|
Двигатель внутреннего сгорания. Устройство и принцип работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В состав двигателя входят: 1) Шатунно-кривошипный механизм, передающий усилие на коленчатый вал и преобразующий возвратно-поступательные движения поршня во вращательные движения коленчатого вала. 2) Распределительный механизм, обеспечивающий своевременное открывание и закрывание всасывающих и выхлопных клапанов. 3) Система питания, подающая горючее в цилиндры. Включает в себя: топливный бак, топливопроводы, фильтры, топливный насос, карбюратор (в нём происходит приготовление смеси топлива и воздуха). 4) Система смазки, подающая масло из картера к трущимся поверхностям деталей. Включает в себя: шестеренный масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки, редукционные клапаны, маслопроводы и контрольные приборы. 5) Система охлаждения, обеспечивающая охлаждение наиболее нагретых деталей двигателя. 6) Система зажигания горючей смеси в цилиндре карбюраторного двигателя. Включает в себя: свечи, источник высокого напряжения и соединяющие их провода. Достоинства: независимость от внешнего источника энергии, постоянная готовность к работе и небольшая масса, приходящаяся на единицу мощности. Недостатки: невозможность изменения направления вращения вала двигателя, малая способность к перегрузке, сложность пуска в зимнее время и малый срок службы. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, скрытая в топливе, преобразуется в механическую энергию вращающегося коленчатого вала. При сгорании топлива в цилиндре двигателя происходит нагревание газов, которые расширяясь давят на поршень, передающий усилие через шатун на коленчатый вал.
Грунтоуплотняющие машины. Устройство и принцип работы. Прицепные кулачковые катки: для уплотнения связных грунтов, тяжёлых, комковатых, требующих измельчения комьев. Главный параметр – общая масса при полной загрузке балластом. Для загрузки балласта (обычно песок) вальцы катков имеют люки в торцевых стенках. Кулачки прикреплены к съёмным бандажам, надетым на гладкие полые барабаны. На раме катка установлены гребёнки для очистки кулачков. Кулачковые катки массой 5 т уплотняют грунт на глубину до 20-22 см, а массой 30 т – до 30-50 см. Предусмотрен выпуск прицепных кулачковых катков, масса которых с балластом составляет 9; 18 и 28т. Катки на пневматических шинах: 1.прицепные 2.полуприцепные 3.самоходные Полуприцепные – для уплотнения грунтов, самоходные – для уплотнения дорожных оснований и покрытий. Большие площади контакта шин с грунтом обеспечивает его уплотнение на большую глубину при меньшем количестве проходов. Полуприцепные катки на пневматических шинах более производительны и маневренны, нежели прицепные. Предусматривается выпуск прицепных катков на пневматических шинах массой 12,5; 25; 50 и 100т, полуприцепных массой 15; 30 и 45т, а также самоходных массой 16 и 35т. Прицепные вибрационные катки: для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и материалов. Внутри прицепного катка монтируется вибратор направленных колебаний, получающий вращение от вала, установленного на раме катка, двигателя внутреннего сгорания. Предусматривается изготовление прицепных вибрационных катков массой 3, 6 и 12т. Трамбовочные машины: эффективным средством уплотнения грунтов при толщине слоя до 1,5м являются трамбующие плиты, подвешиваемые на подъёмных канатах кранов и эскаваторов. Чугунные или железобетонные плиты массой 2-3,5т поднимают на высоту 1-3м и сбрасывают на уплотняемый грунт. Трамбующие плиты позволяют производить уплотнение как связных так и несвязных грунтов слоями значительной толщины. Недостаток – повышенный износ отдельных элементов экскаваторов и кранов в результате интенсивности динамических нагрузок. Дизель-трамбовочная машина: уплотнение грунтов в результате работы комплекта дизельных трамбовок, установленных на раме машины. Эти трамбовки, работающие по принципу дизель-молотов, обеспечивают уплотнение супесчаных грунтов на глубину 1,4м при 3-4 проходах машины.Масса ударной части каждой трамбовки 210кг, число ударов в 1 мин – 70. Вибрационные плиты: для уплотнения малосвязных грунтов, гравийно-щебеночных материалов идорожных покрытий. Обычно выполняются с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Устанавливаемые на них вибраторы позволяют изменять направления колебаний, в результате чего изменяется направление и скорость передвижения самой виброплиты. Преимущества: могут передвигаться под воздействием силы, возбуждающей вибрацию, при малых габаритных размерах и небольшой массе отличаются высокой эффективностью и пригодностью для работ в условиях, где невозможно или нерационально использование машин других типов.
82. Требования, предъявляемые к машинам и их деталям. Требования: 1) Полное соответствие своему назначению 2) Малые транспортные габаритные размеры при больших рабочих параметрах 3) Минимально возможная собственная масса 4) Максимальное число стандартных и взаимозаменяемых деталей и сборочных единиц 5) Надёжность и экономичность в работе 6) Удобство и безопасность при эксплуатации и ремонте 7) Обеспечение хорошей обзорности 8) Обеспечение освещённости рабочего места 9) Автоматизация управления 10) Применение устройств, снижающих утомляемость оператора в процессе работы 11) Высокий коэффициент полезного действия
Гибкие элементы строительных машин Канаты. Если канаты или цепи являются составной частью механизма подъема, то их называют грузовыми; при использовании их в качестве тягового органа механизма, перемещающего груз, масса которого воспринимается несущей конструкцией,— тяговыми; при использовании канатов в качестве оттяжки для удержания конструкции — винтовыми или расчальными. Для обвязки поднимаемого груза применяют чалочные или строповые канаты. Канат может быть одинарной свивки (спиральный канат), когда он непосредственно изготовлен из проволочек, и двойной свивки, когда проволочки предварительно свивают в пряди, а пряди свивают вокруг мягкого или жесткого сердечника в канат. Сердечники служат хранилищем для смазки и для придания канату эластичности. Когда проволоки в пряди и пряди в канате свивают в одном направлении (правом или левом), канаты называются канатами односторонней свивки, если их свивают в противоположных направлениях,— канатами крестовой свивки. Условия эксплуатации и хранения канатов оказывают большое влияние на их долговечность. Канат необходимо регулярно смазывать и при сматывании с бухт и катушек недопускать петель и жучков. Цепи. В качестве гибких элементов стропов, грузоподъемных машин, а также тяговых органов ручных талей применяют стальные цепи. По конструктивным особенностям они разделяются на две основные группы: сварные овальнозвенные и пластинчатые. Сварные овальнозвенные цепи комплектуются из отдельных звеньев, изготовленных из стали круглого сечения. По степени точности изготовления сварные цепи разделяются на комбинированные и некомбинированные. Комбинированные цепи благодаря высокой степени точности изготовления применяют в грузоподъемных механизмах с ручным приводом, где они перемещаются по фасонным колесам и звездочкам. По конструктивным признакам сварные цепи разделяются на коротко-идлинозвенные и с распорками. В ручных талях и других грузоподъемных устройствах применяют пластинчатые цепи. Пластины фиксируются винтиками, концы которых расклепывают или засверливают и устанавливают шплин. Для сварных цепей, используемых в качестве строп, k должен быть не менее 5. При эксплуатации втулочно-роликовые цепи необходимо периодически очищать от грязи и смазывать шарниры. Сварная грузовая цепь допускается к эксплуатации при износе не более 10% первоначального диаметра. При соединении концов цепи между собой и с деталями машины применяются специальные соединительные и концевые звенья. 84. Рассчитать производительность машины периодического действия, если n=22, q=0,3 м3, γ=1,3 т/м. П = nqγ
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|