Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формы специализации и кооперации труда





Специализация
В соответствии с названными направлениями имеется три формы специализации промышленного производства: предметная, подетальная, технологическая (стадийная).
Предметная специализация охватывает предприятия и отрасли, выпускающие какой-либо вид законченной однородной продукции (автомобили, трактора, станки, турбины и т. д.). Предметная специализация предприятия сопровождается углублением ее внутри предприятий (объединений), где создаются специализированные цехи или филиалы.
Подетальная специализация присуща предприятиям и отраслям, выпускающим отдельные узлы или части продукции, поступающие на предметно-специализированные предприятия для комплектации основного вида продукции. Этот вид специализации — прямое продолжение предметной и поэтому является более прогрессивной и эффективной формой специализации. На ее основе возникают специализированные производства изделий межотраслевого применения на базе взаимозаменяемости отдельных узлов и деталей различного оборудования.
Технологическая специализация характерна для предприятий, производящих материалы, полуфабрикаты и выполняющих отдельные технологические операции. Сюда относятся заводы по производству литья, поковок и штамповок, сварных металлоконструкций, для машиностроительных и ремонтных предприятий. Это направление специализации, в связи с его большим значением для развития машиностроения, планируется самостоятельно.
Конкретные формы специализации, их вес и значение зависят от особенностей и уровня развития каждой отрасли промышленности.
Кооперирование
В соответствии с формами специализации в промышленности различают три формы кооперирования:
Предметное (или агрегатное) кооперирование — это такой вид производственных связей, когда головной завод, выпускающий сложную продукцию, получает от других предприятий готовые агрегаты идущие на комплектование продукции этого завода. Данная форма кооперирования характерна для машиностроения, многие отрасли которого производят сложные машины и оборудование.
Подетальное кооперирование, когда предприятия-смежники поставляют головному заводу детали и узлы, для выпуска готовой продукции. Эта форма кооперирования присуща многим отраслям промышленности, и прежде всего машиностроению, деревообрабатывающей, текстильной и обувной промышленности.
Технологическое кооперирование проявляется в поставках одних предприятий другим определенных полуфабрикатов или в выполнении для них отдельных технологических операций, связанных с обработкой выпускаемых изделий.

Вопрос 2

Дайте определения понятиям новатор и инноватор. Покажите в чем их различие?

НОВАТОР – это изобретатель, открыватель, творец. Новатор изучает сущность процесса или явления, понимает его природу и целенаправленно изменяет какие-то параметры, что приводит к появлению новых свойств и качеств. ИННОВАТОР – это организатор процесса извлечения коммерческого потенциала, заложенного в новшестве и превращения его в прибыль.



Различие между НОВАТОРОМ и ИННОВАТОРОМ заключается в их роли в инновационном процессе, каждая из которых предполагает наличие специфических профессиональных и личностных качеств. НОВАТОР является источником идеи или нового знания, а ИННОВАТОР является инициатором и организатором ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА.

Вопрос 3

1 Установление и строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов, присущих конкретному трудовому процессу – это регламентация труда

2 Легитимизация конфликта - достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте

3 Мероприятие, предполагающее предупреждение текучести кадров – это закрепление кадров.

4 К какому понятию можно отнести перечисленные элементы: базовая заработная плата, переменная заработная плата, все виды премиальных, доплаты и надбавки к заработной плате, оплата неотработанного времени, взносы по обязательному страхованию, взносы на обязательное социальное страхование, затраты на обучение персонала – фонд оплаты труда.

5 Какие из нижеперечисленных функций относятся к руководителю среднего звена – распределение заданий, подготовка необходимой информации для руководства высшего звена, контроль за ходом выполнения заданий.

6 Главной задачей обучения персонала в инновационной организации является – всестороннее перспективное развитие персонала.

7 Количество продукции в натуральном выражении, которое должно быть произведено в единицу времени определяет – норма выработки.

Билет 23

Вопрос 1.

