Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механизмы, приспособления и аппаратура





Тракт подачи сыпучих материалов предназначен для приема, хранения, транспортировки, дозирования шлакообразующих материалов в конвертер (таких как известь, доломит, окатыши, антрацит, агломерат, разжижители шлака и др.).

Тракт подачи сыпучих материалов включает в себя: приемное устройство с двумя механизированными разгрузочными подъемными площадками и тремя приемными бункерами, оснащенными вибропитателями; ленточный конвейер №1; ленточный конвейер №2; передвижной реверсивный конвейер РЛК; расходные бункера по 5 над каждым конвертером; перегрузочное устройство для каждого конвертера включающий в себя весовой бункер и поперечный конвейер; промежуточные бункера по одному на конвертер; желоб для подачи материалов в конвертер из промежуточного бункера; вентиляционные и аспирационные системы.

Приемное устройство представляет собой здание длиной 20 м, шириной 10,5 м, высотой 22 м. Здание имеет подземную и надземную части. Приемное устройство оборудовано автоматическими распашными воротами, подъемными площадками с гидросистемой, системами вентиляции и аспирации, тремя приемными бункерами. Ленточный конвейер (ЛК №1) имеет длину 109,25 м, ширину 1,0 м, высоту подъема 2,057 м, угол наклона 14°. Ленточный конвейер (ЛК №2) имеет длину 245,2 м, ширину 1,0 м, угол наклона нижней части 17°30', скорость ленты 1,33 м/сек. Реверсивный конвейер длиной 32,5 м, шириной 1,0 м, имеет скорость 0,34 м/сек.

Загрузка бункеров приемного устройства сыпучими материалами осуществляется самосвалами БелАЗ – 540, грузоподъемностью 27 тонн. Из приемного бункера материал вибропитателем подается на ленточный конвейер №1. С ленточного конвейера №1 материал подается через перегрузочное устройство на ленточный конвейер №2, который по галереи подает материал на реверсивный конвейер. Реверсивный конвейер находится над расходными бункерами на отметке + 37,0 м. Над каждым конвертером смонтировано 5 бункеров. Полезный объем бункеров составляет: два средних по 40 м3, два крайних по 60 м3. Реверсивный конвейер останавливается оператором приемного устройства над тем расходным бункером, в котором должен находиться подаваемый материал.

Для подачи материалов в конвертер на главном пульте управления конвертера (ГПУ) машинист дистрибутора включает вибропитатель необходимого расходного бункера, и материал подается в весовой бункер, при наполнении весового бункера в ГПУ на приборе указывается вес набранного материала. При достижении необходимого веса вибропитатель отключается. Весовой бункер установлен над поперечными конвейерами. После взвешивания материала включается ЛК – 3, автоматически открывается секторный затвор весового бункера, который находится в нижней части бункера. Материал подается в промежуточный бункер, установленный на отметке +18,0 м над конвертером со стороны экрана котла охладителя. В нижней части промежуточного бункера находится передвижной желоб, который для подачи материалов в конвертер опускается через окно сыпучих котла охладителя в горловине конвертера. При опускании желоба одновременно открывается затвор бункера, и материал по желобу из промежуточного бункера поступает в конвертер. Металлолом в конвертерный цех №1 поступает в отделение магнитных материалов, представляющее собой однопролетное отдельно стоящее здание с шириной 30 м, длиной 84,0 м. Для приема и создания запаса металлолома предусмотрена яма для скрапа площадью 864,2 м2, объемом 2400 м3, что обеспечивает 5-ти – 6-ти суточный запас металлолома для работы конвертеров. Яма находится в центре шихтового двора между железнодорожными путями №1 и №2.

Для разгрузки металлолома и его погрузки, отделение магнитных материалов оборудовано 4-мя магнитными кранами грузоподъемностью 15 т. Металлолом в отделение поступает в железнодорожных вагонах или платформах, кранами разгружается в яму или сразу грузится в совки емкостью 40 м3, установленные на лафеты с поворотным устройством. Погрузка металлолома в совки осуществляется на железнодорожных путях №2 и №3.

