Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика продуктов прикорма





Зерновой прикорм (каша) — один из основных источ-

ников углеводов, растительных белков и жиров, пище-

вых волокон, железа, селена, витаминов В1, В2, РР и др.

Прикорм на основе злаков следует начинать с безглю-

теновых круп (рисовой, гречневой, позднее кукуруз-

ной). Каши могут быть молочными или безмолочными

Последние разводят грудным молоком, детской смесью,

получаемой ребёнком или коровьем молоком. В даль-

нейшем могут использоваться глютенсодержащие каши

(овсяная, ячневая, пшеничная, манная) и каши из смеси

круп.

Овощное пюре — источник органических кислот, калия,

железа и пищевых волокон, включая пектины. Отдельные

виды овощей (морковь, тыква, шпинат и др.) богаты

_-каротином, предшественником витамина А. Вначале

овощное пюре должно состоять из одного вида овощей,

обладающих нежной клетчаткой, например, кабачков.

Далее целесообразно использовать комбинацию из 3–4

овощей.

Цельное коровье молоко может использоваться в питании

детей первого года жизни старше 4 мес. для приготовления

молочных каш (не более 100–200 мл при отсутствии готовых

молочных каш промышленного выпуска).

Творог и яичный желток — ценные источники живот-

ного белка и жира, минеральных веществ (кальция), а

также витамина В2.

Мясо содержит полноценный животный белок, коли-

чество которого в говядине, нежирной свинине, мясе кро-

лика, кур, цыплят, индейки, конины доходит до 20–21%.

Мясо содержит хорошо усвояемое гемовое железо, магний,

цинк, а также витамины В1, В2, В6 В12. Мясное пюре в

рацион рекомендуется вводить детям старше 6 мес.

Рыба — полноценный источник белка и жира, содер-

жащего большое количество полиненасыщенных жирных

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИКОРМА

NatsProgramma_Nutritek_BLOK_coll20 20 02.02.2010 16:59:18

кислот в том числе класса _-3, а также витаминов В2, В12,

минеральных веществ. Рыбу вводят в питание детей с

8–9 мес. с осторожностью, учитывая индивидуальную

переносимость. Её используют 1–2 раза в неделю вместо

мясного блюда.

Соки содержат природные сахара (глюкозу, фруктозу,

сахарозу), органические кислоты (яблочную, лимонную и

др.), положительно влияющие на процессы пищеварения.

Они богаты калием (до 150 мг/100 мл и содержат железо

(до 2 мг/100 мл). В соки промышленного производства

могут быть добавлены витамин С, лимонная кислота,

отдельные минеральные вещества, натуральные фрук-

товые ароматизаторы. Первым рекомендуют назначать

яблочный или грушевый соки, которые традиционны для

россиян и реже вызывают аллергические реакции.

Фруктовые пюре сходны по составу и пищевой цен-

ности с фруктовыми соками, особенно с мякотью. В тоже

время они содержат сахара, органические кислоты и

пищевые волокна в большем количестве, чем соки.

Кисломолочные продукты детского питания (детский

кефир, бификефир, йогурты «Агуша», «Тёма» и др.) в

рацион ребёнка можно вводить не ранее 8-месячного воз-

раста в количестве не более 200 мл в сутки.

Вода входит в состав всех пищевых продуктов, большое

количество воды (около 85%) содержится в грудном моло-

ке и детских молочных смесях. С «твёрдой» пищей (хлеб,

каша, пюре и др.) ребёнок получает 30% воды. В настоящее

время, как для питья, так и для приготовления смесей и

блюд прикорма следует использовать специальную бути-

лированную воду для детского питания, поскольку она

безопасна в бактериологическом отношении, не содержит

вредных химических и радиоактивных веществ, обладает

хорошими органолептическими свойствами, не требует

кипячения, имеет низкую минерализацию.

Детские травяные чаи промышленного производства

представляют собой сухие порошки и гранулы, содер-

жащие экстракты лекарственных трав, растений, плодов

(ромашка, укроп, фенхель, мелисса, мята, анис, чер-

ника, шиповник, брусника, малина и др.). В некоторые

травяные чаи для улучшения вкусовых качеств введены

фруктовые или ягодные добавки (смородина, малина,

апельсин, шиповник, яблоки и др.). В состав травяных

чаёв могут входить сахар, глюкоза, фруктоза, декстрин-

мальтоза, витамины. Гранулированные чаи на основе

сахаров (сахарозы, глюкозы и др.) назначаются детям не

ранее 4 мес. жизни, а далее дифференцировано, в зависи-

мости от индивидуальной переносимости.

