Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Образовательной области «Музыка»





Пояснительная записка.

Образовательная область программы: музыкальное воспитание в ДОУ.

Программа рассчитана на 1 год и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю.

Рабочая программа разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.

Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез», 2014 г.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее – Типовое положение).

3. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.

Оригинальность программы состоит в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи программы:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мело-дии, развитие индивидуальных способностей.)

3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Принципы формирования программы:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход.

Раздел: Содержание психолого-педагогической образовательной работы по освоению детьми

Образовательной области «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к музыке, развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности детей;

• приобщение к музыкальному искусству;

• развитие музыкальности детей;

• развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание

Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально ритмические движения

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

К концу года дети могут

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий).

• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

 

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чем поется в песне. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково).

Песенное творчество

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю баю» и веселых мелодий на слог «ля ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально ритмические движения

Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развитие танцевально игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

 

К концу года дети могут

 

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

• Замечать изменения в звучании (тихо – громко).

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

 

 

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

 

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

 

Слушание

 

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.

Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

 

Пение

 

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

 

Песенное творчество

 

Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша.

 

Музыкально ритмические движения

 

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух– и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

 

Развитие танцевально игрового творчества

 

Способствовать развитию эмоционально образного исполнения музыкально игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.

 

Игра на детских музыкальных инструментах

 

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

Примерный музыкальный репертуар

 

Слушание

Произведения из детских альбомов фортепианных пьес: «Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова); «Пастушок» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова) и другие пьесы (по выбору музыкальных руководителей); «Бабочка» Э. Грига; «Пьеска», «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; симфонические произведения, написанные специально для детей: «Петя и волк», муз. С. Прокофьева; «Детские игры», муз. Ж. Бизе (фрагменты).

Пение

«Кукушечка», рус. нар. песня, обр. И. Арсеева; «Как на тоненький ледок», «Паучок» и «Кисонька мурысонька», «Где был Иванушка», рус. нар. песни; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!», песни из детских мультфильмов: «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»).

Песенное творчество

«Котенька коток», рус. нар. колыбельная песня; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Марш», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто.

Музыкально ритмические движения

Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию «Посеяли девки лен»; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латвийскую «Польку», муз. А. Жилинского; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович.

Этюды драматизации. «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой.

Хороводы и пляски. «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошку», «Пляска парами», латыш. нар. мелодии; «По улице мостовой», «Танец с платочками», рус. нар. мелодии; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова.

Музыкальные игры

«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»).

Игры с пением. «Огородная хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

Музыкально дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курицы».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Петушок, курочка и цыпленок».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Узнай свой инструмент», «Громко – тихо», «Угадай, на чем играю».

Развитие танцевально игрового творчества

«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Мы идем с флажками», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап кап кап…», рум. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. В. Попова.

 

 

К концу года дети могут

 

• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты – септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

 

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

 

Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

 

Слушание

 

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

 

Пение

 

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.

 

Песенное творчество

 

Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

 

Музыкально ритмические движения

 

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Формировать танцевальное творчество.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской, с танцами других народов.

 

Музыкально игровое и танцевальное творчество

 

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

 

Игра на детских музыкальных инструментах

 

Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

 

Примерный музыкальный репертуар

 

Слушание

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); старинный танец из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова и другие пьесы по выбору музыкального руководителя; «Полька», муз. Д. Львова Компанейца, сл. З. Петровой; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского Корсакова; «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фортепиано, 1 я часть (фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена; Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фрагменты) Л. Бетховена; Менуэт ре мажор В. Моцарта и другие произведения западноевропейских композиторов.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Зайка», «Паровоз», «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Андрей Воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; русские народные песенки и попевки.

Песни. «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Гуси гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество

«Колыбельная», рус. нар. песня; «Дили дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Марш», муз. М. Красева; потешки, дразнилки, считалки и другие русские народные попевки.

Музыкально ритмические движения

Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Росинки», муз. С. Майкапара; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Учись плясать по русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из под дуба, из под вяза»). Упражнения с предметами. «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Гавот», муз. Ф. Госсека; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. А. Дворжака; «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера.

Этюды. «Ау!» («Игра в лесу»), муз. Т. Ломовой; «Тихий танец» (тема из вариаций, муз. В. Моцарта); «Полька», нем. нар. танец; «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой; ходьба на носках с передачей предмета.

Танцы и пляски. «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Приглашение», рус. нар. мелодия; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова; пляска мальчиков «Чеботуха», рус. нар. мелодия; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна.

Характерные танцы. «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Пляска петрушек», хорват. нар. мелодия; «Хлопушки», муз. Н. Кизельваттер; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Танец скоморохов», муз. Н. Римского Корсакова; «Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева.

Хороводы. «Березка», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой; «Веснянка», укр. нар. мелодия, обр. С. Полонского; «Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Возле речки, возле моста», «Как пошли наши подружки», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу», «Земелюшка чернозем», «Пошла млада за водой», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова. Знакомство с древнейшей символикой хороводных движений.

Музыкальные игры

Игры. «Ловишка», муз. Й. Гайдна; «Не выпустим», муз. Т. Ломовой; «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко; «Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской.

Игры с пением. «Ворон», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой; «Ежик», муз. А. Аверина; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского; «Две тетери», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Заинька», рус. нар. песня, обр. Н. Римского Корсакова; «Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель; «Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Цветы», муз. Н. Бахутовой, слова народные.

Музыкально дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки».

Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха. «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

Инсценировки и музыкальные спектакли

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр. М. Иорданского; «Моя любимая кукла», автор Т. Коренева; «Полянка» (музыкальная игра сказка), муз.Т. Вилькорейской.

Развитие танцевально игрового творчества

«Котик и козлик», «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «А я по лугу», рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Дон дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия; «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Часики», муз. С. Вольфензона; «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова.

 

 

К концу года дети могут

 

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

 

 

Пояснительная записка.

Образовательная область программы: музыкальное воспитание в ДОУ.

Программа рассчитана на 1 год и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю.

Рабочая программа разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.

Программа составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез», 2014 г.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. «Закон РФ об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее – Типовое положение).

3. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.

Оригинальность программы состоит в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи программы:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мело-дии, развитие индивидуальных способностей.)

3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Принципы формирования программы:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход.

Раздел: Содержание психолого-педагогической образовательной работы по освоению детьми

образовательной области «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к музыке, развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности детей;

• приобщение к музыкальному искусству;

• развитие музыкальности детей;

• развитие способности эмоционально воспринимать музыку.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.