Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы безналичных расчетов





Безналичный платёжный оборот в стране организуется на базе определённых принципов. Принципы организации расчётов – основополагающие начала их проведения. Соблюдение принципов в совокупности дозволяет обеспечить соответствие расчётов предъявляемым требованиям: своевременности, надёжности, эффективности.

Первый принцип – правовой режим воплощения расчётов и платежей – обусловлен ролью платёжной системы как основного элемента хоть какого современного общества. Все гражданские правоотношения разделяются на вещные и обязательственные. Рыночный оборот по существу представляет собой совокупность разных обязательственных отношений, связанных с исполнением определённых обязанностей конкретными должниками в пользу кредиторов. Выполнение обязательств предприятиями, частными лицами, государством

обеспечивается благодаря платёжной системе. В литературе высказана позиция, что безналичные расчёты – это не движение денежных средств, а движение денежных обязательств.

При этом объём требований клиента к банку отражается на его расчётном (текущем) счёте. На корреспондентских счетах

банков отражаются уже сумы требований к банкам-корреспондентам, главным из которых является Банк России. Сложность и значимость расчётных взаимоотношений предопределяют необходимость установления единообразия посредством регулирования.

К основным законодательным источникам регулирования расчётов относятся: Гражданский кодекс РФ; Гражданский процессуальный кодекс РСФСР; Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Особые законодательные и подзаконные акты включают: Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 26 апреля 1995 г.; Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г.; Положение о чеках, утвержденное постановлением ВС РФ от 13 февраля 1992 г.; Федеральный закон «О переводном и простом векселе» от 11 марта 1997г. И др.

К огорчению, существующая в России неопределенность правовых условий на данный момент порождает правовой риск.

Второй принцип – воплощение расчётов в большей степени по банковским счетам. Наличие последних как у получателя, так и плательщика – нужная предпосылка расчётов. Безналичные расчёты ведутся юридическими лицами и гражданами через банк, в котором им открыт соответствующий счёт. Для расчётного обслуживания меж банком и клиентом заключается контракт банковского счёта – самостоятельный двусторонний (участники имеют как права, так и обязанности) гражданско-правовой контракт. Юридическое оформление и функционирование счетов компаний в банке предопределяется работающим порядком сотворения компаний, их правовым статусом, а также аннотацией Госбанка СССР от 30 октября 1986г. № 28.

Согласно Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» (ст.30) В договоре обязаны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), цена банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платёжных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение контракта, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам воплощения платежей, а также порядок его расторжения и остальные значительные условия контракта.

Третий принцип - поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное воплощение платежей. Соблюдение этого принципа – залог четкого безусловного выполнения обязательств. Все плательщики (компании, банки и т.П.) Обязаны планировать поступления, списания средств со счетов, предусмотрительно изыскивать недостающие ресурсы (путём получения кредита либо реализации активов) с целью своевременного выполнения долговых обязательств.

Четвертый принцип – наличие акцепта (согласия) плательщика на платёж. Данный принцип реализуется путём внедрения:

или соответствующего платёжного инструмента (чека, обычного векселя, платёжного поручения), свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств;

или специального акцепта документов, выписанных получателями средств (платёжных требований-поручений, платёжных требований, переводных векселей).

совместно с тем законодательством предусмотрены случаи бесспорного (без согласия

плательщиков) списания средств: недоимок по налогам и иным обязательным платежам – на основании исполнительных листов, выданных судами, неких штрафов по распоряжениям взыскателей и др., А также безакцептного списания за тепловую и электрическую энергию, коммунальные и остальные сервисы.

Пятый принцип – срочность платежа вытекает из самой сути рыночной экономики,

неотъемлемым условием которой является своевременное и полное выполнение платежных обязательств. Значение этого принципа заключается в том, что непрерывно расходуемые средства на создание продуктов, оказание услуг обязаны возмещаться за счёт платежей покупателей в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Сбои в соблюдении сроков платежей ведут к нарушению кругооборота средств и в конечном счёте к платежному кризису. Обязательными реквизитами представляемых в банк платежных поручений служат срок и очередность платежа. Принцип срочности относится не лишь ко времени (периоду) оплаты счетов за продукты и сервисы, но и к составной части этого периода – времени выполнения банками услуг по проведению расчётных операций.

В современных условиях платёжного кризиса этот принципа практически не выдерживается. Неувязка соблюдения рассматриваемого принципа может быть решена методом преодоления платежного кризиса и развития всех других принципов, в особенности излагаемых далее.

Шестой принцип – контроль всех участников за правильностью совершения расчётов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения – разделяется на предварительный, текущий, последующий и внешний контроль. Огромную роль в соблюдении данного принципа играется установление публичности бухгалтерской отчётности но, как указывает практика, контроль участников рыночных отношений за выполнением договорных обязательств в силу неразвитости денежного менеджмента на предприятиях подабающим образом не налажен. Не отрегулирован механизм и правового контроля со стороны страны за соблюдением правил игры предприятиями различной формы принадлежности. Эти предпосылки, в свою очередь, стали одними из основных в образовании платежного кризиса.

