Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инженерные системы и оборудование.





В зависимости от типа, вместимости и условий эксплуатации гаражи - стоянки оснащаются следующими инженерными системами и оборудованием:

- электроснабжением;

- хозяйственно-питьевым водопроводом;

- отоплением;

- хозяйственно-бытовой и ливневой канализацией;

- приточно-вытяжной вентиляцией;

- противодымной защитой;

- противопожарным водопроводом;

- автоматическим пожаротушением;

- автоматической пожарной сигнализацией;

- телефонной связью.

Инженерные системы и оборудование гаражей - стоянок различного типа следует проектировать в соответствии с действующими нормативными документами.

Необходимость оснащения гаража - стоянки хозяйственно-питьевым водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией, отоплением, электроснабжением определяется заданием на проектирование и условиями подключения к городским инженерным коммуникациям.

7.1. Электроснабжение.

Электроснабжение проектируют согласно требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ-98), ВСН 01-89 и МГСН 5.01-94*.

Для многоэтажных гаражей - стоянок необходимо предусматривать наружное освещение, которое проектируют от вводно-распределительного устройства объекта с пультом управления, устанавливаемом в КПП.

Вводно-распределительное устройство на вводе в здание устанавливают в помещении электрощитовой.

По степени надежности электроснабжения потребители гаража - стоянки относятся:

к I категории - насосы спецпожаротушения, система пожарной сигнализации, вентиляция дымоудаления, аварийное и эвакуационное освещение;

ко II категории - рабочее освещение, электроприводы открывания ворот и электроприводы лифтов в автоматизированных гаражах стоянках;

к III категории - остальные электропотребители.

При манежном хранении, как правило, проектируют общее освещение зоны хранения. При боксовом хранении предусматривают раздельное освещение изолированных мест хранения и внутригаражных проездов. Освещенность принимают по действующим нормам.

В гаражах - стоянках устраивают три вида освещения: рабочее, аварийное и эвакуационное, и ремонтное. Управление освещением предусматривают выключателями для боксов, венткамер, постов мойки, ТО и ТР, КПП, отдельных технических и вспомогательных помещений и кнопками дистанционного управления для внутригаражных проездов, лестничных клеток, манежных зон хранения, наружного освещения.

Сети электроосвещения прокладывают в стальных или винипластовых трубах скрыто в полу, в пустотах плит перекрытия или открыто по стенам и потолку.

Для безопасной эвакуации людей предусматривают специальные световые указатели, устанавливаемые на высоте 2,0 и 0,5 метра от пола, с подключением к сети эвакуационного освещения и системе автоматического пожаротушения.

Указатели «ПГ» (пожарный гидрант) размещают в местах установки соединительных головок для передвижных средств пожарной техники и на фасадах здания с подключением к сети эвакуационного освещения и системе автоматического пожаротушения. Включение световых указателей должно происходить автоматически при срабатывании пожарной сигнализации.

Необходимая освещенность производственных помещений принимается на основании требований ОНТП 01-91 «Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» и СНиП II - 4-79 «Искусственное освещение».

Виды освещения и требования к освещенности помещений гаражей - стоянок приведены в таблице 16.

Наряду с электроосвещением в систему инженерного обеспечения гаража - стоянки входят силовые электроприемники: электродвигатели технологического оборудования мойки и постов ТО и ТР, механизмы открывания ворот, оборудование системы приточно-вытяжной вентиляции, тепловые завесы, пожарные и спринклерные насосы, насосы очистных сооружений, вентиляторы дымоудаления.

Таблица 16

Виды освещения и освещенность помещений гаража - стоянки.

