Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пути формировании правового государства в России.





Пути формировании правового государства в России.

В историческом аспекте можно выделить несколько этапов движения к формированию правового государства.

Первый этап - теоретическое осмысление философии правового государства.

Второй этап начинается, когда основные теоретические выводы о правовом государстве реализуются в различных, документах (декларациях, конституциях, отдельных законах).

Третий этап характеризуется тем, что само общество созрело для восприятия этих принципов и готово создать необходимые условия для дальнейшего продвижения идеи правого государства в реальной жизни.

Четвертый этап: когда государство образующее общество становится правовым, наступает время для реального - функционирования правового государства.

Исходя из этого, каждое общество может определить свое место на пути формирования правового государства. В масштабе всей России мы сегодня находимся на уровне осмысления его идей и формально-юридической реализации их в соответствующих законах. Нам еще очень далеко до реального правового государства. Нам необходимо:

1. Отрешиться от идеологии нищих и бедных.

2. Перестать рассматривать государство как благотворитель граждан, который в своей деятельности не имеет пределов.

3. Преодолеть идеологию безусловного примата общественных интересов над интересами личности.

4. Юридически закрепить и реально придерживаться примата общечеловеческих ценностей над национальными, внутригосударственными.

5. Преодолеть негативное отношение к идее подлинного разделения власти.

6. Преодолеть исторически сложившееся негативное отношение к праву, созреть до уровня, позволяющего рассматривать его как социальную ценность, объективно необходимый регулятор общественных отношений в цивилизованном обществе.

7. Преодолеть народное стремление найти высшую справедливость в верховном правителе, в любой вышестоящей инстанции, а не на суде, который функционирует в каждом районе.

8. Преодолеть субъективное стремление правящих любого уровня - особенно самого высокого - объявлять свою волю правом и законом.

9. Покончить с отсутствием правовых знаний, правовой культуры у населения, для которого право, закон зачастую трактуются как категория, отражающая деятельность только органов милиции, суда и прокуратуры.

10. Нельзя не учитывать ее огромную территорию России, многонациональный состав населения и исторически сложившееся сознание, как управляющих, так и управляемых.

Нам необходима Россия демократическая, признающая власть права.

Индивидуальное правовое регулирование и его практическое значение.

Индивидуальное правовое регулирование – заключается в регулировании общественных отношений на основе нормы права (микронормы), созданной правоприменителем в процессе применения макронормы.

Индивидуальное правовое регулирование рассчитано на конкретного человека. Акты применения права - это акты индивидуального правового регулирования. Например, приговор, решение суда - яркий пример акта применения права.

Значение индивидуального правового регулирования заключается в следующем:

1) определение эффективности выбранного пути правового регулирования через индивидуальное правовое регулирование.

2) определение устаревших норм права и установление необходимости создания новых. Определяют, какие способы и средства индивидуального регулирования наиболее оптимальны, эффективны в настоящий момент времени.

3) реализуется воспитательная функция права. Посредством индивидуального правового регулирования осуществляется правовое воздействие на конкретного человека, оказывая воспитательное воздействие на него.

4) индивидуальное правовое регулирование помогает решать те или иные жизненные проблемы с учетом персональных качеств исполнителя.

БИЛЕТ №2

Развитие науки теории государства и права в современных условиях.

Главной задачей для науки теории государства и права является всестороннее изучение наиболее общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений. Многие понятия в области государствоведения, введенные, например, еще Платоном и Аристотелем, утратили свое былое значение. К таким понятиям относятся: государство, демократия, равенство граждан, свобода личности, взаимоотношения государства и личности и др. Поэтому современная теория государства и права осмысливает их заново и объясняет уже применительно к сегодняшним реалиям. Российской школе теории государства и права необходимо усиленно заниматься поиском наиболее оптимальных путей формирования правового государства. Что оно из себя представляет, какими характерными чертами отличается и как его можно построить в конкретном российском государствообразующем обществе - именно эти проблемы являются главными в области учения о государстве.