Перед подачей в конвертерное отделение металлолом взвешивается на железнодорожных весах, установленных на эстакаде между конвертерным отделением и отделением шихтовых материалов. Подача совков с металлоломом производится тепловозом. Взвешенный совок со скрапом поступает в конвертерное отделение, где мостовым краном (Q = 180 + 63/20 тонн) разворачивается на лафете на 90°, и металлолом подается в конвертер.

Здание миксерного отделения представляет собой отдельно стоящее однопролетное здание с шириной 30 м, длиной 72 м и высотой до головки подкранового рельса 30 м. Отделение оснащено следующим оборудованием: два миксера емкостью 1300 тонн каждый; заливочные мостовые краны грузоподъемностью 180+50/16 тонн – 2 шт.; железнодорожные весы для взвешивания жидкого чугуна, грузоподъемностью 250 тонн – 2 шт.; чугуновозный ковш емкостью 140 тонн – 3 шт.; стенды под чугуновозный ковш – 2 шт.; ковш для жидкого доменного шлака емкостью 16м3 – 1 шт.; стенд переносной для шлакового ковша – 1 шт.; техника для шлакового ковша – 1 шт.; траверса для шлакового ковша – 1 шт.; стенд под траверсу шлакового ковша – 1 шт.; таль электрическая ТЭ – 10Н, Н – 36 м.

Характеристика миксера: емкость миксера – 1300 тонн жидкого чугуна; отношение длины миксера к диаметру 1:2; топливо – природный газ; производительность горелки, установленной в торце 250 м3/час, на носке – 150 м3/час; предельный эксплутационный угол наклона миксера – 30°; угол наклона при полностью опорожненном миксере от жидкого чугуна составляет 42°; арматурный (защитный) слой огнеупорной футеровки – 130 мм в круговую; рабочий слой футеровки: задняя стенка – 590 мм, передняя стенка – 1280 мм выкладывается из магнезитового кирпича; привод миксера.

Подача чугуна из доменного цеха в миксерное отделение осуществляется в чугуновозных ковшах емкостью 140 тонн на специальных лафетах тепловозом.

Перед поставкой чугуна в миксерное отделение чугун взвешивается на железнодорожных весах. Для определения чистого веса чугуна пустые чугуновозные ковши на обратном пути из миксерного отделения перевешиваются. Поступивший чугун в миксерное отделение переливается в миксер. Чугун из миксера наливается в чугуновозный ковш и подается тепловозом в конвертерное отделение. Железнодорожный путь проложен по эстакаде, которая соединяет миксерное и конвертерное отделение на уровне рабочей площадки. Перед заливкой чугуна в конвертер, замеряется его температура.

Загрузочный пролет конвертерного отделения имеет 2 литейных крана грузоподъемностью 180/63/20, железнодорожные пути для подачи жидкого чугуна и металлолома. Литейные краны предназначены для завалки металлолома в конвертер и заливки чугуна, а также для обслуживания конвертеров и перемещения технологических грузов.

Характеристика литейного крана:

- грузоподъемность: главного подъема – 180 тонн; первого вспомогательного подъема – 63 тонны; второго вспомогательного подъема – 20 тонн;

- высота подъема: главных кранов–18м;первого вспомогательного подъема – 20 м; второго вспомогательного подъема – 22 м;

- скорость подъема: главных крюков – 7,5 м/мин; первого вспомогательного подъема – 7,5 м/мин; второго вспомогательного подъема – 14 м/мин;

- скорость передвижения: главной тележки – 35 м/мин; моста крана – 63 м/мин; вспомогательной тележки – 40 м/мин.

