Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для учащихся по специальности





Для учащихся по специальности

Экономика и организация производства»

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

1. Правовое регулирование предпринимательской

деятельности (общие положения). Правоотношения

в области предпринимательской деятельности…………………………

1.1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности………..

1.2. Источники правового регулирования

предпринимательской деятельности……………………………………..

1.3. Правоотношения в предпринимательской

деятельности: понятие, основания возникновения,

изменения, прекращения……………………………………………..…..

 

2. Субъекты предпринимательской деятельности………………….

2.1. Понятие, виды, права и обязанности субъектов

предпринимательской деятельности…………………………………….

2.2. Порядок государственной регистрации и

прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей…….

2.3. Порядок создания коммерческих организаций……………….…

2.4. Реорганизация субъектов предпринимательской

деятельности, ликвидация коммерческих организаций………..………

 

3. Правовой режим имущества субъектов

предпринимательской деятельности…………………………………….

 

3.1. Понятие и источники формирования имущества

субъектами предпринимательской деятельности………………………..

3.2. Права субъектов предпринимательской деятельности

в отношении их имущества………………………………………..…….

3.3. Правовой режим отдельных видов имущества…………………

 

4. Хозяйственный договор как основной способ

осуществления предпринимательской деятельности…………………..

 

4.1. Понятие и элементы хозяйственного договора……………………

4.2. Классификация хозяйственных договоров………………………...

4.3. Порядок и особенности заключения хозяйственных

договоров………………………………………………………………….

4.4. Основания изменения и прекращения

хозяйственных обязательств……………………………………………..

 

5.Санкции (ответственность) в предпринимательской

деятельности……………………………………………………………..

 

5.1. Понятие, функции и классификация санкций

в сфере предпринимательства………………………………..………...

5.2. Формы имущественных хозяйственно-правовых санкций………

5.3. Меры оперативного воздействия в

предпринимательской деятельности

Административная и уголовная ответственность

Предпринимателей ……………………………

5.4. Ответственность государственных органов за

нарушение прав предпринимателей…………………………………….

 

6. Правовое регулирование бухгалтерского учета,

отчетности и анализа……………………………………………………..

 

6.1. Понятие и правовое значение бухгалтерского учета…………….

6.2. Основные правила ведения бухгалтерского учета

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого

бизнеса…………………………………………………………………….

6.3. Учетная политика организации……………………………………

6.4. Понятие, состав и порядок представления

бухгалтерской отчетности……………………………………………….

6.5. Понятие и государственное регулирование

аудиторской деятельности………………………………………………

 

7. Правое регулирование цен и ценообразования…………………

7.1. Понятие и виды цен…………………………………………………..

7.2. Права субъектов предпринимательства в

области ценообразования………………………………………………..

7.3. Ответственность за нарушение законодательства

в сфере ценообразования…………………………………………………

 

8. Правовое регулирование отношений по передаче

имущества в собственность или иное вещное право

субъектов предпринимательской деятельности………………………….

 

8.1. Понятие договора купли-продажи, его правовая

природа. Элементы договора купли-продажи.

Содержание договора купли-продажи…………………………………..

 

8.2. Понятие и сфера применения договора

розничной купли-продажи, его правовая природа.

Элементы договора розничной купли-продажи.

Защита прав потребителей…………………………………………………

 

8.3. Договор поставки: понятие и сфера применения,

элементы, содержание. Ответственность сторон

по обязательствам, вытекающим из договора поставки.

Поставка для государственных нужд…………………………………….

8.4. Другие виды договора купли-продажи:

контрактации, энергоснабжения, продажи

недвижимости, продажи предприятия……………………………………

 

9. Правовое регулирование арендных отношений, подрядных

и строительных работ, транспортной деятельности

в сфере предпринимательства……………………………………………..

 

9.1. Понятие и сущность аренды, ее значение в хозяйственных

отношениях. Договор аренды, его элементы, виды. Лизинг……………

9.2. Договор подряда, его элементы, виды. Строительный

подряд. Гарантийные, претензионные сроки и сроки

исковой давности по договору подряда…………………………………..

