Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СЕРВИСА





ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СЕРВИСА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Протокол УМС №_________

от «____» __________2005 г.

Проректор по УР

____________О.Н. Наумова

 

 

Учебно-методическое пособие

по дисциплине: «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

для студентов специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

Составитель: ассистент Емельянова Ю.В.

 

 

Тольятти

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм»

Протокол № ________ от «_____» ______________ 2005 г.

Зав. кафедрой__________________ С.П. Ермишин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании научно-методического Совета

специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»

Протокол № ________ от «_____» _______________2005 г.

Председатель НМС _______________ С.П. Ермишин

 

Рецензенты:

 

содержание

1. Цели и задачи изучения дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» ……………………………………………………………………………………………..4

2. Структура и объем дисциплины …………….………………………………………………….5

3. Содержание дисциплины………………………………………………………………………...6

Тема 1. Понятие и содержание инновационных процессов. Организация инновационной деятельности………………………………………………………………………………………..6

Тема 2. Характеристика феномена инноваций…………………………………………………...8

Тема 3. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса ………………………………………………………………………………………………9

Тема 4. Инновационные процессы в СКС и Т…………………………………………………...11

Тема 5. Перспективные инновационные проекты в СКС и Т………………………………..…12

Тема 6. Конкурентные преимущества и инновационный спрос……………………………….15

Тема 7. Особенности инновационных коммуникациях…………………………………………17

Тема 8. Управление в инновациях…………………………………………………………….….20

Тема 9. Разработка инновационной стратегии ………………………………………………….21

Тема 10. Инновационный менеджмент ………………………………………………………….23

Тема 11. Управление персонала в научных организациях ……………………………………..25

Тема 12. Экспертиза инновационных проектов ………………………………………………...27

Тема 13. Эффективность инновационной деятельности и оценка эффективности инноваций ………………………………………………………………………………………………………28

Тема 14. Маркетинг инноваций…………………………………………………………………..30

Тема 15. Финансирование инновационной деятельности ……………………………………...31

4. Тематический план семинарских занятий ……………………………………………………33

5. Содержание самостоятельной работы ……………………………………………………...36

6. Литература ………………………………………………………………………………………37

1. Цели и задачи изучения дисциплины

«ИННОВАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

Данная дисциплина, согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» является обязательной для изучения и входит в блок общепрофессиональных дисциплин.

Значение дисциплин в том, что она должна дать студентам знание возможностей инноваций для познания общества.

Главной задачей курса является изучение роли инноваций в совершенствовании социально-культурного обслуживания населения.

Важным требованием современного высшего образования, является освоение студентами инновационных процессов, исследование и разработка инновационных проектов в ходе учебного процесса.

Современный этап общественного развития предъявляет к молодым специалистам разнообразные требования, в том числе и требования в знаниям перспективных инноваций в социально-культурном сервисе и туризме. В силу этого необходима активизация работы по привлечению студентов к разработке таких инноваций.

И существенную помощь в этом окажет изучение учебного курса «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме», важнейшей целью которого является ознакомление студентов с инновационными процессами в социально-культурном сервисе и туризме, научение практической разработки инновационных работ.

Цель дисциплины достигается посредством следующих задач:

n ознакомление с предметом дисциплины;

n изучение содержание инновационных процессов, выявление их особенностей;

n определение социально-культурного сервиса и туризма как мобильно развивающейся области сервиса;

n ознакомление с основными направлениями развития инноваций в сфере социально-культурного сервиса;

n выявление структуры инновационного проекта;

n изучение порядка проведения экспертизы инновационных проектов;

n определение и расчет эффективности инновационных проектов;

n изучение методов финансирования инновационной деятельности.

 

2. Структура и объем дисциплины.