Наименование помещений Разряд работ Виды освещения
Естес­твенное освещение Искус­ственное освещение Общее рабочее Аварийное эвакуационное Местное Световые указатели
Надпись на указателе Место установки и условия подключения
Помещение хранения рампы VIII VIIIб Предусмотреть Предусмотреть - «Выход» На путях эвакуации на высоте 2,0 и 0,5 м от пола с подключением к сети эвакуационного освещения и системе автоматического пожаротушения. В местах установки соединительных головок для передвижных средств пожарной техники с подсоединением к сети эвакуационного освещения и системе автоматического пожаротушения и обеспечением автоматического включения при срабатывании противопожарной сигнализации. В системе электроснабжения предусматривается устройство защитного отключения. Указатели расположения гидрантов предусмотреть на фасадах здания. Снаружи здания на отм. 0.000 у въездов - выездов на рампу, у въездов и выездов в гараж - стоянку.
«ПГ» (пожарный гидрант)
«Берегись автомобиля»
Котрольно-пропускной пункт (КПП) - - Предусмотреть - Предус­мотреть -  
Помещения для хранения противопожарного инвентаря - VIIIB Предусмотреть - - «Противопо­жарный инвентарь» На фасаде здания у входа в помещение.
Пост мойки VI VI Предусмотреть - - «Берегись автомобиля» Снаружи у ворот.
Пост ТО и ТР V Va Предусмотреть - - «Берегись автомобиля» Снаружи у ворот.

При проектировании электроснабжения предусматривают защитные меры безопасности. Все металлические нормально нетоковедущие части электрооборудования заземляют в соответствии с ПУЭ. В качестве зануления электрооборудования используют нулевой провод электросети (освещения), дополнительно проложенный провод и стальные трубы электросети.

Молниезащиту здания выполняют в соответствии с РД 34.21.122-87*. При необходимости устройства молниезащиты под гидроизоляцией кровли прокладывают молниеприемную сетку 12×12 м, выполняемую из проволоки d = 6 мм, со сварными узлами соединений.

7.2. Отопление, вентиляция и противодымная защита.

Отопление, вентиляцию и противодымную защиту гаражей - стоянок следует проектировать с учетом требований СНиП 2.04.05-91*, ВСН 01-89, ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и Пособия к МГСН 5.01-94 Выпуск 1.

Отопление предусматривают для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых гаражах - стоянках. Помещения постов мойки, ТО и ТР, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовая, насосная пожаротушения, узел ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в не отапливаемых закрытых и открытых гаражах - стоянках.

Температура воздушной среды в зоне хранения отапливаемых гаражей +5 °С, в постах мойки ТО и ТР - +18 °С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - +5 °С.

Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР, как правило, проектируют воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

В многоэтажных зданиях гаражей - стоянок, независимо от их объема, применяют также отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью без оребрения.

Въездные и выездные наружные ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами в соответствии с п. 4.6 ВСН 01-89:

- в отапливаемых гаражах - стоянках при размещении в зоне хранения 50-ти и более автомобилей;

- в помещениях постов, ТО и ТР при количестве въездов - выездов через одни ворота 5 и более и при расположении поста ТО и ТР ближе 4-х метров от наружных ворот.

Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предусматривают для обеспечения требуемых условий воздушной среды в помещениях хранения, постов моек ТО и ТР закрытых не отапливаемых и отапливаемых гаражей - стоянок.

В открытых многоэтажных гаражах - стоянках с шириной здания до 72 метров включительно вентиляция помещений зоны хранения происходит за счет естественного проветривания.

В не отапливаемых закрытых надземных гаражах - стоянках приточно-вытяжную с механическим побуждением вентиляцию устраивают в зонах хранения только для частей помещений, удаленных от наружных ограждений с проемами более чем на 18 метров.

В многоэтажных гаражах - стоянках с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные вентиляционные системы.

В зданиях гаражей - стоянок I - II степени огнестойкости этажностью 2 - 3 этажа общей площадью 10400 м2 с неизолированной рампой все этажи может обслуживать общая приточно-вытяжная система. В подземных гаражах - стоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа, а также для технических помещений в пределах этажа.

Приточные камеры размещают, как правило, на первом этаже, вытяжные - на верхнем, в специальном техническом этаже, или на кровле.