Развитие теории государства и права необходимо и для того, чтобы совершенствовать правовой механизм государства с учетом мирового опыта, накопленного в области государствоведения; совершенствовать практическое законодательство, с тем, чтобы оно соответствовало уровню демократического правового государства; создать подлинно самостоятельную ветвь судебной власти, способной решать юридические дела на основе справедливости; справедливости такой ветви исполнительной власти, которая функционировала бы

только на основе законов и стала бы эффективным инструментом исполнения и обеспечения соблюдения законов; организовать правопросветительскую работы со всем населением в целях обучения граждан свободно пользоваться своими правами и защищать свои интересы.

Государственно-правовой (политический) режим.

Государственно-правовой (политический) режим - это совокупность приемов и методов, с помощью которых органами государства осуществляется власть в обществе. Государственно-правовой (политический) режим бывает двух видов - демократический и авторитарный.

Демократический режим - это режим, основанный на полновластии народа, т.е. на его реальном участии в делах государства, общества, на признании прав и свобод человека.

Авторитарный режим - абсолютномонархический, тоталитарный, фашистский и т.д. - проявляется в отрыве государства от народа, подменой его (народа) как источника государственной власти властью императора, вождя, генерального секретаря и пр.

Уясняя понятие государственного режима, нужно иметь в виду, что демократические и авторитарные режимы не существуют в чистом виде. В реальных государствах демократические и авторитарные режимы могут на некоторое время переплетаться (особенно в государствах переходного типа), дополняться различными факторами, обусловленными конкретными историческими условиями жизни того или иного государствообразующего народа.

 

БИЛЕТ №3

Гражданское общество.

Гражданское общество - это дееспособная система социальных, экономических, политических, правовых и иных отношений, складывающихся в обществе в интересах его членов и их объединений. Для оптимального управления и защиты этих отношений гражданское общество учреждает государство - политическую власть этого общества.

        1. Гражданское общество и общество вообще - это не одно и то же. Общество составляет вся общность людей, включая и государство со всеми его атрибутами; гражданское же общество - часть общества за исключением государства как организации его политической власти. Гражданское общество- это государствообразуещее общество.
        2. Гражданское общество, на наш взгляд, появляется и оформляется позже общества как такового, но оно появляется непременно с появлением государства, функционирует во взаимодействии с ним. Нет государства - нет и гражданского общества. Понятие гражданское общество соотносится с понятием государство, гражданское общество остается естественным продолжением общества, условием его жизнедеятельности, включая

государство.

        1. Гражданское общество и государство объективно “обречены” на постоянное взаимодействие. Гражданское общество формирует государство для реализации своих интересов, определяет направления его деятельности; ему принадлежит примат во взаимоотношениях с государством.
        2. Гражданское общество нормально функционирует лишь тогда, когда в деятельности государственной власти общечеловеческие ценности и интересы общества находятся на первом месте. Если государство отрывается от интересов гражданского общества, то оно деградирует и распадается. 5. Гражданское общество надо рассматривать как множество групповых интересов, а не как простую совокупность граждан. Это- общество граждан, имеющих различные групповые интересы.

 

 

Билет №4.

БИЛЕТ №5

 

1. Общество, общественная власть и социальные нормы при первобытнообщинном строе.

 

Власть в первобытнообщинном строе олицетворяла силу и волю рода или союза родов; источником и носителем власти был род; она была направлена на управление общими делами рода, подвластными (объектом власти) являлись все его члены. Здесь субъект и объем власти полностью совпадали, поэтому она была по своей природе общественной, то есть неотделенной от общества и политики. Единственным способом ее реализации было общественное самоуправление. Высшим органом общественной власти в роду было собрание всех взрослых членов общества.

Хотя общественная власть не имела специальных принудительных учреждений, она была вполне реальной для эффективного принуждения за нарушения существующих правил поведения. Несложные отношения первобытнообщинного строя регулировались обычаями - исторически сложившимися правилами поведения, которые вошли в привычку в результате воспитания и многократного повторения одних и тех же действий и поступков. Социальные нормы – это обязательные правила людей общественного характера в обществе.

Обычаи догосударственного общества имели характер мононорм, были одновременно и нормами организации общественной жизни, и нормами первобытной морали, и обрядовыми правилами.

