Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Порядок принятия в РФ и образование в ее составе нового субъекта РФ.





Определ-ся ФКЗ«О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РФ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РФ».Предложения субъектов РФ об образовании нового субъекта должны направляться президенту России совместно с законодательными органами и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов. Предложение должно содержать согласованную формулировку вопроса, который будет выноситься на референдум. Референдум об образовании нового субъекта РФ будет проводиться лишь после консультаций с президентом России при условии, если он поддержит эту инициативу.

60. Избирательное право (в субъективном, узком смысле слова) – конституционное право граждан избирать и быть избранными в выборные органы, государственные и муниципальные органы власти и право участвовать в референдуме.

Избирательное право (в объективном, широком смысле слова) – совокупность правовых норм, регулирующих весь комплекс избирательных процессов в РФ, включая избирательные права граждан.

Избирательное право в узком смысле слова включает в себя: 1) пассивное избирательное право граждан РФ (право быть избранными в органы государственной и муниципальной власти); 2) активное избирательное право граждан РФ (право избирать в выборные органы власти).

Активное избирательное право принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему 18 лет, но с учетом установленных федеральными законами ограничений. Не могут избирать граждане РФ: 1) признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными (ограниченно дееспособными); 2) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда за совершение преступления, наказанием за которое назначено лишение свободы.

Пассивное избирательное право принадлежит гражданам с момента достижения ими возраста, установленного федеральными законами для занятия определенной должности. Это право ограничивается при наличии обстоятельств, при которых не допускается занятие определенной должности. Эти обстоятельства должны быть указаны в федеральных законах.

Не может быть избран в органы государственной и муниципальной власти гражданин РФ: 1) занимающий на момент выборов государственную должность, обязанности по исполнению которой несовместимы с выборной должностью; 2) осужденный к лишению свободы приговором суда, вынесенным в установленном порядке; 3) признанный вступившим в законную силу приговором суда недееспособным или ограниченно дееспособным. Избирательное право как совокупность правовых норм имеет систему: 1) федеральное законодательство о выборах и референдуме; 2) законодательство о выборах и референдуме субъектов РФ.

Элементы системы избирательного права РФ выделяются в зависимости от уровня принятия нормативных актов. Нормативные акты, регулирующие избирательное право: 1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.; 2) федеральные законы (ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г.), ФЗ от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 20 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г.), ФЗ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изменениями от 22 июня 1998 г.), ФЗ от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», ФЗ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и др.); 3) конституции (уставы) субъектов РФ; 4) законы субъектов РФ; 5) уставы муниципальных образований.

Принципы избирательного права России – основополагающие начала российского законодательства о порядке избрания высших органов власти РФ и ее субъектов, установленные Конституцией РФ.

Принципы: 1) всеобщность; 2) равность; 3) прямота; 4) тайность.

Всеобщность означает, что все граждане РФ независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания и других качеств, если они достигли определенного Конституцией РФ возраста, могут принимать участие в выборах в качестве избирателей либо кандидатов на ту или иную выборную должность (ст. 32 Конституции РФ).

Ограничение в избирательных правах граждан не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (например, граждане, признанные судом недееспособными либо содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда).

Избирательные права граждан РФ: 1) право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов; 2) участвовать в предвыборной агитации; 3) участвовать в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; 4) принимать участие в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.

Реализацию принципа всеобщего избирательного права обеспечивает право граждан участвовать в управлении делами государства. Благодаря этому праву граждане РФ могут влиять на принятие и исполнение государственных решений, государственную политику путем определения своих представителей, лиц, в обязанности которых входит защита интересов избирателей.

Граждане РФ осуществляют свое право участвовать в управлении делами государства непосредственно, так как волеизъявление избирателей на выборах, референдумах является прямым, кроме того, граждане РФ могут лично участвовать в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти.

