Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кафедра связи с общественностью





Кафедра связи с общественностью

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

ПРОГРАММА СКВОЗНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(учебная, информационная, производственная, преддипломная):

задания и методические указания по организации и выполнению

для студентов специальности

030602 - Связи с общественностью

всех форм обучения

Краснодар

 

 

Составители: канд.экон.наук, доц. Л.А. Тарханова, ст. преп.Т.В. Воченкова, доц. Меренкова А.Г., ст. преп. Горишняя С.И.

 

 

УДК 378.147.88: 35 (173)

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА: программа сквозной производственной практики (учебная, информационная, производственная, преддипломная), задания и методические указания по организации и выполнению для студентов специальности 030602 – Связи с общественностью всех форм обучения /: канд.экон.наук, доц. Л.А. Тарханова, ст. преп.Т.В. Воченкова, доц. Меренкова А.Г., ст. преп. Горишняя С.И.; Новороссийский политехнический институт Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Связи с общественностью. – Новороссийск: – 34 с.

 

Разработаны общие требования и рекомендации по организации производственной практики, методические указания по выполнению и оформлению отчетов; представлены задания на все виды производственных практик (учебно-ознакомительная, информационная, производственная, преддипломная); приведен библиографический список.

 

Табл. 13. Библиогр. 33 назв.

 

Рассмотрено на заседании кафедры

 

 

Содержание

 

1. Цели и задачи производственной практики  
2. Сроки и продолжительность производственной практики  
3. Базы практик и рабочие места студентов  
4. Организация производственной практики  
5. Задание на учебно-ознакомительную практику для студентов второго курса  
6. Содержание (задание) и методические рекомендации по проведению экономической практики для студентов третьего курса    
6.1. Задание и методические рекомендации  
6.2. Оформление результатов практики  
6.2.1. Общие положения по оформлению отчетов по практике  
6.2.2. Методические указания по оформлению результатов экономической практики  
7. Задание на практику по менеджменту для студентов четвертого курса  
7.1. Цели и задачи практики по менеджменту  
7.2. Содержание (задание) практики по менеджменту  
8. Содержание (задание) преддипломной практики  
9. Задание по научно-исследовательской работе  
10. Индивидуальные задания по специальности  
Библиографический список  
Приложение А. Образец оформления титульного листа отчета по производственной практике  
Приложение Б. Образец оформления задания на преддипломную практику  

 

 

Цель и задачи производственной практики

Производственная практика является частью учебного процесса подготовки специалистов в области связей с общественностью.

Студенты специальности 030602 – Связи с общественностью в течение всего периода обучения проходят учебно-ознакомительную, информационную практики, производственную, преддипломную практику.

Прохождение практик является обобщающим этапом в закреплении студентами тех теоретических знаний, которые получены ими в процессе изучения таких дисциплин учебного плана, как «Теория и практика массовой информации», «Теория и практика связи с общественностью», «Основы теории коммуникации» «Психология массовых коммуникаций», «Социология массовых коммуникаций», «Основы статистики и бухгалтерского учета», «Современный менеджмент», «Маркетинговые исследования в связях с общественностью», «Организация отдела по связям с общественностью», «Организация и проведения пиар-кампаний», «Связи с общественностью в производстве» и др.

Основная цель практики – закрепление и расширение знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе в области связи с общественностью и приобретение умения и навыков их практического применения при организации и осуществлении процесса управления общественными отношениями. Информационная практика и производственная практика позволяют также в лучшей мере подготовить студента к выполнению на 3 и 4 курсах курсовых работ по дисциплинам «Теория и практика массовой информации», «Теория и практика связи с общественностью», «Стилистика и литературное редактирование» и «Организация и проведение пиар-кампании». Исполнение этих курсовых работ осуществляется на основе реальных материалов собранных во время практики.

Одним из видов производственной практики является преддипломная практика, которая организуется после завершения теоретического курса обучения, а содержание ее определяется темой дипломной работы.