Особое место занимала такое средство обеспечения обычаев как табу (запрет), благодаря которому поддерживалась дисциплина в обществе.

БИЛЕТ №6

 

БИЛЕТ №7.

 

БИЛЕТ №8.

 

БИЛЕТ №9.

 

БИЛЕТ №10.

 

Институты демократии.

 

Демократия - это одна из форм организации государственной власти, при которой государствообразующий народ участвует в формировании политической власти, в программировании ее деятельности и действенно контролирует ее, удерживает от всевозможных отклонений.

Что касается институтов демократии, то именно они позволяют отличать демократическое государство от других. Основными критериями, с помощью которых оценивается демократичность государства, являются:

1) провозглашение и фактическое признание народного (не национального, не классового и пр.) суверенитета через широкое участие народа в делах государства, его влияние на решение основных вопросов жизни общества;

2) наличие конституции, гарантирующей, закрепляющей широкий права и свободы граждан, их равенство перед законом и судом;

3) наличие разделения власти на основе верховенства закона;

4) свобода деятельности политических партий и объединений. Наличие официально закрепленного демократического режима с его институтами - один из основных показателей влияния гражданского общества на формирование и деятельность государства.

 

 

БИЛЕТ №11

БИЛЕТ №12.

Классификация норм права.

Норма права - это установленное или санкционированное государством правило поведения. Нормы нрава классифицируются по отраслям права; по юридической силе; по способам воздействия на поведение участников общественных отношений; по характеру содержащихся предписаний и т.п.

По отраслям права нормы права делятся на: нормы конституционного права, гражданского права, уголовного права, административного права и т.д.

По юридической силе: законы и подзаконные акты. '

По способам воздействия на поведение участников общественных отношений: управомачивающие, обязывающие, запрещающие.

По характеру содержащихся предписаний: нормы-принципы, общие нормы, конкретные нормы.

 

БИЛЕТ № 14.

 

БИЛЕТ №15.

 

Понятие формы государства.

 

Форма государства - это внешняя, видимая организация государственной власти. Она характеризуется: порядком образования и организации высших органов власти в обществе, способом территориального устройства государства, отношением между центральной и местной властью, приемами и методами осуществления государственной власти.

Поэтому, раскрывая вопрос о форме государства, нужно выделить три его составные части: форму правления, форму государственного устройства, государственный режим. По форме правления государства подразделяются на деспотию, монархию и республику. По форме государственного устройства государства подразделяются на простые (унитарные) и сложные (империя, конфедерация, федерация). Выделяется два вида государственного режима: демократический и авторитарный.

 

  1. Соотношение законности и демократии, справедливости, целесообразности.

Законность - это юридическая категория, которая означает сложившееся отношение в том или ином государствообразующем обществе к законам и к претворению требований законов в жизнь.

Законность, как и демократия, правопорядок и т.д., - понятие общечеловеческое.

Демократия - это одна из форм организации государственной власти, при которой государствообразующий народ участвует в формировании политической власти, в программировании ее деятельности и действенно контролирует ее, удерживает от всевозможных отклонений. Она характеризуется признанием широких прав и свобод граждан, равенством их перед судом и законом.

Законность чаще всего употребляется наряду со словом справедливость. Справедливые законы вызывают у людей уважение, желание соблюдать их, а законность - не метод государственного руководства обществом (как говорили в советское время), а принцип жизни общества, определяющий деятельность государства.

Целесообразность законности - это способность законности достигать цели государства и общества, качество обеспечения решения задач социального прогресса, защиты прав и свобод граждан.

Целесообразность вытекает прежде всего, из ценности самого права как выразителя свободы, ответственности, справедливости, как средства обеспечения порядка, организованности и дисциплины. Именно в праве, в законе выражается высшая социальная целесообразность.

Дисциплина - определенные требования к поведению людей, соответствующие сложившимся социальным нормам. Понятие указывает на требования общества к индивидам и их группам, на соответствие поведения личности интересам общества.

Понятие дисциплины более широкое, чем понятие законности, т. к. оно представляет собой соблюдение не только правовых норм, но и дополнительных, входящих в социальные нормы поведения вообще.

 

БИЛЕТ №16.