Конвертерное отделение предназначено для размещения конвертеров,

технологического оборудования, сооружений, необходимых для подачи сыпучих материалов в конвертер, кислорода, отвода и охлаждения конвертерных газов, а также связанных с их эксплуатацией различных вспомогательных устройств и механизмов. Конвертерное отделение представляет собой многопролетное здание шириной 69 м, длиной 216 м, высотой 57 м и включает в себя энергопролет, загрузочный пролет, конвертерный пролет с отделением прокаливания ферросплавов. На нулевой отметке энергопролета размещены машинные залы №1, №2, №3. С отметки + 8,0 м до отметки + 11,4 м энергопролет действует как естественная вентиляция конвертерного отделения и является территорией для размещения подсобных помещений (инструментальной, технических служб, ОТК). Между отметкой + 11,4 до 13,7 м расположен кабельный полуэтаж с автоматической системой пожаротушения. На отметке + 13,7 м расположены главные пульты управления конвертерами и котлами утилизаторами, диспетчерская цеха, помещение АСУ, вентиляционное помещение.

Для обслуживания конвертеров пролет перекрыт рабочей площадкой, отметка +8,18м. По высоте здания конвертерного отделения имеется ряд вспомогательных площадок, предназначаемых для обслуживания газоотводящего тракта, тракта сыпучих материалов, машины для подачи кислорода в конвертер. На рабочей площадке рядом с конвертерами располагаются: пост управления торкретмашины; вспомогательный пульт №1 управления конвертером и сталевозом, из которого производится слив металла из конвертера вспомогательный пульт №2 для осуществления повалки конвертера после продувки плавки и управления шлаковозом, а также размещены передвижные площадки для обслуживания сталевыпускного отверстия, проведения горячих ремонтов конвертеров.

На нулевой отметке размещена колея 3600 мм для работы сталевоза и шлаковоза, насосные станции, маслостанции приводов конвертеров, участок ремонта фурм и мастерские электротехнического персонала.

Машины для подачи кислорода в конвертер обеспечивают перемещение кислородных фурм в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Привод машины расположен на отметке + 37 м, что позволяет вывести фурму из кессона при необходимости горизонтального ее перемещения. Основными элементами машины для подачи кислорода в конвертер являются: 2 продувочные фурмы, имеющие автономное подключение кислорода и воды металлоруковами; направляющая, по которой движется каретка с закрепленной в ней фурмой в вертикальном направлении; механизм подъема и опускания фурм.

В торце конвертерного пролета расположен участок ферросплавов на уровне рабочей площадки (отметка + 8,18 м). Участок ферросплавов имеет восемь 40 тонных расходных бункера, восемь печей прокаливания, оборудованных вибропитателями, и весами для каждой пары бункеров, пульт управления печами прокаливания, бункерной эстакадой. Под эстакадой имеется самоходная тележка транспортировки ферросплавов. В нижней части бункера находится секторный затвор, который открывается при наборе необходимого количества ферросплавов. Раскислители из бункера – весов пересыпаются в специальный бункер, установленный на самоходной передаточной тележке. С самоходной тележки бункер с ферросплавами снимается автопогрузчиком и подается к конвертеру на устройство, с которого по специальной течке в виде трубы раскислители подаются в ковш при сливе плавки. Прокаливание ферросплавов осуществляется в специальных печах, оборудованных газовоздушными горелками до температуры 800°С, с целью удаления гидрантной влаги и снижению охлаждающего эффекта при раскислении металла во время выпуска.

Над конвертером размещен газоотводящий тракт, который включает в себя комплекс сооружений, обеспечивающих улавливание, отвод, охлаждение и очистку конвертерных газов от пыли, выработку насыщенного пара. Котел оснащен вспомогательным оборудованием: циркуляционными насосами – 4 шт.; дымососом (нагнетателем) – 1 шт.; аккумуляторы пара – 4 шт.; редукционные установки – 3 шт. Газоотводящий тракт состоит из следующих узлов:

- «Юбка» - служит для восприятия колебаний расхода конвертерных газов в период продувки;

- кессон – неподвижная нижняя часть котла охладителя, расположенная над горловиной конвертера. Кессон представляет собой экранированный газоход из цельносварных панелей сечением 3600×3600 мм, установленный под углом 36°12' к вертикали. На левой наклонной части кессона установлен фурменный кессончик для ввода кислородной фурмы в конвертер;

