свойства и функции установок.

Свойства социальной установки:

1) социальный характер объектов, с которыми связаны отношение и поведение человека;

2) осознанность этих отношений и поведения;

3) эмоциональный компонент этих отношений и поведения;

4) регулятивная роль социальной установки.

Функции установки:

1) автомативная – упрощение контроля сознания за деятельностью в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях;

2) адаптивная – направление субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей;

3) защитная – способствует разрешению внутренних конфликтов личности;

4) когнитивная – установка помогает выбрать способ поведения по отношению к конкретному объекту;

5) регулятивная – средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения;

6) ригидная – установка затрудняет приспособление к новым ситуациям;

7) стабилизирующая – установка определяет устойчивый, последовательный, целенаправленный характер деятельности, в изменяющихся ситуациях.

Понятия, свойства и эффекты восприятия.

Восприятие – это процесс, посредством которого люди интерпретируют свои ощущения, пытаясь придать смысл своему окружению.

Основные свойства восприятия:

предметность проявляется в соотношении сведений об объектах с самими объектами как носителями определенной информации

целостность предметы и явления воспринимаются как единое целое, в котором его отдельные компоненты предстают в единстве.

структурность

константность заключается в том, что форма, размер, цвет предметов воспринимаются более или менее стереотипно, независимо от условий, при которых предмет воспринимается.

осмысленность зависит от опыта и знаний личности. Поэтому одни и те же предметы людьми разного уровня культурного развития, детьми и взрослыми воспринимаются и осмысливаются по-разному.

Эффеты:

эффект ореола - Человека, добившегося больших успехов в какой-то частной области, окружающие считают способным на большее и в других областях.

эффект первичности - склонность индивида придавать наибольшую значимость при оценке незнакомого человека первому впечатлению о нем

эффект ожиданий (Пигмалиона) - это явление, которое состоит в том, что человек, убежденный в верности той или иной информации, непроизвольно ведет себя таким образом, что данная информация получает подтверждение.

эффект роли - поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность.

Ценности и стереотипы. Их назначение в поведение человека.

Ценности – это устойчивое убеждение в том, что определённый способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точки зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования.

Стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д. Стереотипизация – отражает тенденцию воспринимать другого человека через его принадлежность к определенному классу.

Основы возникновения стереотипов расхожие представление о сути тех или иных явлений.

Понятия удовлетворенности и вовлеченности трудом. Факторы влияющие на их формирование в организации.

Удовлетворенность трудом — эмоционально окрашенное оценочное представление субъекта деятельности о результате своей трудовой активности, о самом процессе работы и внешних условиях, в которых она осуществляется.

Основными критериями удовлетворенности работника трудом являются:

1) уровень заработной платы – если заработная плата соответствует индивидуальным финансовым запросам и ожиданиям;

2) возможность продвижения – реальная и объективная возможность роста работника;

3) качество руководства, которое удовлетворяет работника;

4) характер работы – соответствие индивидуальных интересов и склонностей работника профилю работы;

5) оценка рабочего коллектива – отношение коллег к качеству труда работника.

Под вовлеченностью понимают восприятие работы как первого по важности дела, принятие и заинтересованность в наилучших результатах, стремление совершенствовать и оптимизировать трудовой процесс.Факторы, влияющие на вовлеченность в работу:

1) наличие стимулов;

2) автономность;

3) разнообразие работы;

4) возможность оценить конечный результат трудовой деятельности;

5) обратная связь;

6) принятие корпоративности и корпоративной этики;

7) желание идентификации с организацией;

8) командные методы работы;

9) участие в принятии решений;

10) удовлетворенность трудом.

Теория атрибуции.Сущность и условия возникновения фундаментальной ошибки атрибуции.

Атрибуция – описывает как люди объясняют свое поведение и поведение других людей. Причины поведения объясняются:

1.индивидуальные особенности (способности, мотивы лич., навыки)

2.ситуацией (влияние внеш.среды, пробки, заносы, аварии)

Фундаментальная ошибка атрибуции – это тенденция недооценивать влияние ситуационных факторов, переоценка влияния личных при вынесении суждения о чьем-либо поведении.

Искажения в свою пользу – это тенденция отрицать личную ответственность за плохое выполнение работы, но при этом брать на себя ответственность за успешную деятельность.

Условия фунд. ошибки атрибуции:

1.ложное согласие.

2.неравные возможности.

3.игнорирование информационной ценности случившегося.

4.более доверие фактов, чем суждениям.

5.легкость построения ложной корреляций.

 

 

Категория мотивации в организационном поведении.

Мотивация (как личностный процесс) представляет глубинное свойство личности действовать определенным образом под воздействием разнообразных факторов, обеспечивая существование человека.

Мотивация (как метод) представляет собой процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Основные категории мотивации:

- потребность - это ощущение необходимости в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях.

- стимул - способность избранного объекта удовлетворить потребность субъек

- цель - выражают и концентрируют возможности и способы реализации мотива и конкретных для данного человека условий жизнедеятельности, выступают в качестве объектов мотивации, не объясняя до конца содержание мотива, т.е. того личностного смысла, которой субъект вкладывает в свою деятельность.

- действие мотив – это феномен сознания, это осознанное индивидом побуждение к деятельности.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.