Принцип равности избирательной системы РФ содержит в себе элементы: 1) каждый избиратель обладает только 1 голосом (реализацию однократного волеизъявления граждан на выборах обеспечивает наличие списков избирателей по месту их жительства, где избиратели могут проголосовать только 1 раз на основании паспорта гражданина РФ); 2) участие в выборах граждан РФ на равных основаниях (ни один избиратель не может иметь привилегии по отношению к другим избирателям, в случае же ограничения кого-либо в их правах либо предпочтении голосов одних избирателей перед другими выборы могут быть признаны недействительными).

Принцип прямоты означает, что избиратели голосуют на выборах непосредственно за кандидатов, а не за специальных представителей, которые в последующем будут вправе избирать кандидатов на выборную должность.

Выборы в РФ тайные, т. е. голосование на выборах всех уровней и во все органы власти осуществляется только тайно – избиратель голосует один в специально отведенном для этого помещении, где никто не может находиться, кроме лица, выражающего свое волеизъявление.

Этот принцип обеспечивает свободное выражение воли граждан РФ и исключает возможность давления со стороны других лиц путем угроз.

61. Изб. сис-ма в широком смысле: совок-ть общ.отнош-й,возник-х в сфере организации и проведения выборов; в узком смысле: способ проведения выборов и подсчёта голосов. Мажоритарная ИС: избиратель голосует за конкретного кандидата, в завис-ти от кол-ва голосов, необх-х кандидату для победы на выборах различают 3 разновидности МИС- 1) относит-го большинства(требует для победы простого больш-ва голосов,т.е.число голосов больше,чем у др.канд-в), 2)абсолютного больш-ва(для победы треб-ся 50%+1 голос,примен-ся на выборах Презид-та РФ,дорогие выборы,т.к.проходят в 2 тура), 3)квалифиц.больш-ва(для победы треб-ся 2/3, ¾ голосов +1 голос,в наст.время не примен-ся). Пропорциональная ИС:изб-ль голосует за список кандидатов,предлож-ый политич.партией,участвовавшей в выборах.Партия получает столько мандатов пропорционально кол-ву голосов,получ-х на выборах.В наст.время данная ИС примен-ся на выборах депут-в в ГосДуму.Частично примен-ся на выборах в законодат.органы в субъекты РФ.Эта разновид-ть требует установл-я загородит-го барьера(7%). Смешанная ИС:сочетает элем-ы МИС и ПИС,применялась на выборах депут-в в госДуму,примен-ся к законодат.органам субъектов РФ.

62. Избирательный процесс – это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.

Стадии избирательного процесса: 1) назначение выборов; 2) составление списков избирателей; 3) образование избирательных округов и избирательных участков; 4) создание избирательных комиссий; 5) выдвижение кандидатов и их регистрация; 6) предвыборная агитация; 7)голосование; 8) подсчет голосов и определение результатов выборов.

Выборы назначаются органами власти соответствующего уровня: выборы Президента РФ – Федеральное Собрание, Государственной Думы – Президент РФ, представительного органа субъекта РФ – глава субъекта, высшего должностного лица – представительный орган этого субъекта РФ.

Днем голосования всегда является воскресенье.

В выборах принимают участие все граждане РФ, достигшие возраста 18 лет.

Далее проводится регистрация избирателей. Регистрации подлежат все граждане РФ, обладающие активным избирательным правом. Регистрация осуществляется по месту жительства избирателей органами регистрационного учета, которые составляют списки избирателей.

Территория РФ на время выборов делится на одномандатные избирательные округа, а в своей совокупности составляет единый федеральный избирательный округ. Округа делятся на избирательные участки.

Для организации выборов формируются избирательные комиссии, высшей из которых является Центральная избирательная комиссия.

Избирательные комиссии – коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.

Деятельность всех избирательных комиссий (как по подготовке к выборам, так и по подсчету голосов) осуществляется гласно в присутствии наблюдателей, а их решения подлежат обязательному опубликованию в государственных или муниципальных средствах массовой информации.