9.3. Правовое регулирование транспортной деятельности……………..

 

10. Правовое регулирование кредитно-финансовой,

страховой, посреднической, инвестиционной и

иной деятельности в сфере предпринимательства………………………..

 

10.1. Система и формы расчетов по денежным требованиям

и обязательствам…………………………………………………………….

10.2. Кредитование: принципы, сущность, формы.

Кредитный договор…………………………………………………………

10.3. Факторинг, его правовая основа, особенности…………………….

10.4. Правовое регулирование инвестиционной деятельности…………

10.5. Понятие, сфера применения и правовая природа

договора комиссии, его элементы и содержание.

Прекращение договора комиссии……………………………………..….

10.6. Правовое регулирование страховой деятельности………………..

 

11. Правовое обеспечение конкуренции и

антимонопольной деятельности……………………………………..……

 

11.1. Понятие и юридическое содержание конкуренции.

Понятие и виды монополистической деятельности.

Способы антимонопольного регулирования.

Ответственность за нарушение антимонопольного

законодательства……………………………………………………………

11.2. Понятие и место рекламы в предпринимательской

деятельности. Виды рекламы. Контроль в области рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе…………….

12. Правовое обеспечение качества и безопасности

продукции, единства измерений………………………………………….

12.1. Правовые основы стандартизации в

Республике Беларусь: понятие стандартизации,

понятие, виды и содержание стандартов.

Понятие, виды сертификации. Правила определения

страны происхождения товаров…………………………………………….

12.2. Правовое обеспечение медицинской, экологической

и другой безопасности продуктов питания и промышленных

товаров народного потребления на территории

Республики Беларусь……………………………………………………..…

12.3. Правовое обеспечение единства измерений

в производственной и предпринимательской деятельности.

Понятие, цель, субъекты и объекты информатизации

предпринимательской деятельности……………………………………….

 

13. Правовая охрана объектов исключительных и

неисключительных прав субъектов

предпринимательской деятельности……………………………………..

 

13.1. Правовая охрана товарных знаков и знаков

обслуживания. Понятие товарного знака…………………………………...

13.2. Использование и прекращение товарного знака……………………..

13.3. Защита права на фирменное наименование…………………………

13.4. Понятие и признаки ноу-хау…………………………………………..

13.5. Программная продукция и ее защита…………………………………

 

14. Правовое регулирование разгосударствления и

приватизации………………………………………………………………..…

 

14.1. Формы и виды собственности в Республике Беларусь…………..…..

14.2. Понятия разгосударствления и приватизации

их цели и задачи. Правовое регулирование разгосударствления

и приватизации. Организация, порядок проведения

и способы приватизации.,…………………………………………………..

 

15. Правовое регулирование экономической

несостоятельности (банкротства)…………………………………………

15.1. Понятие экономической несостоятельности (банкротства)………..

15.2. Основания для подачи заявления о банкротстве.

Участники производства по делу о банкротстве

(управляющий, конкурсные кредиторы, должник)………………………..

 

16. Правовое регулирование внешнеэкономической

деятельности и валютных операций…………………………………………

16.1. Понятие, субъекты и правовое регулирование

внешнеэкономической деятельности………………………………………..

16.2. Правовое регулирование валютных операций……………………….

 

17. Судебная защита прав и законных интересов

субъектов предпринимательской деятельности…………………………….

17.1. Система хозяйственных судов Республики Беларусь………………..

17.2. Понятие, принципы, стадии, участники

хозяйственного процесса…………………………………………………….

17.3. Подведомственность и подсудность хозяйственных споров……..…

17.4. Порядок разрешения хозяйственных споров………………………….

 

 

Введение

В современном пространстве все сферы деятельности тесно переплетены. Но именно экономика и право определяют основные условия и уровень жизни граждан. История развития современных государств показывает, что без активного участия самих граждан в хозяйственной деятельности своей страны, без упорного и тяжелого труда предпринимателей, «бизнесменов» невозможно создать сильное, экономически независимое государство.