- подъемный газоход выполнен из цельнометаллических панелей и представляет собой четырехгранник со сторонами 3600×3650 мм;

- экран потолочный съемный, который предназначен для перекрытия верхней части подъемного газохода. Экран представляет собой плоскую мембранную панель и выполнен в виде 14-ти заходного змеевика; экран защитный песочного затвора устанавливается в верхней части подъемного газохода. Представляет собой трубчатую мембранную конструкцию, выполненную из труб 35×5 мм с шагом 60 мм;

- переходной газоход, который предназначен для соединения подъемного и отпускного газохода; опускной газоход выполнен из цельно сварных экранных панелей;

- барабан предназначен для приема питательной воды из узла питания, сепарации пароводяной смеси, поступающей от поверхности нагрева, отвода насыщенного пара в паропровод котла, а также служит емкостью для котловой воды.

Конвертерные газы с температурой 1640°С, поступают в котел охладитель, охлаждаются до 724°С с избытком воздуха равным 1,2 и попадают в газоочистку. Газоочистка мокрого типа установлена за котлом-охладителем. В состав газоочистки входит: узел предварительного орошения, вертикальный орошаемый газоход, труба Вентури, 2 параллельно установленных каплеуловителя. Газоочистка имеет 3 ступени очистки газов от пыли и окончательного их охлаждения перед нагнетателем. Первая ступень служит для предварительного охлаждения газов и улавливания крупных фракции пыли. Вторая ступень – вертикальный орошаемый газоход, предназначен для дальнейшего охлаждения газов, а также для улавливания крупных фракций пыли. Третья ступень – прямоугольная высоконапорная труба Вентури с регулируемым сечением горловины для тонкой очистки газов от мелкодисперсной пыли. Улавливание капельной влаги производится с помощью каплеуловителей после окончательной очистки газов. После газоочистки и доведения до нужных параметров газ по газопроводам диаметром 2600 мм подается в дымососное отделение, где, пройдя дополнительную очистку, выбрасывается на свечу.

В кислородно-конвертерном цехе разливочное отделение состоит из разливочных пролетов №1 и №2.

В разливочном пролете №1 размещено: две разливочные площадки №1 и №4 (площадку №1 обслуживает разливочный кран №24, площадку №4 обслуживает кран №5, между этими кранами работает кран №6 для подготовки сталеразливочных ковшей под плавку); передаточная тележка сталеразливочных ковшей; самоходные сталевозы №1, №2, №3; стенды для сталеразливочных ковшей – 9 шт., для шлаковых чаш – 2 шт.; два стенда сушки сталеразливочных ковшей; защитный экран обработки стакана сталеразливочных ковшей кислородом после разливки стали; домкратное устройство, для установки днища конвертера; телескопическое устройство для кладки футеровки конвертера; манипуляторы для установки шиберных затворов на ковш – 2 шт.; шиберная мастерская; разливочные краны №5, №6, №24; грейфер для уборки шлака из шлаковой ямы. В пролете производится сборка шиберных затворов, подсоединение их к сталеразливочным ковшам и подготовка ковша к приему плавки.

В разливочном пролете №2 размещено: разливочные площадки №2 и №3, каждая может разливать по две плавки одновременно; стенд для сушки сталеразливочных ковшей – 4 шт.; резервный стенд для подсоединения шиберного затвора с манипулятором и маслостанцией; два защитных экрана для обдува ковшей кислородом в районе разливочной площадки №2 и №3; разливочные краны грузоподъемностью 200+50/16 тонн – 4 шт.; три стенда для шлаковых чаш.

С выходами в первый и второй разливочные пролеты, над путями сталевозов построены установки доводки металла в ковше (УДМ). УДМ предназначены для обработки стали в ковше инертными газами, доводки металла в ковше по химическому составу, температуре, окисленности. Внедрение технологии обработки металла на УДМ позволило: усреднить температуру стали в ковше перед разливкой; корректировать металл в ковше по химическому составу и окисленности; рафинировать металл инертным газом. Каждая установка оборудована пультом управления, с которого производится управление самоходным сталевозом, фурмами для продувки металла инертным газом. На пульте установлены приборы КИП для контроля за технологическими параметрами. УДМ имеет манипулятор замера температуры стали в ковше, замера окисленности металла, отбор ковшевой пробы на экспресс-анализ.