 

Виды Специальность
работ      
  Д/о З/о Д/о З/о Д/о З/о
Всего часов, в том числе            
Лекции            
Практики            
Семинары            
Индивидуальная работа - -        
Самостоятельная работа            
Форма контроля
Экзамен            
Зачет 9 сем 10 сем        
Контрольная работа - -        
Курсовая работа - -        
Курсовой проект - -        

 

Распределение фонда времени по темам и видам занятий

№ п/п Наименование разделов по темам Аудиторные занятия Самост. работа Всего часов
    Лекции Семин. занятия    
           
  Понятие и содержание инновационных процессов. Организация инновационной деятельности.        
  Характеристика феномена инноваций.        
  Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.        
  Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме        
  Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.        
  Конкурентные преимущества и инновационный спрос.        
  Особенности инновационных коммуникаций.        
  Управление в инновациях        
  Разработка инновационной стратегии        
  Инновационный менеджмент        
  Управление персоналом в научных организациях        
  Экспертиза инновационных проектов        
  Эффективность инновационной деятельности и оценка эффективности инноваций.        
  Маркетинг инноваций        
  Финансирование инновационной деятельности        
  Итого:        
             

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие и содержание инновационных процессов. Организация инновационной деятельности.

1. Понятие и сущность инновационных процессов.

2. Организация инновационной деятельности.

3. Анализ состояния и развития инновационной области.

Понятие и сущность инновационных процессов.

По определению, данному в «Концепции инновационной политики РФ на 1998 – 2000 годы», инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационный процесс базируется на инновационной деятельности человечества, которая представляет собой совокупность особого рода работ по созданию новшества и распространению его в хозяйственной системе. Инновационный процесс как объект управления следует рассмотреть с различных позиций и с разной степенью детализации. Он представляется, как процесс последовательного превращения идеи в продукт – новшество, проходящий в общем случае ряд взаимосвязанных этапов: фундаментально-поисковые и прикладные исследования, конструкторские разработки, производство, коммерциализацию.

Инновации тесно связаны с НТП, выступая его результатом. НТП – это процесс непрерывного развития науки, техники, форм и методов организации производства и труда. Он выступает также как важнейшее средство решения социально-экономических задач, таких, как улучшение условий труда, охрана окружающей среды, а в итоге – повышение благосостояния нации. НТП имеет большое значение для обеспечения системы национальной безопасности и обороны.

Тема 2. Характеристика феномена инноваций.

1. Новшество и инновация.

2. Определение полезности новшества.

3. Характеристики новаций. Классификация инноваций.

 

Новшество и инновация.

Современные теоретические представления об инновациях базируются на ряде концептуальных положений, связанных с изменениями хозяйственной жизни.

Выделяют 2 основные формы предпринимательства:

1) создание и экономическая реализация новшества – инновационное предпринимательство

2) чисто рыночное предпринимательство (маркетинг).

Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведениях, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства.

Новшество является тем объектом, который представляет собой стержень инновации. В свою очередь, новые технические решения – новации – являются ядром новшества.

Существует временная граница между новшеством и инновацией. Так, например, Хиппель под новшеством понимает новый продукт или процесс, а под нововведением (инновацией) применение нового продукта или процесса на практике.

Новшества, составляющие новую технологию, включают в себя 3 компонента:

1) информационный;

2) материальный;

3) социальный.

Новшество, в основе которого лежит изобретение, характеризуется некоторыми конкретными параметрами, определяющими его экономическую ценность и отличающими его от известных технических решений.

Инновация – конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Инновация – нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшества (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.

Логистика инноваций.

В долгосрочном периоде все совокупные ресурсы инновации могут быть представлены в виде потоков, существующих на некотором временном интервале и измеряемые за определенный период времени. В пространстве инновации тот или иной поток может быть охарактеризован по ряду признаков:

· по отношению к инновации – внутренний или внешний;

· по характеру динамики – непрерывный или дискретный;

· по регулярности – детерминированный или стохастический;

· по степени сложности – простой дифференцированный или коллективно-интегрированный;

· по управляемости – адекватный (управляемый) или неуправляемый.

Информационный поток в логистике генерируется исходным материальным потоком конкретной логистической системы. В инновациях нематериальный поток, представляющий собой движение новшества, имеет функцию сходную с функциями материального или финансового потоков, но приоритетную по отношению к ним.