Подачу приточного воздуха в зону хранения наиболее рационально осуществлять сосредоточенно вдоль внутреннего проезда. Удаление воздуха из помещения хранения предусматривают из верхней и нижней зон объема этажа поровну. Верхние воздуховоды располагают под потолком, нижние удобно размещать за колесоотбоем.

При проектировании систем вентиляции необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие снижение уровня шума до нормированного уровня (65 Дб), к ним относятся:

- размещение оборудования в отдельных помещениях со звукоизоляцией;

- применение оборудования с пониженным числом оборотов;

- применение виброизолирующих оснований;

- соединение оборудования с воздуховодами гибкими вставками.

Для гаражей - стоянок, встроенных в жилые дома, необходимо предусматривать шумопоглощение вентустановок с учетом их работы в ночное время.

Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машино-мест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 метров от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны размещаться не ниже 2 метров над уровнем земли.

При вместимости гаража - стоянки более 100 машино-мест расстояние от вентшахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

При размещении подземных гаражей - стоянок под проездами, скверами, дворовыми территориями вытяжные вентиляционные шахты из помещений хранения предусматривают высотой не менее 3-х метров над уровнем земли и располагают на расстоянии не менее 15-ти метров от жилых и общественных зданий, детских игровых и спортивных площадок.

Противодымную защиту проектируют в соответствии со СНиП 2.04.05-91*. В состав противодымной защиты автостоянок входят:

- системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции;

- конструкции и оборудование специального назначения;

- технические средства управления;

Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа, на котором возник пожар из:

- помещений хранения автомобилей;

- помещений вспомогательного назначения (ТО, ТР, мойки и др.);

- изолированной рампы.

Удаление дыма должно происходить непосредственно из зоны хранения через вытяжные шахты с искусственным побуждением тяги. Исключение составляют двухэтажные надземные гаражи - стоянки, в которых дымоудаление не предусматривают.

В подземных гаражах - стоянках каждая дымовая зона площадью до 900 м2 на этаже должна быть присоединена к отдельной дымовой шахте. Количество шахт в надземных гаражах - стоянках предусматривается из расчета дымоудаления с площади помещения радиусом не менее 30 м.

Удаление продуктов горения с горящего этажа может производиться различными способами. При расположении венткамер на каждом этаже, забор продуктов горения осуществляется через отверстия вытяжного канала из верхней части объема горящего помещения, выброс - посредством вытяжного вентилятора через вертикальную шахту. Может быть предусмотрено удаление продуктов горения через вентиляторы, установленные на верхнем этаже, специально выделенном техническом этаже или на кровле.

Для удаления продуктов горения при пожаре из объемов изолированных рамп используют различные схемы: с удалением из верхней зоны или части объема рампы; с естественным побуждением тяги, за счет подачи воздуха в нижнюю зону рампы.

Дымоудаление из открытых рамп может осуществляться через проемы в наружных ограждениях или покрытии.

Предел огнестойкости ограждений шахт и горизонтальных каналов дымоудаления принимают в соответствии с п. 4.19 ВСН 01-89 не ниже 1 часа. Для систем приточной противодымной вентиляции необходимо применять каналы с аналогичными характеристиками. Вентиляторы могут быть общего сантехназначения.

Конструкции и оборудование противодымной защиты (вентиляторы дымоудаления, противопожарные клапаны, огнезащитные покрытия воздуховодов, ограждающие конструкции шахт, противопожарные и противопожарные дымогазонепроницаемые двери) должны быть сертифицированы на соответствие системе противопожарного нормирования России согласно утвержденному «Перечню продукции пожарно-технического назначения, подлежащей обязательной сертификации», в установленном порядке.

Для управления системами противодымной защиты необходимо предусматривать автоматический и дистанционный режимы. В автоматическом режиме включение должно производится от системы обнаружения пожара (пожарной сигнализации и автоматических установок пожаротушения), в дистанционном управлении - с пульта (щита) из помещения дежурного персонала и от кнопок, устанавливаемых у эвакуационных выходов с каждого этажа или в шкафах пожарных кранов.