С момента образования Республики Беларусь произошли существенные экономические и политические преобразования и сформировались принципиально новые подходы к проблемам правового регулирования предпринимательской деятельности. Эти преобразования и привели к необходимости координального обновления законодательства, регулирующие отношения в сфере предпринимательской деятельности.

Дисциплина «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» находится на стыке нескольких дисциплин: экономики и хозяйственного (предпринимательского) права. Являясь разновидностью экономической деятельности предпринимательская деятельность требует экономических знаний для конструктивного решения вопросов экономического характера. Но в то же время будущие специалисты должны быть вооружены знаниями правового механизма регулирования предпринимательской деятельности.

Данная дисциплина относится к циклу специализации и связана с дисциплинами специального цикла профессионального компонента рабочего учебного плана учреждения образования, обеспечивающего получение среднего специального образования по специальности «Экономика и организация производства»: «Экономика организации», «Основы предпринимательства», «Бухгалтерский учет» «Финансы организации», «Внешнеэкономическая деятельность» и другие.

Конституция Республики Беларусь провозглашает права юридических и физических лиц на осуществление хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности (ст.13 Конституции Республики Беларусь).

Значение предпринимательской деятельности для экономики нашей страны трудно переоценить. Именно предпринимательская деятельность позволяет создавать новые рабочие места, дает возможность гражданам самостоятельно зарабатывать.

Повышение эффективности общественного производства неразрывно связано с правовым регулированием предпринимательских отношений. Для этого следует улучшать не только законодательство, но и правоприменительную практику.

Превращение предпринимательской деятельности в решающий фактор экономического развития непосредственно зависит от создания условий, которые позволяют инициативным, решительным людям, обладающим необходимыми качествами и способностями, стать цивилизованными предпринимателями.

Изучение дисциплины «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» позволит систематизировать правовые знания учащихся, позволит сформировать навыки комплексного использования полученных знаний в самостоятельной работе специалистов.

По завершении изучения дисциплины учащиеся должны

знать на уровне понимания:

- понятие и формы предпринимательской деятельности, ее отличительные признаки;

- основы правового регулирования в области создания, реорганизации и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности – юридических лиц, а также в области регистрации и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей;

- понятие, виды, формы, условия применения санкций и мер оперативного воздействия в предпринимательской деятельности;

- порядок регулирования отношений по передаче имущества в собственность;

- порядок регулирования отношений, связанных с временным использованием субъектами предпринимательской деятельности имущества других лиц, выполнением работ, перевозкой грузов;

- основы правового регулирования посреднической деятельности, отношений в области цен и ценообразования, бухгалтерского учета и отчетности, кредитно-финансовой, страховой и инвестиционной политики;

- способы правового регулирования внешнеэкономической деятельности;

- способы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

уметь:

- применять на практике нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь;

- определять правовой статус субъектов предпринимательской деятельности;

- подготовить комплект документов, необходимых для государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;

- определять виды санкций за нарушение правил ведения предпринимательской деятельности;

- анализировать хозяйственные договоры на предмет их законности и эффективности;

- составлять документы правового характера (договоры, протоколы разногласий, претензии, исковые заявления);

- четко формулировать свою позицию по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности.

 

1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

(общие положения). Правоотношения в области

В отношении их имущества.

Юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, могут быть разделены с точки зрения имуще­ственного режима на две группы:

1) юридические лица - соб­ственники закрепленного за ними имущества;

2) юридиче­ские лица, владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся имуществом на ином вещном праве (праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления).

В п. I ст. 210 ГК Респуб­лики Беларусь содержание права собственности раскрыва­ется с помощью правомочий: владения, пользо­вания и распоряжения, охватывающих в своей совокупно­сти все возможности собственника.

Под правомочием владения понимается юридически обеспеченная возможность иметь у себя данное имущество, содержать его (фактически обладать им, числить на своем балансе и т.п.).

