Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Команды безусловной передачи управления





JMP opr команда безусловной передачи управления (jump unconditionally— перейти безусловно). Операнд opr может быть задан прямым или косвенным адресом:

l По прямому адресу: JMP метка.
Если метка в том же сегменте, что и команда JMP, переход считается внутренним (near), если не в том же сегменте — переход внешний (far). В написании самой команды JMP разницы нет; тип перехода определяется видом метки: после метки для внутреннего перехода ставится двоеточие «:». Транслятор по таблице меток и их адресов сам определяет атрибуты near или far, и соответственно транслирует команду передачи управления в более короткую или более длинную (в последнем случак надо менять не только содержимое регистра смещения IP, но и регистра сегментов CS). Несколько сократить длину команды может указание программиста «JMP short метка» о том, что метка не далее 128 байт от первого байта команды JMP (это указание не обязательно, но если оно есть и ошибочно, то транслятор выдаст ошибку).

l По косвенному адресу. Косвенный адрес может быть задан: в регистре: JMP r или в памяти JMP символьное_имя.

l В памяти с косвенной адресацией: JMP near ptr [SI]; JMP far ptr [BX] и т.д.

В последних двух командах near ptr и far ptr указывать обязательно, так как какое слово содержится в регистре SI — обычное или двойное, — ассемблер заранее не знает и ему нужно помочь.

Команды перехода к подпрограмме и выхода из подпрограммы

Подпрограммы оформляются как процедуры. Процедура начинается именем процедуры и заканчивается командой выхода ret (return) и директивой endp.

В программе процедура помещается в операторные скобки: proc... endp

Около оператора proc могут быть указаны атрибуты дистанции: near — близкая процедура (в том же сегменте) или far — дальний вызов (если этот атрибут дистанции опущен, то подразумевается near).

Пример: DISP proc far; в отличие от метки после имени процедуры двоеточие не ставится:

ret

DISP endp

Команда перехода к подпрограмме: CALL opr

Вызов процедуры (call a procedure — вызов процедуры), безусловная передача управления, выполняющая короткий или дальний вызов процедуры. Флаги не меняются.

В команде CALL атрибуты near или far указывать не надо, так как ассемблер нужную информацию получит сам из директивы определения процедуры. По команде CALL должно быть выполнено:

l запоминание в стеке адреса возврата (содержимого IP и CS для следующей команды: 16 битов, если near, и 32 бита, если far);

l переход к выполнению процедуры (инициируется записью в IP и в CS (если far) нового адреса команды).

Операнд opr, определяющий адрес процедуры, бывает:

l непосредственным: CALL имя_процедуры;

l прямым — процедуру с атрибутом near можно вызвать через регистр, в котором содержится смещение адреса процедуры: CALL r;

l косвенным:

l процедура с атрибутом near вызывается, используя переменную размером в слово: CALL word ptr символьное_имя,

l процедура с атрибутом far используя переменную размером в двойное слово: CALL dword ptr символьное_имя.

Команда выхода из подпрограммы

RET — возврат из процедуры (return from procedure). Команда извлекает из стека адрес возврата и возвращает управление из процедуры, вызванной ранее командой CALL. Необязательный параметр команды RET указывает количество байтов, которые освобождаются в стеке после извлечения адреса возврата. Если процедура имеет атрибут near, то команда RET извлекает из стека одно слово и заносит его в регистр IP; если процедура имеет атрибут far, то команда RET извлекает из стека два слова: сначала смещение адреса, а затем адрес сегмента, и заносит их, соответственно, в регистр IP и в регистр CS. Флаги не меняются.

Процедуры могут быть вложенными, глубина вложения допускается любая (ограничивается лишь емкостью стека).

Команды условной передачи управления

Есть 31 команда условной передачи управления (УПУ), но некоторые попарно совпадают, например: «если >» и «если не < и не =». Разных команд всего 17. Условная передача управления может быть только ближней (near) и короткой (short), то есть метка перехода должна быть в том же сегменте и не далее ±128 байтов от УПУ.

Общий формат команды:

J* метка
где *— условие передачи управления.

Команда передает управление по прямому адресу — метке, если условие, указанное в команде, соблюдается; в противном случае выполняется следующая по порядку команда. Выполнение условия определяется состояниями флагов регистра F, которые установлены по результатам предыдущих формирующих условие перехода операций: арифметических, логических, сравнения и т.д.

Команды условной передачи управления могут быть знаковыми (условие проверяется с учетом знака операндов) и беззнаковыми (условие проверяется по абсолютным значениям операндов). Каким типом УПУ пользоваться, определяется по содержанию решаемой задачи и, соответственно, типами данных (знаковых или беззнаковых), над которыми выполнялись операции, формирующие условие перехода.

Надо четко различать J* без знака и сознаком. Например, пусть регистр AX содержит 11000110, а регистр BX — 00010110, и команда CMP AX, BX сравнивает содержимое этих регистров. Если данные беззнаковые, то число в AX больше, а если знаковые — то меньше (поскольку в последнем случае единица в крайнем левом разряде определяет знак числа — в AX число отрицательное).