Основными задачами практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин, в частности дисциплин «Теория и практика массовой информации», «Теория и практика связи с общественностью», «Реклама в коммуникационном процессе», «Современный менеджмент», «Маркетинговые исследования в связях с общественностью», «Организация и проведение пиар-кампаний», «Стилистика и литературное редактирование»;

- получение практических навыков применения методов сбора и обработки информации о социальных явлениях и процессах и для вскрытия резервов управления общественными отношениями;

- изучение на практике организационного построения системы связей с общественностью, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности специалистов по связям с общественностью;

- использование информационного пространства;

- изучение на практике методов коммуникации;

- изучение методики разработки специальных мероприятий по связям с общественностью;

- изучение внутрикорпоративных проблем объекта практики;

- изучение кадрового, информационного и технического обеспечения исследуемой системы управления;

- применение методов сбора и обработки информации, маркетинговых, социологических исследований в целях успешной разработки программы продвижения объекта практики;

- формирование навыков разработки позитивного имиджа, посредством эффективного использования рекламных- и пиар-кампаний.

Задание и методические рекомендации

Содержание практики излагается в отчете по практике преподавателем (руководителем практики студента) в виде задания на практику с указанием ориентировочных сроков их выполнения в днях. Практика проводится в учреждениях, на предприятиях и в организациях, где функционируют пресс-службы или отделы (управления) по связям с общественностью, рекламных, маркетинговых отделов, отделов сбыта и кадров и предполагает развитие профессиональных навыков будущих специалистов, работающих в должности пресс-секретаря или сотрудника любого пресс-центра, отдела по связям с общественностью (информационно-аналитического, издательского отдела, группы спичрайтеров и др.). Задачи информационной практики связаны с выполнением комплекса работ и видов деятельности, соответствующих должностным инструкциям сотрудников данного подразделения организации, а также предусмотренных стандартами профессиональной деятельности в сфере управления общественными отношениями.

Работа студентов на практике состоит из четырех основных этапов:

1. Ознакомление и характеристика базы практики.

1.1 Название. Цели создания. Краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль подразделения, отдела (организации, учреждения, предприятия,) в развитии предприятия, муниципального образования, культурной жизни общества, в общественной жизни. Социальная значимость, полезность деятельности.

При изложении целей, необходимость реализации которых обусловила создание данного органа, следует помнить, что главные цели связи с общественностью – формировать многосторонние связи организации. При этом главные цели представляются в виде иерархически взаимосвязанной системы - дерева целей. Поэтому при формировании системы целей необходимо соблюдать требование их соподчиненности.

1.2 Особенности управляемого (ых) объекта (ов)

Проанализировать «Положения о службе по связям с общественностью», изучить должностные обязанности персонала этих служб. В случае необходимости разработать пакет документов, регламентирующих деятельность подразделений по связям с общественностью.

1.3 Организация взаимодействия с внутренней общественностью. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб, выполнение миссии организации.

Как известно, цели выступают исходным пунктом процесса управления, содержание которого выражается в его форме, то есть организационной структуре управления. Поэтому после выяснения целей и особенностей управляемого(ых) объекта(ов) приступают к изучению организационной структуры управления, определяют роль (задачи) каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют схему организационной структуры управления, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание.

2. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков работы по специальности

Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей.

Проанализировать содержание и основные направления деятельности организации в области связей с общественностью: установить потенциальные и косвенные целевые аудитории, изучить методы взаимодействия с ними (посредством СМИ, корпоративного издания, прямых контактов с руководством организации, рекламных кампаний, выставок, ярмарок, презентаций). Данный материал должен быть обобщен в виде аналитической записки второго раздела отчета. Данный материал должен быть подкреплен первичными документами, приведенными в качестве приложения (информационные бюллетени, корпоративные издания, пресс-релизы, фрагменты корпоративного сайта).