Кандидаты и политические партии для участия в выборах должны пройти процедуру регистрации. Кандидаты по одномандатному округу регистрируются окружной избирательной комиссией по соответствующему избирательному округу. Политические партии и блоки регистрируются Центральной избирательной комиссией.

После регистрации кандидаты и политические партии вправе проводить мероприятия по предвыборной агитации, побуждающие избирателей голосовать за кандидата, политическую партию. Например, могут осуществляться призывы голосовать за или против кандидата, выражения предпочтения тому или иному кандидату и т. п.

Предвыборная агитация должна полностью прекратиться в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования. Граждане голосуют по месту регистрации в списках избирателей с 8 до 20 ч по местному времени. Если избиратель не может проголосовать по месту своего жительства, он может получить в участковой избирательной комиссии, где он состоит в списках, открепительное удостоверение.

Результаты выборов подводятся путем суммирования поданных за того или иного кандидата голосов избирателей и должны быть официально опубликованы Центральной избирательной комиссией в течение 3 недель со дня выборов.

63. Избирательная комиссия – это коллегиальные органы, формируемые в порядки и сроки, установленные законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.

Система избирательных комиссий: 1) Центральная избирательная комиссия РФ; 2) избирательные комиссии субъектов РФ; 3) окружные избирательные комиссии; 4) территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии; 5) участковые избирательные комиссии.

Центральная избирательная комиссия РФ явяется постоянно действующей. Однако состав Центральной избирательной комиссии обновляется каждые 4 года с избранием Государственной Думы нового созыва. Она включает в себя 15 членов, 5 из которых назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями, 5 – Советом Федерации из числа кандидатур, предложенных субъектами РФ, 5 – Президентом РФ.

Избирательные комиссии субъектов РФ формируются Центральной избирательной комиссией РФ.

Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избирательном округе не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 8-14 членов с правом решающего голоса избирательной комиссией соответствующего субъекта РФ.

Территориальные избирательные комиссии формируются соответствующими окружными избирательными комиссиями не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Участковая избирательная комиссия формируется не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования вышестоящей территориальной избирательной комиссией.

Число ее членов находится в пропорциональной зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.

В состав каждой избирательной комиссии, помимо иных членов, входят председатель и члены комиссии с правом совещательного голоса, на которых возлагаются контрольные функции за деятельностью соответствующей комиссии и порядком проведения выборов.

Центральная избирательная комиссия РФ является высшей в системе избирательных комиссий и осуществляет руководство над деятельностью всех избирательных комиссий. Избирательная комиссия субъекта РФ подчиняется только Центральной и обеспечивает деятельность всех избирательных комиссий на территории субъекта РФ.

Окружная избирательная комиссия координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы на решения и действия территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам мотивированные решения, а также разрешает все организационные вопросы на местах. Она действует до дня официального опубликования решения о назначении новых выборов.

Центральная избирательная комиссия, а также комиссии субъектов РФ и окружные осуществляют свои полномочия постоянно в течение 4 лет.

Территориальные и участковые избирательные комиссии(срок полномочий истекает через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов) осуществляют полномочия по непосредственной работе с избирателями на соответствующей территории.

64. Изб.споры возн-ют в процессе реализации норм избир.законодат-ва м/у избир-ми,кандидатами и избир.органами.1)могут решаться в административном порядке путём обращения заинтересов-го лица в вышестоящую избир.комиссию. 2)Судебный порядок,путём обращения в суд общей юрисдикции.Избир.законодат-во предусматривает ответств-ть за наруш-е изб.прав гр-н:уголовно-правовую,администр.ответств-ть,гражд-ко-правовая,констит.-правовая.

65. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд.Решения суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.Решения избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов обжалуются в суды соответствующего уровня по подсудности.При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты указанных выборов. В случаях, предусмотренных Федеральным законом суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение комиссии.Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: 1)оставить жалобу без удовлетворения; 2)отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; 3)отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

66. Конституционно-правовая ответственность за нарушение избирательного законодательства для кандидатов и избирательных объединений закреплена в п.1 ст. 64 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Основной мерой ответственности для кандидата, за нарушение избирательного законодательства является отмена решения о его регистрации, при этом, в качестве субъекта привлечения признается избирательная комиссия, которая непосредственно регистрировала его. К числу оснований для отмены регистрации кандидата относят: нарушения правил регистрации и выдвижения кандидата; нарушение правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании; использование кандидатами или доверенными лицами служебного положения в целях избрания; установление факта подкупа избирателей кандидатами.

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства наступает для физических лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста, совершивших противоправный проступок в ходе проведения предвыборных компаний или непосредственно выборов органов государственной власти или органов местного самоуправления. Санкцией для административных правонарушений в сфере избирательной деятельности является штраф, который выражается в разовом взыскании денежной суммы в доход государства. При этом, размер штрафа, в соответствии со статьями Кодекса об Административных правонарушениях РФ, может варьироваться «от и до», и окончательно устанавливается судьей, который рассматривает дело, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела.

Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства наступает за совершение общественно-опасного деяния, причинившего существенный вред общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательного права. Статьями в уголовном законодательстве, посвященных посягательствам на избирательное права граждан, являются ст.ст. 141 и 142 УК РФ, воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательной комиссии и фальсификация избирательных документов, или неправильный подсчет голосов соответственно.

67. Использование Гос.автоматизированной сис-мы РФ "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдумов явл-ся одной из гарантий обеспечения достоверности,оперативности и полноты подготавливаемой с помощью этой сис-мы информации о выборах и референдумах.Необх-о обеспечить гарантии достоверности подведения итогов голосования,начиная с момента ввода в ГАС "Выборы" данных из протоколов участковых избирательных комиссий и до получения протокола и сводной таблицы о рез-х выборов,рефер-ма, за счет введения механизма электронной цифровой подписи на всех этапах обработки рез-в голосования с помощью ГАС "Выборы", применения комплекса правовых, организационных и программно-технических мер, гарантирующих безоп-ть избират-х процессов с применением новых информационных технологий.Обществ-е отнош-я,возникающие при исп-и ГАС "Выборы",затрагивают все дееспособное население России.Они выражают и аккумулируют в себе взаимосвязанные "сгустки" интересов гр-н,политич.партий и объединений,организаций,фирм и корпораций, госуд-х образований.Такие отнош-я должны быть надежно защищены законом от вмешат-ва любых лиц,официально не представленных в избирательных процессах, - с одной стороны, и быть абсолютно "прозрачными" для каждого - с другой стороны. Правовому регулированию подлежат не новые общественные отношения, а уже сложившиеся, которые подтвердили свою стабильность в течение последних пяти лет. ГАС "Выборы" функционирует с 1995 г.

68. В соответствии с Конституцией выборы Президента осуществляются наиболее демократическим путем - на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент. Исчисление этого срока начинается со дня его избрания.

Если Совет Федерации не назначит выборы в установленный срок, то они проводятся Центральной избирательной комиссией в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Президента. Выдвигать кандидата на должность Президента вправе избирательное объединение, избирательный блок и непосредственно избиратели, образовавшие инициативную группу в количестве не менее 100 человек. Они обязаны собрать в поддержку выдвинутого кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 70 тысяч от требуемого общего числа подписей. Выборы проводятся только в том случае, если зарегистрировано не менее двух кандидатов. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию России. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Срок полномочий Президента РФ – 6 лет. Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. В случае, если выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися, недействительными, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность Президента РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ назначает повторные выборы Президента Российской Федерации. Они проводятся в том же порядке, как и первые, с сокращением сроков избирательных действий не более чем на одну треть.