7.3. Автоматическое пожаротушение.

Автоматическое пожаротушение в соответствии со СНиП 2.04.09-84 предусматривают в гаражах - стоянках закрытого типа:

- многоэтажных надземных;

- автоматизированных (с устройствами парковки автомобилей без участия водителя);

- подземных, независимо от этажности;

- встроенных в здание другого назначения или пристроенных к ним.

Тип автоматической установки тушения пожара (спринклерная, дренчерная), способ тушения (по объему, по площади, локальный и др.), вид огнетушащих средств (вода, пена, аэрозоль, порошок, газ и др.), тип оборудования установок (приемной станции, извещателя и т.п.) определяются в зависимости от технологических и типологических особенностей защищаемого здания с учетом принятой проектом схемы противопожарной защиты и требований действующих нормативно-технических документов.

Определение помещений, подлежащих противопожарной защите, производится на основании требований НПБ 110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

В гаражах - стоянках следует защищать автоматическими установками независимо от площади все помещения, кроме:

- помещений с мокрыми процессами (мойки, душевые, санузлы);

- помещений инженерного обеспечения здания, в которых отсутствуют горючие материалы (насосные водоснабжения, бойлерные и т.п.).

В открытых многоэтажных гаражах - стоянках с манежным хранением автоматическое пожаротушение не предусматривают.

Технологическая часть установок автоматического пожаротушения разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

Схема спринклерного пожаротушения приведена на рис. 17.

Рис. 17. Схема водяного спринклерного пожаротушения.

А - защищаемые помещения;

1. секция установки (количество определяется числом этажей и пожарных отсеков);

Б - насосная станция пожаротушения;

2. ввод городской водопроводной сети;

3. электронасос;

4. узел управления, обслуживающий одну станцию;

5. компрессор гаражный;

6. вертикальный цельносварной аппарат (гидропневмобак);

7. прибор автоматики;

8. слив воды из установки;

9. дренажный приямок.

В отапливаемых гаражах - стоянках, как правило, применяют спринклерные установки пожаротушения, предназначенные для обнаружения, локализации и ликвидации пожара в защищаемых помещениях и выдачи сигнала на щиты пожарной сигнализации.

В не отапливаемых гаражах - стоянках предусматривают устройство водо-воздушной спринклерной системы пожаротушения. В теплый период года система заполняется водой и находится под давлением, которое поддерживается гидропневмобаком. В холодный период система магистральных и распределительных трубопроводов не заполнена водой.

Установка автоматического пожаротушения гаража - стоянки состоит из секций, обслуживаемых узлами управления (контрольно-сигнальными клапанами), установленными в насосной станции пожаротушения. Число секций определяется количеством этажей и пожарных отсеков.

Для поддержания постоянного давления в трубопроводах установки и обеспечения ее работы с расчетными параметрами предусматривается насосно-пневматическая станция в составе:

- пожарные насосы;

- импульсное устройство (гидропневмобак);

- гаражный компрессор;

- узлы управления с клапанами;

- щиты управления и сигнализации.

Сигнал о пожаре подается в помещение диспетчерской.

Наряду с системами автоматического пожаротушения, гаражи - стоянки оборудуют внутренним противопожарным водопроводом. Системы выполняются раздельно.

Внутренний противопожарный водопровод гаражей - стоянок проектируют в соответствии со СНиП 2.04.01-85. Система противопожарного водопровода включает насосы повысители, электрифицированную задвижку на обводе водомерного узла и пожарные краны.

Автоматизация систем противопожарного водоснабжения выполняется в соответствии с требованиями СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

Схема автоматизации воздушной спринклерной системы пожаротушения предусматривает: электроуправление, контроль и сигнализацию.