Делегирование полномочий как показатель эффективного управления.

Важнейшим методом повышения эффективности управленческого труда является совершенствование процесса делегирования полномочий.

Делегирование – это передача подчинённому задачи или деятельности из сферы действия руководителя, одновременно с необходимой компетенцией и функциональной ответственностью.

Делегирование полномочий – передача части прав и обязанностей одних должностных лиц другим.

Делегирование основывается на ряде принципов, а именно:

– диапазоне контроля – оптимальном числе работников, подчинённых одному руководителю, которыми он может эффективно управлять (определяется способностями руководителя, работников, типом и важностью работы, размещением подчинённых, степенью их мотивации);

– фиксированной ответственности (в инструкции) – освободить от неё может только вышестоящий руководитель;

– соответствии прав и обязанностей (полномочия равны ответственности);

– делегировании ответственности на низы;

– отчётности по отклонениям.

Эффективное делегирование предполагает:

·подбор подходящих сотрудников;

·готовность (желание) делегировать;

· распределение сфер ответственности (способность, умение делегировать);

·координацию деятельности сотрудников, выполняющих порученную задачу;

· стимулирование и консультирование подчинённых;

·осуществление процесса контроля за выполнением поставленного задания и его результатами;

·проведение оценки работы сотрудников.

Объектом делегирования должны являться рутинная работа, частные вопросы, узкоспециализированная управленческая деятельность, работы, находящиеся на подготовительной стадии.

 

Вопрос 2

Коммуникационные потоки

Организация Вертикальная Горизонтальная
восходящая нисходящая
  отчеты приказы, распоряжения Служебные письма, электронная почта

Вопрос 3

1.В организации в области нормирования труда наиболее часто применяются нормы времени, выработки, обслуживания, численности, нормированные задания.

2 Предупреждение конфликта представляет собой правильного ответа нет.

3 Оплата труда за число человеко-часов, проведенных на своем рабочем месте – это оплата повременная .

4 Закон Госсена гласит,что каждое новое приобретенное благо приносит меньшее удовлетворение, чем предыдущее..

5Выберите из списка характеристики, которые должны обязательно присутствовать в формулировке миссии организации назначение, роль для общества.

6 Конечным результатом внедрения новшества, приводящий к изменению кадровой работы и получению экономического, социального или другого вида эффекта – это кадровая инновация.

7Рынок трудовых ресурсов – совокупность социально-экономических отношений по поводу найма, обучения и использования трудовых ресурсов (включая занятых, незанятых и учащихся в сфере профобразования)

Билет 25.

Вопрос 1

Аттестация рабочих мест.

Базовым документом по проведению аттестации является межотраслевое положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, принятое Постановлением Минтруда N 12 от 14 марта 1997 г.

Согласно данному документу аттестация рабочих мест по условиям труда включает три аспекта:

▪ оценку существующих условий труда и характера труда;

▪ оценку травмобезопасности рабочих мест;

▪ учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.

Обязательной переаттестации подлежат рабочие места:

• после замены производственного оборудования;

• после происшедших изменений в технологическом процессе;

• после происшедшей замены средств коллективной защиты;

• в случае поступления сигналов о нарушениях при проведении аттестации рабочих мест и Госэкспертиза требует провести повторную аттестацию рабочих мест.

Работа по организации аттестации предполагает два этапа:

▬ подготовку к проведению аттестации;

▬ проведение самой аттестации.

На первом этапе:

▬ составляется перечень рабочих мест;

▬ выявляется комплекс опасных и вредных факторов производственной среды на данном предприятии, которые подлежат инструментальной оценке с целью определения фактических значений их параметров;

▬ издается приказ о создании аттестационной комиссии, где определяется порядок избрания председателя и членов комиссии, а также ответственного за составлении, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда;

▬ определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест; сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений;

▬ на каждое рабочее место составляется карта аттестации по условиям труда.