Отсюда ослаблено применение всех других принципов расчётов.

С принципом взаимного контроля участников расчётов тесновато связан седьмой принцип их имущественной ответственности за несоблюдение договорных условий. Суть этого принципа заключается в том, что нарушения договорных обязательств в части расчётов манят применение гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков, уплаты неустойки (штрафа, пени), а также других мер ответственности. Надлежащий контроль дозволяет предотвратить неисполнение обязательств как собственных, так и контрагентов, а если они не выполнены последними, - фактически полностью возместить причиненные убытки и тем самым ослабить нехорошие последствия. Способности для этого существенно расширились благодаря совершенствованию законодательства, существенно дополнившего прежние (до перехода к рынку) меры действия за невыполнение денежных обязательств.

Если подытожить изложение двух последних взаимосвязанных меж собой принципов организации безналичных расчётов, следует отметить, что пока ещё не налажена целостная система контроля за сферой расчётов со стороны коммерческих и центрального банков, Министерства денег РФ, Министерства налогов и сборов РФ, Прокуратуры РФ и остальных органов. Во многом это связано со становлением новейших условий деятельности самих этих органов применительно к рыночной экономике, а также недостатками в разработке соответствующей законодательной базы.

Методы платежей.

Методом платежа именуется порядок, применяемый при осуществлении безналичных расчётов. Для плательщика и для получателя денежных средств принципиально знать, как будет осуществлен платеж: в полной сумме либо частями. Не считая того, для плательщика имеет огромное значение, будет ли совершен платёж из текущих поступлений либо за счёт средств депонированных на отдельном счёте. В настоящее время используются следующие методы платежа:

- в полной сумме, указанной в расчётном документе (глобальный платеж);

- в сумме сальдо взаимных требований плательщиков и получателей;

- плановый платеж, т.е перечисление средств со счёта плательщика на счёт получателя исходя из плановой величины стоимости поставляемых продуктов либо оказываемых услуг;

- гарантированный платеж с предварительным депонированием средств на отдельных счетах в банке по месту нахождения плательщика и с последующим их списанием со счета после зачисления средств на счёт получателя;

- гарантированный платеж без сотворения специального депозита в банке по месту нахождения плательщика и с последующим списанием средств с расчётного либо ссудного счёта плательщика после их зачисления на счёт получателя.

Источники платежа,не считая способов платежа, различают источники платежа. Хозяйственные организации и компании все платежи осуществляют за счёт следующих источников: собственных средств, кредитов банка, ассигнований из государственного бюджета. Так, хозрасчётные компании и организации употребляют для платежей в первую очередь собственные средства, если они не кредитуются по спецссудному счёту. Бюджетные организации совершают платежи за счет ассигнований из государственного бюджета и внебюджетных средств. Когда бюджетные организации имеют в собственном руководстве хозрасчётные подразделения, часть платежей они осуществляют за счёт денежных средств, полученных от хозяйственной деятельности. Источником платежей публичных, профсоюзных политических партий, публичных движений служат собственные средства.

Очередность платежей.

Для правильной организации безналичных расчётов огромное значение имеет очередность платежей. Все компании, организации и учреждения должны своевременно погашать свои денежные обязательства, т.е соблюдать платежную дисциплину. Банк смотрит за тем, чтоб не было не платежей по банковским ссудам, задолженности рабочим и служащим по заработной плате, по платежам в государственный бюджет, компаниям и организациям за поставленные товарно-материальные ценности, оказанные сервисы и по иным обязательствам. Если возникает сразу несколько претензий различного характера, то платежи совершаются в определенной очередности.

К первой группе очередности относятся: выплаты заработной платы и платежи, приравненные к ней; платежи и взносы по государственному и социальному страхованию и социальному обеспечению; платежи в государственный бюджет РФ. Во вторую группу включаются: платежи за товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные сервисы; платежи на завершение расчетов по зачетам взаимных требований; платежи из прибыли, взносы амортизационных отчислений и остальных собственных средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений и капитального ремонта. Третью группу очередности составляет уплата неустоек (штрафов, пеней) за невыполнение договорных и других обязательств. К четвертой группе относятся платежи по банковским ссудам, не вошедшие в первую и вторую группу платежей. Пятая группа включает все остальные платежи. Платежи в пределах одной группы (в первой группе - в указанной в ней последовательности) производятся в порядке календарного поступления расчётных документов либо в порядке пришествия срока платежа. Не считая того компании имеют право употреблять остаток средств на собственных счетах на неотложные нужды в размерах, не превышающих 5% среднедневных поступлений за предыдущий квартал. По ходатайству клиента, когда средства на расчётный счет поступают не раз в день, а периодически, банк вправе оставлять на неотложные нужды средства за весь период сходу.

При полном отсутствии поступлений в течение какого-либо периода клиент имеет право употреблять неполученные средства на неотложные нужды в следующем периоде. В тоже время по заявлению хозяйствующего органа неиспользованные средства за истекший период могут быть оставлены для использования в последующем.