 

1. Принципы разделения властей и его сущность.

1) Конституционное закрепление принципа разделения власти с четким указанием пределов прав каждой власти и определением средств сдержек и противовесов в рамках заимодействии трех ветвей власти. При этом важно, чтобы конституция в конкретном государстве принималось специально созданной организацией (конституционной ассамблеей, конвентом, учредительным собранием и др.). Это необходимо, чтобы законодательная власть сама не определяла свой объем прав и обязанностей.

2) Юридическое ограничение пределов властных полномочии ветвей власти. Принцип разделения власти не позволяет ни одной ветви власти обладать неограниченными полномочиями: они ограничиваются конституцией. Каждая ветвь власти наделяется правами воздействия на другую, если та становится на путь нарушения конституции и законодательства.

3) Взаимное участие в кадровом пополнении органов власти. Этот рычаг сводится к тому, что законодательная власть участвует в формировании высших должностных лиц исполнительной власти. Так, в парламентских республиках правительство формируется парламентом из числа представителей, той партии, которая одержала победу на выборах и имеет большее количество мест в нем.

4) Вотум доверия или недоверия. Вотум доверия или недоверия - это воля, выраженная большинством голосов в органе законодательной власти по поводу одобрения или неодобрения политической линии, определенной акции или законопроекта правительства. Вопрос о вотуме может поставить само правительство, орган законодательной власти, группа депутатов. Если орган законодательной власти выразил вотум недоверия, то правительство уходит в отставку или распускается парламент и объявляются выборы.

5) Право вето. Вето - это безусловный или отлагательный запрет, налагаемый одним органом власти на постановления другого. Правом вето пользуется глава государства, а также верхняя палата при двухпалатной системе по отношению к постановлениям нижней палаты. Президенту принадлежит право отлагательного вето, которое парламент может преодолеть путем вторичного рассмотрения и принятия постановления квалифицированным большинством.

6) Конституционный надзор. Конституционный надзор означает наличие в государстве специального органа, призванного следить за тем, чтобы ни одна власть не нарушала требования конституции.

7) Политическая ответственность высших должностных лиц государства. Политическая ответственность - это предусмотренная конституцией ответственность за политическую деятельность. От уголовной, материальной, административной, дисциплинарной ответственности она отличается основанием наступления, процедурой привлечения к ответственности и мерой ответственности. Основанием политической ответственности являются поступки, характеризующие политическое лицо виновного, затрагивающие его политическую деятельность.

8) Судебный контроль. Любые органы государственной власти, управления, которые непосредственно и неблагоприятным образом затрагивают личность, имущество или права индивида, должны подлежать надзору судов с правом окончательного решения о конституционности.

Разделение власти и сегодня во многих странах используется как foolproof, что в переводе с английского означает “защита от дураков”, т.е. от случайных ошибок какой-либо ветви власти или высокого должностного лица государства. В то же время разделение власти - важный признак сохранения демократического режима в обществе.

 

Права граждан.

 

Права гражданина - это социальные блага для людей, которые признаны конкретным государством и закреплены в его законодательстве. Если человек как член мирового сообщества обладает правами человека, то как гражданин конкретного государства он обладает правами гражданина. Гражданин - член конкретного государства, определенной политической общности. К правам граждан относятся:

- Права человека на жизнь и достоинство. Каждый человек имеет право на жизнь и свободу, оно принадлежит ему от рождения и всецело должно признаваться государством. Никто не может быть произвольно лишен жизни и свободы.

- Права человека на национальность и индивидуальный облик. Принадлежность человека к определенной национальности является предметом его личного выбора, и никакие неблагоприятные последствия не должны возникать из такого выбора.

- Права человека на достойную социальную жизнь. В правовом государстве каждому гарантируется неприкосновенность жилища. Запрещается входить в жилище против воли проживающих в нем лиц, проводить обыск или осмотр иначе, как в случаях, предусмотренных законом.

- Личность неприкосновенна. Никто не может быть арестован или содержаться под стражей иначе, как на основании судебного решения или санкции прокурора.