На втором этапе проводятся инструментальные и лабораторные исследования всех имеющихся опасных и вредных производственных факторов (физических, химических, биологических), тяжести и напряженности труда.

Полученные замеры оформляются соответствующими протоколами по общепринятым формам.

По итогам аттестации определяются три группы рабочих мест:

► аттестованные рабочие места;

► условно аттестованные рабочие места;

► не аттестованные рабочие места.

1. Дайте классификацию нововведений.

Классификация инновации.

Существует несколько мнений по поводу признаков, на основе которых производится классификации инноваций. Российский исследователь Ю. В. Яковец предложил следующую классификацию инноваций:

1) базисные инновации – реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой кардинальных переворотов в технике, формируются новые ее направления, отрасли;

2) улучшающие инновации – предусматривают реализацию изобретений среднего уровня и служат базой для создания новых моделей взамен старой на новую, либо расширяют сферу ее применения;

3) микроинновации – улучшают некоторые производственные или потребительские характеристики выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, способствуя тем самым более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;

4) псевдоинновации – направлены на модернизацию моделей машин и технологий, представляющих уже вчерашний день техники.

Можно представить классификацию инноваций по следующим признакам:

1) по областям применения: управленческие, социальные, промышленные, организационные и др.;

2) по этапам НТП, результатом которых стала инновация: технические, технологические, научные, конструкторские, производственные и информационные;

3) по темпам осуществления: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные;

4) по степени интенсивности: равномерные, слабые, массовые;

5) по масштабам: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие;

6) по результативности: высокие, низкие, средние;

7) по эффективности: экономические, экологические, социальные, интегральные.

В. В. Горшков и Е. А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения.

С точки зрения структурной характеристики инновации подразделяются на 3 группы:

1) инновации на «входе» в предприятие;

2) инновации на «выходе» из предприятия;

3) инновации структуры предприятия как системы, которая включает в себя отдельные элементы и взаимосвязи между ними.

По целевому изменению инновации разделяются на инновации технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления.

Вопрос 3

1). В практике устройства и планировки служебных помещений управленческого персонала используется кабинетная система. Выберите ее главный недостаток:

б) низкий коэффициент использования полезной площади здания;

2) Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

б) признание реальности конфликта;

в) расширение социальной сферы конфликта;

3) С принятием решения о будущей профессии связана (о):

б) профессиональное самоопределение;

4) Закон Ерсака — Додсона гласит:

в) отражает зависимость качества выполнения (эффективности) деятельности от интенсивности мотивации.

5) Какие цели организации по критерию деления относятся к постоянным?

6) Эффективному внедрению кадровых инноваций препятствует :

б) противоречивость целей, мотивов деятельности, интересов участников инновационного прроцесса;

в) бюрократические барьеры;

г) неудовлетворительная работа разработчиков нововведения и специалистов, организующих процесс его внедрения.

7) Способ распределения руководителем затрат и наделение полномочиями своих сотрудников для достижения поставленных целей — это:

а) делегирование полномочий.


Билет №27

Вопрос 1.

Организационные формы инновационных структур.

Организация инновационной деятельности – это создание организационной структуры предприятия, осуществляющего инновационную деятельность.

К важнейшим функциям структуры предприятия относятся: получение и классификация научно-технических разработок; повышение квалификации кадров; получение научно-технических сведений из внешних источников; совместная работа сотрудников предприятия с подразделениями маркетинга; информационный обмен внутри организационной структуры; развитие и стимулирование творческого подхода к решению поставленной цели.

Дивизионная структура – это департаментное разделение обязанностей, в основе которого лежат проектное управление, разделение деятельности предприятия по нескольким направлениям в зависимости от вида продукта, научная дисциплина, планирование и прогнозирование.

Дивизионная организационная структура используется:

1) на значительных производственных предприятиях с невысокой подвижностью подразделений и сильно развитой бюрократической системой управления;

2) в крупных многофункциональных корпорациях при наличии производства большой номенклатуры продукции.