Правомочие пользования представляет со­бой юридически обеспеченную возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления. Оно тесно связано с правомочием владения, т.к. по общему правилу можно пользоваться имуществом только фактиче­ски владея им.

Правомочие распоряжения означает юриди­чески обеспеченную возможность определения судьбы имущества путем изменения его принадлежности, состоя­ния или назначения (отчуждение по договору и т.д.).

Собственнику одновременно принадлежат все три назван­ных правомочия. Но иногда они могут принадлежать лицу, не являющемуся собственником. Владение лица, не являющего­ся собственником, может быть законным (титульным) и неза­конным, т.е. не имеющим законного основания.

Субъекты хозяйственной деятельности, и в частности юридические лица, могут владеть, пользоваться и распоря­жаться имуществом и по другим основаниям, отличным от права собственности. Имущество может принадлежать субъектам хозяйствования на основании ограниченных вещных прав, к которым относятся право хозяйственного ведения и право оперативного управления (ст. 276, 277 ГК). Это - вещные права юридических лиц по хозяйственному и иному использованию имущества собственника. Субъектами права хозяйственного ведения и оператив­ного управления могут быть только юридические лица, су­ществующие в специальных организационно-правовых формах «предприятия» и «учреждения».

Субъектом права хозяйственного ведения может быть государственное (республиканское или коммунальное) ли­бо частное унитарное предприятие (ст. 113 ГК).

Субъектом права оперативного управления могут быть как унитарные (казенные) предприятия (ст. 115 ГК), при­надлежащие к коммерческим организациям, так и учрежде­ния (ст. 120 ГК), относящиеся к некоммерческим организа­циям, а также предприятия, принадлежащие частным соб­ственникам.

Различие права хозяйственного ведения и оперативного управления состоит в содержании и «объеме» правомочий, которые юридические лица получают от собственника на закрепленное за ними имущество. Право хозяйственного ведения является более широким, по сравнению с правом оперативного управления.

В соответствии со ст. 276 ГК право хозяйственного ве­дения - это право унитарного предприятия владеть, пользо­ваться и распоряжаться имуществом в пределах, опреде­ляемых в соответствии с законодательством. Субъект права хозяйственного ведения не вправе рас­поряжаться недвижимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, без согласия собственника имущества. Под распоряжением в данном случае следует понимать продажу, передачу в аренду, залог и иное распоряжение. Остальным имуществом он распоряжается са­мостоятельно, за исключением случаев, установленных за­конодательством и собственником имущества (п. 3 ст. 276 ГК).

Право оперативного управления - это право учрежде­ния или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собст­венника в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собст­венника и назначением имущества (п. 1 ст. 277 ГК). Собственником имущества казенного предприятия является Республика Беларусь, а учреждения – административно-территориальные единицы Республики Беларусь, физические и юридические лица.

Собственник-учредитель:

- устанавливает казенному предприятию или учреждению задания по владению, пользованию и распоряжению имуществом (п.1 ст.277 ГК);

- вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (п.2 ст.278);

- может предоставить право учреждению осуществлять приносящую доходы деятельность (п.2 ст.279).

Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество собственника возникает у пред­приятия или учреждения с момента передачи этого имуще­ства, если иное не установлено законодательством (п. I ст. 280 ГК). Прекращение названных вещных прав происходит по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательст­вом для прекращения права собственности, а также в слу­чаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника (п. 3 ст. 280 ГК).

Юридическое лицо, являющееся носителем права оперативного управления, несет ответственность по своим обязательствам. Но казенное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом, а учреждение отвечает лишь денежными средствами. При недостаточности имущества или денежных средств, собственник казенного предприятия или учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия или учреждения.

 

Хозяйственных обязательств.

Изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных ГК и иными актами законодательства или договором (ст. 420 ГК). Законом установлена обязательная процедура досудебного урегулирования вопроса об изменении или расторжении договора (ст. 422 ГК): сторона, от которой исходит инициатива изменения или расторжения договора, должна направить об этом предложение другой стороне; только в случае отказа от предложения сторона вправе обратиться в суд.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, в результате которого она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

2) в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (ст. 421 ГК). Изменение обстоятельств признается существенным, если они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях;

3) в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законодательством или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора не вытекает иное.

