Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 1. Предмет и метод науки о налогах. Понятие налога и налогообложения





Вопрос 1. Предмет и метод науки о налогах. Понятие налога и налогообложения

Наука о налогах относится к числу общественных наук. Она изучает закономерности и тенденции формирования и изменения экономических отношений на определённых этапах развития цивилизации, распределения финансовых ресурсов между государством, хозяйствующими субъектами и каждым членом общества в целях удовлетворения коллективных потребностей.

Объектом исследования налогообложения является генезис, функционирование налоговой системы на каждом этапе её развития. Теория налогов выступает методологическим фундаментом сложного комплекса разделов.

Предметом науки о налогах являются денежные отношения, складывающиеся между государством, юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения части валового внутреннего продукта для мобилизации денежных средств в бюджет страны, определение функции, роли и влияния налогов на социально-экономическое развитие общества.

Метод науки о налогах – это совокупность приемов и способов исследования, раскрывающих сущность налоговых отношений, связанных с движением денежных ресурсов от их собственника в пользу государства для выполнения его функций. Основной метод – формальная логика, включающий следующие приёмы познания: единство исторического и логического, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, аналогию, гипотезы, доказательства, абстрактное и конкретное, общее и частное. Общим методом изучения исследования является диалектический, показывающий переход количественных изменений в качественные. В современной практике используется позитивный и нормативный анализ.

Позитивный дает возможность увидеть систему налогообложения такой, какая она есть, а нормативный – какой она должна быть.

Общая теория налогообложения – совокупность взглядов, идей, представлений, знаний, накопленных многими поколениями политиков, экономистов о налогах, налоговой системе.

Налоги – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платёж, взимаемый с организации и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных учреждений.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организации и физ. лица, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными юр. лицами значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешения.

Пошлина – платеж налогового типа, устанавливаемый за совершение в пользу плательщика юридически значимых действий или за оказание административных услуг органом гос. власти, при котором плательщик получает определённую выгоду (ввоз, вывоз товара, выдача и регистрация документов).

Вопрос 2. Налог как экономическая, финансовая и социальная категория

Экономическое содержание:

императивность (категоричность, решительность)

индивидуальная безвозмездность.

абстрактность (Налоги – это абстрактные платежи, которые при внесении их в бюджет не имеют целевого назначения)

законность

относительная регулярность

уплата в целях финансового обеспечения государства.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и сдерживает в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Социальные аспекты налогообложения учитываются главным образом в форме либо налоговых вычетов из налоговой базы, либо налоговых льгот.

Налоговые вычеты бывают стандартные, социальные, профессиональные и имущественные. Стандартные налоговые вычеты обычно предоставляются работодателями своим работникам по основному месту работы. Социальные налоговые вычеты – это вычеты на обучение и лечение, а также на расходы, произведенные на благотворительные цели. Профессиональные вычеты предназначены для физических лиц – предпринимателей. Имущественные вычеты дают право получить вычет при продаже квартир и машин, при покупке или строительстве нового жилья (дома, квартиры, комнаты и доли в них). Право на имущественный налоговый вычет не имеют пенсионеры и студенты без постоянного заработка.

 

Вопрос 3. Основные функции налогов и их реализация

Фискальная функция – изъятие средств налогоплательщика в бюджет. Основная функция.

Регулирующая функция – направлена на достижение определенных целей посредством налогового механизма (стимулирующая подфункция – направлена на развитие определенных экономических процессов за счет налоговых льгот; дестимулирующая – сознательное увеличение налогового бремени для препятствия развития социально-экономического процесса).

Распределительная функция – перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан, обеспечивает гарантию социальной стабильности общества.

Контрольная функция – направлена на проведение контроля со стороны государственных органов за правильностью исчисления, за соблюдением налогового законодательства.

 

Вопрос 5. Современные системы налогообложения их характеристики и элементы

Современные системы налогообложения их характеристики

налоговая система-это совокупность предусмотренных налогов, приниципов, форм и методов их установления мер по обеспечению их уплаты, осуществление налогового контроля.

Элементы:

· Взаимосвязанная совокупность налогов и сборов, обеспечивающих первостепенные потребности государства для выполнения возложенных на него функций

· Законы, устанавливающие порядок установления, отмены, исключения и уплаты налогов, соблюдение налогового законодательства

· Гос.органы.уполномоченные заниматься налоговым администрированием.

Англосаксонская- напрвлена на прямые налоги с физ лиц,доля косвенных мала.

Евроконтинентальная- отчисляется большая доля на соц страхование,а также значительных долей косвенных налогов

Латиноамериканская-рассчитана на сбор в условиях инфляционной экоомики.

