Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пятнадцать шагов уверенности в себе





1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соот­ветственно сформулируйте свои цели.

2. Решите, что для вас ценно, во что вы верите, какой вы хоте­ли бы видеть свою жизнь. Проанализируйте свои планы и оцените их с точки зрения сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться этим, когда наметится прогресс;

3. Докопайтесь до корней. Проанализировав свое прошлое, разберитесь в том, что привело Вас к нынешнему положению. Поста­райтесь понять и простить тех, кто заставил вас страдать или не оказал помощи, хотя и мог бы. Простите самому себе прошлые ошибки, заблуждений и грехи. После того как вы извлекли из тя­желых воспоминаний хотя какую-то пользу, похороните их и не возвращайтесь к ним. Дурное прошлое живет в вашей памяти лишь до той поры; пока вы его не изгоните. Лучше освободите место для воспоминаний о былых успехах, пусть и не больших.

4. Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им.

5. Ищите причины своего поведения в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной личности.

6. Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-разному. Реальность – это не то, что каждый по отдельности видит, это не более чем результат соглашения между людьми называть вещи определенными именами. Такой взгляд позволит вам терпимее относиться к людям и более великодушно сносить то, что может показаться унижением.

7. Ни когда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты: «глупый», «уродливый», «неспособный», «невезучий», «неисправимый».

8. Ваши действия могут подлежать любой оценке, если они подвергаются конструктивной критике, воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.

9. Помните, что иное поражение – это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

10. не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать свою неполноценность. Если вам не удается изменить их или себя настолько, чтобы почувствовать уверенность, лучше просто отвернуться от них. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние.

11. позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше себя понять.

12. Практикуйтесь в общении. Наслаждайтесь ощущением той энергии, которой обмениваются люди – такие непохожие и своеобразные, ваши братья и сестры. Представьте себе, что и они могут испытывать страх и неуверенность, постарайтесь им помочь, решите, чего вы хотите от них и что можете дать им. А затем дайте им понять, что вы открыты для такого обмена.

13. перестаньте чрезмерно охранять свое «Я» - оно гораздо крепче и пластичнее, чем вам кажется. Оно гнется, но не ломается. Пусть лучше оно испытывает кратковременный эмоциональный удар, чем будет пребывать в бездействии и изоляции.

14. выберите для себя несколько серьезных отдаленных целей, на пути к которым необходимо достижение целей более мелких, промежуточных. Трезво взвесьте, какие средства необходимы для того, чтобы достичь этих промежуточных целей. Не оставляйте без внимания каждый свой успешный шаг и не забывайте подбодрить и похвалить себя. Не бойтесь оказаться нескромным, ведь вас никто не услышит.

15. Вы не пассивный объект, на который валятся неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды, вы - воплощение на­дежд ваших родителей, вы - образ и подобие Господа. Вы - непов­торимая личность, активный творец своей жизни, вы повелеваете событиями. Если вы уверены в себе, то препятствие становится для вас вызовом, а вызов побуждает к свершениям. И застенчивость отступит, потому чтовы, вместо того чтобы беспокоиться, как вам жить, погружаетесь в самую гущу жизни.

Задание 3

Определить тип эмоционального состояния, которое характеризуется следующими интонационными особенностями:

Интонационные характеристики Эмоциональное состояние
Громкая, быстрая речь  
Тихая медленная речь  
Высокий он голоса, сильное ударение  
Мягкий, приглушенный голос с затуханием интонации к концу фразы  

Задание 4

Обозначьте цифрами последовательность фаз волевого, т.е. произвольного преднамеренного действия

- возникновение, побуждение и постановление цели

- стадия обсуждения и борьбы мотивов

- принятие решения

- исполнение – достижение цели – окончание волевого действия

Задание 5

Укажите волевое качество человека, способного подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть, - ___________________________

Укажите волевое качество человека, способного управлять своими мыслями и чувствами, своими действиями и поступками, - ________________________

Укажите волевое качество человека, способного не поддаваться влиянию различных сил, которые могут отвлечь его от достижения поставленной цели, - ______________________________________________________