- Права людей в социальной сфере равны. Во всех областях государственной жизни гарантируется равенство прав и свобод независимо от расы, национальности, языка, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношении к религии, убеждений, партийной принадлежности и других обстоятельств.

- Права человека в политической сфере. В правовом государстве, люди имеют право на самоуправление и участие в управлении государственными делами как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане участвуют в обсуждении законов и решений общегосударственного и местного значения, в референдумах.

- Право человека участвовать в формировании органов государственной власти и в управлении страной. В правовом государстве должны быть заранее назначены и проведены свободные выборы в органы государственной власти. Форма правления государства должна соответствовать принципу подотчетности органов законодательной власти избирателям, а исполнительной власти - перед законодательной властью.

- Права человека на свободу слова, собраний, демонстраций и передвижения.

- Права человека на средства эффективной правовой зашиты.

 

Каждый человек обязан соблюдать демократические законы, уважать права, свободы и достоинство других лиц.

БИЛЕТ № 17.

 

БИЛЕТ № 18.

 

Государство и экономика.

 

Главная задача государства в сфере экономики - это защита прав и интересов предприятий и предпринимателей, характеризуемая многоаспектностью и сложностью. Она предполагает законодательное закрепление гарантий прав и интересов предприятий и предпринимателей. Без определения правовых гарантий деятельности предприятий и предпринимателей нельзя говорить и об их нарушениях. В частности, государством должны гарантироваться: право свободно заниматься предпринимательской деятельностью и право приобретать необходимое для этой деятельности имущество; защита имущества предпринимателей от незаконного изъятия; свободный выбор сферы деятельности в пределах, установленных законодательством; право распоряжаться имуществом, производственной продукцией и прибылью; защита от влияния монополистической деятельности отдельных предприятий и объединений предприятий; право деятельности отдельных предприятий и объединений предприятий; право решать вопросы ценообразования, форм и способов реализации продуктов; самостоятельно определять структуру и штат работников и т.д. Вмешательство государства в предпринимательскую деятельность предприятий и частных лиц допускается только на основе законодательства и ограничивается, как правило, следующими вопросами, относящимися к исключительной компетенции государства; соблюдение законности; оборона и безопасность общества; безопасность и здоровье граждан; налоговое, ценовое и антимонопольное регулирование; предоставление социальных гарантий; соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм.

 

БИЛЕТ № 19.

БИЛЕТ №20.

Понятие государства.

 

Государство - это исторически сложившаяся организация политической власти определенного общества. В данном определении следует выделить следующие ключевые моменты:

  1. Государство - это организация политической власти. Организация общества может быть экономической, религиозной или любой иной;
  2. Политика есть взаимоотношения между определенными социальными группами. Поэтому важнейшее социальное назначение любого государства заключается в регулировании, стабилизации различных общественных интересов;
  3. Власть - это сила, способная оказывать воздействие на поведение людей. С помощью власти государство, при необходимости, вмешивается в общественные процессы, воздействует на поведение участников общественных отношений. Государственная власть – это особая разновидность социальной власти, которая, в отличие от других ее видов (отцовской, власти в рамках различных корпоративных организаций и т.д.), опирается на возможность публичного принуждения с применением специальных средств;
  4. Государство есть, организация политической власти определенного общества. “Государство вообще”, как известно, бывает лишь в теории, в обобщениях. На практике же функционируют конкретные государства конкретных обществ.

 

 

Гарантии законности.

 

Гарантии законности - это объективные условия и субъективные факторы, а также специальные средства, обеспечивающие режим законности.

Объективные условия - экономические, политические, социальные условия общественной жизни, в которых осуществляется правовое регулирование..

Субъективные факторы - состояние правовой науки, полнота и развитие в ней процессов гуманистических идей, положений, научно-теоретических конструкций, концепций, эффективная деятельность политического руководства, правовое избрание лидеров приоритетов при принятии политических решений.

Специальные средства обеспечения законности - юридические и организационные средства, предназначенные исключительно для обеспечения законности.

