Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос №100. Понятие и состав территории городских и сельских поселений. Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду в городах и других населенных пунктах





Городские и сельские поселения являются одними из разновидностей территорий муниципальных образований.

Состав территории поселения:

1. Исторически сложившиеся земли населенных пунктов;

2. Прилегающие земли общего пользования;

3. Территории традиционного природопользования;

4. Рекреационные земли;

5. Земли для развития поселения.

При этом учитываются также следующие положения:

1. В состав территории поселения входят земли вне зависимости от форм собственности и целевого назначения;

2. В состав городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его инфраструктуры;

3. В состав сельского поселения могут входить один сельский населенный пункт или поселок (более 1000 человек) или объединенные сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек;

4. Территория населенного пункта полностью входит в состав поселения;

5. Территория одного поселения не может являться частью территории другого поселения.

Основные направления охраны окружающей среды в городах и населенных пунктах:

1. Планирование охраны окружающей среды – осуществляется в процессе градостроительного планирования;

2. Планирование и застройка территории с учетом экологических требований;

3. Обеспечение санитарного режима городов – осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения, борьбы с шумом, вибрацией и иными физическими воздействиями, ликвидацией и обезвреживанием отходов производства и потребления.

Вопросы местного значения поселения:

1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС;

2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

3. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

4. Утверждение правил благоустройства территорий поселения – в том числе, озеленение территории, охрана городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения и пр.;

5. Организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

6. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;

7. Содействие в развитие сельскохозяйственного производства;

8. Осуществление муниципального лесного контроля;

9. Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков.

Помимо этого, муниципальные образования имеют право создавать муниципальную пожарную охрану и содействовать развитию туризма.


Вопрос №101. Экологические требования при планировании и застройке городских и сельских поселений. Санитарная охрана окружающей среды городов. Санитарно-гигиенические и градостроительные требования

Разработка градостроительной документации, строительство и сооружений зданий и сооружений должны осуществляться с учетом экологических требований, состояния окружающей среды, последствий, которые могут возникнуть в результате строительства.

Одним из основных принципов градостроительной деятельности является устойчивое развитие территорий, т.е. обеспечение экологической безопасности, благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны окружающей среды.

В этих целях принимаются документы градостроительного планирования, которые включают в себя схемы планирования всех уровней, а также генеральные планы поселений. По проектам генеральных планов в обязательном порядке проводятся общественные слушания.

Генеральный план поселения является основным документом, определяющим экологические условия проживания населения, перспективы сохранения компонентов природной среды. Генеральный план включает следующие сведения:

1. Оценка существующего состояния городской среды;

2. Сведения о сточных водах, поступающей токсичности отходов, способах их складирования и утилизации;

3. Оценка загрязнения окружающей среды субъектами хозяйственной деятельности и транспортными средствами;

4. Мероприятия по защите населения от физических воздействий;

5. Планируемые мероприятия по озеленению города;

6. Оценка рекреационного потенциала города, расчет размеров зеленых зон при росте города;

7. Прогноз изменения экологических условий при реализации намеченных решений;

8. Оценка комфортности проживания в разных частях городах при существующей и потенциальной системе.

В целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду предусматриваются следующие меры:

1. Свободное участие граждан в обеспечении градостроительной деятельности;

2. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;

3. Государственная экологическая экспертиза – проводится в отношении объектов, строительство которых планируется на особо охраняемых природных территориях, в исключительной экономической зоне, континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море;

4. Выдача разрешений на строительство;

5. Строительный контроль – проводится в процессе строительства в целях проверки выполняемых работ нормативным требованиям, осуществляется самим застройщиком;

6. Государственный строительный надзор – осуществляется в отношении объектов, которые подлежат экспертизе.

Помимо градостроительного планирования важное место занимает также зонирование, в результате которого территория поселения разделяется на функциональные зоны для каждой из которых устанавливается свой правовой режим.

Так в жилой зоне не допускается создание объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Особые эколого-правовые требования устанавливаются как правило в рекреационной зоне.