Укажите волевое качество человека, способного принять своевременные и твердые решения в различных условиях в своей жизни и деятельности - ______________________________________________________________

Укажите волевое качество человека, способного мобилизировать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, - ___________________________________________________

Укажите волевое качество человека, способного действовать быстро с большим напряжением своих физических и духовных сил - ____________ _________________________________________________________________

Укажите волевое качество человека, способного действовать творчески, гибко - ___________________________________________________________

Укажите волевое качество человека, способного активно, старательно и систематически исполнять, принимать решения - ________________________ ___________________________________________________________________


Задание 6

Укажите стрелками определение видов.

Страсть Более длительная реакция, которая возникает не только на совершившееся событие, но главным образом, не предполагаемые или вспоминаемые если они возникают к концу действия и отражают суммарную итоговую оценку ситуации, то собственно эмоции смещаются к началу действия и предвосхищаю результат.

Настроение Вид эмоционального состояния, встречающийся только у человека, представляющий собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета, если они возникают к концу действий и отражают суммарную итоговую оценку ситуации, то страсти смещаются к началу действия и предвосхищают результат.

Чувства Кратковременное бурнопротекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающего в результате фрустации или какой-либо иной сильнодействующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением столь нужных для человека потребностей.

 

Эмоции Наиболее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, тот фон, на который протекают все остальные психологические процессы настроения отражает общую установку принятия или непринятия мира (превалирующие у данного человека настроения, возможно связаны с его темпераментом).

Аффект Устойчивые эмоциональные состояния, имеющие четко выраженный предметный характер; высшие культурно обусловленные эмоции человека, связанные с некоторым социальным объектом (реальным или воображаемым); человек не может переживать чувство вообще, безотносительно, а только к кому-нибудь или чему-нибудь.

Задание 7

Внимательно прослушайте слова:

 

бумага, подарок, скука; танцы, лампа, несчастье, музыка, рана, окно, поэзия, печаль, красота, карандаш, мечта, стена, кража, здание, змея, удача, похороны, деньги, болезнь, пробка, любовь, число, буква, война, тетрадь, радость, обман.

Запишите слова, оставшиеся в памяти, в любом порядке.

Из воспроизведенных слов отметьте знаком (+) те, которые вызывают положительные эмоции (подарок, танцы, музыка, по­эзия, красота, мечта, удача, деньги, любовь, радость); знаком (-) те, которые вызывают отрицательные эмоции (скука, несчастье, рана, печаль, кража, змея, похороны, болезнь, любовь, война, обман); знаком (О) - не нарушающие эмоциональное состояние (бумага, лампа, окно, карандаш, стена, здание, пробка, число, буква, тетрадь).

Определите количество правильно воспроизведенных слов с соответствующими знаками.

Влияют ли чувства на запоминание?

Если влияют, то как?

Задание 8

Внимательно выслушивайте и выполняйте упражнения, которые будут читаться медленно, четко, только один раз. Полученный ре­зультат - следствие вашей дисциплинированности и исполнитель­ности. Переспрашивать нельзя, но исправлять свои ошибки можно.

Упражнение 1. Напишите на листе бумаги сверху слева вашу фамилию и инициалы (1), а. справа - сегодняшнее число, месяц, год (2).

Упражнение 2. Нарисуйте быстро вверху страницы шесть круж­ков величиной примерно с 5-копеечную монету так, чтобы расстояния между ними были примерно равны их диаметру(3). (Проверить на доске и исправить ошибки.)

Упражнение 3. Теперь проведите линию от третьего кружка к шестому так, чтобы она прошла под четвертым кружком и над пятым (4).

Упражнение 4. Нарисуй пять кружков величиной примерно с 2-рублевую монету (5). (проверьте на доске и исправьте ошибки.)

Упражнение 5. Теперь поставьте крестик во втором кружке слева (6) и единицу в четвертом (7).

Упражнение 6. Нарисуйте две параллельные горизонтальные линии, отступив от левого края листа примерно на два пальца, или 4 см, и не доходя приблизительно на столько же до правого края, на расстоянии около 1 см одна от другой (8).