Дымососное отделение представляет собой отдельно стоящее отапливаемое здание длиной – 48 м, шириной – 18 м и высотой 19,8 м. Помещение имеет стальной каркас и керамзитобетонное стеновое ограждение. В дымососном отделении установлено: задвижка газовая диаметром 200 мм – 3 шт.; нагнетатель площадью 4200 нм2/мин – 3 шт.; электродвигатель – 3 шт.; дроссельная задвижка диаметром 2000 мм – 4 шт.; воздухоотделитель ВПУ – 16×16×500 – 4 – 6 шт.; электромостовой кран грузоподъемностью 15 тонн для ремонтных нужд.

В дымососное отделение включается: здание дымососной, газопроводы диаметром 2620 мм, дымовая труба высотой 80 м, дымоотводящий боров, свечи частичного дожигания газов. Нагнетатели типа 6500 – 12 – 1 используются в качестве дымососов для отсоса продуктов горения из конвертера во время ведения плавки. Продукты горения к нагнетателям поступают по трем индивидуальным трубопроводам. Регулировка разрежения перед нагнетателем осуществляется дроссельной заслонкой, отсечка нагнетателя от дымоотводящего борова газовой задвижкой и листовой заглушкой. Работа нагнетателя предусмотрена в автоматическом режиме совместно с конвертером и котлом-утилизатором. Выпадающий из дымовых газов конденсат отводится в канализацию кислых стоков. Питание силового электрооборудования осуществляется от встроенной трансформаторной подстанции 10/6 кВт.

Здание шлакового отделения имеет длину – 150 м, ширину – 30 м и высоту – 19,35 м. Для приема шлака отделение имеет следующее оборудование: шлаковоз самоходный ШС – 215 – 3600 – 3 шт.; шлаковые чаши емкостью 16 м3 – 12 шт.; переносной стенд для шлаковых чаш – 12 шт.; кран мостовой общего назначения грузоподъемностью 100/20 тонн – 2 шт.; кран мостовой магнитогрейферный грузоподъемностью 15 + 15 тонн – 2 шт.; экскаватор ЭКГ – 46 Б – 2 шт.; пульт управления самоходными шлаковозами; пульт управления кантующимися шлаковозами.

Самоходный шлаковоз предназначен для транспортировки жидкого шлака из под конвертера на шлаковый двор. Шлаковоз используется для очистки путей под конвертером, установленным на нем скребком. Электроснабжение шлаковоза производится с надземных троллей.

Шлак, слитый из конвертера в шлаковую чашу, установленную на самоходный шлаковоз, подается в шлаковое отделение. Мостовым краном грузоподъемностью 100 тонн шлаковые чаши снимаются с самоходного шлаковоза и устанавливаются на кантующиеся шлаковозы, которые тепловозом по железнодорожным путям подаются в зону кантовки в шлаковую яму. Разлитый по полю горячий шлак охлаждается водой. Затем экскаватором или магнитогрейферным краном загружаются в БелАЗ, и вывозится в отвал. Образовавшиеся металлические коржи в шлаковых чашах краном грузятся на чугуновоз и подаются на переработку в копровый цех.

Двор изложниц предназначен для подготовки составов с изложницами, для разливки слитков при среднем развесе 10 тонн. Осмотр и обработка изложниц производится со специальных электрических тележек. Раствор для смазки утеплителей готовится на механизированном растворенном узле. Отделение оборудовано тремя стрипперными кранами. Отделение смазки изложниц оборудовано мостовой машиной смазки изложниц, которая предназначена для обслуживания изложниц при одно и двухрядной установки их на тележках. Смазка осуществляется одновременно из двух форсунок.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.