3. Формирование заметки или информационного материала о работе организации. Подборка материалов, выполненных в информационных и аналитических жанрах и опубликованных в различных внутренних корпоративных изданиях. Анализ информации в СМИ (муниципальные, региональные, федеральные) за последние три года работы. Подборка Пиар-текстов (пресс-релиз, бэкграунд, факт-лист, и другие корпоративные буклеты).

На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав информации, вопросы повышения работы отдела.

Студент обязан принимать участие в выполнении ранее намеченного плана работы отдела или службы, в организации проведения презентаций или специальных мероприятий по связям с общественностью.

4. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности отдела, в котором студент проходил практику, организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов.

Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых работ по дисциплинам «Стилистика и литературное редактирование» и «Организация и проведение ПР-кампании».

Перечисленные основные этапы практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от вуза в зависимости от специфики базы практики.

Отчет о практике включает:

- аналитическую записку, составленную строго по вышепредложенному плану;

- документы, регламентирующие деятельность отдела по связям с общественностью;

- приложения по каждому разделу практического задания;

- заверенные подписью руководителя практики от предприятия пиар-тексты;

- отзыв предприятия о прохождении практики.

 

Общие положения по оформлению отчетов по практике

На протяжении всего периода работы в организации (на предприятии) студенты должны в соответствии с заданием собирать необходимый материал, а затем представить в виде оформленного отчета по практике своим руководителям.

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние два – три дня производственной практики. Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

- титульный лист;

- содержание;

- основные разделы отчета по практике;

- список использованных источников;

- приложения.

Объем отчета должен составлять 30-35 страниц (без приложений) рукописного или машинописного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.

Требования нормоконтроля к оформлению отчета по практике аналогичны требованиям к оформлению курсовых работ.

Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении А.

Содержание основных разделов отчета определяется требованиями программы практики.

Информационной практики

Отчет о прохождении практики должен содержать сведения о конкретно выполненной работе в период практики и включать четыре раздела.

1. Общая характеристика базы (места) практики

В этом разделе независимо от специфики организации (базы практики) должны содержаться следующие сведения:

- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание организации;

- описание ее структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;

- четкое описание места организации в системе крупного масштаба;

- место отдела по связям с общественностью в деятельности организации;

- анализ функционирования (деятельности) организации за ряд предыдущих лет по степени достижения цели;

Характеристика и анализ работы базы практики проводится от общего к частному с последующим углублением и расширением.

Объем этого раздела не должен превышать 20 страниц, поэтому здесь целесообразно широко использовать графические средства представления информации: графики, диаграммы, схемы и таблицы.

Для описания организационной структуры можно использовать таблицу 1.

Таблица 1- Состав регламентируемой документации (наименование организации)

 

№ п/п Подразделение (структурная единица) Наименование документа, регламентиру-ющего деятельность Год утверждения документа Цель (задачи) деятельности подразделения Численность работающих в подразделе-нии
           

 

2. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики.

В этом разделе отчета излагается выполнение предусмотренных программой практики реальных знаний, связанных с изучением деятельности отдела по связям с общественностью (отдела сбыта, рекламного отдела, маркетингового отдела). В отчете должны содержаться сведения, представленные в таблицах 3-5.

 

 

Таблица 3 – Профессионально - квалификационная характеристика

состава сотрудников подразделения

 

№ п/п Зани­маемая долж­ность Ф.И.О. Образование Специальность Стаж
требуе­мое имею­щееся требуе­мая имеющая-ся Об-щий На данной долж­ности
                 

 

Таблица 4 – Характеристика документационного взаимодействия

(наименование структурного подразделения)

 

Наименование документов, поступающих из других подразделений организации Наименование подразделений, от которых поступают документы Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации Наименование подразделений, в которые отправляются документы
       

 

Таблица 5 - Характеристика взаимодействия с внутренней общественностью

 

№ п/п Виды дея­тельности (управлен­ческие ра­боты) Сотрудники подразделения
Ф.И.О., долж­ность Ф.И.О., долж­ность Ф.И.О., долж­ность Ф.И.О., долж­ность Ф.И.О., долж­ность
             

 

3. 3. Формирование заметки или информационного материала о работе организации.

