Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.





Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.

В строительных машинах применяются следующие виды силового оборудования:

1) электродвигатели;

2) двигатели внутреннего сгорания;

3) гидравлический привод;

4) пневматический привод.

Электрические двигатели обладают рядом существенных достоинств:

1) возможностью установки индивидуальных двигателей для каждого механизма (многодвигательный привод), что исключает сложные трансмиссии;

2) удобством управления отдельными механизмами, возможностью дистанционного управления и автоматизации;

3) значительной перегрузочной способностью, что особенно важно для машин периодического действия, выполняющих тяжелые работы;

4) высокой экономичностью;

5) независимостью от температурных и атмосферных условий;

6) постоянной готовностью к работе;

7) чистотой рабочего места;

8) не требуют топлива.

Недостаток их заключается в необходимости питающей сети.

Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом на передвижных машинах (землеройных, грузоподъемных, погрузочных и пр.). Широкое применение этих двигателей на передвижных машинах объясняется их главным достоинством - независимостью от внешнего источника энергии, что придает машине большую маневренность. Основными недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

- отсутствие реверсирования и перегрузочной способности;

- необходимость применения коробки передач для изменения крутящего момента и реверсирования;

- зависимость от температурных условий и сравнительно малый срок службы.

К основным преимуществам гидравлического привода относятся:

1) возможность изменения скоростей без применения передач, что позволяет получить простую систему малых габаритов и веса, особенно при наличии нескольких механизмов;

2) большая надежность в работе;

3) широкие возможности регулирования;

4) возможность работы при больших усилиях.

К недостаткам этого типа привода относится необходимость установки (кроме двигателя) насоса и рабочих цилиндров, требующих высокой точности при их изготовлении, а также необходимость применения специальных жидкостей при низких температурах и снижение к. п. д. установки при длинных трубопроводах.

Пневматический привод используется только в некоторых типах вспомогательных устройств, обычно в устройствах торможения, а иногда - в системах управления. Существенный недостаток пневматического привода - его небольшой к. п. д. в связи с падением давления сжатого воздуха и его утечками.

 

6. Рассчитать окружное усилие на ободе ведущего колеса (звездочки), если Gсц=0,55; f=0,3.

 

Po=Gсц·f

 

 

7. Детали строительных машин изготовляемые из неметаллических материалов.
 
 

 

 


8. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем – в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Поршень – деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Цилиндр – деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Такт (или ход) – перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).

 
 

 


Разъемные и неразъемные соединения.

К разъемным соединениям деталей относят резьбовое соединение, шпоночные, в котором соединяющим элементом является резьба. К неразъемным соединениям относят сварные (плакат), паяные, клеевые, заклепочные и др.

Разъемные соединения.

Соединение деталей машин чаще всего осуществляются при помощи резьб, которые обеспечивают неподвижное крепление деталей.

Резьбой называется поверхность, образованная при винтовом движении (плакат) плоского контура по цилиндрической или конической поверхности.

Резьбы классифицируется: по форме поверхности, на которой они нарезаны (цилиндрические, конические), по расположению резьбы на поверхности (наружная, внутренняя), по форме профиля (треугольные, прямоугольные, трапецеидальные, круглые ), по назначению (крепежные, крепежно-уплотнительные, ходовые, специальные).

Типы резьб:

Все резьбы делятся на стандартные и нестандартные.

Различают резьбы и по назначению: крепежные, крепежно-уплотнительные и ходовые.

Шпонки служат для крепления на валах и осях вращающихся деталей. Различают: клиновые(удерживающие детали на валах или осях силами трения) и призматические(удерживающие детали боковыми узкими гранями, работающими на срез).

Также применяют шлицевые соединения. Их преимущество: малое ослабление вала, точная центровка деталей, возможность уменьшения напряжения на шлицах за счет увеличения их числа. Шлицевое соединение позволяет установленную деталь перемещать вдоль вала.