Электроуправление установки обеспечивает:

- автоматическое переключение цепей управления и сигнализации на резервный ввод при исчезновении напряжения на рабочем вводе и обратное переключение при восстановлении напряжения;

- формирование командного сигнала на автоматический пуск рабочего насоса, а также пуск рабочего насоса при падении давления сжатого воздуха в импульсном устройстве (гидропневмобаке). Формирование командного сигнала осуществляется от двух электроконтактных манометров подключенных по схеме «ИЛИ»;

- автоматический пуск резервного насоса в случае отказа пуска или невыхода рабочего насоса на режим;

- ручное местное управление и дистанционный пуск насосов на режим местного пуска;

- местное управление компрессором;

- отключение и восстановление режима автоматического пуска установки;

- ручное отключение звуковой сигнализации;

- формирование командного сигнала при запуске установки, для управления системами противодымной вентиляции и технологическим оборудованием и на станцию пожарной сигнализации.

Устройства местного пуска и остановки пожарных насосов, включения и отключения компрессора и переключатели режимов автоматического пуска насосов на местный размещаются в насосной станции. Устройства дистанционного пуска, отключения и восстановления режима автоматического пуска располагаются в помещении пожарной охраны с круглосуточным дежурством.

Защита помещений осуществляется путем установки под потолком оросителей, через которые в случае пожара распыляется вода. Пример размещения оросителей в помещении приведен на рисунке 18.

Рис. 18. Схема размещения оросителей в защищаемом помещении.

1. защищаемое помещение; 2. оросители; 3. магистральный трубопровод.

В противопожарных стенах над проемами устанавливаются дренчерные завесы. Дренчерные завесы могут применяться совместно со спринклерными установками пожаротушения. Пример установки дренчерной завесы над дверным проемом приведен на рисунке 19.

Рис. 20. Дренчерная завеса над дверным проемом.

1. ороситель; 2. дверной проем;

3. рукоятка крана ручного вращения.

В помещении насосной станции предусматривается световая сигнализация:

- о наличии напряжения на вводах электроснабжения;

- об отключении автоматического пуска пожарных насосов;

- о неисправности электрических цепей электроконтактных манометров, фиксирующих падение давления в импульсном устройстве и формирующих команду на пуск пожарных насосов.

В помещении пожарной охраны с круглосуточным дежурством предусматривается световая сигнализация:

- о наличии напряжения на вводах электроснабжения подведенных к оборудованию, размещенному в помещении пожарной охраны;

- об отключении автоматического пуска пожарных насосов;

- об исчезновении напряжения на основном и резервном вводах электроснабжения;

- о падении давления в импульсном устройстве и побудительной пневматической сети;

- о неисправности электрических цепей электроконтактных манометров, фиксирующих давление в импульсном устройстве и формирующих команду на пуск пожарных насосов;

и светозвуковая аварийная сигнализация:

- о срабатывании установки с расшифровкой по направлениям;

- о включении пожарных насосов.

Рабочий насос - повыситель противопожарного водопровода включается вручную от кнопочных постов управления, устанавливаемых в шкафах пожарных кранов, и со щитов управления из насосной и помещения охраны.

В случае аварийного отключения рабочего насоса автоматически включается резервный насос. Одновременно с пуском насосов автоматически открывается электрифицированная задвижка на обводе водомерного узла. Отключение насосов и закрытие задвижки производится в насосной.

При включении пожарных насосов подаются сигналы на станцию пожарной сигнализации и для формирования команд на отключение электропитания общеобменных вентсистем и включение противодымной вентиляции.

Для контроля за работой устройств противопожарного водопровода предусматривается местная световая и дистанционная светозвуковая предупредительная и аварийная сигнализации, которые выводятся в помещение пожарной охраны на дистанционный щит, обслуживающий также установки автоматического пожаротушения.

Инженерные системы и оборудование, связанные с пожаротушением (водоснабжение, электроснабжение установок пожаротушения, сигнализации, эвакуационного освещения, пожарного лифта, пожарных насосов, в том числе, для откачки воды при пожаре, вентиляторов противодымной защиты), относятся к 1 категории надежности.

