Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







петушок; 6 — нижний край пластины; 7 — пластина





Коллектора край 6 оказывается зажатым между двумя нажимными кольцами 3, изолированными от коллекторных пластин миканитовыми конусами и цилиндрами. Чтобы миканитовые прокладки при изнашивании пластин коллектора не выступали над пластинами, изоляция должна быть утоплена на глубину до 1,5 мм от поверхности скольжения коллектора в радиальном направлении. Благодаря этому уменьшается опасность возникновения кругово­го огня при электрическом перекрытии от пластины к пластине и, кроме того, устраняется трение мягких угольных щеток о миканит.

В зависимости от положения поверхности скольжения щеток различают две основные группы коллекторов: дисковые и цилиндрические.

У дискового коллектора поверхность скольжения находится в плоскости, перпендикулярной оси. У цилиндрического (барабанного) коллектора поверхность скольжения параллельна оси. Чаще всего в настоящее время применяются цилиндрические коллекторы.

В зависимости от способа крепления коллекторных пластин различают две группы цилиндрических коллекторов:

• коллектор, медные пластины которого запрессовываются в пластмассу. Пластмасса в этом случае является скрепляющим и изолирующим материалом. Такая конструкция коллектора проста в изготовлении, но может применяться лишь для машин малой мощности и при частоте вращения до 10000 об/мин;

• коллектор арочной конструкции. Торцовые поверхности коллектора, имеющие форму «ласточкина хвоста», зажимаются при помощи У-образных нажимных колец так, что на наклонную часть поверхности коллекторных пластин действует нормальное давление. В этом случае между внутренней поверхностью выточки коллекторных пластин и наружным диаметром нажимных колец обязательно должен быть зазор. Пластины коллектора изолируют от нажимных колец специальными прокладками.

Для соединения коллекторных пластин с обмоткой якоря при небольшой разнице диаметров якоря и коллектора коллекторные пластины удлиняют вверх, до достижения диаметра якоря (гребенчатый коллектор).

У малых электрических машин с обмоткой из проводников круглого сечения концы проводников обычно закладываются непосредственно в выфрезерованные в коллекторной пластине пазы. Пайка производится методом погружения, а затем коллектор обтачивается.

Однако в большинстве случаев, в особенности при существенной разнице диаметров якоря и коллектора, пластины соединяются с обмоткой якоря посредством так называемых петушков. В пластинах со стороны якоря перед сборкой коллектора выфрезеровывают прорези (шлицы). Коллекторные петушки впаиваются в эти шлицы с помощью мягкого припоя. Петушки изготовляют из полосовой меди толщиной от 0,5 до 1,5 мм и лудят. Соединение с концами обмоток производится с помощью стяжных скоб.

Щеточное устройство. Электрический контакт с поверхностью коллектора в машине постоянного тока осуществляется с помо­щью щеток. Они устанавливаются в щеточном устройстве, которое состоит из щеточной траверсы, пальцев и щеткодержателей.



Щеткодержатели крепятся непосредственно или через зажимные элементы на щеточных болтах изолированно, или же монтируются без изоляции непосредственно на щеточных бракетах (кронштейнах) или щеточных траверсах, которые изолированы относительно корпуса.

Щеткодержатели вместе с траверсами выполняют следующие функции:

• удерживают щетки в установленном радиальном или наклонном, а также аксиальном и окружном направлениях, обеспечивая свободное перемещение щеток без перекоса при работе и по мере их износа;

• обеспечивают требуемое давление на щетки, которое должно быть по возможности постоянным во всем диапазоне допустимого износа щеток. Это осуществляется благодаря применению специальной кинематической схемы щеткодержателя или регулированием давления вручную. Чрезмерное давление может вызвать преждевременный износ щетки и перегрев коллектора, а недостаточное — искрение на коллекторе;

• передают ток щеток (раздельно для положительных и отрицательных щеток) в якорную цепь или из нее.

Во избежание замыкания щеткодержатели должны быть изолированы от корпуса электрической машины. Для уменьшения вибрации щеткодержатель должен иметь достаточную жесткость.

Щетки каждой полярности должны иметь поперечное сечение не более 1000 мм2. Это означает, что при допустимой плотности тока 0,1 А/мм2 одна щетка может выдерживать максимальный ток 100 А. При необходимости увеличения общего тока устанавливают несколько щеток. Причем действует правило, что на один щеточный бракет допускается максимальный ток 1000 А.

В машинах постоянного тока размеры и положение щеткодержателей по окружности коллектора определяют допустимым щеточным перекрытием (отношением длины дуги одновременно перекрываемых щеткой коллекторных пластин к длине коллекторного деления).