Неразъемные соединения.

К неразъёмным соединениям относятся заклепочные и сварные соединения.

Различают заклепочные швы: прочные (металлические конструкции-фермы, башни), прочноплотные (котлы, резервуары), плотные (цистерны, открытые резервуары).

Заклепочные швы бывают: одно-, двух- и многорядные с параллельным или шахматным расположением заклепок.

Пот типу стыков: нахлесточные швы и стыковые.

Сварные швы: стыковые и валиковые.

Стыковые швы для листов толщиной более 5ммтребуют разделки кромок листов с одной стороны (V-образные) или с двух сторон (Х-образные).

Валиковые швы в зависимости от направления действующего усилия Р разделяются на лобовые, фланговые и комбинированные.

 

Электропривод

Достоинства (по сравнению с двигателями внутреннего сго­рания):

ü простота обслуживания и удобство управления,

ü возможность дистанционного и автоматического управления,

ü простота и надежность в эксплуатации и относитель­но небольшие затраты на ремонт,

ü постоянная готовность к работе независимо от температуры воздуха,

ü отсутствие расхода энергии в перерывах,

ü возможность реверсирования и применения этих дви­гателей при индивидуальном приводе

Недостатки:

ü необходимость наличия ис­точника электроэнергии и питающей электрической сети соответ­ствующего напряжения,

значительные единовременные затраты на подводку тока

Принцип работы

  ·

1. В специальный приемный бункер асфальтоукладчика подается асфальтобетонная смесь. В большинстве случаев подача осуществляется из самосвала.

2. Из приемного бункера смесь через питатель постоянно подается в шнековую камеру.

3. В шнековой камере рабочая смесь равномерно распределяется на всю заданную ширину полосы укладки.

4. Уплотнение покрытия происходит с помощью выглаживающих плит.

Конструктивно асфальтоукладчики разделяются на следующие виды:

· по конструктивному исполнению ходовой части: гусеничные и колесные;

· по ширине укладки: 1-3 метра, 2-5 метров, 2,5-8 метров, 3-9 метров, 3-12 метров, некоторые укладчики оборудуются уширителями, позволяющими укладывать дорожное покрытие шириной до16 метров.

 

Требования:

1) Полное соответствие своему назначению

2) Малые транспортные габаритные размеры при больших рабочих параметрах

3) Минимально возможная собственная масса

4) Максимальное число стандартных и взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц

5) Надёжность и экономичность в работе

6) Удобство и безопасность при эксплуатации и ремонте

7) Обеспечение хорошей обзорности

8) Обеспечение освещённости рабочего места

9) Автоматизация управления

10) Применение устройств, снижающих утомляемость оператора в процессе работы

11) Высокий коэффициент полезного действия

 

 

Канаты.

Если канаты или цепи являются составной частью механизма подъема, то их называют грузовыми; при использовании их в качестве тягового органа механизма, перемещающего груз, масса которого воспринимается несущей конструкцией,— тяговыми; при использовании канатов в качестве оттяжки для удержания конструкции — винтовыми или расчальными. Для обвязки поднимаемого груза применяют чалочные или строповые канаты.

Канат может быть одинарной свивки (спиральный канат), когда он непосредственно изготовлен из проволочек, и двойной свивки, когда проволочки предварительно свивают в пряди, а пряди свивают вокруг мягкого или жесткого сердечника в канат. Сердечники служат хранилищем для смазки и для придания канату эластичности. Когда проволоки в пряди и пряди в канате свивают в одном направлении (правом или левом), канаты называются канатами односторонней свивки, если их свивают в противоположных направлениях,— канатами крестовой свивки.

Условия эксплуатации и хранения канатов оказывают большое влияние на их долговечность. Канат необходимо регулярно смазывать и при сматывании с бухт и катушек недопускать петель и жучков.