 


2 Система безналичных расчетов на предприятии ООО “Вторсырьё”

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО “Вторсырьё”

Общество с ограниченной ответственностью «Вторсырьё» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства. Устав предприятия зарегистрирован администрацией.Общество осуществляет следующие виды деятельности: продажа металлопроката, заключение договоров на поставку (посредническая деятельность), сборка и установка металлоконструкций.

Собственных торговых точек предприятие не имеет. Торговля ведется с главного офиса общества - торгово-складской базы. База предприятия является арендуемым помещением.

ООО "ВТОРСЫРЬЕ" зарегистрировано 3 декабря 2008 года.

Главной целью Общества является хозяйственная деятельность, направленная на оказание услуг и получение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов членов трудового коллектива и участников Общества

Место нахождения фирмы определяется местом нахождения исполнительного органа управления - Генерального директора: Д.З.Ахвледиани

353900,Россия г.Новороссийск, ул.Железнодорожная петля 2б.

Целью деятельности ООО «Вторсырьё» является выполнение работ с металлопроизводством.

Для достижения целей своей деятельности ООО «Вторсырьё» вправе производить свой металл, утверждать цены на продукцию, работы, и услуги, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде.

Предметом деятельности ООО «Вторсырьё» является осуществление в установленном законом порядке производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, предусмотренной Уставом.

В ООО «Вторсырьё» бухгалтерский учет и отчетность ведутся по нормам, действующим в России.

В организации используется программа 1С: Предприятие Версия 7.7. Бухгалтерский учет ведется по журнально - ордерной форме с применением персональных компьютеров и специальных сетевых компьютерных программ.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записей в регистры бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

ООО «Вторсырьё» представляет в обязательном порядке бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации. Бухгалтерский учет осуществляется

бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером ООО «Вторсырьё».

Расчеты, производимые организацией через банк, делятся на две группы: расчеты по товарным и нетоварным операциям. К товарной группе относят расчеты за реализованные материально-производственные запасы, оказанные услуги и выполненные работы, а к нетоварной группе – операции по финансовым обязательствам, по расчетам с научно- исследовательскими и учебными заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате и пр. Наибольший удельный вес в общей массе расчетов составляют расчеты по товарным операциям.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основные задачи этого учета:

– формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

– обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

– контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

– контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

– своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

– полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

– товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

– товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

– излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке.

Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками, расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По ведению безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учете составляются следующие записи:

Д-т 60 К-т 51

– Погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками, в том числе обеспеченная выданными векселями.

– Учтены суммы авансов, выданных под выполнение работ и поставки материальных ценностей.

Д-т 51 К-т 60

– Зачислены на расчетный счет денежные суммы, поступившие от поставщиков после установления фактов переплаты им.

– Возвращен от подрядчика ранее выданный ему аванс.

При применении на предприятии журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных – все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета. Данные синтетического и аналитического учета расчетов с, поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:

– с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

– с поставщиками и подрядчиками по неоплаченным в срок расчетным документам;

– с поставщиками по неотфактурованным поставкам;

– по авансам выданным (следует иметь в виду, что с введением в действие нового Плана счетов, применявшийся ранее для расчетов по авансам выданным счет 61 отменен, и все расчеты по авансам выданным подлежат отражению на отдельном субсчете счета 60);

– с поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

– с поставщиками и подрядчиками по просроченным векселям;

– с поставщиками по полученному коммерческому кредиту.

Основные источники информации для данного раздела учета:

– договоры на поставку товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);

– счета-фактуры поставщиков (при импортных операциях – таможенные декларации);

– накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ;

– документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах).

Запасы материалов, товаров пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками на основании договоров. В последних предусматриваются: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора и т.д. Основными документами, на основании которых поступают товары от поставщиков, являются счета-фактуры и товарно-транспортные накладные. Товарно-транспортные накладные выписывают при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры.

 

 

Таблица 3. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.

Содержание операций Кор. счета
     
  Д-т К-т
Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы    
То же по безналичному расчёту   51, 52, 55
Произведён взаимозачёт задолженности    
Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность поставщикам)    
Произведён взаимозачёт задолженности займами    
Произведён взаимозачёт задолженности займами    
Произведён взаимозачёт задолженности    
Задолженность поставщикам погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы    
Отражены положительные курсовые разницы; списана задолженность с истекшим сроком исковой давности    
Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы    
Оприходовано оборудование к установке    
Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы    
Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков    
Приняты к оплате счёта поставщиков за приобретённые товарно-материальные ценности (при использовании счёта 15)    
Отражена сумма НДС по приобретённым материальным ценностям    
Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд 20,23, 25, 26  
Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака    
     
Продолжение таблицы 3    
     
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств    
Оприходованы товары, поступившие от поставщиков    
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность)    
Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших от поставщиков    
Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков 51, 52, 55  
При проверке счёта поставщика или подрядчика (после того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки    
Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями    
Отражены отрицательные курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества    
Отражена фактическая себестоимость недостающих материальных ценностей    
Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам    







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.