В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таблицах 6-9, а также формирование плана и бюджета основных мероприятий по связям с общественностью.

 

Таблица 6 - Динамика объема документооборота

 

Вид документации Годы
     
       
Входящая документация по корреспондентам: а). б). в). … n).      
Итого:      
Исходящая документация по корреспондентам: а). б). в). … m).      
Итого:      
Внутренняя документация по корреспондентам: а). б). в). … k).      
Итого:      
Всего:      

 

Таблица 7- Информационная характеристики работ организации

 

№ п/п Виды деятель-ности (управ-ленческие работы) Перечень использу-емых доку-ментов и их источник Перечень формирую-щихся документов и их адресность по назначению Календар-ное время выполне-ния работы Перио-дич-ность выпол-нения в год Исполь-зуемые техни-ческие средства
внутрен-них внешних
               

 

 

Если для получения необходимых данных использовать социологические, статистические и другие методы сбора информации, в приложении к отчету студент прикладывает опросный лист (анкету).

Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотография или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету студент прикладывает наблюдательный лист фотографии рабочего дня.

Таблица 8 - Наблюдательный лист

 

№ п/п Вид наблюдаемой операции Текущее время Продолжи-тельность Индекс (условное обозначение) При-меча-ния
начало окончание
             

 

 

Таблица 9 – Бюджет мероприятий по связям с общественностью

№ п/п Наименование мероприятия Количество единиц Цена ед. Общая стоимость работ
         
         

 

4. Обобщение и подведение итогов. Выводы

В этом разделе (2-3 страницы) емко и сжато в обобщенном виде излагаются результаты первых трех этапов работы студента на практике, лаконично и тезисно фиксируются ее ключевые моменты, основные положения, указываются наиболее важные недостатки в деятельности структурного подразделения организации. В этом разделе обязательно следует отразить оценку общей работы подразделения по связям с общественностью и важности данной структуры в работе всей организации – базы практики и обосновать необходимость более углубленного изучения отдельных направлений (аспектов) работы организации и (или) ее структурных подразделений, а также выполнения индивидуального задания по специальности.

5. Индивидуальное задание по специальности

Результаты выполнения индивидуального задания не включаются в основные разделы отчета по практике. Собранные материалы прилагаются к отчету в виде приложений. В дальнейшем они составят основу аналитической и проектной частей курсовых работ и дипломных работ.

 

7 Содержание (задание) на производственную практику для 4 курса

Задание по научно-исследовательской работе

Этот раздел программы предусматривает выполнение студентами научных исследований в период практики. Задания такого рода целесообразно давать студентам, имеющим интерес, склонность и способность к проведению научных работ.

Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации (предприятия) – базы практики. Поэтому тематика НИРС должна ежегодно обновляться кафедрой связи с общественностью. Темы должны носить в основном исследовательский, поисковый характер, например:

- анализ использования технологий связей с общественностью в антикризисном управлении организации;

- оценка трудоемкости функций специалиста по связям с общественностью, муниципальных или государственных органов управления;

- анализ влияния мероприятий по связям с общественностью на формирование позитивного имиджа региона;

- исследование организации коммуникаций между государственными, общественными структурами и бизнес-структур;

- оценка муниципальной собственности;

- совершенствование организационных форм отношений государственных, общественных структур со средствами массовой информации;

- исследование проблем взаимоотношений бизнес-структур и средств массовой информации;

- информационное обеспечение функционирования отдела по связям с общественностью (пресс-центра, пресс-службы);

- технологии создания информационного повода;

- разработка специальных мероприятий по связям с общественностью (выставки, ярмарки, пресс-туры, фестивали, дни города, научные форумы, съезды, конференции и т.д.);

- и т.п.

Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студентов в зависимости от масштабов темы.

 

10 Индивидуальные задания по специальности

Данный раздел позволит руководителям дипломной работы сформулировать индивидуальное задание на преддипломную практику в соответствии с выбранной тематикой дипломной работы. Предлагаем следующие темы индивидуальных заданий, но по желанию руководителей и студентов они могут быть дополнены.

