Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности и проблемы обучения иностранным языкам.





Проблема, связанная с соблюдением принципа аутентичности, заключается в том, что иностранный язык не является родным для преподавателя, более того, не каждый преподаватель имеет возможность приобрести опыт общения с носителями языка в своей стране и за рубежом.

Следует заметить, что и реализация общих принципов также имеет определенные особенности при организации процесса обучения иностранному языку. Реализовать принцип связи с жизнью возможно в основном косвенно, опосредованно, через использование современных аудио и видео сюжетов, но в этом случае учащийся играет пассивную роль зрителя или слушателя. Актуализация знаний, умений и навыков общения на иностранном языке возможна лишь при условии наличия носителя языка на территории родной страны, либо на территории страны изучаемого языка. Наибольшую проблему представляет актуализация навыков устной спонтанной речи.

Основной особенностью обучения иностранным языкам является способность языка быть и целью, и средством обучения. И если мы рассмотрим структуру изложения содержания предмета с этой точки зрения, то из имеющихся линейной, концентрической, спиральной и смешанной структур следует выбирать ту, которая обеспечит развитие языковых навыков таким образом, чтобы они постепенно из цели переходили в средства. В качестве примера можно привести проблему выбора языка при проведении занятия. На каком языке вести урок, на русском или английском? Что вы думаете по этому поводу? В качестве приема можно посоветовать произносить фразы трижды: на английском, русский эквивалент, снова английский. Постепенно можно начать пропускать русский перевод. Но при этом необходимо контролировать понимание учащимися поставленных вами задач. Неуспех выполнения поставленной учителем задачи может иметь корни в двух основных проблемах: неприятие учащимся задачи и отсутствие у учащегося средств для выполнения задачи. Установка, данная учителем на иностранном языке, может ограничить понимание учащимися поставленной задачи. Например, вы говорите «say it again, please», а учащийся знает только фразу «repeat it, please». Это приведет к тому, что, даже имея желание вас понять и выполнить то, что вы говорите, учащийся не сможет этого сделать. Это же относится и к содержанию задания. Ученик, не владеющий юридической лексикой, не сможет рассказать о судопроизводстве Великобритании. Именно способность иностранного языка быть и целью и средством делает методику обучения этому предмету достаточно сложной по сравнению с методиками обучения другим предметам.

Другой особенностью обучения иностранному языку можно считать наличие в содержании предмета двух больших разделов, тесно связанных между собой. Это грамматика и лексика. Лексика как набор элементов языковой системы, грамматика как правила их сочетания. По сути, необходимо научить строить стену из кирпичей, про каждый из которых надо знать, что он обозначает, и куда его следует положить.

Оба эти раздела изучаются одновременно. Как распределить грамматический и лексический материал так, чтобы эти части не мешали, а помогали друг другу? Об этом мы поговорим позже.

Третьей особенностью обучения иностранному языку является владение учащимися родным языком. То есть это уже второй язык в жизни учащегося. Как использовать возникающую интерференцию во благо обучения? Пример интерференции: “About me is a brother”. Можно ввести в процесс обучения понятие переходной формы, то есть фразы, построенной по правилам английской грамматики, но наполненной русской лексикой, или наоборот. Например «I have a brother» - «Я имею брата» - «У меня есть брат».

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Обучение письменной речи предполагает обучение письму, т.е каллиграфии и орфографии, и обучение письменной речи различной функциональной направленности.

В области каллиграфии принято выделять два вида графики, письменную и печатную. В практику обучения последнее время прочно вошел полупечатный шрифт. Однако часто учащиеся просят обучить их письменному шрифту, т.к. использование письменного шрифта занимает намного меньше времени. Началом обучения письму являются прописи. В дальнейшем письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности.

Обучение орфографии включает упражнения на материале заглавных и прописных букв, печатных и письменных букв, звукобуквенных соответствий.

Среди функциональных разновидностей письменной речи выделяют репродуктивный и продуктивный вид. К репродуктивному виду письменной речи относят: изложение, аннотацию, реферат. К продуктивным видам относят: письмо личное и деловое, анкету, письменное сообщение, сочинение. Отдельным видом письменной речи можно считать редактирование.

Реферат – это краткое изложение, составленное в результате смысловой переработки информации подлинника и передающее его основное содержание.

Аннотация – это предельно краткое изложение основного содержания текста своими словами, включающее элемент оценки и рекомендации к использованию в практической деятельности.

Дистанционное обучение иностранному языку

Дистанционное обучение иностранным языкам не соответствует заочному обучению.

Дистанционное обучение иностранным языкам не есть методика обучения, а форма обучения, в которой главным фактором является использование компьютерных технологий. В зарубежной научно-педагогической литературе термин дистанционное обучение употребляется для обозначения таких форм обучения, при которых передача информации между обучаемым и обучающим происходит на расстоянии с помощью технических средств связи.

В зависимости от расширения и изменения возможностей компьютерных технологий меняется и форма обучения.

На сегодняшний день можно выделить такие формы, как радио- и телеуроки, получившие весьма широкое распространение и пользующиеся большим успехом за рубежом.

Общение учителя и учащихся в компьютерных сетях может быть осуществлено с использованием различных видов услуг, предоставляемых сетью, в зависимости от характера решаемой педагогической или методической задачи. Эти виды услуг в настоящее время хорошо известны и предоставляются почти всеми телекоммуникационными сетями. Такими видами услуг являются: электронная почта, телеконференция, электронная доска объявлений. Популярность дистанционного обучения объясняется рядом его особенностей по сравнению с традиционными формами обучения.

Во-первых, следует отметить доступность такого обучения практически для каждого человека имеющего в своём распоряжении радио- или телеприёмник и находившегося в пределах досягаемости радио- и телевещания.

Во-вторых, дистанционное обучение отличается широкой демократичностью, так как им могут воспользоваться люди различных возрастов, разного уровня образования и социального положения.

В-третьих, для каждого обучающегося имеется возможность выбора курса в соответствии со своими наклонностями и способностями. Однако отсутствие оперативной индивидуальной обратной связи между обучаемым и учителем существенно ограничивает дидактические возможности радио- и телеуроков. Преимущества дистанционного образования

- Дистанционное образование незаменимо для удалённых городов, где другие возможность получить желаемое образование зачастую вообще отсутствует.

- Для обучения не нужно покидать свои дом, семью, друзей, работу, а также нести денежные расходы на дорогу и проживание.

- Дистанционное образование ведется по индивидуальным учебным планам, благодаря чему обучающийся может задавать вопросы о тех аспектах курса, дисциплины, которые ему интересны.

- У студента развиваются навыки самостоятельного поиска необходимой информации, а также привычка работать и принимать решения самостоятельно.

- Дистанционное обучение помогает обойти психологические барьеры, связанные с коммуникативными качествами человека, такими как стеснительность и страх публичных выступлений.

- Дистанционное обучение мобильно, а значит, студент имеет доступ к актуальным материалам, становится профессионалом, который может на практике применять полученные знания.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.