Смешанная –сочетает черты др систем, выбирается государством для изменения структуры доходов и избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налога

 

Вопрос 17.

Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от порочной практики установления дифференцированных платежей из прибыли пред-приятий в бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990—1991 гг. в рамках союзного

государства.

Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.\В законодательном порядке по налогам могут устанавливаться определен-ные льготы, к числу которых относятся:\- необлагаемый минимум объекта налога

- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога

- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков

- понижение налоговых ставок

- вычет из налогового платежа за расчетный период

- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты отсрочку взима-ния налогов

- прочие налоговые льготы. Первый уровень — федеральные налоги России. Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Третий уровень — местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т. д. В 1994-1996 годах были отменены ограничения на сбор 4 налогов субъектами РФ, но на местах власти переусердствовали — попытки заткнуть все прорехи региональных и местных бюджетов привели к появлению весьма экзотических налогов — в некоторых местностях, например, вводились налог на ввоз товаров, налог на вывоз товаров, налог на снижение объемов производства, налог с продаж, местные акцизы, налог на содержание футбольной команды и т. д. Особенный вред наносили внутренние таможенные пошлины, взимаемые на границах некоторых областей. Особенный вред наносили внутренние таможенные пошлины, взимаемые на границах некоторых областей. В данной ситуации существовала и другая опасность. Множественность налогообложения не могла не сказаться отрицательно на состоянии налоговой базы, на финансовом положении предприятий. Позже эти изменения были отменены.

Вопрос 23. «План финансов» М. М. Сперанского, его характеристика и влияние на российскую науку о налогах

Сын священника, заканчивает духовную семинарию. Преподаватель в университете, уходит на гос службу. Становится статским советником, получает чин потомственного дворянина и все самые высокие награды того времени. В то время, когда Сперанский был приближен к царю, Александр I даёт ему задание рассмотреть устройство Российского государства и предложить такие преобразования, которые позволили бы из плохо управляемой монархии сделать современное государство с чёткой административной властью. В 1809 году М. М. Сперанский заканчивает проект: «План финансов». Основные его положения: 1)Сократить государственные расходы 2) Прекратить выпуск бумажных денег (признать их гос. долгом и выплачивать их) 3)Создать государственное казначейство, которое будет управлять гос. деньгами. 4) заменить подушный налог поземельным и подоходным. 5) ввести налог с доходов помещичьих имений 6) продать с торгов часть гос. неиспользованной собственности 7) создать таможенную систему, которая ограничила бы ввоз товаров в страну, что стимулировало бы развитие нац. промышленности (протекционизм) 8) пересмотреть сборы с купцов, что бы стимулировать торговлю.

Вопрос 1. Предмет и метод науки о налогах. Понятие налога и налогообложения

Наука о налогах относится к числу общественных наук. Она изучает закономерности и тенденции формирования и изменения экономических отношений на определённых этапах развития цивилизации, распределения финансовых ресурсов между государством, хозяйствующими субъектами и каждым членом общества в целях удовлетворения коллективных потребностей.

Объектом исследования налогообложения является генезис, функционирование налоговой системы на каждом этапе её развития. Теория налогов выступает методологическим фундаментом сложного комплекса разделов.

Предметом науки о налогах являются денежные отношения, складывающиеся между государством, юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения части валового внутреннего продукта для мобилизации денежных средств в бюджет страны, определение функции, роли и влияния налогов на социально-экономическое развитие общества.

Метод науки о налогах – это совокупность приемов и способов исследования, раскрывающих сущность налоговых отношений, связанных с движением денежных ресурсов от их собственника в пользу государства для выполнения его функций. Основной метод – формальная логика, включающий следующие приёмы познания: единство исторического и логического, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, аналогию, гипотезы, доказательства, абстрактное и конкретное, общее и частное. Общим методом изучения исследования является диалектический, показывающий переход количественных изменений в качественные. В современной практике используется позитивный и нормативный анализ.

Позитивный дает возможность увидеть систему налогообложения такой, какая она есть, а нормативный – какой она должна быть.

Общая теория налогообложения – совокупность взглядов, идей, представлений, знаний, накопленных многими поколениями политиков, экономистов о налогах, налоговой системе.

Налоги – обязательный, индивидуальный, безвозмездный платёж, взимаемый с организации и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных учреждений.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организации и физ. лица, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными юр. лицами значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешения.

Пошлина – платеж налогового типа, устанавливаемый за совершение в пользу плательщика юридически значимых действий или за оказание административных услуг органом гос. власти, при котором плательщик получает определённую выгоду (ввоз, вывоз товара, выдача и регистрация документов).







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.