Название «щетка» возникло в начальный период практической электротехники, когда первые устройства этого рода действительно были щетками или кисточками. Они состояли из собранных в пучок медных проволок, которые свободным концом скользили по коллектору или контактным кольцам. В настоящее время такое наименование уже не соответствует действительности, но оно прочно вошло в международную техническую терминологию.

Термин «угольные щетки» применяют не только к щеткам, состоящим исключительно из угля, но и к щеткам, содержащим большее или меньшее количество медного порошка.

Следует учитывать, что угольные щетки имеют отрицательный температурный коэффициент, т. е. их электропроводность увеличивается с повышением температуры. Поэтому необходимо, чтобы на одной машине применялись только щетки с одинаковой электропроводностью. В противном случае возможно, что одна из более горячих щеток будет проводить больше тока, чем другие, и нагреется вследствие этого еще больше. В результате произойдет дальнейшее нарушение распределения тока между параллельно включенными щетками.

Помимо рассмотренных узлов в конструкцию машины входят два подшипниковых щита: передний (со стороны коллектора) и задний. Щит с помощью болтов крепится к станине. В центральной части щита имеется расточка под подшипник. Обычно в машинах применяются шариковые или роликовые подшипники качения; лишь в некоторых машинах с целью обеспечения бесшумности применяют подшипники скольжения.

Подвод и снятие напряжения с электрических машин, а также подвод тока к обмоткам возбуждения осуществляется через специальные зажимы. Эти зажимы закреплены на планках или клеммных коробках, расположенных на станине, а в некоторых машинах на переднем подшипниковом щите.

Выводы обмоток машин постоянного тока обозначаются по ГОСТ 26772 — 85 следующим образом:

Обмотка якоря Я1 и Я2

Обмотка добавочных полюсов Д1 и Д2

Обмотка компенсационная К1 и К2

Обмотка возбуждения параллельная (шунтовая) Ш1 и Ш2

Обмотка возбуждения последовательная (сериесная) С1 и С2

Цифрой 1 обозначаются начала обмоток, а цифрой 2 — концы.

 

Якорные обмотки. Основные понятия и определения.

 

 

12. Простая петлевая обмотка якоря.

13. Простая волновая обмотка якоря.

14. Магнитная цепь машины постоянного тока.

15. Магнитное поле машины постоянного тока при холостом ходе и нагрузке.

16. Реакция якоря машины постоянного тока.

17. Способы устранения вредного влияния реакции якоря.

18. Причины, вызывающие искрение на коллекторе. Прямолинейная коммутация.

19. Пуск в ход двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

20. Номинальный режим. Номинальные данные.

21. Регулирование частоты вращения двигателя пост, тока.

22. Двигатель -последовательного возбуждения: схема включения, рабочие, механические регулировочные характеристики.

23. Обратимость машин постоянного тока. Классификация
двигателей по способу возбуждения.

24. Особенности конструкции тяговых электродвигателей (ТЭД) локомотивов

25. Электрическое торможение двигателей постоянного
тока.

26. Принцип действия однофазного трансформатора.

27. Устройство однофазных и трёхфазных трансформаторов, их электрические схемы.

28. ЭДС первичной и вторичной обмоток трансформатора.

29. Режим холостого хода трансформатора.

30. Режим короткого замыкания трансформатора.

31. Схемы соединений обмоток трёхфазных трансформаторов.

32. Сварочные трансформаторы.

33. Классификация машин переменного тока.

34. Принцип действия синхронного генератора.

35. Принцип действия асинхронного двигателя.

36. Устройство статора бесколлекторной машины и основные понятия об обмотках статора.

37. Круговое эллиптическое и пульсирующее магнитные поля

38. Устройство синхронного двигателя и особенности его конструкции.

39. Пуск синхронных двигателей.

40. Синхронный компенсатор.

41. Потери мощности и КПД асинхронного двигателя.

42. Синхронные генераторы индукторного типа.

43. Синхронная и асинхронная частоты вращения. Скольжение.

44. Режимы работы асинхронной машины.

45. Устройство синхронного генератора.

46. Возбуждение синхронных машин.

47. Реакция якоря синхронной машины.

48. Устройство асинхронных двигателей.

49. Пусковые свойства асинхронных двигателей. Пуск в ход двигателя с короткозамкнутым ротором.

50. Рабочие характеристики асинхронного двигателя.

51. Принцип действия и пуск однофазных асинхронных двигателей.

52. Контактные и бесконтактные сельсины.

53. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей.

54. Короткозамкнутые асинхронные двигатели с улучшенными пусковыми характеристиками.

55. Электромашинные преобразователи. Особенности конструкции

56. Электромашинные преобразователи. Особенности конструкции

57. Устройство кислотных аккумуляторов.

58. Заряд, разряд кислотных аккумуляторов.

59. Устройство щелочных аккумуляторов.

60. Заряд, разряд щелочных аккумуляторов.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.