Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Направления социальной политики и реформирования социальной сферы





Разработка и реализация направлений социальной политики

осуществляются государственными органами, научными институтами и

общественными с труктурами на осн ове социального императива, ключевы х

проблем повышения благосостояния населения и развития человеческого


потенциала,


принципов и приоритетов общеэкономической политики


государства, которые закреплены в стратегических и тактических документах


Президента и Правительства страны.


Такими действующими ныне


документами являются Программа социально-экономического развития

Республики Беларусь на 2001—2005 годы и Национальная стратегия

устойчивого развития Республики Беларусь до 2020 года. Эти документы

определяют приоритеты, цели и задачи, а также направления и средства и х

достижения в области социальной политики и социальной сферы.

Степень эффективности социальной политики в связи с этим определяется

следующими критериями:

· соответствием социальному императиву содержания экономических,


экологических,


структурно-инвестиционных,


инновационных и других


программ развития;

· уровнем комплексности, взаимосогласованности социальных программ,

их ме тодологи ческой зрелос тью, ориен тацией на п ринципы и цели социал ьно

ориентированной экономики, на прогрессивные в этом смысле решения с

учетом отечественного и зарубежного опыта;

· эффективностью механизмов практической реализации социальных

программ, их нацеленностью на решение актуальных проблем;

· опережающим законодательным, нормативно-правовым обеспечением

новых институтов, норм, механизмов, структур функционирования социальной

сферы;


· рациональным сочетанием государственных,


негосударственных,


самодеятельных начал в организации,


функционировании и развитии


социальной сферы, форм и методов ее финансирования.

Социальная политика в ближайшие годы должна быть направлена прежде

всего на решение остры х социал ьны х проблем, которые определяю т

социальную безопасность государства. Необходимо: предотвратить обнищание

н а с е л е н и я и р е ш и т ь п р о б л е м у б е д н о с т и; с н и з и т ь д и ф ф е р е н ц и а ц и ю д о х о д о в

населения; обеспечить повышение заработной платы, от которой зависит в

конечном счете решение всех других социальных проблем; повысить уровень

минимальных социальных стандартов — МПБ, БПМ, МЗП и других; улучшить

положение в пенсионном и социальном обеспечении населения; не допустить

дальнейшего ухудшения в отраслях социальной сферы.

Главной целью социальной политики является обеспечение стабильного

роста уровня и качества жизни населения и создание условий для развития

человеческого потенциала.


 

Для достижения поставленных целей в области оплаты труда необходимо:


· обеспечение роста заработной платы до уровня,


адекватного


современным требованиям воспроизводства рабочей силы;

· формирование рыночных механизмов регулирования оплаты труда,

усиление стимулирующей роли заработной платы в повышении

производительности труда и эффективности производства;

· совершенствование структуры заработной платы, повышение доли

оплаты труда по тарифным ставкам и окладам;

· регулирование межотраслевых различий в заработной плате, повышение

уровня заработной платы в сельском хозяйстве и социально-культурных

отраслях бюджетной сферы;

· развитие социального партнерства на всех уровнях управления;

· усиление законодательной защиты прав наемных работников на труд и

его справедливую оплату.

В области политики денежных доходов и оплаты труда предусматривается:

· повышение реальных денежных доходов в соответствии с ростом ВВП;

· рост реальной заработной платы в соответствии с ростом

производительности труда при некото ром снижении числе нности заняты х в

экономике;

· увеличение доли оплаты труда в ВВП с 33,3 % в 2004 г. До 42 % в 2010 г.

Мероприятия в этой области должны быть ориентированы:

· на достижение в среднем по стране научно обоснованного

сбалансированного и высококачественного питания за счет роста потребления

мяса и мясопродуктов преимущественно не жирных сортов, рыбы и

рыбопрод уктов, фруктов и ягод; переход от «хлебного» к мясомолочному,

насыщенном у витаминами питанию; замену высококал орийного питания со

значительной долей жиров и углеводов менее калорийным;

· рациональную структуру гардероба, способную удовлетворить разнообразные

потребности (повседневные, сезонные, эпизодические и др.), связанные с

различными видами деятельности (трудовой, бытовой, досуговой и др.);

· существенное расширение использования предметов культурно-

бытового и хозяйственного назначения как го родским, так и сельским

населением.

Повышение уровня потребления и его рационализация возможны лишь на

основе устойчивой сбалансированности спроса и предложения по оптимизации

производства товаров и развития сферы услуг, совершенствования системы

распределительных отношений.

Борьба с бедностью является важнейшим приоритетом социальной


политики.


Для устойчивого развития первостепенное значение имеет


максимальное сокращение в стране уровня малообеспеченности. Реализация

этой задачи возможна на основе экономического роста, повышения уровня

жизни, прежде всего работающей части населения.

Основная цель реформирования пенсионной системы — повышение

уровня жизни пенсионеров путем создания стабильной, финансово устойчивой

пенсионной системы, отвечающей принципам социальной справедливости,


 

способной противостоять будущим демографическим изменениям.

Предусматривается создать многоуровневую пенсионную систему,

сочетающую в себе как распределительные, так и накопительные механизмы и

обеспечивающую повышение реального размера пенсий.

В соответствии с концепцией реформы пенсионное обеспечение будет

включать три уровня (составляющих):


· первый



пенсионное обеспечение на государственной основе


(социальные пенсии), имеющее своей целью ограничение бедности;

· второй — обязательное пенсионное страхование (страховые пенсии);

· третий — дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение

(профессиональные пенсии) с сохранением ведущей роли государственного

обязательного социального стра хования в организации пенсионной системы

как целого.

Важным направлением является создание комплексных территориальных

центров социального обслуживания, обеспечивающих оказание максимальной

и разносторонней помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям,

детям и другим категориям населения. При этом будут учитываться ут-

вержденные социальные стандарты, что повысит уровень, доступность и

качество оказываемых услуг всем нуждающимся.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.