Наряду с внутренними противопожарными системами для гаражей - стоянок необходимо предусматривать наружное пожаротушение от пожарных гидрантов, устанавливаемых на городском водопроводе. Гидранты (3 струи) должны быть расположены на расстоянии не более 150 м от крайних точек пожаротушения.

7.4. Связь и сигнализация.

В помещениях автостоянок необходимо предусмотреть установку устройств связи и сигнализации, а именно:

- в помещении хранения - устройство систем подачи тревожного звукового сигнала (сирены и т.п.), включение которого осуществляется при срабатывании пожарной автоматики;

- в помещениях постов ТО и ТР, а также в помещении хранения пожарного инвентаря - устройство систем пожарной сигнализации;

- в помещениях контрольно-пропускных пунктов (КПП) - устройство городской телефонной связи и пульта пожарной сигнализации;

7.5. Водоснабжение и канализация.

Водоснабжение и канализация гаражей - стоянок проектируется с учетом требований СНиП 2.04.01-85, СНиП 2.04.02-84, МГСН 5.01-94*, ВСН 01-89.

В гаражах - стоянках предусматривают ввод водопровода с водомерным узлом и счетчиком.

Водоснабжение обеспечивает заполнение спринклерной системы автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, подпитку автомобильной мойки, потребление на хозяйственно-бытовые нужды.

Системы хозяйственно-бытового водопровода, противопожарного водопровода и автоматизированного спринклерного пожаротушения проектируют раздельными.

При оснащении автостоянок системами водопровода и канализации нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды владельцев легковых автомобилей рекомендуется принимать: 15 л/чел., в сутки, 4 л/чел. в час, в том числе, горячей воды - 5 л/чел., в сутки, 1,2 л/чел. в час.

Максимальное явочное (расчетное) количество владельцев легковых автомобилей целесообразно принимать в размере 60 % в сутки и 5 % в час от общего количества владельцев легковых автомобилей гаража - стоянки.

Расход воды на мойку легковых автомобилей рекомендуется определять по характеристике применяемого моечного оборудования, его производительности и времени мойки одного автомобиля.

Для ориентировочных расчетов нормы расхода воды на мойку автомобилей принимают 200 л на один автомобиль, в том числе:

- 180 л оборотной воды на мойку кузова и низа автомобиля;

- 20 л свежей воды из системы хозяйственно-питьевого водопровода на ополаскивание кузова автомобилей.

Наружное пожаротушение обеспечивается наружными сетями водопровода с пожарными гидрантами. Расход воды на наружное пожаротушение - 100 л/сек.

Отвод сточных вод от санузлов и душевых проектируют в наружную дворовую сеть канализации, присоединение которой к городской канализационной сети должно выполняться в соответствии с техническими условиями ГП «Мосводоканал».

Для отвода вод, используемых для тушения пожара, в здании гаража - стоянки предусматривают внутренний водосток со сбросом воды в накопительную емкость, далее на локальные очистные сооружения гаража - стоянки и после очистки в городскую сеть ливневой канализации.

Отвод атмосферных вод с кровли здания и территории организуют с помощью дворовой сети ливневой канализации с очисткой на очистных сооружениях и последующим сбросом в городскую сеть.

Расход дождевых вод с территории определяют по методу предельных интенсивностей (СНиП 2.04.03-85 п. 2.11).

Проект очистных сооружений поверхностного стока разрабатывают в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85, «Правила охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами», «Временных рекомендаций по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территории промышленных предприятий и условий выпуска его в водные объекты».

Территория гаража - стоянки относится к предприятиям 1 группы, сток с которых по составу примесей близок к поверхностному стоку с селитебных зон и не содержит специфических веществ с токсичными примесями.

Количество поверхностного стока, направляемое на очистку для этой группы должно составлять 70 % годового объема.

Приложения.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.