1. юридические гарантии (средства) - совокупность закрепленных в законодательстве средств, а также организационно-правовая деятельность по их применению, направленная на обеспечение законности, осуществление и защиту прав и свобод:

• средства выявления (обнаружения) правонарушений - деятельность прокуратуры, органов предварительного расследования, Конституционного Суда, могут быть граждане (например, конституционное право на обжалование незаконных действий должностного лица в суд)

• средства предупреждения правонарушений - закрепленные в праве средства, позволяющие устранить возможные правонарушения (н-р, расторжение трудового договора по инициативе администрации возможно только с согласия профсоюза. Эта норма позволяет предотвратить возможное нарушение администрацией трудовых прав граждан, не допустить незаконное увольнение. Также сюда относится досмотр багажа в аэропорту, таможенный досмотр)

• меры защиты и восстановления нарушенных прав, устранение последствий правонарушений - принудительное взыскание средств на содержание ребенка (алиментов), взыскания (принудительное изъятие имущества из чужого незаконного владения)

• юридическая ответственность - наказание лица, виновного в совершении правонарушения

• процессуальные гарантии - реальная жизнь формально закрепила права и свободы, их можно получить, имея процессуальное закрепление. Недостаточно закрепить права и свободы в К, необходимо подкрепить их текущим законодательством, четким юридическим механизмом реализации

• правосудие - деятельность судов, осуществляемая в процессе рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел с целью укрепления -законности

 

2. организационные гарантии - различные мероприятия организационного характера, обеспечивающие укрепление законности, борьбу с правонарушениями, защиту прав граждан. Это кадровые, организационные меры по созданию условий для нормальной работы юрисдикционных и ПОО, образование в их структуре спец. подразделений.

Таким образом - для обеспечения стабильной законности и устойчивости правопорядка необходима целенаправленная работа по совершенствованию объективных условий, эффективное применение специальных средств, постоянное развитие законодательства.

• средства пресечения правонарушений - задержание, арест, обыск, подписка о невыезде, отмена незаконных актов

 

БИЛЕТ №21.

 

Признаки государства.

Государство как организация политической власти определенного общества от иных организаций и институтов общества отличается следующими признаками.

1) Государство - это политико-территориальная организация общества, территория которого находится под суверенитетом данного государства, устанавливается и закрепляется в соответствии с историческими реалиями, международными соглашениями. Государственная территория – это территория, не только объявленная каким-то государственным образованием, но и признанная таковой в международном порядке.

2) Государство отличается от других организаций общества тем, что оно представляет собой публичную власть, содержащуюся на налоги и сборы с населения. Публичная власть является учрежденной властью.

3. Государство отличается наличием специального аппарата принуждения. Только оно имеет право содержать армии, органы безопасности и общественного порядка, суды, прокуратуру, тюрьмы, места заключения. Это сугубо государственные атрибуты, и ни одна другая организация в государственном обществе не имеет право образовывать и содержать такой специальный аппарат принуждения.

4. Государство и только оно может облекать свое веление в общеобязательную форму. Закон, право - это атрибуты государства. Только оно имеет право издавать обязательные для всех законы.

5. Государство, в отличие от всех других организаций в обществе, обладает суверенитетом. Суверенитет государства - это политико-правовое свойство государственной власти, выражающее ее независимость от всякой иной власти внутри и вне границ страны и состоящее в праве государства самостоятельно, свободно решать свои дела. Двух одинаковых властей в одной стране не бывает государственная власть - верховная и неразделимая с кем-либо власть.

 

 

Функции права.

 

Функции права отражают основные направления воздействия права на общественные отношения и поведение людей, позволяют дать обобщенную характеристику работы юридических норм. Общесоциальные функции: экономическая, политическая, воспитательная. Функциональное назначение права проявляется в следующих конкретных функциях:

1. регулятивно-статическая - это функция закрепления, стабилизации общественных отношений, более четко выражается при определении общественного статуса различных субъектов: закреплении основных прав и свобод человека и гражданина, компетенции органов и должностных лиц; правоспособности физических и юридических лиц.

2. Регулятивно-динамическая - с ее помощью право определяет, каким должно быть будущее поведение людей.

3. Охранительная - выделяет право из других систем социальной регуляции, т.к. осуществляется органами государства, принимающими индивидуальные властные решения, исполнение которой гарантируется государственным принуждением.