В основе органической структуры лежит гибкость управления, не делается акцент на применение формальных методов управления, специалисты принимают участие в принятии управленческих решений, используется минимум иерархических уровней. Она эффективна при использовании высоких технологий в условиях подвижного внешнего окружения.

В основе матричной структуры лежат программно-целевые структуры, которые делятся на централизованные (в них все участники крупномасштабного инновационного проекта непосредственно подчинены единому органу управления) и координационные (в линейно-функциональную структуру введены подразделения, осуществляющие координацию работ). Матричная структура – это комбинированное программное и функциональное разделение деятельности, которая состоит из двух позиций:

1) конкретного разделения управленческой и профессиональной ответственностей;

2) четкого установления функций выполняемых руководителями проектов.

В основе индивидуальной структуры лежит взаимовыгодный добровольный союз полуавтономных организаций. Она включает в себя: кооперацию, конкуренцию внутри союза, децентрализацию, организацию центров прибыли, учет всех участников союза, постоянный поиск новшеств.

Специальные, целевые структуры используются при сложных многоэтапных работах в быстро развивающихся отраслях высоких технологий.

Многомерные структуры имеют направление на рынок, на потребителей.

Партисипативные структуры основываются на самоуправлении.

Вопрос 2.

Вопрос 3.

1) Данная стратегия больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, ее реализация носит временный или краткосрочный характер и называется:

а) стратегия сокращения расходов

2) Выделите особенности управления персоналом в инновационной организации

б) особые требования к психологическим характеристи4ам работников

3) Трудовой процесс, в котором материал обрабатывается механизмом при непосредственном участии работника, называется:

б) машинно-ручным

4) К какому понятию можно отнести перечисленные элементы: пенсия, пособия, стипендии:

в) социальные трансферты

5) Вставьте недостающее словосочетание: … - это замкнутая последовательность мер определяющих качество товаров или процессов на этапах их произволдства и эксплуатации:

а) петля качества

6) Кадровое новшество может быть представлено в виде:

а) научной документации

7) Интеллектуальный труд:

в) производит при помощи мыслительных способностей человека неосмотрительные объекты (информационные, произведения искусства, образовательные услуги)

 

 

Билет 28

Вопрос 1

Инновационный потенциал персонала организации.

Инновационный потенциал персонала - наличие определенного уровня субъектного самосознания, что детерминирует способность персонала к инновации.

Главными задачами управления инновациями в кадровой работе являются:

1. Создание инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательных услуг;

2. Создание эффективной многоуровневой системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, отрасли, отдельной организации для формирования и эффективного функционирования качественно нового кадрового потенциала;

3. Сохранение элитной части кадрового потенциала страны путем реализации инновационно-кадровых мероприятий.

Для организации и планирования инновационной деятельности предприятие должно оценить на сегоднешний момент инновационный потенциал персонала.

Интегральная оценка инновационного потенциала кадров организации определяется:

1. Отношением персонала к предстоящим и происходящим изменениям;

2. Отношением руководителей к инновациям и их способностями к работе в изменившихся условиях;

3. Состоянием процессов демократизации управления и информационного обеспечения инновации;

4. Уровнем профессиональной и экономической подготовки персонала;

5. Состоянием социально-психологического климата трудового коллектива;

6. Степенью удовлетворенности новыми условиями, содержанием и оплатой труда.

Возможности реализации программы о развитии инновационного потенциала работников на предприятиях во многом определяются такими факторами, как · размер предприятия;

· финансовое состояние и финансовые возможности;

· вид выпускаемой продукции;

· формы организации труда;

· условия труда;

· возраст предприятия;

· сложившиеся традиции и тип организационной культуры;

· качественный состав работающих;

· преобладающий стиль управления;

· состояние социальной среды.