ü Далее вертикальными линиями:

ü Первой – соедините слева края нарисованных линий;

ü Второй – отделите примерно квадрат (9);

ü Третьей – отделите прямоугольник, примерно равный двум таким квадратам (10);

ü Четвертой – отделите прямоугольник, примерно равный сумме двух предыдущих (11);

ü Пятой – отделите прямоугольник, примерно равный предыдущему (12);

ü Шестой – отделите прямоугольник, примерно в полтора раза больше первого квадрата (13)

Упражнение 7. Поставьте цифру 2 или 3 в двух самых крупных прямоугольниках (14) и любую цифру не меньше чем 4 и не больше чем 7 (15) в том прямоугольнике, который рядом с самым маленьким (16).

Упражнение 8. Нарисуйте кружок, несколько больше 5 – рублевой монеты. Посмотрев на этот рисунок, точно выполняйте следующие действия, проверяя себя по рисунку. От нижнего края окружности проведите вверх ее диаметр, но не полностью, а примерно на полтора радиуса. Нарисуйте влево от этой линии квадрат, выходящий за границы окружности, со сторонами, равными проведенной линии. Справа от правого верхнего угла квадрата поставьте точку примерно посередине между этим углом и окружностью и от нее проведите линию к левому нижнему углу квадрата и немного дальше. От этой точки под острым углом проведите горизонтальную линию примерно до границы правого края окружности и вверх к исходной точке, замкнув треугольник. У вас оказались нарисованными окружность, квадрат и треугольник, частично наложенные друг на друга (17).

(Проверьте на доске и исправьте ошибки.)

Упражнение 9. Напишите цифру 1 в том месте окружности, которая не находится ни в квадрате, ни в треугольнике (18), и цифру 5 в том месте квадрата, которое находится и в окружности и в треугольнике (19).

Упражнение 10. Нарисуйте ниже такие же кружки и столько, сколько в первом ряду сверху (20). (проверить и исправить ошибки.)

Упражнение 11. Проверите линию от первого кружка к шестому так, чтобы она прошла ниже второго (21), выше третьего и четвертого (22) и между четвертым и пятым (23).

Оценка результатов. Определите процент правильно выполненных элементов заданий из общего числа элементов (23). Что вызвало ошибки?

Задание 8

Тест уровня развитости силы воли. Внимательно прочитайте приведенные ниже вопросы и ответьте на них с максимальной объективностью. В случае согласия с содержанием вопроса ставится «да»; при сомнении, неуверенности – «не знаю» (или «бывает», «случается»); при несогласии – «нет».

1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам не интересна, независимо от того, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней?

2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)?

3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию – на работе (учебе) или дома, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько. Чтобы взглянуть на ситуацию трезво, с максимальной объективностью?

4. Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?

5. Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?

6. Останетесь ли на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли отвечаете на письма?

8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчмво рекомендуют врачи?

10. Сдержите ли данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли вы человеком слова?

11. Без колебаний ли вы отправляетесь в командировку (деловую поездку) в незнакомый город?

12. Строго ли придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

13. Относитесь ли неодобрительно к библиотечным должникам?

14. Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?

15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова оппонента?

Анализ результатов: ответ «да» оценивается в 2 балла; «не знаю» (или «бывает», «случается») – в 1 балл; «нет» - 0 баллов.

От 0 до 12 баллов – с силой воли дела обстоят у вас неважно. Вы просто делаете о, что легче и интереснее, даже если это в чем-то может повредить вам. К обязанностям нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной неприятностей для вас. Ваша позиция выражается высказыванием: «Мне что – больше всех нужно?» Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли как не физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя именно с учетом такой оценки: может быть, это поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся – вы только выиграете.

От 13 до 21 балла – сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите «обходной» путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуйте, но и данной вами слово сдержите. Неприятную работу постарайтесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хотите достичь в жизни большего – тренируйте волю.