4. Оценочная - позволяет праву выступать в качестве критерия правомерности или неправомерности чего-либо, решений поступков.5. Воспитательная - с помощью этой функции право оказывает воспитательное воздействие на индивида и общество в целом.

 

БИЛЕТ № 22.

 

БИЛЕТ №23.

 

БИЛЕТ №24

 

БИЛЕТ № 26.

 

БИЛЕТ №27.

 

Формы демократии.

Форма демократии представляет собой внешнее проявление участия народа в формировании государственной власти и контроле за ее деятельностью. По этому признаку она бывает непосредственной и представительной. В первом случае граждане непосредственно вырабатывают решения (референдум, выборы депутатов, сходы граждан и т.д.), во втором - выражают их через своих представителей. Гражданское общество должно активно использовать все формы демократии, постоянно сверять деятельность государства с интересами общества.

 

БИЛЕТ №28.

 

БИЛЕТ № 29.

 

БИЛЕТ № 30.

 

БИЛЕТ №31.

Формы правления.

Форма правления - это организация государственной власти, порядок образования ее высших органов, их структура, компетенция, длительность их полномочий, взаимоотношения с населением.

Платон, а за ним и Аристотель выделяли три возможные формы государственного правления: монархию - власть одного, аристократию -власть лучших; политию - власть народа (в малом государстве-полисе). Вообще все государства по форме правления подразделяются на деспотию, монархию и республику.

Деспотия представляет собой государство, в котором вся власть принадлежит одному лицу, господствует произвол, и отсутствуют или не действуют законы. Таких государств в современном мире, к счастью, нет или очень мало.

Монархия - государство, главой которого является наследственно приходящий к власти монарх. В историческом плане различаются: раннефеодальная монархия, сословно-представительная, абсолютная монархия с неограниченной единоличной властью монарха, ограниченная монархия, дуалистическая. Различаются также парламентская монархия (Великобритания), выборная монархия(Малайзия).

Республика - это представительная форма правления, при которой органы государственной власти формируются через избирательную систему. Различаются: аристократическая, парламентская, президентская, народно-демократическая республика и некоторые другие формы.Уясняя вопрос о форме правления в государстве, необходимо остановиться на таких понятиях, как парламент, президент, глава государства, глава правительства, спикер парламента.

Парламент - это орган законодательной государственной власти. В разных странах он называется по-разному: в США - конгрессом, в России - федеральным собранием, во Франции - национальным собранием и т.д. Парламенты, как правило, бывают двухпалатными (верхняя и нижняя палата).

Президент - выборный. Глава государства и высшее должностное лицо в нем, которое представляет государство в международных отношениях. В президентских республиках он является и главой исполнительной власти и верховным главнокомандующим вооруженных сил страны. Президент избирается на определенный конституционный срок.

Глава государства - это президент, король (королева), император, то есть высшее должностное лицо, которое непосредственно представляет государство в международных отношениях, назначает послов и т.д. Глава государства есть и в монархиях, и в республиках, но в первых он является наследственным, в республиках - выборным.

Глава правительства - первый руководитель исполнительной власти, назначаемый президентом (в президентских республиках) или избираемый парламентом (в парламентских республиках). Правительство в разных государствах называется по-разному (совет министров, кабинет министров и др.).

Спикер парламента - председатель (руководитель) палаты в парламентах.

БИЛЕТ № 32.

 

Нормативное регулирование.

Нормативным регулированием называется регулирование общественных отношении на основе нормы права (макронормы), созданной в результате правотворческой деятельности компетентного органа законодательной ветви власти государства.

Система нормативного регулирования обеспечивает в целом упорядоченность существующих в обществе отношений.

Необходимо отличать нормативное и индивидуальное правовое регулирование. В процессе правового регулирования можно встретить двоякого рода нормы: макронормы и микронормы. Нормативное регулирование осуществляется на основе макронормы, индивидуальное на основе микронормы.

Индивидуальное регулирование заключается в регулировании общественных отношений на основе нормы права (микронормы), созданной правоприменителем в процессе применения макронормы.

 

БИЛЕТ №33.

 

БИЛЕТ № 34.

&







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.