Товарный и финансовый потоки имеют противоположную направленность в случае операций с наличными средствами. При использовании безналичных расчетов информация о движении платежных документов имеет одинаковую направленность с товарным потоком и единый источник возникновения.

Информационные потоки в инновациях в первую очередь различаются по месту и времени возникновения информации (стационарные, периодические, оперативные). По своей функции они разделяются на управляющие, научно-технические, нормативно-справочные и учетные.

Инновации содержат потоки материальных ресурсов, которые описываются своими логистическими цепочками. Специальное исследование логистических цепей по информационным и финансовым потокам позволяет выявить соотношение между материальными и сопутствующими потоками, если состав материальных потоков включаются нематериальные активы.

Инновационные отношения.

Инновационные отношения – прежде всего отношения собственников.

Сложность инновационных отношений как отношений собственности состоит в том, что они лежат в основе процесса воспроизводства капитала. Кроме того, в них участвуют многочисленные субъекты, представляющие собой различные виды и формы собственности. В связи со сложностью и многообразном отношении (частные и государственные инвестиции, прямые иностранные инвестиции и т.д.) невозможно свести их к отношениям по «вертикали» и «горизонтали». Возникают разнонаправленные «диагональные» отношения.

Инновационные отношения это не только отношения по размещению капитала, товаров и рабочей силы, а вместе с ними передвижение технологий, ноу-хау, управленческого опыта, но и передача культуры производство и самой философии новации как основы непрерывного развития.

Становление инновационных отношений необходимо рассматривать сквозь призму совершенной философии предпринимательства – создавать новое, необходимое потребителю. Эта инновационная философия отражает новые общественные потребности и состояние рынка, к которому предстоит пройти через процесс сложившихся отношений по поводу использования интеллектуальных продуктов.

Сущность инновационных отношений раскрывается в системе:

1) отношения по поводу привлечения заемных финансовых средств, которые проходят через весь инновационный процесс и являются первостепенными.

2) анализ инвестиционных решений позволяет выделить ряд предпочтений инвесторов при долгосрочном инвестировании и производственный бизнес.

3) повысить эффективность коммуникаций в инновациях можно путем реализации партнерских отношений, охватывающих максимально возможные фазы инновационного процесса в каждом конкретном случае. Наиболее долговременной коммуникацией являются отношения между инвестором и производственном предпринимателем, т.к. они теоретически могут осуществлять совместную инновационную деятельность на основных этапах жизненного цикла инновации.

Хорошую перспективу в создании эффективных коммуникационных связей при нововведениях в материальном производстве имеют некоммерческие партнерства (НП). Главной целью юридических и физических лиц, объединенных в НП, является развитие инновационного потенциала и имущества в социально значимой области деятельности граждан и юридических лиц. Основными задачами и предметом деятельности инновационных партнеров являются управление научными и инновационными проектами, направленными на повышение конкурентоспособности партеров, привлечение средств инвесторов, организация потребительского спроса на новшества. Деятельность инновационных партнеров будет содействовать получению и использованию прав интеллектуальной и промышленной собственности, развивать рынок инвестиционных товаров.

 

 

Семинар № 1

Понятие и содержание инновационных процессов.

Цель занятия: выявить сущность инновационных процессов; раскрыть особенности инновационной деятельности в современных условиях.

План занятия:

1. Понятие инновационных процессов.

2. Организация инновационной деятельности.

3. Анализа состояния и развития инновационной деятельности.

Литература:6.1.1, 6.1.2., 6.1.5,6.1.8,6.2.9,6.2.12.

 

Семинар № 2

Характеристика инноваций.

Цель занятия: выявить специфику инноваций; разобраться в отличительных особенностях новшества и инноваций; раскрыть основные составляющие инноваций.

План занятия:

1. Сущность и функции инноваций.

2. Новшество и инновация.

3. Классификация инноваций.

Литература: 6.1.1,6.1.3, 6.1.4., 6.1.7, 6.2.10,6.2.9.

 

Семинар № 3

Семинар № 4

Семинар № 5

Семинар № 6

Семинар №7

Семинар№8

Семинар №9

Семинар №10.