1. Роль технологий по связям с общественностью в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

2. Основные методологические подходы к организации программы социологических исследований.

3. Принципы организации работы пресс-службы в органах местного самоуправления.

4. Особенности работы пресс-секретаря в инспекции ФНС.

5. Основные проблемы выявления стереотипов ключевой аудитории.

6. Разработка программы усиления положительных стереотипов в отношении работы органов местного самоуправления.

7. Разработка программы реализации рекламной кампании лечебно-оздоровительного центра.

8. Применение «мозгового штурма», как эффективного инструмента планирования мероприятий по связям с общественностью.

9. Разработка показателей оценки эффективности измерения PR-деятельности.

10. Разработка показателей оценки эффективности работы PR-агентства заказчиком.

11. Методы измерения PR-результатов в кризисном менеджменте.

12. Измерение долгосрочных тенденций на рынке консалтинговых услуг.

13. Формирование медиаплана как способ эффективной реализации рекламной кампании.

14. Исследование технологий политического консультирования во время предвыборной кампании.

15. Особенности стратегического планирования мероприятий по связям с общественностью в некоммерческой организации.

16. Социально-психологические особенности работы специалиста по связям с общественностью.

17. Функционально-типологические и стилистические характеристики PR текста.

18. Фандрайзинг как эффективный инструмент формирования социальной корпоративной ответственности.

19. Исследование методов решения коммуникативных конфликтов в организации.

20. Использование PR в формировании общегородской информационной системы.

21. Проблемы развития связей с общественностью в сфере социального управления в России.

22. Этические аспекты деятельности специалиста по связям с общественностью.

23. Исследование имиджевых характеристик муниципального образования.

24. Исследование роли специалиста по связям с общественностью в работе аналитических отделов государственных (муниципальных) органов управления.

25. Исследование механизма продвижения бренда общественной организации.

26. Коммуникативная стратегия в формировании социо-культурной идентичности.

27. Особенности механизма продвижения экологических проектов.

28. Формирование механизма репозиционирования образовательного учреждения.

29. Коммуникационное планирование как элемент управления брендом.

30. Совершенствование работы с целевыми аудиториями организации (предприятия).

31. Совершенствование организации взаимодействия организации с органами государственного управления.

32. Пути повышения профессионализма специалиста по связям с общественностью.

33. Разработка новых форм информационного обеспечения органа государственного, муниципального управления.

34. Разработка коммуникационной стратегии работы с потенциальными инвесторами.

35. Улучшение планирования фандрайзинговых мероприятий в НКО.

 

Библиографический список

На преддипломную практику

Выдано студенту __________ курса, группы _________________________

(ФИО студента)

 

 

Рабочая программа практики

 

 

(наименование организации)

 

3. Ведение рабочей тетради

4. Составление и оформление отчета по практике

5. Задание на преддипломную практику

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Индивидуальное задание по теме дипломного проекта (работы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Начало практики_________________ Конец практики____________________

Задание выдал______________________________________________________

(подпись, ФИО)

Задание принял_____________________________________________________

(подпись, ФИО)

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой СО ______________________________

«_____»__________________200__г.

 

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Кубанский государственный технологический университет

Новороссийский политехнический институт

Кафедра «Связи с общественностью»

 

 

Отчет

по ___преддипломной практике____

в (на) _____ООО «Формула-АН»_________________

(наименование организации (учреждения, предприятия))

 

Выполнил студент очной формы обучения специальности 030602 – Связи с общественностью ______курса _________________группы

_________________Нерсисян Э.А._______________

(ФИО студента, подпись)

 

Рекомендуемая оценка______________________________________________

 

Руководитель практики от кафедры____________________________________

(учена степень, звание)

__________________________________________________________________

(ФИО преподавателя)

 

 

____________________________

(дата, подпись)

 

Новороссийск 2012

Кафедра связи с общественностью

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.