Команды условной передачи управления для беззнаковых данных

l JA/JNBE (Jump if Above/Not Below nor Equal) — переход, если выше/не ниже или равно (переход, если флаги ZF = 0 и CF = 0).

l JAE/JNB (Jump if Above or Equal/Not Below) — переход, если выше или равно/не ниже (CF = 0).

l JB/JNAE (Jump if Below/Not Above nor Equal) — переход, если ниже/не выше или равно (CF = 1).

l JBE/JNA (Jump if Below or Equal/Not Above) — переход, если ниже или равно/не выше (CF =

l 1 или AF = 1).

Команды условной передачи управления для знаковых данных

l JG/JNLE (Jump if Greater/Not Less nor Egual) — переход, если больше/не меньше или равно (ZF = 0 и SF = OF).

l JGE/JNL (Jump if Greater or Equal/Not Less) — переход, если больше или равно/не меньше (SF = OF).

l JL/JNGE (Jump if Less/Not Greater nor Equal) — переход, если меньше/не больше или равно (SF >< OF).

l JLE/JNG (Jump if Less or Equal/Not Greater) — переход, если меньше или равно/не больше (ZF = 1 или SF >< OF).

Команды условной передачи управления для прочих проверок

l JE/JZ (Jump if Equal/Zero) — переход, если равно/нуль (ZF = 1).

l JNE/JNZ (Jump if Not Equal/Not Zero) — переход, если не равно/не нуль (ZF = 0).

l JS (Jump if Sign) — переход, если есть знак (отрицательно) (SF = 1).

l JNS (Jump if Not Sign) — переход, если нет знака (положительно) (SF = 0).

l JC (Jump if Carry) переход, если есть перенос (аналог JB) (CF = 1).

l JNC(Jump if Not Carry) — переход, если нет переноса (аналог JNB) (CF = 0).

l JO (Jump if Overflow) — переход, если есть переполнение (OF = 1).

l JNO (Jump if Not Overflow) — переход, если нет переполнения (OF = 0).

l JP/JPE (Jump if Parity/Parity Even) — переход, если есть четность (PF = 1).

l JNP/JPO (Jump if No Parity/Parity Odd) — переход, если нет четности (PF = 0).

l JCXZ (Jump if CX is Zero) — переход, если содержимое регистра CX равно 0 (CX = 0).

Команды управления циклами

Используются для повторения цикла известное число раз. Количество повторений предварительно записывается в регистр CX (счетчик циклов). Каждый цикл автоматически уменьшает показание CX на 1.

Основная команда: LOOP метка.

Циклы повторяются до обнуления CX. Команда уменьшает значение в регистре CX на единицу и передает управление по прямому адресу — метке, если значение в регистре CX не равно нулю; в противном случае выполняется следующая по порядку команда. Флаги не меняет. Существуют еще 4 альтернативные команды, в которых можно поставить дополнительные условия. Передачи управления командами типа LOOP только ближние и короткие (метки near и short).

Команды прерывания

У команд прерывания есть некоторая аналогия с командами вызова процедуры CALL: прекращается выполнение текущей программы и осуществляется переход к подпрограмме обработки прерывания; но при прерываниях нет деления на процедуры near или far, так как начальный адрес подпрограммы обработки прерывания (вектор прерывания) берется из таблицы векторов ОЗУ и он всегда 32-битовый; кроме того, при вызове процедуры в стеке сохраняется только адрес возврата, а при прерывании еще и флаги.

Имеются три команды прерывания.

l INT opr
Прервать (INTerrupt) выполнение программы и передать управление по одному из 256 адресов (векторов прерывания), определяемых номером прерывания — opr. По этой команде микропроцессор:

l помещает в стек содержимое регистров: FL (флагов), CS (сегмента команд), IP (указателя команд);

l обнуляет флаги TF и IF (флаги системного прерывания и блокировки прерывания);

l загружает в CS и IP, соответственно, второе и первое слова вектора прерываний, считанного из таблицы векторов в ОЗУ по адресу 4×opr (4×номер прерывания); вся таблица векторов занимает 1024 байта, то есть всего может быть 256 различных векторов прерывания. Например, команда INT 1Ah считает из ОЗУ вектор, находящийся по адресу 68h = 4·1Ah, то есть в регистр CS будет загружен адрес сегмента из слова по адресу 6Ah, а в регистр IP — из слова по адресу 68h смещение программы обработки этого прерывания.

Команда сбрасывает флаги IF = 0 и TF = 0.

l INTO
Прервать по переполнению (INTerrupt if Overflow),.при возникновении переполнения флаг OF = 1 и управление передается по адресу 10H (аналог команды INT 4). Команда сбрасывает флаги IF = 0 и TF = 0.

l IRET
Возврат из обработки прерывания (interrupt return) обеспечивает возврат из программы обработки прерывания. IRET — последняя команда подпрограммы обработки прерывания, по этой команде из стека извлекаются 3 последние слова и загружаются в регистры IP, CS и FL, при этом содержимое SP увеличивается на 6. Команда устанавливает значения всех флагов.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.