Инновационный менеджмент.

Цель занятия: проанализировать основные функции инновационного менеджмента; определить отличительные характеристики инновационного менеджмента от традиционного.

1. Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента.

2. Основные функции инновационного менеджмента.

3. Система стратегического и оперативного инновационного менеджмента.

4. Управление персоналом в научных организациях.

Литература: 6.1.1,6.1.2,6.13,6.1.4,6.1.6,6.1.7,6.1.8,6.1.10,6.2.8,6.2.9,6.2.10,6.2.11,6.2.16.

 

Семинар №11.

Семинар №12.

Темы докладов и сообщений

1. Характеристика феномена инноваций.

2. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.

3. Инновации в рекламе.

4. Инновации в ресторанном бизнесе.

5. Инновации в гостиничном бизнесе.

6. Инновации в туризме.

7. Прогрессивные формы обслуживания.

8. Перспективные инновационные проекты в СКС и Т.

9. Организационные структуры инновационного менеджмента.

10. Управление персоналом в инновационных организаций.

11. Экспертиза инновационных проектов.

12. Оценка эффективности инновационной деятельности.

13. Маркетинг инноваций.

14. Финансирование инновационной деятельности.

15. Логистика инноваций.

16. Критические инновационные потребности и стратегия предпринимательства.

17. Система стратегического и оперативного инновационного менеджмента.

18. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в экономически развитых странах.

19. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в России.

20. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.

21. Оценка инновационного риска.

22. Особенности коммерциализации новшеств.

23. Совершенствование методов защиты инновационного бизнеса.

24. Технологии дистанционное обучения и перспективы их развития в системе высшего профессионального образования.

25. Структура, организация и экономическая эффективность дистанционного обучения.

 

 

Литература

6.1.Основная литература:

6.1.1. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 2005.

6.1.2. Инновационные менеджмент. Учебное пособие / Ильенкова С.Д. – М.: «ЮНИТИ», 2001

6.1.3. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.эн., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2004.

6.1.4.Инновационный менеджмент: учебное пособие / М.: КНОРУС, 2005.

6.1.5.Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. Пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.

6.1.6. Инновационный менджмент. Учебник для вузов / Под ред. О.Н. Молчанововй. – М.: Вита-Пресс, 2001.

6.1.7.Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004.

6.1.8.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. О.П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001.

6.1.9. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, ООО «Новое знание», 2001.

6.1.10. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.

6.1.11. Янковский К.П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: «Питер», 2001.

 

6.2. Дополнительная литература:

6.2.1.Витленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2001.

6.2.2. Градобоева И. Глобализация: новые приоритеты. // Тольятти-менеджер. – 2004. - №5.

6.2.3. Енджейкин И. Современный туристский бизнес. Экостратегия и управление фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6.2.4. Квартальнов В.. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6.2.5. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №4.

6.2.6. Крылов А., Зуенкова О. Реклама в России. Состояние и перспективы. // Рекламные технологии. – 2004. - №2 (55) -№3(56).

6.2.7. Ляпина И.Ю, Организация и технология гостиничного обслуживания. М: Академия, 2000.

6.2.8.Менеджмент туризма: Туризм как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2002

6.2.9.Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

6.2.10. Мельник В.В. Менеджмент как социокультцрный процесс. // Личность. Культура. Общество. – 2001. Т III. Вып. 4(10).

6.2.11. Минаев Н. Стратегия и тактика управления инновационной деятельность в производственных социально-экономических системах. // Консультант директора. – 2000. - №14 (122).

6.2.12. Морозова Е., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.

6.2.13. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №4.

6.2.14. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: «Питер», 2001.

6.2.15. Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: ИНФРА-М, 2000.

6.2.16.Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2000.

6.2.17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000

6.2.18.Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 


[1] Селезнев А.М. Научный потенциал современного общества. М.: Изд-во МГУ, 2000. С. 25

1 Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2000

2 Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. Пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А,Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.

ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СЕРВИСА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Протокол УМС №_________

от «____» __________2005 г.