69. Гос. Дума состоит из 450 депутатов и избирается на четырёхлетний срок полномочий. Депутаты ГосДумы Федерального Собрания РФ избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гр-на РФ в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гр-на к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Депутаты ГосДумы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты ГосДумы.Проведение выборов депутатов ГосДумы в установленные сроки является обязательным.Президент РФ за 4 - 5 месяцев до дня голосования, а в случае роспуска ГосДумы - одновременно назначает выборы депутатов ГосДумы.В случае если Президент РФ в установленные сроки не назначит выборы, решение о проведении выборов принимаются Центральной избирательной комиссией РФ. Депутатом ГосДумы может быть избран гражданин РФ,достигший на день голосования 21 года (не может быть избран гражданин, признанный судом недееспособным или отбывающий лишение свободы по приговору суда). Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего округа, в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями и блоками. Федеральные списки кандидатов могут быть выдвинуты избирательными объединениями и избирательными блоками. Все кандидаты обладают равными правами и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Для регистрации кандидата по одномандатному округу необходимо собрать подписи не менее 1%избирателей округа, для регистрации федерального списка кандидатов - не менее 200 тысяч подписей избирателей, причём не более 14 тысяч подписей в одном субъекте РФ. Расходы на подготовку и проведение выборов производятся за счёт федерального бюджета.

70. ГосСобрание–Курултай РБ явл-ся постоянно действующим органом законодательной власти РБ.Состоит из 120 депутатов,избираемых сроком на 5 лет.На постоянной основе работают 16 депутатов, это Председатель и заместитель Председателя ГосСобрания–Курултая РБ, а также председатели и заместители председателей постоянных комитетов ГосСобрания.В наст.время в РБ работает ГосСобрание – Курултай РБ 4-го созыва,сформированное в рез-те выборов,прошедших в марте 2008 г. Депутатом Государственного Собрания может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок подготовки и проведения выборов регулируется законом РБ, принятым в соответствии с З РБ«О ГосСобрании-Курултае РБ(2003).

72. Референдум РФ – это всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим федеральным конституционным и ФЗ иным вопросам госуд.значения. Референдум РФ проводится только по вопросам общегосударственного значения: 1)изменение статуса субъектов РФ; 2)досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента РФ, Совета Федерации РФ, ГосДумы РФ,3)принятие и изменение федерального бюджета, исполнение и изменение внутренних финансовых обязательств государства; 4)введение, изменение и отмена федеральных налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты; 5)принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 6) амнистия и помилование.Вопросы, вынесенные на референдум РФ, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.Особенностью всероссийского референдума является то, что он проводится на всей территории РФ. Всеобщий референдум в РФ назначается Президентом РФ по инициативе компетентных органов. Референдум РФ проводится по инициативе: 1)не менее чем 2 миллионов граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ; 2) Конституционного Собрания. Право принимать участие в референдуме РФ принадлежит всем гражданам РФ. Никто не может быть лишен этого права. Не имеют права участвовать в референдуме РФ только граждане, признанные судом недееспособными, или те, в отношении которых вступил в силу приговор суда с наказанием в виде лишения свободы.

73. Референдум является высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. В Республике Башкортостан гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме, защита демократических принципов и норм права на участие в референдуме. Референдум в соответствии с ФЗ,КРБ, настоящим Законом назначается ГосСобранием-Курултаем РБ. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.Гражданин РФ участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в референдуме является свободным и добровольным. Референдум организуют и проводят комиссии.Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении РБ или в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

74. Местный референдум может быть назначен по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству РБ.

75. Разделение властей является одним из неотъемлемых признаков (атрибутов) правового государства и объективно выражается в специализации государственных органов по видам деятельности, которые наделяются соответствующей компетенцией, самостоятельны и независимы в реализации своих полномочий и обладают возможностями взаимно сдерживать друг друга. При этом ни одна из властей не может принять на себя функции другой, по действовать изолированно они тоже не могут.