Договор считается измененным или расторгнутым с момента получения другой стороной соответствующего уведомления либо по истечении срока предупреждения, установленного законодательством, если иной срок не установлен уведомлением, соглашением сторон либо законодательством. Правовые последствия расторжения договора предусмотрены ст. 423 ГК:

1. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

2. При изменении договора обязательства сторон продолжают действовать в измененном виде.

3. В случаях расторжения или изменения договора обязательства считаются прекращенными или измененными с момента достижения соглашения сторон об изменении или расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения сторон или характера изменения договора, а при расторжении или изменении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении или изменении договора.

4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения или изменения договора, если иное не установлено законодательством или соглашением сторон.

5. Если основанием для расторжения или изменения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением или изменением договора.

 

Литература: [1]|, [5], [112], [147], [149], [150].

 

 

5. Санкции (ответственность) в предпринимательской деятельности

 

5.1.Понятие, функции и классификация санкций

Отчетности и анализа

Бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение субъекта предпринимательской деятельности на отчетную дату, а также финансовые результаты его деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность является необходимой и завершающей стадией учетного процесса субъектов предпринимательской деятельности, базой для осуществления государственного контроля за деятельностью предпринимателей за отчетный период и для анализа самими предпринимателями собственной деятельности. Бухгалтерская отчетность субъектов предпринимательской деятельности включает в себя:

Ø годовой бухгалтерский баланс;

Ø отчет о прибылях и убытках;

Ø отчет о движении денежных средств;

Ø приложения, предусмотренные нормативными правовыми актами;

Ø аудиторское заключение, если организация подлежит обязательному аудиту;

Ø пояснительную записку.

Субъекты предпринимательской деятельности (за исключением организаций, финансируемых из бюджета) представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, годовую - в течение 90 дней по окончании года. Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно.

 

Понятие и виды цен.

Цена в качестве экономической категории представляет собой денежное выражение стоимости товара. По отношению к работам и услугам употребляется термин «тариф». При формировании цены как экономической категории учитывается её взаимосвязь с различными факторами рыночной среды (с потребителями, с государством, с другими производителями, с конкуренцией и др.).

Как юридическая категория цена представляет собой прежде всего денежную сумму, в которой оплачивается исполнение договора. Ст. 394 ГК гласит:

«1. Расчеты сторон при исполнении договора осуществляются по цене, установленной соглашением сторон с соблюдением норм законодательства. В предусмотренных законодательством случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законодательством либо в установленном законодательством порядке.

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги».

Действующее законодательство предусматривает систему цен, включающую следующие их виды:

1. в зависимости от участия государства в процессе ценообразования:

Ø свободные цены. Свободная цена – цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции;

Ø регулируемые цены. Регулируемая цена – цена, устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом предпринимательской деятельности с учетом установленных этими органами определенных ограничений. Регулируемые цены в Республике Беларусь применяются на:

ü товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республике Беларусь и включенных в государственный реестр;

ü отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республике Беларусь.

2. в зависимости от наличия контроля за применением предусмотренного порядка ценообразования:

Ø контролируемые цены;

Ø неконтролируемые цены.

При этом установление контроля зависит от того, является цена регулируемой или свободной. Установление и применение регулируемых цен подлежит контролю со стороны государства. Контроль за установлением и применением свободных цен осуществляется, как правило, в отношении отдельных субъектов предпринимательской деятельности (например, за уровнем цен, устанавливаемых хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке);

3. в зависимости от рынка:

Ø оптовые цены. Оптовая цена уплачивается организацией розничной торговли производителю или оптовому посреднику;

Ø розничные цены. Розничная цена – это цена, по которой товар продается конечному потребителю;

4. в зависимости от территории формирования и применения цен:

Ø государственные цены. Государственные цены формируются и применяются в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

Ø мировые цены. Мировые цены формируются на основе данных биржевых котировок;

5. в зависимости от отрасли:

Ø оптово-отпускные цены – применяются в промышленности;

Ø тарифы – применяются в транспортной деятельности;

Ø сметная стоимость – применяется в строительстве;

Ø закупочные цены – применяются в сельском хозяйстве.