Проректор по УР

____________О.Н. Наумова

 

 

Учебно-методическое пособие

по дисциплине: «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»

для студентов специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

Составитель: ассистент Емельянова Ю.В.

 

 

Тольятти

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм»

Протокол № ________ от «_____» ______________ 2005 г.

Зав. кафедрой__________________ С.П. Ермишин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании научно-методического Совета

специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм»

Протокол № ________ от «_____» _______________2005 г.

Председатель НМС _______________ С.П. Ермишин

 

Рецензенты:

 

содержание

1. Цели и задачи изучения дисциплины «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме» ……………………………………………………………………………………………..4

2. Структура и объем дисциплины …………….………………………………………………….5

3. Содержание дисциплины………………………………………………………………………...6

Тема 1. Понятие и содержание инновационных процессов. Организация инновационной деятельности………………………………………………………………………………………..6

Тема 2. Характеристика феномена инноваций…………………………………………………...8

Тема 3. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса ………………………………………………………………………………………………9

Тема 4. Инновационные процессы в СКС и Т…………………………………………………...11

Тема 5. Перспективные инновационные проекты в СКС и Т………………………………..…12

Тема 6. Конкурентные преимущества и инновационный спрос……………………………….15

Тема 7. Особенности инновационных коммуникациях…………………………………………17

Тема 8. Управление в инновациях…………………………………………………………….….20

Тема 9. Разработка инновационной стратегии ………………………………………………….21

Тема 10. Инновационный менеджмент ………………………………………………………….23

Тема 11. Управление персонала в научных организациях ……………………………………..25

Тема 12. Экспертиза инновационных проектов ………………………………………………...27

Тема 13. Эффективность инновационной деятельности и оценка эффективности инноваций ………………………………………………………………………………………………………28

Тема 14. Маркетинг инноваций…………………………………………………………………..30

Тема 15. Финансирование инновационной деятельности ……………………………………...31

4. Тематический план семинарских занятий ……………………………………………………33

5. Содержание самостоятельной работы ……………………………………………………...36

6. Литература ………………………………………………………………………………………37

1. Цели и задачи изучения дисциплины

«ИННОВАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

Данная дисциплина, согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» является обязательной для изучения и входит в блок общепрофессиональных дисциплин.

Значение дисциплин в том, что она должна дать студентам знание возможностей инноваций для познания общества.

Главной задачей курса является изучение роли инноваций в совершенствовании социально-культурного обслуживания населения.

Важным требованием современного высшего образования, является освоение студентами инновационных процессов, исследование и разработка инновационных проектов в ходе учебного процесса.

Современный этап общественного развития предъявляет к молодым специалистам разнообразные требования, в том числе и требования в знаниям перспективных инноваций в социально-культурном сервисе и туризме. В силу этого необходима активизация работы по привлечению студентов к разработке таких инноваций.

И существенную помощь в этом окажет изучение учебного курса «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме», важнейшей целью которого является ознакомление студентов с инновационными процессами в социально-культурном сервисе и туризме, научение практической разработки инновационных работ.

Цель дисциплины достигается посредством следующих задач:

n ознакомление с предметом дисциплины;

n изучение содержание инновационных процессов, выявление их особенностей;

n определение социально-культурного сервиса и туризма как мобильно развивающейся области сервиса;

n ознакомление с основными направлениями развития инноваций в сфере социально-культурного сервиса;

n выявление структуры инновационного проекта;

n изучение порядка проведения экспертизы инновационных проектов;

n определение и расчет эффективности инновационных проектов;

n изучение методов финансирования инновационной деятельности.

 

2. Структура и объем дисциплины.

 

Виды Специальность
работ      
  Д/о З/о Д/о З/о Д/о З/о
Всего часов, в том числе            
Лекции            
Практики            
Семинары            
Индивидуальная работа - -        
Самостоятельная работа            
Форма контроля
Экзамен            
Зачет 9 сем 10 сем        
Контрольная работа - -        
Курсовая работа - -        
Курсовой проект - -        

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.