От 22 до 30 баллов – с силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться: вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые других пугают. Но иногда ваша твердая позиция и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это хорошо, но необходимо обладать еще такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

Задание 9

Выполните упражнения, позволяющие выработать уверенность в себе, способность к самоанализу, эмпатии, саморегуляции.

Упражнение «Внимание». Преподаватель встает в круг и задаeт любой вопрос, например: «У кого голубые глаза?» Все те, у когоголубые глаза, должны поменяться местами. При этом количество студентов на один больше, чем количество стульев. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.

Прuемы саморегуляцuu

Почему кошки всегдa падают на лапы? Потому что у них отличная вестибулярная система, именно они, как известно, труд­нее других животных поддаются дрессуре. Хорошая внутренняя ус­тойчивость дает им самостоятельность, так и человек с хорошей внутренней координацией меньше других поддается внешним вли­яниям, обладает самостоятельностью мышления и поэтому быстреенаходит выход в самых различных ситуациях. Поэтому, все уп­ражнения, направленные на развитие координации, формируют эмоциональную устойчивость. Упражнение «Ритм». Для развития координации попробуем найти приятный ритм раскачивания. Вспомним, как нас качает в автобусе или в вагоне. Встанем и будем раскачиваться вперед и назад или как захочется, например, круговыми движениями, прислушаемся к организму и будем раскачиваться так, как прият­нее. Руки можно сложить или держать произвольно. Глаза можно закрыть, а можно оставить открытыми: как приятнее. Необходимо найти приятный ритм раскачивания. Это ритм, из которого не хо­чется выходить. При этом снимается нервное напряжение и возни­кает чувство глубокого покоя и внутреннего равновесия. Добавим в

процесс выполнения активное самопознание, постараемся проанализировать свое самочувствие во время выполнения упражнения. Если появляется ухудшение состояния, то это означает, что к сознанию выносятся проблемы организма, направим свое внима­ние на неприятные ощущения и тем самым введем нарушенные процессы в режим гармонии, освободимся от них.

Упражнение «Простые утверждения». Повторение коротких, простых утверждений позволяет справиться с эмоциональным напряжением, вот несколько приемов:

ü Сейчас я чувствую себя хорошо.

ü Я могу полностью расслабиться, а потом быстро собраться.

ü Я могу управлять своими внутренними ощущениями.

ü Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.

ü Жизнь слишком коротка, чтобы ее тратить на всякие беспокойства.

ü Что бы ни случилось, я постараюсь оставаться спокойным.

ü Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке.

Постарайтесь придумать свои собственные формулировки. Делайте их краткими и позитивными; избегайте негативных слов типа «нет» и «не получается». Очень важно повторение. Повторяйте свои утверждения ежедневно по несколько раз вслух.

Упражнение «Расслабление»

Этап 1. Встаньте, вытянув руки перед собой, и настройтесь на то, что руки будут расходиться в стороны как бы сами собой, автоматически. Для этого можно закрыть глаза или оставить открытыми, но смотреть, сконцентрировавшись в одном направлении. Если вы правильно настроились, то руки начнут расходиться, а мысли успокаиваться.

Этап 2. Теперь мы сознательно разводим руки в стороны и настраиваемся на их обратное движение друг к другу. Во время выполнения упражнения настройтесь на улучшение самочувствия, мечтая о том, какими вы хотите стать. Для большей эффективности необходимо выполнять это упражнение каждый день в течении 5-15 минут.

Упражнение «Чувство» Одному из вас я говорю какое-нибудь чувство. Далее он передает это чувство своему соседу, но без слов, то есть с помощью жестов и мимики, как угодно только без слов. Далее второй человек передает дальше чувство, которое он понял. Вы смотрите только на того человека, который передает вам информацию. Что получил последний? Что передавал первый? Где произошла подмена? Почему информация искажается? Чувства: удовольствие, страх, гнев, досада, удивление.

Вывод: В результате выполненной работы был определен уровень самооценки, проанализировано влияние эмоций на запоминание, а также была дана оценка развитию силы воли для достижения успеха в профессиональной деятельности.

Практическое занятие 8-9

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.