Области ценообразования.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона «О ценообразовании» процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования именуется ценообразованием.

Субъектами ценообразования в Республике Беларусь выступают:

- юридические лица и предприниматели;

- республиканские органы государственного управления;

- областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.

Субъекты предпринимательской деятельности устанавливают цены (тарифы) на товары (работы, услуги) в белорусских рублях. Установление цен (тарифов) в иностранной валюте допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

Субъект предпринимательской деятельности имеет право:

Ø самостоятельно или по согласованию с покупателем установит цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование;

Ø обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые в отношении их республиканскими органами государственного управления, областными и минским городским исполнительными и распорядительными органами, а также их должностными лицами с нарушением законодательства о ценообразовании.

При установлении и применении цен субъект предпринимательской деятельности обязан:

Ø выполнять решения государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством;

Ø соблюдать установленный порядок ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену (тариф) налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования;

Ø представлять соответствующим государственным органам, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.

 

В сфере ценообразования.

Основаниями ответственности предпринимателей в сфере ценообразования являются:

Ø нарушение установленных соответствующими государственными органами уровней регулируемых цен, завышение или занижение цен, в т.ч. предельных торговых надбавок (скидок), а также установленного порядка их определения;

Ø применение свободных цен, торговых надбавок (скидок) на товары, в отношении которых применяется государственное регулирование;

Ø нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров при определении цен;

Ø нарушение установленного порядка декларирования и применения цен.

К предпринимателям, допустившим перечисленные нарушения, применяются одновременно такие административные взыскания, как:

Ø взыскание в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен, ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием;

Ø штраф в размере взысканной выручки.

То же нарушение, совершенное в течение года после применения указанной санкции, влечет наложение такого же штрафа в двойном размере.

Указ Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен в Республике Беларусь» предусматривает аналогичные меры ответственности предпринимателей с конкретизацией размера за:

Ø превышение установленных предельных индексов изменения отпускных цен на товары при их реализации без регистрации цен в установленном порядке;

Ø реализацию товаров с нарушением установленного порядка регистрации цен, а также при отсутствии экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен;

Ø нарушение установленного порядка формирования и применения цен; отсутствие экономических расчетов при определении уровня отпускных цен на реализуемые товары.

При совершении первых двух правонарушений субъектом ответственности выступает организация и индивидуальный предприниматель. Совершение двух остальных правонарушений влечет применение административной ответственности к должностному лицу и индивидуальному предпринимателю. Совершение первых двух правонарушений повторно в течение года после применения мер ответственности является основанием для принятия решения о ликвидации коммерческой организации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) хозяйственным судом.

Отсутствие экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен, влечет наложение штрафа в размере до 30% стоимости реализованных товаров. Освобождены от составления экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен (тарифов), юридические лица и индивидуальные предприниматели: а) в случае изменения ими отпускных цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги) в размерах, не превышающих установленных Советом Министров предельных индексов; б) при реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции.

 

Литература: [1]|, [9], [22], [62], [107], [114], [118], [147], [148], [149], [150], [151].

 

Понятие договора купли-продажи, его правовая природа. Элементы договора купли-продажи. Содержание договора купли-продажи.

 

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п.1 ст.424 ГК).

По своей правовой природе договор купли-продажи является консенсуальным, двусторонним, возмездным

Сторонами договора купли-продажи являются:

ü продавец - лицо, обладающее правом распоряжения в отношении предмета договора (чаще всего продавцом является собственник имущества);

ü покупатель – любой субъект гражданского права. Участие некоторых лиц может быть ограничено исходя из особенностей предмета торговли.

Предмет договора – любые не изъятые из оборота вещи, находящиеся в собственности продавца. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а та







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.