Помимо всех зон возможно установление особо охраняемых территорий. Такие территории могут иметь особое природоохранное, оздоровительное, рекреационное значение.

 

 


Вопрос №102. Понятие зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. Критерии отнесения территорий к этим зонам. Мероприятия по нормализации экологической обстановки в особых зонах

Зоны чрезвычайной экологической ситуации – участки территории РФ, где в результате воздействия хозяйственной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, которые угрожают здоровью населения, состоянию экологических систем, генетических фондов растений и животных.

Такие зоны относятся к зонам с кризисным состоянием, в связи с этим в ее пределах:

1. Прекращается деятельность, отрицательно влияющая на окружающую среду;

2. Приостанавливается работа предприятий, учреждений, цехов, оборудования и прочее, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;

3. Ограничиваются отдельные виды природопользования;

4. Проводятся оперативные меры восстановлению и воспроизводству природных ресурсов.

Финансирование мероприятий по оздоровлению таковых территорий производится за счет средств министерств, ведомств, организаций – виновников произошедшего ухудшения окружающей среды, а также за счет целевых средств бюджета.

Границы зон чрезвычайной экологической ситуации определяются руководителем мероприятий по ликвидации последствий с согласия органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Зоны экологического бедствия – участки территории РФ, где в результате воздействия хозяйственной и иной деятельности произошли необратимые изменения в окружающей среде, повлекшие существенное изменение здоровья населения, разрушение экологических систем, деградацию флоры и фауны.

Ситуация в таких зонах признается катастрофической, в связи с чем в ее пределах:

1. Прекращается деятельность субъектов хозяйственной деятельности, кроме тех, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением жизнедеятельности населения;

2. Существенно ограничивается природопользование;

3. Запрещается строительство и реконструкция новых субъектов хозяйственной деятельности;

4. Проводятся оперативные меры по воспроизводству и восстановлению природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды

Критерии отнесения территории к зонам чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия:

I. Показатели социальной гигиены:

1. Медико-демографические показатели:

а. Заболеваемость;

б. Детская смертность;

в. Медико-гигиенические нарушения;

г. Онкологические заболевания, вызванные состоянием окружающей среды;

2. Социально-экономические показатели:

а. Наличие производственного потенциала;

б. Наличие природоохранных и средозащитных устройств;

в. Размер средств, выделяемых на охрану окружающей среды;

г. Численность и поражаемость населения;

II. Степень загрязненности окружающей природной среды:

1. Воздух;

2. Почва;

3. Недра;

4. Водные источники.


Вопрос №103. Понятие зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные направления деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан и юридических лиц при организации защиты

Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая могла или повлекла человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

Основными причинами ЧС являются аварии и катастрофы:

1. Авария – опасное происшествие на промышленном объекте и транспорте, создающую угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде;

2. Катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности человека.

Мероприятия по борьбе с ЧС:

1. Предупреждение – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на уменьшение риска возникновения ЧС, а также уменьшения последствий в случае их возникновения;

2. Ликвидация – аварийно-спасательные и иные неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизней людей, уменьшение вреда окружающей среде, здоровью населения, уменьшение материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов.

При этом государство обязано информировать население через СМИ о возникновении ЧС, о всех принимаемых мерах по ее ликвидации.

Права и обязанности граждан:

I. Граждане РФ имеют право:

1. На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2. В соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

3. Быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

4. Обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

5. Участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6. На возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

7. На медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

8. На получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9. На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

10. На пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

II. Граждане Российской Федерации обязаны:

1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2. Соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

3. Изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

4. Выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

5. При необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

III. Организации обязаны:

1. Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

3. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

4. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

5. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6. Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

7. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8. Предоставлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

9. Предоставлять федеральному органу исполнительной власти участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Для ликвидации последствий ЧС могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований.

Объем и содержание мероприятий определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и максимального использования сил и средств.

 








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.