При назначении прикорма следует придерживаться

следующих правил:

введение каждого нового продукта начинают с неболь-

шого количества, постепенно (за 5–7 дней) увеличи-

вают до необходимого объёма; при этом внимательно

наблюдают за переносимостью;

новый продукт (блюдо) следует давать в первой поло-

вине дня для того, чтобы отметить возможную реак-

цию на его введение;

каши, фруктовые и овощные соки и пюре начинают

вводить с монокомпонентных продуктов, постепенно

вводя другие продукты данной группы;

прикорм дают с ложечки, до кормления грудью или

детской молочной смесью;

новые продукты не вводят, если ребёнок болен и в

период проведения профилактических прививок.

Представляет большой интерес современная точка

зрения на формирование вкусовых привычек. Доказано,

что пренатальный и ранний постнатальный вкусовой

и обонятельный опыт влияют на пищевые привычки в

детском и взрослом возрасте. Поэтому беременным жен-

щинам и кормящим матерям следует рекомендовать упот-

реблять те продукты, которые она хотела бы предложить

своему ребенку позже.

Принципиально важным моментом для матери явля-

ется тот факт, что следует настойчиво предлагать ребенку

сначала пробовать, а лишь затем съедать новые продукты

разнообразного вкуса и состава. Мать должна предлагать

новую пищу, показывать новые продукты, принимать

пищу в присутствии ребенка, повторять предложение в

случаях первоначального отказа. Установлено, что для

«принятия» нового вкуса может потребоваться до 8–10

попыток введения нового блюда, а в отдельных случаях

12–15 «встреч».

Для сохранения лактации, в период введения продук-

тов и блюд прикорма необходимо после каждого кормле-

ния прикладывать ребенка к груди.

Материалы для данной главы также предоставлены: к.б.н.

Коноваловой Л.С. (Москва), проф. Акоевым Ю.С (Москва),

К.т.н. Георгиевой О.В. (Москва), к.м.н. Пинаевой А.Р. (Москва),

К.м.н. Дубровской М.И. (Москва), к.м.н. Суржик А.В. (Москва),

Украинцевым С.Е. (Москва), Курковой В.И. (Москва).

Табл. 14. Примерная схема введения прикорма детям первого года жизни

Наименование продуктов и блюд (г, мл)

Возраст (мес.)

4—6 7 8 9–12

Овощное пюре 10—150 170 180 200

Молочная каша 10—150 150 180 200

Фруктовое пюре 5—60 70 80 90–100

Фруктовый сок 5—60 70 80 90–100

Творог* 10—40 40 40 50

Желток, шт. — 0,25 0,5 0,5

Мясное пюре* 5–30 30 50 60–70

Рыбное пюре — — 5–30 30–60

Кефир и др. неадаптированные кисломолочные

напитки

— — 200 200

Сухари, печенье — 3–5 5 10–15

Хлеб пшеничный — — 5 10

Растительное масло 1–3 5 5 6

Сливочное масло 1–4 4 5 6

* — не ранее 6 мес.

NatsProgramma_Nutritek_BLOK_coll21 21 02.02.2010 16:59:18

Железодефицитная анемия (ЖДА) — это патологичес-

кое состояние, обусловленное снижением содержания

гемоглобина в результате дефицита железа в организме

вследствие его недостаточного поступления, повышен-

ных потерь или нарушенного всасывания.

Около двух миллиардов человек на планете имеют

дефицит железа, причем половина случаев приходится

на долю железодефицитной анемии. В детской популя-

ции распространенность недостаточности железа может

достигать 30–60% у детей раннего возраста и 17,5% — у

школьников.

В зависимости от уровня гемоглобина выделяют три

степени тяжести ЖДА (табл. 15).

Доказано, что длительный дефицит железа и ЖДА у

детей раннего возраста приводит к замедлению моторного

развития и нарушению координации, задержке речевого

развития, психологическим и поведенческим нарушени-

ям (невнимание, слабость, неуверенность в себе и т.д.),

снижению физической активности.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.