Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предмет правового регулирования.





 

Под предметом правового регулирования подразумеваются пределы и возможности права в процессе его воздействия на общественную жизнь. Например, может ли право прямо регулировать любовные отношения, миграционные, демографические процессы, предотвращать стихийные бедствия, влиять на климат и др. Конечно же, нет, иначе человечество давно разрешило бы все свои проблемы с помощью права, юридических законов. Право может регулировать лишь конкретные общественные отношения, которые зависят от воли и сознания их участников. Поэтому предметом правового регулирования выступают не явления природы и не любые отношения, а только внешне контролируемые конкретные отношения, складывающиеся между людьми и их объединениями в процессе организации общественной жизни.

 

БИЛЕТ № 17.

 

Современное отношение к марксистско-ленинской теории государства и права.

 

В российской науке теории государства и права многие десятилетия господствовал марксистско-ленинский подход к изучению государственно-правовых явлений. Марксистско-ленинская теория государств и права признавалась единственно правильной, все другие теории считались ложными и подвергались критике.

Это обедняло нашу науку, не позволяло использовать в полной мере мировые достижения политической и правовой культуры, что тормозило развитие науки теории государства и права. В последнее время марксистско-ленинская доктрина подверглась жесткой критике. Отрицательное отношение к ней как к учению было обусловлено затяжными кризисами во многих социалистических странах.

Действительно, в этой доктрине немало утопий и устаревшего, но есть и положения и выводы, идеи о коллективизме, социальной справедливости.

 

Соотношение государства и политической системы общества.

Гос-во считают первой политической организацией. Государство не является элементом политической системы общества и это имеет первостепенное значение. Центральное место в политической и общественной жизни любой страны занимает государство. Это обусловлено следующими моментами:

1) государство дало жизнь политической системе общества в современном ее понимании;

2) государство может рассматриваться как организационная форма, союз людей, объединившихся для совместного проживания;

3) государство выступает политической организацией экономически господствующего класса.

4) государство стало первым результатом политической деятельности людей, которых объединяют их интересы и принадлежность к одному классу или слою.

5) государство - это связующее звено между политической системой и гражданским обществом. Так или иначе, конечным результатом политической деятельности людей является обладание властью.

Любым политическим партиям, объединениям разных времен нужна государственная власть. И поэтому очень важно создать четкий правовой механизм образования и осуществления государственной власти.

 

Классификация нормативно-правовых актов.

Нормативно-правовой акт - это официальный документ, созданный компетентными органами государства и содержащей обязательные юридические нормы. Это внешнее выражение нормы права.

Классификация нормативно-правовых актов

По юридической силе:

1) законы (акты, обладающие высшей юридической силой);

2) подзаконные акты (акты, основанные на законах и им не противоречащие). Все нормативно-правовые акты, кроме законов, являются подзаконными. Пример: постановления, указы, положения, и др.

По субъектам, издающим (принимающим) нормативно-правовые акты:

1. акты референдума (непосредственного народного волеизъявления);

2. акты органов гос. власти

3. акты органов местного самоуправления

4. акты Президента

5. акты органов управления

6. акты должностных лиц государственных и негосударственных органов.

При этом может быть акты:

1. принятые одним органом (по вопросам общего ведения)

2. совместно несколькими органами (по вопросам совместного ведения)

По отраслям права (уголовно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые и т.д.)

По сфере действия:

1. Акты внешнего действия (общеобязательны для всех - охватывают все субъекты, например федеральные законы, федеральные конституционные законы).

2. Внутреннего действия (касаются только субъектов, входящих в конкретное министерство, лиц, проживающих на определенной территории, занимающихся определенным видом деятельности)

Различают действие нормативно-правовых актов:

1. по кругу лиц (на кого распространяется данный нормативно-правовой акт)

2. по времени (вступление в силу - как правило, с момента опубликования; возможность применения обратной силы)

3. в пространстве (как правило, на всю территорию)

В РФ действуют следующие нормативно-правовые акты, расположенные по юридической силе: Конституция РФ, федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента (указы), Правительства (постановления и распоряжения), министерств и ведомств (приказы, инструкции). Также есть: локальные НПА (НПА органов гос. власти субъектов РФ) - действуют только на территории субъекта; нормативный договор; обычай.

 

БИЛЕТ № 18.

 

Понятие политической системы общества, ее элементы.

 

Политическая система в демократическом государстве- это аккумулятор экономического и политического плюрализма, механизм реализации власти права в интересах государствообразующего общества. Оптимальное функционирование политической системы может обеспечиваться лишь к условиях правового государства, поскольку именно оно создает подлинно демократические механизм формирования различных политических сил в обществе. Политическая система и организация политической власти общества, то есть государство, различаются, и последнее входит в состав политической системы как ее элемент. К элементам политической системы общества относятся: политические партии, политические институты, общественные объединения.

 

Государство и экономика.

 

Главная задача государства в сфере экономики - это защита прав и интересов предприятий и предпринимателей, характеризуемая многоаспектностью и сложностью. Она предполагает законодательное закрепление гарантий прав и интересов предприятий и предпринимателей. Без определения правовых гарантий деятельности предприятий и предпринимателей нельзя говорить и об их нарушениях. В частности, государством должны гарантироваться: право свободно заниматься предпринимательской деятельностью и право приобретать необходимое для этой деятельности имущество; защита имущества предпринимателей от незаконного изъятия; свободный выбор сферы деятельности в пределах, установленных законодательством; право распоряжаться имуществом, производственной продукцией и прибылью; защита от влияния монополистической деятельности отдельных предприятий и объединений предприятий; право деятельности отдельных предприятий и объединений предприятий; право решать вопросы ценообразования, форм и способов реализации продуктов; самостоятельно определять структуру и штат работников и т.д. Вмешательство государства в предпринимательскую деятельность предприятий и частных лиц допускается только на основе законодательства и ограничивается, как правило, следующими вопросами, относящимися к исключительной компетенции государства; соблюдение законности; оборона и безопасность общества; безопасность и здоровье граждан; налоговое, ценовое и антимонопольное регулирование; предоставление социальных гарантий; соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.