 

Вопрос 2

Задача «принципы обеспечения безопасности труда»

 

По признаку реализации принципы делятся на три класса

Технические: прочность, герметизация , блокировка, слабого звена, защита расстоянием, недоступность

Организационные: рациональная организация труда, резервирование, подбор персонала, эргономичсность, резервирование, иерархичность

Управленческие : ответственность , стимулирование, контроль, плановость

Вопрос 3

в зависимости от уровня хозяйственной системы по которой рассчитывает покзатель производительности труда различают выработку: Б- индивидуальную, локальную, общественную

к этапам конфликта относятся: В) тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия

Совокупность таких факторов как скорость набора новичков насколько дешевле это обошлось, качество отобранных людей выражает: Г) эффективность рекрутера

Согласно теории мотивационных потребностей Д. Мак клелланда: А) потреность во власти имеет положительный эффект для руководства

Выберите из приведенного ниже списка характеристики, которые обязательно должны присутствовать в формулировке миссии организации: а) отраслевая принадлежность В) назначение

Кадровое новшество может быть представлено в виде: а) научной документации

Интеллектуальный труд В) производит при помощи мыслительных способностей человека

Билет 29

Вопрос 1.

Классификация и планирование рабочих мест.

В теории организации труда сложилась определенная классификация рабочих мест, где их различают по таким признакам как:

• виды экономической деятельности: рабочие места в промышленности, сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении,

культуре, управлении, на транспорте;

• степень специализации: универсальные рабочие места (штамповочный цех) и специализированные (ремонтно-механические

мастерские; комбинат бытового обслуживания);

• число исполнителей: индивидуальные или коллективные рабочие места;

• степень механизации: ручные, машинно-ручные, механизированные, автоматизированные рабочие места;

• число обслуживаемого оборудования: одно- и многостаночные рабочие места;

• характер трудовой деятельности: рабочие места руководителей, специалистов, служащих, рабочих;

• число смен: одно-, двух-, трех-, четырехсменные рабочие места;

• пространственное расположение: рабочие места в помещении, на открытом воздухе, под землей, на высоте;

• перемещение в пространстве: стационарные, передвижные рабочие места;

• тип производства: рабочие места массового, серийного, индивидуального производства;

• рабочая поза: стоячие, сидячие, переменные рабочие места.

Именно данная классификация рабочих мест принимается в качестве наиболее исчерпывающей и позволяющей обеспечить научный подход к проблеме изучения организации рабочих мест.

Планирование рабочего места предполагает учет физиологических особенностей человека и обеспечение такой организации трудового процесса, при которой полностью исключаются излишние движения, снижается напряженность труда. Цвет предметов труда и стен должен способствовать снятию нервного напряжения.

При планировании рабочих мест необходимо, чтобы приспособления и инструменты были удобно расположены для обеспечения максимальной экономии трудовых движений и достижения наивысшей производительности. Планировка рабочего места должна обеспечивать кратчайший путь прохождения предметов труда, что требует (особенно в условиях ручных и машинно-ручных процессов) укладки их на удобном уровне досягаемости и постоянном месте. Причем предметы частого пользования нужно размещать ближе к рабочему: все, что берется правой рукой размещают справа, а что левой - слева от него.

Вопрос 2

Вопрос 3

1) Минимальный потребительский бюджет — это:

б) стоимость набора потребительских товаров и услуг, обеспечивающих социально обоснованный минимальный уровень потребления материальных и духовных благ.

2) Полный перечень структурных элементов конфликтов составляют:

б) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий

3) Несоответствие сотрудника требованиям должности приводит к повышению:

б) неудовлетворенности работой

4) В определении заработной платы и доходов населения играют социальные стандарты, важнейшими из которых являются:

а) потребительский минимум

в) потребительская корзина

5) Расставьте в хронологическом порядке зарубежные концепции качества: -------??????

6) В результате инновационной деятельности в кадровой работе происходит:

а) закрепление за функциональным подразделением новых задач

б) постановка новых задач

в) корректировка функций отдельных работников

7) Продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет в неделю составляет:

б) не более 24 часов

Билет 31

Вопрос 1.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.