Для российской государственности принцип разделения властей достаточно нов. Впервые в нашей стране он был провозглашен в принятой 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РСФСР, признавшей, что разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования Российской Федерации как правового государства. Затем он был введен в Конституцию РСФСР 1978 г., статья 1 которой провозгласила разделение властей в качестве одной из незыблемых основ конституционного строя россии2. Принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Конституция РФ также отнесла принцип разделения властей к основам конституционного строя. В статье 1 Конституции РФ Россия провозглашена демократическим правовым государством; тем самым Основной закон определяет цель развития российской государственности. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной власти принимают нормативные правовые акты,

создавая национальную систему законодательства. Задача органов исполнительной власти - создание эффективного механизма реализации норм принятого законодательства. Судебные органы призваны разрешать различные споры по поводу правильности (или неправильности) применения норм законодательства в конкретных правоотношениях. Благодаря принципу разделения властей устанавливается такой порядок взаимоотношений м/у органами гос.власти, который позволяет им сдерживать и контролировать друг друга, не допуская концентрацию власти в одних руках.

Законодательную власть на федеральном уровне осуществляет Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная дума), а в субъектах Федерации - свои законодательные (представительные) органы государственной власти.

Исnолнuтельную власть на федералъном уровне осуществляют Правительство РФ, а в субъектах Федерации - президенты (в республиках), губернаторы (главы администрации) и правительства субъектов РФ.

Судебную власть осуществляют суды: на федеральном уровне - Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, на региональном уровне – суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые суды, суды присяжных заседателей, а также конституционные (в республиках) и

уставные (в краях и областях, в автономной области, автономных округах) суды.

Следует особо сказать о необходимости функционирования системы сдержек и противовесов, устанавливаемой Конституцией

РФ и законами. Она представляет собой совокупность правовых

ограничений в отношении конкретной власти: законодательной, исполнительной, судебной, благодаря которым создаются дополнительные право вые гарантии, препятствующие развитию в государстве авторитарных и тоталитарных тенденций, обеспечиваются свобода в обществе, защита прав и свобод человека и гражданина.

Элементами этой системы являются:

- четкая процедура законодательного процесс а (право законодательной инициативы, порядок обсуждения законопроекта, принятия закона и его опубликования);

- право вето главы государства (право главы государства несогласиться с законом, принятым парламентом, но не вступившим в силу. Глава:государства, получив закон для подписания, может отказаться это сделать и возвратить с мотивированными возражениями на вторичное рассмотрение в парламент);

- срочность полномочий государственных органов и должностных лиц различных уровней (имеется в виду их избираемость

или назначаемость на определенный срок);

- несовместимость депутатского мандата с занятием ответственных должностей (лицо, избранное депутатом, не вправе

одновременно занимать какие-либо другие руководящие должности);

- вотум недоверия правительству со стороны парламента (постановка на голосование парламента вопроса об оценке деятельности правительства, которое в случае неблагоприятного для правительства решения влечет за собой его отставку);

-независимость судей.

76. Орган гос-ва – это часть гос.механизма, его осн.ячейка,обладающая определенными специфическими признаками. ГО наделен властными полномочиями, т. е. юридически закрепленными возможностями осуществлять гос.власть, принимать от имени гос-ва юридически значимые реш-я и обеспечивать их реализацию.

Госуд-но-властное полномочие характ-ся тем, что:

а)порядок формирования и деят-ти органа, его структура и компетенция закрепляются нормами права;

б)ГО наделен правом издания юридических актов,

в) установленные этими актами предписания обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения.

г)ГО опирается на материальное обеспечение своих предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью ср-в из гос.бюджета.

Каждый ГО сообразно своей компетенции, выполняет свойственные ему ф-ии. Механизм государства в целом осуществляется посредством функций отдельных государственных органов. Государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в реализации различных функций государства. Для осуществления функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, к каковым относятся разного рода материаль







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.