Цепи. В качестве гибких элементов стропов, грузоподъемных машин, а также тяговых органов ручных талей применяют стальные цепи. По конструктивным особенностям они разделяются на две основные группы: сварные овальнозвенные и пластинчатые. Сварные овальнозвенные цепи комплектуются из отдельных звеньев, изготовленных из стали круглого сечения.

По степени точности изготовления сварные цепи разделяются на комбинированные и некомбинированные. Комбинированные цепи благодаря высокой степени точности изготовления применяют в грузоподъемных механизмах с ручным приводом, где они перемещаются по фасонным колесам и звездочкам. По конструктивным признакам сварные цепи разделяются на коротко-идлинозвенные и с распорками.

В ручных талях и других грузоподъемных устройствах применяют пластинчатые цепи. Пластины фиксируются винтиками, концы которых расклепывают или засверливают и устанавливают шплин.

Для сварных цепей, используемых в качестве строп, k должен быть не менее 5.

При эксплуатации втулочно-роликовые цепи необходимо периодически очищать от грязи и смазывать шарниры. Сварная грузовая цепь допускается к эксплуатации при износе не более 10% первоначального диаметра. При соединении концов цепи между собой и с деталями машины применяются специальные соединительные и концевые звенья.

84. Рассчитать производительность машины периодического действия, если n=22, q=0,3 м3, γ=1,3 т/м.

П = nqγ

 

Силовое оборудование, применяемое в строительных машинах. Преимущества и недостатки каждого из них.

В строительных машинах применяются следующие виды силового оборудования:

1) электродвигатели;

2) двигатели внутреннего сгорания;

3) гидравлический привод;

4) пневматический привод.

Электрические двигатели обладают рядом существенных достоинств:

1) возможностью установки индивидуальных двигателей для каждого механизма (многодвигательный привод), что исключает сложные трансмиссии;

2) удобством управления отдельными механизмами, возможностью дистанционного управления и автоматизации;

3) значительной перегрузочной способностью, что особенно важно для машин периодического действия, выполняющих тяжелые работы;

4) высокой экономичностью;

5) независимостью от температурных и атмосферных условий;

6) постоянной готовностью к работе;

7) чистотой рабочего места;

8) не требуют топлива.

Недостаток их заключается в необходимости питающей сети.

Двигатели внутреннего сгорания используются главным образом на передвижных машинах (землеройных, грузоподъемных, погрузочных и пр.). Широкое применение этих двигателей на передвижных машинах объясняется их главным достоинством - независимостью от внешнего источника энергии, что придает машине большую маневренность. Основными недостатками двигателей внутреннего сгорания являются:

- отсутствие реверсирования и перегрузочной способности;

- необходимость применения коробки передач для изменения крутящего момента и реверсирования;

- зависимость от температурных условий и сравнительно малый срок службы.

К основным преимуществам гидравлического привода относятся:

1) возможность изменения скоростей без применения передач, что позволяет получить простую систему малых габаритов и веса, особенно при наличии нескольких механизмов;

2) большая надежность в работе;

3) широкие возможности регулирования;

4) возможность работы при больших усилиях.

К недостаткам этого типа привода относится необходимость установки (кроме двигателя) насоса и рабочих цилиндров, требующих высокой точности при их изготовлении, а также необходимость применения специальных жидкостей при низких температурах и снижение к. п. д. установки при длинных трубопроводах.

Пневматический привод используется только в некоторых типах вспомогательных устройств, обычно в устройствах торможения, а иногда - в системах управления. Существенный недостаток пневматического привода - его небольшой к. п. д. в связи с падением давления сжатого воздуха и его утечками.

 

6. Рассчитать окружное усилие на ободе ведущего колеса (звездочки), если Gсц=0,55; f=0,3.

 

Po=Gсц·f

 

 

7. Детали строительных машин изготовляемые из неметаллических материалов.
 
 

 

 


8. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем – в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Поршень – деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Цилиндр – деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня.

Такт (или ход) – перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).

 
 

 








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.